Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского
Совета депутатов Калининграда
от 10.03.2021 N 18
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа "Город Калининград" за 2020 год
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа "Город "Калининград" (далее - КСП, Палата) подготовлен в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", ст. 8 Положения "О Контрольно-счетной палате городского округа "Город Калининград", утвержденного решением городского Совета депутатов Калининграда от 17.12.2014 N 443, Стандартом организации деятельности (СОД 2) "Подготовка отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа "Город Калининград".
1. Общие положения
В отчете отражены результаты деятельности КСП по реализации задач, возложенных на Палату Бюджетным кодексом РФ, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований", "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 1, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области и муниципальными правовыми актами городского округа "Город Калининград".
Деятельность Контрольно-счетной палаты осуществлялась в соответствии с планом работы на 2020 год, одобренным решением Коллегии и утвержденным председателем КСП. План работы на 2020 год рассмотрен на заседании комиссии по бюджету и муниципальной собственности и принят к сведению.
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, включенные в план по инициативе КСП, определены исходя из принципов планирования деятельности Палаты с учетом их целесообразности и наличия в рассматриваемых сферах наибольших рисков возникновения нарушений и недостатков, которые потенциально могут привести к негативным последствиям для бюджета и муниципальной собственности городского округа "Город Калининград".
Кроме того, по предложению депутата городского Совета депутатов Калининграда в план работы на 2020 год включено 1 мероприятие, по предложению правоохранительных органов - 1 мероприятие, по обращению граждан - 2 мероприятия.
2. Основные результаты деятельности
За отчетный период Контрольно-счетной палатой проведено 83 мероприятия, из них:
- 25 экспертно-аналитических мероприятия;
- 58 контрольных мероприятий, из них 47 по строительному направлению (в т.ч. 28 мероприятий по оперативному контролю) и 11 мероприятий по бюджетному направлению.
Диаграмма N 1
Мероприятиями охвачено 35 объектов контроля, в том числе:
12 органов местного самоуправления (структурные подразделения), муниципальные органы (главные администраторы бюджетных средств - ГАБС), в т.ч.:
- комитет экономики и финансов администрации городского округа "Город Калининград";
- комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград";
- комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград";
- комитет территориального развития и строительства администрации городского округа "Город Калининград";
- комитет по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград";
- комитет развития дорожно-транспортной инфраструктуры городского округа "Город Калининград";
- комитет муниципального контроля администрации городского округа "Город Калининград";
- комитет по образованию городского округа "Город Калининград";
- администрация городского округа "Город Калининград";
- городской Совет депутатов Калининграда;
- избирательная комиссия городского округа "Город Калининград";
- Контрольно-счетная палата городского округа "Город Калининград".
13 муниципальных учреждений, в т.ч.:
- МКУ "Калининградский городской архив";
- МБУ ДО ДЮСШ N 13 по кикбоксингу и рукопашному бою;
- МАУ ДО "Детская художественная школа";
- МАУ ДО ДШИ им. П. И. Чайковского;
- МАОУ СОШ N 38;
- МАОУ лицей N 18;
- МАУ НОШ N 53;
- МАОУ СОШ N 43;
- МАУ ДСЦО и ОД и П им. В. Терешковой;
- МАУ ДСЦО и ОД и П "Чайка";
- МКУ "КР МКД";
- МКУ "КСЗ";
- МКУ "ГДСР".
2 муниципальных предприятия, в т.ч.:
- МП "Баня N 1";
- МП "Баня N 7".
8 иных организаций, в т.ч.:
- ООО "Эксперт Строй";
- ООО "Прибрежный";
- ООО "Дом-Сервис";
- ООО "УК Эдельвейс";
- ООО "ЖЭК N 17";
- ЗАО "ДСП";
- ООО "МУП РСУ24";
- ООО "УЮТ Сервис".
В ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий проанализирована деятельность муниципальных заказчиков в рамках аудита в сфере закупок.
Всего по итогам контрольных мероприятий объем проверенных бюджетных средств составил 534 124,47 тыс. руб., из них:
- по строительному направлению - 295 653,37 тыс. руб.;
- по бюджетному направлению - 238 471,10 тыс. руб.
Объем финансовых нарушений, выявленных КСП (без неэффективного использования бюджетных средств), составил - 14 762,58 тыс. руб., из них устранено нарушений на сумму 13 035,26 тыс. руб. или 88,3% от общего объема нарушений.
Классификация выявленных Палатой нарушений осуществлялась в соответствии с общероссийским Классификатором нарушений, выявляемых в ходе государственного финансового контроля (одобрен Коллегией Счетной палаты РФ 18.02.2014).
