Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Мурманска
от 31 марта 2021 г. N 833
Порядок
расследования случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Мурманска
1. Настоящий порядок расследования случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Мурманска (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Мурманской области от 01.06.2006 N 215-ПП "Об утверждении Порядка расследования случаев причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Мурманской области" и определяет процедуру установления причин причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2, 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причинялся (далее - установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности).
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности производится в целях:
- устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, а также размеров причиненного вреда;
- определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности, обстоятельств, указывающих на их виновность;
- обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;
- использования материалов по устранению причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности при разработке муниципальных нормативных правовых актов.
3. Основанием для проведения расследования является обращение потерпевшей стороны, лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос, эксплуатацию объектов и государственных надзорных органов с приложением надлежащим образом оформленного заявления (приложение N 1 к настоящему Порядку) о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекших за собой причинение вреда в течение 10 дней со дня причинения такого вреда.
4. Заявление, указанное в пункте 3 настоящего Порядка, регистрируется в администрации города Мурманска в день поступления и не позднее следующего рабочего дня направляется определенному главой администрации города Мурманска соответствующему ответственному структурному подразделению администрации города Мурманска (далее - ответственное структурное подразделение).
5. Ответственное структурное подразделение не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляет рассмотрение поступивших документов и подготовку проекта постановления администрации города Мурманска о создании технической комиссии для проведения расследования по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Мурманска (далее - техническая комиссия) или письменного уведомления об отказе в создании технической комиссии.
6. В создании технической комиссии отказывается в следующих случаях:
6.1. Причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6.2. Причинения вреда в результате нарушения законодательства Российской Федерации, не регулирующего область применения градостроительного законодательства.
7. При наличии основания для отказа в создании технической комиссии в соответствии с подпунктом 6.1 настоящего Порядка документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в течение одного рабочего дня с даты установления наличия основания для отказа в создании технической комиссии направляются в соответствующие органы, определенные частями 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
8. Техническая комиссия для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов технической комиссии.
Состав технической комиссии формируется из числа представителей ответственного структурного подразделения и структурных подразделений администрации города Мурманска, а также специалистов специализированных лабораторных и экспертных организаций, научно-исследовательских и проектных институтов, независимых экспертов, представителей профильных организаций и учреждений различных организационно-правовых форм.
Проводимое технической комиссией расследование оформляется протоколами, которые подписываются членами технической комиссии, председателем и секретарем технической комиссии.
Член технической комиссии, не согласный с выводами технической комиссии, имеет право в письменной форме изложить мотивированное особое мнение.
Протоколы заседания технической комиссии в течение трех рабочих дней направляются членам технической комиссии.
9. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство и снос объектов строительства, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию и материалы, необходимые для расследования.
10. Техническая комиссия в процессе расследования причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности:
10.1. Запрашивает и изучает материалы инженерных изысканий, исходно-разрешительную и проектную документацию объекта строительства.
10.2. Устанавливает наличие документов, подтверждающих согласование проектной документации с государственными надзорными органами в соответствии с законодательством, наличие необходимых государственных экспертиз проектной документации, наличие других необходимых документов объекта строительства.
10.3. Осуществляет проверку исполнительной документации по объекту строительства.
10.4. Проверяет, направлялась ли лицом, осуществляющим строительство, информация о начале строительства в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством Российской Федерации.
10.5. Устанавливает соответствие физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство, снос либо выполняющих отдельные виды работ и эксплуатацию объекта, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам.
10.6. Производит осмотр здания, сооружения, земельного участка, площадки строительства и иных объектов с целью проверки соответствия строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормам и правилам, техническим регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка.
10.7. Устанавливает наличие и полноту документов о вводе в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, предъявляемых для получения на ввод объекта в эксплуатацию по эксплуатирующимся объектам.
10.8. Запрашивает иные документы и материалы, предпринимает необходимые действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
11. Максимальный срок проведения расследования не должен превышать двух месяцев со дня поступления документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
12. По итогам расследования и установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности составляется заключение (приложение N 2 к настоящему Порядку), содержащее выводы:
12.1. О причинах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, и его размерах.
12.2. Об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц.
12.3. О необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
13. Заключение в течение трех рабочих дней со дня подписания председателем и членами технической комиссии направляется заявителю, виновной стороне. Заинтересованным лицам, представителям граждан и их объединений - по письменным запросам.
Заключение в течение трех рабочих дней со дня подписания подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Мурманска на странице ответственного структурного подразделения.
14. На основании заключения технической комиссии лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос, эксплуатацию объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности, в установленный заключением срок разрабатывает план мероприятий по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем (далее - план мероприятий).
В соответствии с установленными планом мероприятий сроками указанное лицо направляет в администрацию города Мурманска информацию о принятых мерах по устранению допущенного нарушения с приложением документов и материалов, подтверждающих устранение причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
15. При установлении в процессе работы технической комиссии фактов правонарушений техническая комиссия направляет соответствующую информацию в надзорные и правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о привлечении лиц к ответственности.
16. В случае, если комиссия не установит факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности либо придет к выводу о том, что причинение вреда не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, составляется отрицательное заключение с мотивированным обоснованием принятого решения.
17. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением технической комиссии вправе оспорить его в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.