Постановление Правительства Новосибирской области от 31 марта 2021 г. N 108-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 22.07.2019 N 281-п и признании утратившим силу постановления Правительства Новосибирской области от 18.05.2020 N 175-п"
Правительство Новосибирской области постановляет:
Пункт 1 настоящего постановления распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
1. Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 22.07.2019 N 281-п "Об установлении размера, порядка и условий предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области" следующие изменения:
1) после пункта 1 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Утвердить:
1) Перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства Новосибирской области по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданам, указанным в части первой статьи 7 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету Новосибирской области, согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
По-видимому, в тексте подпункта 1 имеется в виду "постановление Правительства Новосибирской области от 22.07.2019 N 281-п после пункта 1 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания и перечнем согласно приложению N 1 к настоящему постановлению"
2) форму социального контракта на выполнение мероприятия по поиску работы согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
По-видимому, в тексте подпункта 1 имеется в виду "постановление Правительства Новосибирской области от 22.07.2019 N 281-п после пункта 1 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания и формой согласно приложению N 2 к настоящему постановлению"
3) форму социального контракта на выполнение мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
По-видимому, в тексте подпункта 1 имеется в виду "постановление Правительства Новосибирской области от 22.07.2019 N 281-п после пункта 1 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания и формой согласно приложению N 3 к настоящему постановлению"
4) форму социального контракта на выполнение мероприятия по ведению личного подсобного хозяйства согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
По-видимому, в тексте подпункта 1 имеется в виду "постановление Правительства Новосибирской области от 22.07.2019 N 281-п после пункта 1 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания и формой согласно приложению N 4 к настоящему постановлению"
5) форму социального контракта по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление заявителем трудной жизненной ситуации, согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца имеется в виду "постановление Правительства Новосибирской области от 22.07.2019 N 281-п после пункта 1 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания и формой согласно приложению N 5 к настоящему постановлению"
6) перечень возможных оснований для досрочного расторжения социального контракта согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца имеется в виду "постановление Правительства Новосибирской области от 22.07.2019 N 281-п после пункта 1 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания и перечнем согласно приложению N 6 к настоящему постановлению"
2) в приложении "Размер, порядок и условия предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области" раздел II "Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта" изложить в следующей редакции:
"II. Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта
20. Раздел II настоящего Порядка разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, являющимися приложением N 8(6) к государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (далее - Правила).
21. Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.
Целью оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта является стимулирование активных действий и создание условий для самостоятельного выхода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан из трудной жизненной ситуации, получение в последующее время постоянных доходов в денежной и натуральной форме.
Основными принципами оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта являются добровольность участия, обязательность исполнения условий социального контракта и мероприятий программы социальной адаптации семьи или одиноко проживающего гражданина (далее - программа социальной адаптации), индивидуальный подход при определении мероприятий программы социальной адаптации, целевой характер оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
22. К социальному контракту, на основании которого заявителям оказывается государственная социальная помощь, в целях софинансирования расходных обязательств по оказанию которой предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету Новосибирской области, прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая следующие мероприятия социальной адаптации (далее - мероприятие):
1) по поиску работы. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта заявителям, проживающим в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же заявителем заключается не чаще одного раза в год. Форма социального контракта на выполнение мероприятия по поиску работы утверждена настоящим постановлением;
2) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности. Форма социального контракта на выполнение мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности утверждена настоящим постановлением;
3) по ведению личного подсобного хозяйства. Форма социального контракта на выполнение мероприятия по ведению личного подсобного хозяйства утверждена настоящим постановлением;
4) по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление заявителем трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта заявителям, проживающим в семьях с детьми. Форма социального контракта по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление заявителем трудной жизненной ситуации, утверждена настоящим постановлением.
23. В рамках одного социального контракта денежные выплаты заявителю предоставляются на реализацию одного из мероприятий, указанных в пункте 22 настоящего Порядка.
24. Центр социальной поддержки населения заключает с заявителем социальный контракт на следующий срок:
1) не более чем на 9 месяцев - на реализацию мероприятия по поиску работы;
2) не более чем на 12 месяцев - на реализацию мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и по ведению личного подсобного хозяйства;
3) не более чем на 6 месяцев - по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление заявителем трудной жизненной ситуации.
25. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.
26. Заявитель за государственной социальной помощью на основании социального контракта вправе обратиться в центр социальной поддержки населения по месту жительства или месту пребывания или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по своему усмотрению.
27. Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется на основании обращения заявителя с заявлением о заключении социального контракта в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг от себя лично или от имени своей семьи либо обращения его уполномоченного представителя, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг.