По итогам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявлено 193 нарушения.
Группы нарушений, отраженные в стоимостном и количественном выражении, представлены в следующей таблице:
Таблица N 1
Наименование нарушения |
Выявлено нарушений |
|
Кол-во, (ед). |
Сумма, (тыс. руб.) |
|
Нарушения при формировании и исполнении бюджета |
55 |
2 351,26 |
Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности |
93 |
2 120,10 |
Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью |
18 |
1 899,00 |
Нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц |
25 |
8 392,22 |
Иные нарушения |
2 |
0,00 |
Итого: |
193 |
14 762,58 |
Диаграмма N 2
Диаграмма
выявленных нарушений в 2020 году (тыс. руб.)
Анализ нарушений показывает, что 56,8% всех выявленных в стоимостном выражении нарушений приходится на нарушения при осуществлении закупок. В основном это нарушения технического характера: при планировании закупок, составлении документации о закупках, размещении необходимой информации и документов в единой информационной системе.
Нарушения, связанные с формированием и исполнением бюджета, составляют 15,9% или 2 351,26 тыс. руб, из них:
- неправомерное использование средств бюджета, выделенных на строительство и ремонт объектов муниципальной собственности, составило в сумме 2 039,47 тыс. руб.;
- нарушения порядка составления, утверждения и исполнения бюджетной сметы - 160,04 тыс. руб.;
- нарушения порядка определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели - 113, 13 тыс. руб.;
- нарушения порядка и условий оплаты труда - 38,62 тыс. руб.
Нарушения, связанные с ведением бухгалтерского учета, составлением и предоставлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, составляют 14,4% или 2 120,10 тыс. руб. и в основном связаны с нарушением требований, предъявляемых к регистрам бухгалтерского учета.
Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью составляют 12,9% или 1 899,00 тыс. руб. и связаны в основном с нарушением порядка закрепления и использования находящихся в муниципальной собственности административных зданий, строений, нежилых помещений и движимого имущества.
Неэффективное использование бюджетных средств в сумме 9 419,90 тыс. руб., выявленное в ходе контрольных мероприятий, в основном выразилось в приемке и оплате подрядчикам некачественно выполненных строительных и ремонтных работ на объектах муниципальной собственности. В результате проведения дополнительных мероприятий на объектах устранены некачественно выполненные работы на общую сумму 4 919,11 тыс. руб.
В целях предотвращения нецелевого, неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств, нанесения материального ущерба бюджету городского округа "Город Калининград" КСП осуществляется мониторинг (оперативный контроль) освоения бюджетных средств, выделенных из бюджета на выполнение отдельных мероприятий в рамках реализации муниципальных и ведомственных целевых программ. За отчетный период проведены мероприятия по мониторингу (оперативному контролю) освоения бюджетных средств при проведении работ по благоустройству дворовых территорий и ремонтно-строительных работ на 28 объектах муниципальной собственности, в ходе которого предотвращено неэффективное использование средств бюджета на сумму 1 693,38 тыс. руб.
Информация о неэффективном использовании средств бюджета, выявленном в ходе контрольных мероприятий (включая оперативный контроль), представлена в таблице:
Таблица N 2
(тыс. руб.)
Наименование |
Всего выявлено |
Всего устранено |
Неэффективное использование бюджетных средств |
9 419,90 |
4 919,11 |
Оперативный контроль (мониторинг) |
1 693,38 |
1 693,38 |
Итого: |
11 113,28 |
6 612,49 |
В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств установлено неэффективное использование бюджетных средств на оплату неустоек, пеней, судебных расходов, связанных с рассмотрением дел по фактам неправомерных действий (бездействий) должностных лиц на общую сумму 51 795,79 тыс. руб.
По итогам 2020 года в целях устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий, в адрес объектов контроля направлено 16 представлений и 6 предписаний о необходимости принятия мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий и оперативного контроля.
На момент подготовки отчета 11 вынесенных Палатой представлений (более 68%) сняты с контроля в виду принятия мер по устранению нарушений и недостатков, по остальным сроки выполнения не наступили.
По всем предписаниям КСП, направленным за отчетный период, объектами контроля приняты исчерпывающие меры по их выполнению.
Обеспечен возврат неправомерно использованных бюджетных средств в бюджет городского округа "Город Калининград" в размере 748 035,00 руб.
В судебном порядке решается вопрос о взыскании в бюджет денежных средств в сумме 2 090 924,00 руб., а также об устранении некачественно выполненных работ на сумму 944 212,00 руб.
Судебными приставами возбуждено исполнительное производство о взыскании денежных средств в сумме 312 564,00 руб.
