Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Новокузнецка
от 30.12.2020 N 237
Положение
об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Новокузнецка, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и (или) муниципальных служащих
1. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов администрации города Новокузнецка, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и (или) муниципальных служащих (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) и устанавливает особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов администрации города Новокузнецка, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и (или) муниципальных служащих (далее - жалоба).
Действие настоящего Положения распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона N 210-ФЗ.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб настоящее Положение не применяется, и заявитель в течение трех рабочих дней со дня поступления жалобы уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
2. Жалоба может быть подана физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями либо их уполномоченными представителями, обращавшимися ранее в органы администрации города Новокузнецка, предоставляющие муниципальные услуги, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа;
7) отказ органа администрации города Новокузнецка, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа администрации города Новокузнецка, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа администрации города Новокузнецка, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
4. Жалоба на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц или (и) муниципальных служащих органа администрации города Новокузнецка, предоставляющего муниципальную услугу, подается в орган администрации города Новокузнецка, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме или в электронном виде и рассматривается руководителем органа администрации города Новокузнецка, предоставляющего муниципальную услугу.
5. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа администрации города Новокузнецка, предоставляющего муниципальную услугу, подается в администрацию города Новокузнецка в письменной форме или в электронном виде.
Прием жалоб физических лиц в администрации города Новокузнецка осуществляет отдел писем и приема граждан управления информационной политики и социальных коммуникаций администрации города Новокузнецка (далее - отдел писем) по адресу: город Новокузнецк, улица Кирова, дом 71, кабинет 105, который направляет жалобу уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу администрации города Новокузнецка.
Прием жалоб юридических лиц в администрации города Новокузнецка осуществляет отдел документационного и организационного обеспечения управления делами администрации города Новокузнецка по адресу: город Новокузнецк, улица Кирова, дом 71, кабинет 415, который направляет жалобу уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу администрации города Новокузнецка.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа администрации города Новокузнецка рассматривается:
1) заместителем Главы города, координирующим деятельность органа администрации города Новокузнецка, предоставляющего муниципальную услугу, - на решения и (или) действия (бездействие) руководителя указанного органа либо в случае, если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, и (или) муниципальных служащих, и руководителя указанного органа администрации города Новокузнецка;
2) Главой города Новокузнецка, непосредственно координирующим деятельность органа администрации города Новокузнецка, предоставляющего муниципальную услугу, - на решения и (или) действия (бездействие) руководителя указанного органа либо в случае, если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, и (или) муниципальных служащих, и руководителя указанного органа администрации города Новокузнецка (далее - ответственные должностные лица).
6. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа администрации города Новокузнецка, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа администрации города Новокузнецка, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего органа администрации города Новокузнецка, предоставляющего муниципальную услугу, может быть принята на личном приеме заявителя, а также может быть направлена:
1) по почте на бумажном носителе;
2) через многофункциональный центр;
3) в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством:
- официального сайта администрации города Новокузнецка либо официального сайта органа администрации города Новокузнецка, предоставляющего муниципальную услугу (при наличии официального сайта), в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования).
При поступлении жалобы через многофункциональный центр он обеспечивает ее передачу в орган администрации города Новокузнецка, предоставляющий муниципальную услугу, или ответственным должностным лицам, уполномоченным на рассмотрение жалоб в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Положения, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией города Новокузнецка или органом администрации города Новокузнецка, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения.
7. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае подачи жалобы через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа (распоряжения) о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
8. Время приема жалоб в письменной форме в органе администрации города Новокузнецка, предоставляющем муниципальную услугу, совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.
9. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 12 настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Требования к электронной подписи установлены статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ и Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
10. Жалоба, поступившая в орган администрации города Новокузнецка, предоставляющий муниципальную услугу, или к ответственному должностному лицу, уполномоченным на ее рассмотрение в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Положения, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня.
Жалоба, принятая органами администрации города Новокузнецка, указанными в пункте 5 настоящего Положения, в день ее регистрации направляется ответственному должностному лицу для рассмотрения и принятия по ней решения.
11. В случае если жалоба подана заявителем в орган администрации города Новокузнецка или ответственному должностному лицу, не уполномоченным в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Положения на ее рассмотрение, указанные орган или должностное лицо в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы перенаправляет ее в орган администрации города Новокузнецка, предоставляющий муниципальную услугу, или ответственному должностному лицу, уполномоченным на рассмотрение жалобы, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
12. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа администрации города Новокузнецка, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце четвертом подпункте 3 пункта 6 настоящего Положения);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа администрации города Новокузнецка, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа администрации города Новокузнецка, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
13. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, предоставляющим муниципальную услугу, ответственным должностным лицом. В случае обжалования отказа органа администрации города Новокузнецка, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
14. Порядок и время приема жалоб в органе администрации города Новокузнецка, предоставляющем муниципальную услугу, а также определение структурного подразделения (либо должностного лица или муниципального служащего) органа администрации города Новокузнецка, предоставляющего муниципальную услугу, ответственного за прием, регистрацию жалобы и за своевременное направление ответа по жалобе заявителю, устанавливаются самостоятельн
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Новокузнецка Кемеровской области от 30 декабря 2020 г. N 237 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.