В случае представления документов уполномоченным представителем им представляются документы, удостоверяющие его личность и полномочия.
Заявление о заключении социального контракта регистрируется в журнале регистрации заявлений в центре социальной поддержки населения в день его подачи (поступления).
28. Государственная социальная помощь на основании социального контракта направляется на реализацию мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, и оказывается с учетом рекомендаций межведомственной комиссии по вопросам заключения социальных контрактов (далее - комиссия). Комиссия создается центром социальной поддержки населения в целях решения вопросов оказания государственной социальной помощи на основании социальных контрактов.
29. Программа социальной адаптации разрабатывается центром социальной поддержки населения совместно с заявителем и следующими органами и учреждениями:
1) при реализации мероприятий по поиску работы и по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности - с государственными казенными учреждениями Новосибирской области центрами занятости населения, подведомственными министерству (далее - центры занятости населения), и органами местного самоуправления Новосибирской области;
2) при реализации мероприятий по ведению личного подсобного хозяйства и при осуществлении иных мероприятий, направленных на преодоление заявителем трудной жизненной ситуации, - с органами местного самоуправления Новосибирской области.
30. С целью реализации мероприятий, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, центр социальной поддержки населения, исходя из условий жизни заявителя (семьи заявителя), оказывает содействие в получении заявителем иных видов поддержки, в том числе:
1) в получении мер социальной поддержки;
2) в направлении на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение заявителем и членами его семьи вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;
3) в направлении несовершеннолетних членов семьи заявителя в дошкольную образовательную организацию;
4) в организации ухода за нетрудоспособными лицами.
31. С целью реализации мероприятий, указанных в подпунктах 1-3 пункта 22 настоящего Порядка, центр социальной поддержки населения оказывает содействие заявителю в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.
Центр социальной поддержки населения при осуществлении мероприятия по поиску работы направляет заявителя в центр занятости населения с целью прохождения заявителем профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в случае наличия у центра занятости населения возможности обеспечить такое прохождение.
При отсутствии в центре занятости населения такой возможности или в случае отсутствия оснований предоставления заявителю образовательных программ, приобретенных за счет средств центра занятости населения, центр социальной поддержки населения самостоятельно оказывает содействие заявителю в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.
32. Требования к конечному результату оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта определяются в зависимости от мероприятия, реализуемого в рамках социального контракта, и отражаются в социальном контракте:
1) при реализации мероприятия по поиску работы:
а) заключение заявителем трудового договора в период действия социального контракта;
б) повышение денежных доходов заявителя (семьи заявителя) по истечении срока действия социального контракта;
2) при реализации мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности:
а) регистрация заявителя в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;
б) повышение денежных доходов заявителя (семьи заявителя) по истечении срока действия социального контракта;
3) при реализации мероприятия по ведению личного подсобного хозяйства:
а) регистрация заявителя в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
б) повышение денежных доходов заявителя (семьи заявителя) по истечении срока действия социального контракта;
4) при осуществлении иных мероприятий, направленных на преодоление заявителем трудной жизненной ситуации, - преодоление заявителем (семьей заявителя) трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта.
33. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего заявителя производятся специалистами центра социальной поддержки населения на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или одиноко проживающего заявителя и принадлежащем им имуществе на праве собственности, указанных в заявлении о заключении социального контракта, а также с учетом иных условий, определенных Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
34. Уведомление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта или об отказе в ее назначении направляется в письменной форме заявителю центром социальной поддержки населения не позднее чем через 10 дней со дня обращения заявителя с заявлением о заключении социального контракта.
В случае, когда у центра социальной поддержки населения возникли сомнения в достоверности представленных сведений, указанных в заявлении о заключении социального контракта, центр социальной поддержки населения:
1) не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя с заявлением о заключении социального контракта дает предварительный ответ с уведомлением о проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных сведений;
2) в течение 20 дней после обращения заявителя с заявлением о заключении социального контракта проводит дополнительную проверку (комиссионное обследование) представленных сведений, по результатам которой (которого) в течение 3 дней оформляет акт обследования.
В таком случае окончательный ответ дается заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления о заключении социального контракта.
35. В случае проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) документы, подтверждающие достоверность сведений, указанных в заявлении о заключении социального контракта, запрашиваются центром социальной поддержки населения в государственных органах, органах местного самоуправления Новосибирской области и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения), за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", находятся в распоряжении таких органов либо организаций.
Межведомственное информационное взаимодействие в этом случае осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Обратившиеся за предоставлением государственной социальной помощи на основании социального контракта лица и организации, представляющие информацию, являющуюся основанием для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, несут ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством.