В рамках контрольных мероприятий проведены лабораторные испытания строительных материалов для контроля качества выполнения подрядных работ. Результаты лабораторных испытаний использованы при квалификации нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий.
Итоги контрольных мероприятий рассмотрены на заседаниях Коллегии КСП. Информация об основных итогах всех контрольных мероприятий направлена главе городского округа и размещена на официальном сайте палаты в сети Интернет. В адрес руководителей структурных подразделений администрации городского округа направлено 3 информационных письма о нарушениях, выявленных в ходе проверок с рекомендациями по их устранению.
В целях организации взаимодействия КСП заключены Соглашения с Управлением Федерального казначейства по Калининградской области и Прокуратурой города Калининграда.
3. Взаимодействие с правоохранительными и контрольно-надзорными органами
В целях выявления и пресечения нарушений в финансово-бюджетной сфере между КСП и Прокуратурой города Калининграда заключено Соглашение от 13.05.2019 г.
В соответствии с Соглашением взаимодействие осуществляется по следующим направлениям:
- контроль за целевым и рациональным использованием и сохранностью бюджетных средств, за эффективностью управления муниципальной собственностью;
- предупреждение, пресечение и выявление правонарушений, связанных с незаконным использованием бюджетных средств и управлением муниципальной собственностью.
В целях выполнения Соглашения все материалы проверок, проведенных в отчетном году, направлены в Прокуратуру города Калининграда.
Также КСП подготовлена и направлена информация по запросам Прокуратуры Калининградской области и Управления ФСБ России по Калининградской области.
По запросу УМВД России по Калининградской области направлена информация о результатах контрольных мероприятий по вопросу законности и результативности использования средств, выделенных из бюджета городского округа "Город Калининград" на:
- проведение в 2019 году капитального ремонта крыши здания МАОУ лицей N 18;
- проведение в 2019 году работ по обустройству парковочных мест к детскому саду по ул. Н. Карамзина.
4. Контрольная деятельность
За отчетный период Контрольно-счетной палатой проведено 58 контрольных мероприятий, из них 47 строительного направления и 11 бюджетного направления.
Контрольные мероприятия строительного и бюджетного направлений проводились в виде тематических проверок использования бюджетных средств при реализации отдельных мероприятий муниципальных программ.
Контрольные мероприятия бюджетного направления также включали проверку деятельности муниципальных учреждений и предприятий по вопросу законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бухгалтерского (бюджетного) учета, бухгалтерской (бюджетной) отчетности, законности и результативности использования муниципальных ресурсов. Кроме того, проведены следующие тематические контрольные мероприятия:
- оценка эффективности предоставления льгот по арендной плате за землю, проверка соблюдения порядка и условий их предоставления.;
- проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий на осуществление присмотра и ухода за детьми индивидуальными предпринимателями и организациями, реализующими образовательные программы дошкольного образования;
- проверка законности и результативности использования бюджетных средств в рамках исполнения муниципальных контрактов.
4.1. МП "Обеспечение условий для реализации гражданами своих прав в области жилищных отношений"
В целях проверки использования бюджетных средств при реализации отдельных мероприятий муниципальной программы в отчетном периоде проведено 6 контрольных мероприятий, объектами которых были МКУ "КР МКД" и организации-подрядчики по муниципальным контрактам на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа "Город Калининград". Средства бюджета городского округа предоставлялись в виде субсидий управляющим организациям в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 05.07.2017 N 987 на основании заключенных соглашений.
Общий объем проверенных средств составил 25 942 633,19 руб.
В ходе контрольных мероприятий выявлены:
- неправомерное использование средств субсидии, выразившееся в приемке и оплате подрядчикам невыполненных работ и непримененных материалов на общую сумму 193 499,00 руб.;
- неэффективное использование средств субсидии на общую сумму 475 495,00 руб., выразившееся в приемке и оплате подрядчикам некачественно выполненных работ.