36. Основаниями для отказа в предоставлении заявителю государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:
1) отсутствие права на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта;
2) представление неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности.
37. Заявитель, которому отказано в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта, после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа, может повторно обратиться за предоставлением государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано.
38. Отказ центра социальной поддержки населения в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта заявитель может обжаловать в министерстве и (или) в судебном порядке.
39. Центром социальной поддержки населения осуществляется ежемесячный контроль за выполнением заявителем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, на основании отчета заявителя о выполнении программы социальной адаптации (далее - отчет), а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта.
Отчет представляется заявителем в центр социальной поддержки населения один раз в месяц (до 10 числа месяца, следующего за отчетным) по форме, утвержденной министерством. Последний отчет представляется до 15 числа месяца, следующего за месяцем окончания действия социального контракта.
40. Основаниями для досрочного расторжения социального контракта являются:
1) смерть или утрата дееспособности заявителя, с которым центром социальной поддержки населения заключен социальный контракт;
2) установление центром социальной поддержки населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности или уведомление об изменении представленных сведений заявителем в срок, превышающий предусмотренный социальным контрактом;
3) непредставление заявителем отчета в срок, установленный пунктом 39 настоящего Порядка, за исключением непредставления отчета по уважительным причинам, указанным в пункте 42 настоящего Порядка;
4) невыполнение мероприятий программы социальной адаптации, в том числе в установленный срок, за исключением невыполнения мероприятий программы социальной адаптации по уважительным причинам, указанным в пункте 42 настоящего Порядка;
5) снятие заявителя (членов его семьи) с регистрационного учета по месту жительства (пребывания) на территории Новосибирской области;
6) представление заявителем заявления о досрочном расторжении социального контракта;
7) непредставление заявителем подписанного дополнительного соглашения к социальному контракту в срок, установленный пунктом 44 настоящего Порядка;
8) наступление иных обстоятельств (в зависимости от мероприятий программы социальной адаптации):
а) при реализации мероприятия по поиску работы:
расторжение с заявителем трудового договора (увольнение заявителя) в период действия социального контракта;
досрочное прекращение прохождения заявителем обучения или дополнительного профессионального образования в рамках реализации социального контракта по поиску работы;
б) при реализации мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности:
прекращение заявителем индивидуальной предпринимательской деятельности либо прекращение регистрации в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия социального контракта;
использование полученной государственной социальной помощи на основании социального контракта либо приобретенных за ее счет оборудования, созданных и оснащенных дополнительных рабочих мест не по целевому назначению;
в) при реализации мероприятия по ведению личного подсобного хозяйства:
гибель животного, приобретенного за счет средств государственной социальной помощи на основании социального контракта;
использование полученной государственной социальной помощи на основании социального контракта не по целевому назначению;
г) при осуществлении иных мероприятий, направленных на преодоление заявителем трудной жизненной ситуации, - использование полученной государственной социальной помощи на основании социального контракта не по целевому назначению.
41. В случае непредставления заявителем отчета в срок, установленный пунктом 39 настоящего Порядка, по уважительным причинам, указанным в пункте 42 настоящего Порядка, либо невыполнения заявителем мероприятий программы социальной адаптации, в том числе в установленный срок, по уважительным причинам, указанным в пункте 42 настоящего Порядка, при условии извещения заявителем в соответствии с пунктом 43 настоящего Порядка центра социальной поддержки населения о наличии таких причин в социальный контракт вносятся изменения относительно условий его исполнения, в том числе срока оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта и мероприятий социальной адаптации.
42. Уважительными причинами непредставления заявителем отчета либо невыполнения заявителем мероприятий программы социальной адаптации являются:
1) временная нетрудоспособность заявителя (члена его семьи, участвующего в реализации мероприятий социальной адаптации) вследствие заболевания или травмы продолжительностью более одного месяца;
2) наступление обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств;
3) неполучение денежных средств в соответствии с условиями социального контракта не по вине заявителя.
43. Заявитель обязан извещать в письменной форме с приложением подтверждающих документов центр социальной поддержки населения о наступлении обстоятельств, признаваемых уважительными причинами в соответствии с пунктом 42 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней с момента их прекращения.
44. Изменения в социальный контракт вносятся путем заключения между центром социальной поддержки населения и заявителем дополнительного соглашения к социальному контракту не позднее чем через месяц после прекращения уважительных причин, указанных в пункте 42 настоящего Порядка. Проект дополнительного соглашения составляется центром социальной поддержки населения.