Информация о результатах контрольных мероприятий представлена в таблице:
Таблица N 3
N пп |
Наименование/объем проверенных средств, руб. |
Выявленные нарушения/направленные представления |
Принятые меры |
1 |
Капитальный ремонт фасада с утеплением МКД N 50-56 по ул. Беговой/2 902 356,11 |
нарушений не выявлено |
- |
2 |
Капитальный ремонт фасада без утепления МКД N 13-21 по ул. Беговой/2 415 429,19 |
некачественно выполнены работы по окраске фасада на сумму 17 741,00 руб. |
устранено |
МКУ "КР МКД" направлено представление от 31.07.20 N 07-2020/С |
выполнено |
||
3 |
Капитальный ремонт фасада с утеплением МКД N 115-117 по пр-ту Мира/2 627 751,69 |
неправомерно оплачены непримененные материалы на сумму 5 601,0 руб.; |
возвращено в бюджет 5 601,00 руб. |
неправомерно оплачены работы и материалы, неподтвержденные исполнительной документацией, на сумму 128 090,00 руб.; |
- возвращено в бюджет 3 878,0 руб.; - представлены акты скрытых работ на сумму 124 212,00 руб. |
||
некачественно выполнены работы по изоляции труб водоснабжения на сумму 5 033,0 руб. |
устранено в ходе контрольного мероприятия. |
||
4 |
Капитальный ремонт крыши и чердачного перекрытия МКД N 7-21 по ул. Мебельной, N 85-89 по пр-ту Калинина/2 952 824,00 |
неправомерно оплачены непримененные материалы на сумму 59 808,00 руб.; |
устранено на сумму 40 171,0 руб. |
некачественно выполнены работы на сумму 109 231,00 руб. |
не устранено |
||
МКУ "КР МКД" направлено представление от 30.12.20N 15-2020/С |
в работе до 01.05.2021 |
||
5 |
Капитальный ремонт подвала, мусоропровода, подъезда МКД N 83А-83Д по Ленинскому проспекту/3 389 649,70 |
некачественно выполнены работы по гладкой облицовке стен мусороприемных камер на сумму 62 806, 00 руб. |
устранено в ходе контрольного мероприятия |
6 |
Капитальный ремонт крыши МКД N 57-63 по ул. К. Маркса, N 36 по ул. С. Разина, N 11-19 по ул. Каменной/11 654 622,50. |
некачественно выполнены работы на сумму 280 684,00 руб. |
не устранено |
МКУ "КР МКД" направлено представление от 22.12.20 N 14-2020/С |
в работе до 31.03.2021 |
Согласно представлениям, вынесенным МКУ "КР МКД", остаток к устранению неправомерного использования средств бюджета составил 19 637,00 руб., остаток к устранению некачественно выполненных работ - 389 915,00 руб.
4.2. МП "Формирование современной городской среды городского округа "Город Калининград"
В целях проверки использования бюджетных средств при реализации отдельных мероприятий муниципальной программы в отчетном периоде проведено 4 контрольных мероприятия, объектами которых были МКУ "КР МКД", МКУ "КСЗ", и организации-подрядчики по муниципальным контрактам на выполнение работ по благоустройству общественных территорий.
Объем проверенных средств составил 33 568 481,71 руб.
В ходе контрольных мероприятий выявлены:
- неправомерное использование бюджетных средств на общую сумму 88 911,00 руб., выразившееся в приемке и оплате подрядчикам фактически невыполненных работ и непримененных материалов;
- неэффективное использование бюджетных средств на общую сумму 1 280 552,00 руб., выразившееся в приемке и оплате подрядчикам некачественно выполненных работ.
Информация о результатах контрольных мероприятий представлена в таблице:
Таблица N 4
N п/п |
Наименование/объем проверенных средств, руб. |
Выявленные нарушения/направленные представления |
Принятые меры |
1 |
Благоустройство дворовой территории МКД N 38-40а, 42-44а, 46-52 по ул. Лужской/12 653 577,06 |
нарушений не выявлено |
- |
2 |
Благоустройство и ремонт лестничных спусков с ул. Зарайской к Московскому проспекту/1 860 425,00 |
некачественно выполнены работы на сумму 447 147,00 руб. |
устранено |
МКУ "КСЗ" направлено представление от 27.04.20 N 03-2020/С |
выполнено |
||
3 |
Благоустройство дворовой территории МКД N 33, 35, 37 по ул. Заводской/12 004 352,00 |
неправомерно оплачены невыполненные работы по устройству сигнальных столбиков на сумму 7 433,00 руб.; |
устранено |
некачественно выполнены работы по устройству асфальтобетонного покрытия; бортового камня и др. на сумму 186 802,00 руб. |
устранено |
||
МКУ "КР МКД" направлено представление от 03.03.20 N 02-2020/С |
выполнено |
||
4 |
Благоустройство дворовой территории МКД N 87, 89, 91 по ул. Беланова/7 050 127,65 |
неправомерно оплачены непримененные материалы на сумму 81 478,00 руб.; |
в работе |
оплачены работы по устройству плиточного покрытия тротуаров с применением материалов с характеристиками, не соответствующими требованиям, указанным в техническом задании, на общую сумму 646 603,00 руб. |
Проверка использования бюджетных средств, выделенных на благоустройство дворовой территории МКД N 33, 35, 37 по ул. Заводской, проведена по обращению граждан.