Дополнительное соглашение к социальному контракту подписывается и представляется заявителем в центр социальной поддержки населения в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
В случае если заявитель не представил подписанное дополнительное соглашение в течение 5 рабочих дней со дня его получения, центр социальной поддержки населения составляет акт об отказе заявителя от подписания дополнительного соглашения к социальному контракту и принимает решение о досрочном расторжении социального контракта.
45. В случае если заявитель не уведомил центр социальной поддержки населения о наступлении обстоятельств, признаваемых уважительными причинами, в срок, установленный пунктом 43 настоящего Порядка, в течение 30 дней принимается решение о досрочном расторжении социального контракта.
46. В случае неисполнения (несвоевременного исполнения) заявителем мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными в соответствии с пунктом 43 настоящего Порядка, с месяца, следующего за месяцем возникновения указанного обстоятельства, центр социальной поддержки населения прекращает предоставление денежной выплаты и (или) возмещение расходов.
47. В течение последнего месяца действия социального контракта центр социальной поддержки населения подготавливает заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта.
48. В течение 4-го месяца после месяца окончания срока действия социального контракта центр социальной поддержки населения подготавливает отчет об оценке эффективности реализации социального контракта, включающий в себя:
1) сведения о доходах заявителя (семьи заявителя) за 3 месяца, следующие за месяцем окончания срока действия социального контракта, которые представляет заявитель, и их сравнение со сведениями о доходах, представленных заявителем при подаче заявления о заключении социального контракта;
2) оценку условий жизни заявителя (семьи заявителя) по окончании срока действия социального контракта;
3) анализ целесообразности заключения нового социального контракта.
Отчет об оценке эффективности реализации социального контракта ежемесячно представляется центром социальной поддержки населения в министерство.
49. Центром социальной поддержки населения проводится мониторинг условий жизни заявителя (семьи заявителя) (далее - мониторинг) в течение срока со дня окончания срока действия социального контракта, в том числе:
1) в течение 12 месяцев проверяется факт осуществления заявителем трудовой деятельности - по мероприятию по поиску работы;
2) в течение 12 месяцев проверяется факт осуществления заявителем предпринимательской деятельности - по мероприятию по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;
3) в течение 12 месяцев проверяется факт ведения заявителем личного подсобного хозяйства - по мероприятию по ведению личного подсобного хозяйства;
4) в течение 12 месяцев проверяется факт ухудшения материально-бытового состояния заявителя (семьи заявителя) - при осуществлении иных мероприятий, направленных на преодоление заявителем трудной жизненной ситуации.
По результатам, полученным в ходе мониторинга, центр социальной поддержки населения принимает решение о целесообразности заключения с заявителем следующего социального контракта, в том числе по иному направлению. Необходимость заключения с заявителем следующего социального контракта зависит от достижения (недостижения) предусмотренного конечного результата предыдущего социального контракта.
50. Центр социальной поддержки населения вносит в Единую государственную информационную систему социального обеспечения информацию об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.
51. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта по поиску работы центр социальной поддержки населения обязан:
1) оказывать совместно с центрами занятости населения, органами местного самоуправления Новосибирской области содействие в поиске заявителем работы с последующим трудоустройством;
2) осуществлять ежемесячную денежную выплату заявителю, зарегистрированному в центрах занятости населения в качестве безработного или ищущего работу, в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства заявителя в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Новосибирской области за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта;
3) возместить расходы работодателю на прохождение заявителем стажировки, по результатам которой заключен трудовой договор, в размере фактически понесенных расходов, но не более минимального размера оплаты труда за один месяц с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды, если указанное обязательство установлено социальным контрактом;
4) осуществлять ежемесячную денежную выплату заявителю в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 31 настоящего Порядка, в период обучения, но не более 3 месяцев, в размере половины величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Новосибирской области за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта.
52. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта заявитель, с которым заключен социальный контракт по поиску работы, обязан:
1) встать на учет в центре занятости населения в качестве безработного или ищущего работу;
2) зарегистрироваться в информационно-аналитической системе Общероссийской базы вакансий "Работа в России";
3) осуществить поиск работы с последующим заключением трудового договора в период действия социального контракта;
4) пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное обязательство установлено социальным контрактом;
5) пройти в период действия социального контракта стажировку с последующим заключением трудового договора, если указанное обязательство установлено социальным контрактом.
53. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности центр социальной поддержки населения обязан:
1) оказывать совместно с министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, министерством сельского хозяйства Новосибирской области, центрами занятости населения и органами местного самоуправления Новосибирской области содействие заявителю в создании условий для осуществления предпринимательской деятельности;
2) возместить заявителю расходы, связанные с постановкой на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход, в размере фактически понесенных расходов, но не более 5 процентов суммы, выделенной заявителю в рамках социального контракта;
3) осуществлять заявителю денежную выплату с целью осуществления им предпринимательской деятельности в соответствии с условиями социального контракта. Денежная выплата для ведения предпринимательской деятельности осуществляется в размере не более 250000 рублей на одного предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход, в том числе для закупки оборудования, создания и оснащения дополнительных рабочих мест, при условии соблюдения требований федеральных законов от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".
54. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта заявитель, с которым заключен социальный контракт по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, обязан:
1) встать на учет в налоговом органе по Новосибирской области в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;
2) представить в центр социальной поддержки населения документы, подтверждающие факт расходования средств, с целью постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;
3) приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, принять имущественные обязательства (не более 15 процентов назначаемой выплаты), необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, и представить в центр социальной поддержки населения подтверждающие документы;
4) возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме в срок не позднее 30 дней со дня прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности (в случае ее прекращения в период действия социального контракта по собственной инициативе).
55. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта по ведению личного подсобного хозяйства центр социальной поддержки населения обязан:
1) оказывать совместно с министерством сельского хозяйства Новосибирской области, органами местного самоуправления Новосибирской области и организациями в сфере сельского хозяйства содействие заявителю в осуществлении ведения им личного подсобного хозяйства и реализации продукции личного подсобного хозяйства;
2) совместно с налоговыми органами по Новосибирской области оказывать содействие заявителю в постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
3) осуществлять заявителю денежную выплату с целью ведения им личного подсобного хозяйства в соответствии с условиями социального контракта в размере не более 100000 рублей.
56. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта заявитель, с которым заключен социальный контракт по ведению личного подсобного хозяйства, обязан:
1) встать на учет в налоговом органе по Новосибирской области в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
2) приобрести в период действия социального контракта необходимые для ведения личного подсобного хозяйства товары, а также продукцию, относимую к сельскохозяйственной продукции, перечень видов которой утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2006 N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства";
3) осуществлять реализацию сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства.
57. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление заявителем трудной жизненной ситуации, центр социальной поддержки населения обязан оказывать содействие в исполнении мероприятий программы социальной адаптации, в том числе осуществлять заявителю ежемесячную денежную выплату в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Новосибирской области за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта, на срок не более 6 месяцев.
58. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта заявитель, с которым заключен социальный контракт по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление заявителем трудной жизненной ситуации, обязан:
1) предпринять действия по выполнению мероприятий, предусмотренных социальным контрактом;
2) с целью удовлетворения текущих потребностей приобрести товары первой необходимости, одежду, обувь, лекарственные препараты, товары для ведения личного подсобного хозяйства, пройти лечение, профилактический медицинский осмотр в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также приобрести товары для обеспечения потребности семьи заявителя в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
59. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта заявитель, с которым заключен социальный контракт, обязан:
1) ежемесячно представлять в центр социальной поддержки населения документы, подтверждающие факт выполнения мероприятий программы социальной адаптации;
2) уведомить центр социальной поддержки населения в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и ведения личного подсобного хозяйства в период действия социального контракта;
3) представлять по запросу центра социальной поддержки населения информацию об условиях жизни заявителя (семьи заявителя) по мероприятиям, указанным в пункте 22 настоящего Порядка, в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта.
60. Взаимодействие центра социальной поддержки населения с центрами занятости населения, областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления Новосибирской области при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется в соответствии с пунктом 4 статьи 8.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
61. Министерство в целях оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта утверждает:
1) положение о комиссии;
2) форму заявления о заключении социального контракта;
3) форму акта обследования представленных сведений;
4) перечни товаров первой необходимости и товаров для ведения личного подсобного хозяйства, используемые при осуществлении иных мероприятий, направленных на преодоление заявителем трудной жизненной ситуации;
5) порядок проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
62. Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется через кредитные организации.
Срок перечисления государственной социальной помощи на основании социального контракта составляет не более 90 дней со дня обращения с заявлением о заключении социального контракта.
Оплата услуг доставки производится в размерах, установленных соглашениями между центрами социальной поддержки населения и кредитными организациями.
63. Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период.";
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Новосибирской области от 18.05.2020 N 175-п "Об утверждении перечня мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету Новосибирской области".
3. Пункт 1 настоящего постановления распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2021.
И.о. Губернатора Новосибирской области |
Ю.Ф. Петухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 31 марта 2021 г. N 108-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 22.07.2019 N 281-п и признании утратившим силу постановления Правительства Новосибирской области от 18.05.2020 N 175-п"
Вступает в силу с 31 марта 2021 г.
Пункт 1 настоящего постановления распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 марта 2021 г. N 5400202103310018