В целях проверки выполнения подрядных работ по благоустройству дворовой территории МКД N 87, 89, 91 по ул. Беланова проведены лабораторные испытания строительных материалов. Результаты лабораторных испытаний использованы при квалификации нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия.
Представления, вынесенные МКУ "КСЗ" и МКУ "КР МКД" выполнены в полном объеме.
Нарушения, выявленные в ходе проверки использования бюджетных средств, выделенных на благоустройство дворовой территории МКД N 87, 89, 91 по ул. Беланова, зафиксированы в акте от 30.12.2020, направленном в адрес МКУ "КР МКД".
4.3. МП "Развитие системы образования городского округа "Город Калининград"
4.3.1. В рамках реализации муниципальной программы муниципальным образовательным учреждениям городского округа "Город Калининград" предоставляются целевые субсидии на основании заключенных соглашений в порядке, утвержденном постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 24.06.2011 N 1038.
В отчетном периоде проведено 6 контрольных мероприятий по вопросу использования средств бюджета, предоставленных в виде целевых субсидии муниципальным образовательным учреждениям.
Объем проверенных средств составил 38 325 714,00 руб.
В ходе контрольных мероприятий выявлены:
- неправомерное использование средств субсидии на общую сумму 974 498,00 руб., выразившееся в приемке и оплате подрядчикам за счет средств субсидии невыполненных работ и непримененных материалов;
- неэффективное использование средств субсидии на общую сумму 5 555 397,00 руб., выразившееся в приемке и оплате подрядчикам некачественно выполненных работ.
Информация о результатах контрольных мероприятий представлена в таблице:
Таблица N 5
N пп |
Наименование/объем проверенных средств, руб. |
Выявленные нарушения/направленные представления |
Принятые меры |
1 |
Обустройство физкультурно-спортивной площадки в МАОУ СОШ N 38/19 378 781,00 |
некачественно выполнены работы по устройству покрытий ксилолитовых, устройству покрытий из тротуарной плитки, подготовки почвы для устройства партерного и обыкновенного газона на сумму 3 572 076,00 руб. |
устранено |
МОУ СОШ N 38 направлено представление от 11.09.20 N 10-2020/С |
выполнено |
||
2 |
Ремонт учебных кабинетов, санузлов, коридора 1 этажа, гардероба, малого спортивного зала МАОУ СОШ N 38/7 962 712,00 |
некачественно выполнены работы на сумму 522 617,00 руб. |
устранено |
МАОУ СОШ N 38 направлено представление от 12.05.20 N 04-2020/С |
выполнено |
||
3 |
Ремонт крыши здания МАОУ НОШ N 53/2 192 283,00 |
некачественно выполнены работы по сопряжению стропильных ног к прогонам на сумму 3 403,00 руб., |
устранено в ходе контрольного мероприятия |
4 |
Устройство универсальной спортивной площадки в МАУ ДСЦО и ОД и П им. В. Терешковой/3 499 869,00 |
неправомерно оплачены невыполненные работы и непримененные материалы на сумму 473 193,00 руб.; |
не устранено |
некачественно выполнены работы на сумму 309 586,00 руб. |
не устранено |
||
МАУ "ДСЦО и ОД и П им. В. Терешковой" направлено представление от 30.11.20 N 13-2020/С |
срок выполнения - до 01.06.2021 |
||
5 |
Капитальный ремонт крыши здания МАОУ лицей N 18/5 292 069,00 |
неправомерно оплачены невыполненные работы, непримененные материалы на сумму 501 305,00 руб.; |
не устранено |
некачественно выполнены работы на сумму 1 147 715,00 руб. |
не устранено |
||
МАОУ лицей N 18 направлено представление от 06.11.20 N 11-2020/С |
в работе |
||
6 |
Капитальный ремонт помещений столовой и обустройство универсальной спортивной площадки МАУ ДЦО и ОД и П "Чайка" |
в работе |
|
На момент подготовки отчета не устранено:
- неправомерное расходование средств субсидии на общую сумму 974 498,00 руб.;
- неэффективное использование - на сумму 1 457 301,00 руб.
По итогам проверок использования целевых субсидий, предоставленных из бюджета муниципальным образовательным учреждениям на проведение строительных и ремонтных работ, КСП в адрес комитета по образованию администрации городского округа "Город Калининград" - учредителя автономных образовательных учреждений, направлено информационное письмо от 17.11.2020 N 169/КСП/С с предложением о включении в договоры на ведение строительного контроля условий об ответственности исполнителей строительного контроля.
Комитетом по образованию в адрес руководителей подведомственных учреждений, здания которых относятся к объектам культурного наследия, направлено письмо исх. N 6140 от 08.12.2020 с рекомендациями рассмотреть вопрос о включении в договоры на ведение строительного контроля условий об ответственности исполнителей строительного контроля в случае выявления фактов приемки выполненных работ с завышенными объемами и стоимостью, а также некачественно выполненных работ.
4.3.2. В систему мероприятий муниципальной программы "Развитие системы образования городского округа "Город Калининград" включено мероприятие "Оказание услуг по присмотру и уходу за детьми в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность", реализацию которого осуществляет комитет по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград". КСП проведена проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий на осуществление присмотра и ухода за детьми индивидуальными предпринимателями и организациями, реализующими образовательные программы дошкольного образования.
Субсидии предоставлялись негосударственным образовательным учреждениям в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 08.02.2017 N 154.
Объем проверенных средств составил 26 143 309,92 руб.
По итогам контрольного мероприятия установлено:
- нарушение сроков заключения соглашения о предоставлении субсидии с ЧДОУ "Прогимназия Светоч";
- несвоевременное перечисление средств получателям субсидии;
- справки, на основании которых заключаются соглашения о предоставлении субсидии, частично не отвечают необходимым требованиям.
4.4. МП "Развитие дорожно-транспортного комплекса городского округа "Город Калининград"
В целях проверки использования бюджетных средств при реализации отдельных мероприятий муниципальной программы в отчетном периоде проведено 3 контрольных мероприятия, объектами которых являлось МКУ "ГДСР" и организации-подрядчики по муниципальным контрактам.
Объем проверенных средств составил 197 816 542,32 руб.
В целях проверки качества выполнения подрядных работ на 3 объектах проведены лабораторные испытания. Результаты лабораторных испытаний использованы при квалификации нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий.
Информация о результатах контрольных мероприятий представлена в таблице:
Таблица N 6
N пп |
Наименование/объем проверенных средств, руб. |
Выявленные нарушения/направленные представления |
Принятые меры |
1 |
Капитальный ремонт подъездной дороги к муниципальному дошкольному учреждению по ул. Аксакова - дорога Окружная (участки ул. Аксакова и ул. Флотская /59 969 312,95 |
Нарушений не выявлено. Результаты лабораторных испытаний: - керны из асфальтобетонного покрытия соответствуют СП. |
- |
2 |
Реконструкция ул. Дачной/133 405 452,20 |
Нарушений не выявлено. Результаты лабораторных испытаний: - керны из асфальтобетонного покрытия соответствуют СП; - песок соответствует ГОСТ; - плитка тротуарная соответствует ГОСТ |
- |
3 |
Обустройство парковочных мест к детскому саду по ул. Н. Карамзина/4 441 777,17 |
оплачены невыполненные работы, непримененные материалы на сумму 651 706,00 руб.; Согласно протоколам лабораторного анализа материалов: - фактически применен песок крупности мелкий, 1-го класса (сметой и требованиями к товарам, используемым для выполнения работ (приложение N 3 к контракту), предусмотрено устройство подстилающего слоя из песка средней крупности, 2-го класса); - фактически уложенная бетонная плитка соответствует классу бетона по прочности на сжатие В20 (требованиями к товарам, используемым для выполнения работ (приложение N 3 к контракту), предусмотрено устройство покрытия тротуара из бетонной плитки классом бетона по прочности на сжатие В30). |
не устранено |
некачественно выполнены работы по устройству плиточного покрытия, подготовке почвы под устройство газона на сумму 2 002 803,00 руб. |
не устранено |
||
МКУ "ГДСР" направлено представление от 12.11.20 N 12-2020/С |
срок выполнения - до 31.05.2021 |
Срок выполнения представления, направленного МКУ "ГДСР" в целях устранения нарушений, выявленных при проверке выполнения работ по обустройству парковочных мест к детскому саду по ул. Н. Карамзина - до 31.05.2021.
4.5. МП "Сохранение и развитие культуры в городском округе "Город Калининград"
КСП проведена проверка использования средств субсидий, предоставленных МАУ ДО "Детская художественная школа" в рамках реализации мероприятий муниципальной программы на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и на иные цели. Также было проверено соблюдение учреждением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Объем проверенных средств: 30 109 668,61 руб.
По результатам контрольного мероприятия выявлены:
нарушения при формировании и исполнении бюджета на общую сумму 151 748,08 руб., в т.ч.:
- нарушение порядка определения объема и условий предоставления из бюджетов бюджетной системы РФ субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели в сумме 113 133,60 руб. - проверкой установлено, что смета расходов на проведение XXI международного форума детского творчества "Экология души" составлена учреждением и утверждена учредителем с нарушением требований Положения о проведении форума "Экология души", Постановления администрации городского округа "Город Калининград" от 03.12.2014 N 1863 "Об утверждении Порядка финансирования за счет средств бюджета городского округа "Город Калининград" мероприятий в сфере образования, культуры, молодежной политики и социальной поддержки населения и норм расходов на материальное обеспечение мероприятий, проводимых за счет средств бюджета городского округа "Город Калининград" в сфере образования, культуры, молодежной политики и социальной поддержки населения за счет средств бюджета городского округа "Город Калининград". Сметные расходы на проведение мероприятия превышают установленные нормы на 113 133,6 руб.;
- нарушение порядка и условий оплаты труда работников муниципальных автономных учреждений на сумму 38 614,48 руб. - проверкой установлены случаи неправомерного начисления и выплаты заработной платы, а также несоблюдение сроков ее выплаты.
Также выявлены нарушения требований, предъявляемых к регистрам бухгалтерского учета, составу и содержанию учетной политики.
В адрес учреждения направлено представление от 30.12.2020 N 16-2020/Б о необходимости принятия мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия.
4.6. МП "Социальная поддержка населения городского округа "Город Калининград"
В рамках проверки реализации отдельных мероприятий программы КСП проведена проверка законности и результативности использования средств, выделенных из бюджета городского округа "Город Калининград" в целях реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в городском округе "Город Калининград".
Объектами контрольного мероприятия являлись комитет по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград" и комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград".
Объем проверенных средств: 97 074 000,00 руб.
По результатам контрольного мероприятия выявлены:
- нарушение Регламента исполнения администрацией городского округа "Город Калининград" муниципальной функции по признанию граждан нуждающимися в жилых помещениях в рамках реализации Государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- несоблюдение срока оповещения молодых семей о признании права на дополнительную социальную выплату;
- отсутствие в показателях исполнения муниципальной программы индикаторов, предусмотренных соответствующими государственными программами;
- несоответствие Регламента исполнения функции по признанию молодой семьи участником основного мероприятия нормативным документам федерального и регионального уровней.
В адрес комитета по социальной политике и комитета муниципального имущества и земельных ресурсов направлены представления для рассмотрения и принятия мер по недопущению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений и недостатков. Представления выполнены.
4.7. Муниципальные предприятия
В отчетном периоде КСП проведены проверки отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, законности и результативности использования муниципальных ресурсов муниципальными унитарными предприятиями городского округа "Город Калининград" МП "Баня N 1" и МП "Баня N 7".
Объем проверенных средств: 50 617 459,64 руб.
В ходе проверки МП "Баня N 1" выявлены:
- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, выразившиеся в нарушении порядка закрепления и использования находящихся в муниципальной собственности административных зданий, строений, нежилых помещений и движимого имущества;
- нарушения при осуществлении закупок, выразившиеся в несоблюдении принципов и основных положений о закупке.
Неэффективные расходы предприятия в виде уплаченных санкций (штрафы, пени) составили 1 714,19 руб.
В ходе проверки МП "Баня N 7" выявлены:
нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, в т.ч. требований, предъявляемых к:
- организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и оформлению учетной политики;
- оформлению фактов хозяйственной жизни первичными учетными документами;
- регистру бухгалтерского учета;
- проведению инвентаризации активов и обязательств;
- организации и осуществлению внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни;
- бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу.
нарушения при осуществлении закупок, выразившиеся в несоблюдении принципов и основных положений о закупке.
Кроме того, в части использования средств субсидии, предоставленной из бюджета городского округа на возмещение расходов по капитальному ремонту крыши здания МП "Баня N 7", выявлены:
- неправомерное использование средств субсидии на оплату завышенных объемов работ и материалов, невыполненных работ и фактически непримененных материалов на сумму 130 861,00 руб.;
- неэффективное использование средств субсидии, выразившееся в приемке и оплате некачественно выполненных работ на сумму 101 486,00 руб.
В адрес объектов контроля направлены представления для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков и принятию мер по их недопущению. Представления выполнены.
4.8. Бюджетные учреждения
В отчетном периоде КСП проведена проверка МБУ ДО ДЮСШ N 13 по кикбоксингу и рукопашному бою по вопросу законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, законности и результативности использования муниципальных ресурсов.
Контрольное мероприятие включено в план работы на 2020 год по предложению депутата городского Совета Калининграда.
Объем проверенных средств: 10 108 365,43 руб.
В ходе контрольного мероприятия выявлены:
нарушения порядка обеспечения открытости и доступности сведений о деятельности муниципальных учреждений путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, в т.ч. требований, предъявляемых к:
- организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и оформлению учетной политики;
- регистру бухгалтерского учета;
- организации и осуществлению внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни;
нарушения при осуществлении закупок, в т.ч.:
- нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок, порядка его размещения в открытом доступе;
- нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе.
Нарушения и недостатки, выявленные в ходе контрольного мероприятия, исправлены объектом контроля до вынесения представления.
4.9. Казенные учреждения
КСП проведена проверка МКУ "Калининградский городской архив" по вопросу законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности, законности и результативности использования муниципальных ресурсов.
Объем проверенных средств: 9 467 900,00 руб.
В ходе контрольного мероприятия выявлены:
нарушения при формировании и исполнении бюджетов на общую сумму 160 041,33 руб., выразившиеся в:
- нарушении порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения на сумму 160 041,33 руб.;
- нарушении порядка обеспечения открытости и доступности сведений о деятельности муниципальных учреждений путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в сумме 2 120 105,33 руб., выразившиеся в нарушении требований, предъявляемых к:
- регистру бухгалтерского учета в сумме 2 119 105,33 руб.;
- оформлению фактов хозяйственной жизни первичными учетными документами в сумме 1 000,00 руб.;
- организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и оформлению учетной политики;
- проведению инвентаризации активов и обязательств;
- бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе к ее составу;
нарушения при осуществлении закупок (нарушения порядка формирования, утверждения
и ведения плана закупок, порядка его размещения в открытом доступе).
В адрес объекта контроля направлено представление для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков и принятию мер по их недопущению. Представление выполнено.
В адрес администрации городского округа "Город Калининград" направлено информационное письмо о результатах контрольного мероприятия.
4.10. Оценка эффективности предоставления льгот по арендной плате за землю, проверка соблюдения порядка и условий их предоставления.
Объектами контрольного мероприятия являлись комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" и комитет экономики и финансов администрации городского округа "Город Калининград".
Объем проверенных средств: 14 950 400,00 руб.
По итогам контрольного мероприятия установлено:
- комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов не обеспечен надлежащий контроль за соблюдением целей использования земельных участков, предоставленных в аренду;
- предоставление муниципальных преференций в проверяемом периоде не являлось эффективным, целевое использование средств, высвободившихся в результате предоставления льготы в 2018-2019 годах, в сумме 2 457,47 тыс. руб. (или 21,6% от общей суммы выпадающих доходов) не подтверждено арендаторами.
По результатам контрольного мероприятия в комитет по имуществу направлено информационное письмо о необходимости усилить контроль за соблюдением арендаторами условий договоров аренды земельных участков.
4.11. Проверка исполнения муниципальных контрактов
В план работы КСП на 2020 год включены контрольные мероприятия по вопросу законности и результативности использования бюджетных средств в рамках исполнения муниципальных контрактов, в т.ч.:
- по обращению УЭБиПК УМВД России по Калининградской области включена проверка МКУ "КСЗ" по вопросу исполнения муниципальных контрактов на выполнение работ по текущему содержанию набережной Адмирала Трибуца в г. Калининграде, в том числе сбор и вывоз мусора, в 2020-2021 годах;
- по обращению жителей микрорайона "Прибрежный", направленному Счетной палатой Российской Федерации в КСП, включена проверка комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" по вопросу законности и результативности использования бюджетных средств в рамках исполнения муниципальных контрактов на поставку, установку и техническое обслуживание газоанализатора ДОАС-М1 (ул. Заводская, 11 мкр. Прибрежный).
На момент формирования отчета проверки не завершены и включены в план работы на 2021 год как переходящие мероприятия.
5. Мониторинг (оперативный контроль) освоения бюджетных средств
За отчетный период Палатой проведено 28 мероприятий по мониторингу (оперативному контролю) освоения бюджетных средств, выделенных на проведение работ по благоустройству дворовых территорий и ремонтно-строительных работ.
Объектами мониторинга были 7 учреждений, муниципальных заказчиков:
- МАУ ДО ДШИ им. П. И. Чайковского;
- МАУ ДЦО и ОД и П "Чайка";
- МАОУ СОШ N 43;
- МКУ "ГДСР";
- МАУ ДО ДХШ;
- МКУ "КР МКД";
- МКУ "КСЗ".
Мониторинг осуществлялся путем выезда сотрудников КСП для осмотра выполненных работ. Результаты
<< Назад |
||
Содержание Решение городского Совета депутатов Калининграда от 10 марта 2021 г. N 18 "Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.