Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Черлакского
муниципального района
от 29 марта 2021 г. N 67-п
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ Черлакского муниципального района Омской области, их формирования и реализации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке муниципальных программ Черлакского муниципального района Омской области, их формирования и реализации.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) муниципальная программа Черлакского муниципального района - документ стратегического планирования, содержащий комплекс взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, соисполнителям, исполнителям и ресурсам основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ, сгруппированных по подпрограмма, обеспечивающих наиболее эффективное решение задач социально-экономического развития Черлакского муниципального района (далее - муниципальная программа);
2) подпрограмма муниципальной программы - взаимоувязанный по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам комплекс мероприятий, сгруппированных по основным мероприятиям, и (или) ведомственных целевых программ, направленный на решение задачи муниципальной программы (далее - подпрограмма);
3) ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации Черлакского муниципального района, ответственное за реализацию функций в определенной сфере социально-экономического развития Черлакского муниципального района, за разработку, реализацию и проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы, осуществляющее координацию действий соисполнителей муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель);
4) соисполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации Черлакского муниципального района, ответственное за разработку, реализацию подпрограммы, осуществляющее координацию действий исполнителей основных мероприятий и (или) исполнителей ведомственных целевых программ (далее - соисполнитель);
5) исполнитель основного мероприятия - структурное подразделение администрации Черлакского муниципального района, ответственное за реализацию основного мероприятия и осуществляющее координацию действий исполнителей мероприятия;
6) исполнитель ведомственной программы - структурное подразделение администрации Черлакского муниципального района, обеспечивающее реализацию включенной в подпрограмму ведомственной целевой программы;
7) исполнитель мероприятия - структурное подразделение администрации Черлакского муниципального района, обеспечивающее реализацию мероприятия, включенного в основное мероприятие;
8) цель муниципальной программы - прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития Черлакского муниципального района, планируемое к достижению посредством реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ за период реализации муниципальной программы;
9) задача муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий структурных подразделений администрации Черлакского муниципального района по выполнению мероприятий муниципальной программы в рамках достижения цели муниципальной программы;
10) цель подпрограммы - ожидаемый результат реализации совокупности взаимосвязанных действий структурных подразделений администрации Черлакского муниципального района в соответствующей сфере социально-экономического развития Черлакского муниципального района, планируемый к достижению посредством подпрограммы за период ее реализации;
11) задача подпрограммы - совокупность взаимосвязанных механизмов достижения цели подпрограммы;
12) целевой индикатор - количественный или качественный показатель, характеризующий реализацию мероприятия (группы мероприятий) при установленных объемах финансирования муниципальной программы;
13) ожидаемый результат реализации муниципальной программы (подпрограммы) - количественный или качественный показатель, характеризующий реализацию муниципальной программы (подпрограммы) по годам, а также по итогам ее реализации, сформированный или рассчитанный на основе данных государственной статистики и (или) внутриведомственной информации, размещенной в печатных изданиях и (или) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальных сайтах Администрации Черлакского муниципального района и ее структурных подразделений.
3. Муниципальная программа утверждается нормативным актом администрации Черлакского муниципального района Омской области.
4. Объем бюджетных ассигнований районного бюджета на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Совета Черлакского муниципального района Омской области о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с нормативным актом администрации Черлакского муниципального района, утверждающим муниципальную программу.
5. В целях составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года муниципальные программы (проекты муниципальных программ, проекты изменений ранее утвержденных муниципальных программ) утверждаются (разрабатываются) в сроки составления проекта районного бюджета, ежегодно устанавливаемые Администрацией Черлакского муниципального района. При этом объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде указываются на основании распределенных предельных объемов бюджетных ассигнований районного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Черлакского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в срок до 31 декабря текущего финансового года за исключением следующих случаев:
1) в случае изменения в текущем финансовом году сводной бюджетной росписи районного бюджета по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством, без внесения изменений в Решение Совета Черлакского муниципального района о районном бюджете и отсутствия возможности отражения в муниципальной программе указанных изменений в текущем финансовом году допускается внесение соответствующих изменений в муниципальную программу в очередном финансовом году, но в пределах срока действия Решения Совета Черлакского муниципального района о районном бюджете.
2) в случае изменения Решения Совета Черлакского муниципального района о районном бюджете в декабре текущего финансового года допускается внесение соответствующих изменений в части отчетного финансового года в муниципальную программу в очередном финансовом году, но в пределах срока действия Решения Совета Черлакского муниципального района о районном бюджете.
Изменения в муниципальную программу, связанные с предоставлением бюджетным и автономным учреждениям Черлакского муниципального района (далее - учреждения), муниципальным унитарным предприятиям Черлакского муниципального района (далее - предприятия) бюджетных ассигнований из районного бюджета в виде субсидии на осуществление учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Черлакского муниципального района или приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Черлакского муниципального района (далее - субсидии на капитальные вложения), предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета Черлакского муниципального района (далее - бюджетные инвестиции юридическим лицам), а также реализацией бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Черлакского муниципального района или приобретением объектов недвижимого имущества в собственность Черлакского муниципального района (далее - бюджетные инвестиции), вносятся до внесения соответствующих изменений в Решение Совета Черлакского муниципального района о районном бюджете.
6. Муниципальные программы, реализуемые в текущем финансовом году, подлежат приведению в соответствие с Решением Совета Черлакского муниципального района о районном бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
7. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, исполнителями основных мероприятий, исполнителями ведомственных целевых программ, исполнителями мероприятий.
8. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития Черлакского муниципального района, и должна соответствовать целям, задачам и сферам социально-экономического развития Черлакского муниципального района.
II. Содержание муниципальной программы
9. Муниципальная программа состоит из следующих разделов:
1) паспорт муниципальной программы согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) характеристика текущего состояния социально-экономического развития Черлакского муниципального района в сфере реализации муниципальной программы;
3) цель и задачи муниципальной программы;
4) описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы по годам, а также по итогам ее реализации;
5) срок реализации муниципальной программы;
6) объем и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах;
7) описание системы управления реализацией муниципальной программы;
8) подпрограммы.
10. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Черлакского муниципального района в сфере реализации муниципальной программы должна включать в себя основные проблемы в указанной сфере, с указанием причин их возникновения (либо основные положительные результаты с описанием тенденции их развития).
11. Цель муниципальной программы должна обладать следующими характеристиками:
1) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
2) конкретность (формулировки не должны допускать их произвольного или неоднозначного толкования. Не рекомендуется использовать в формулировке цели специальные термины, затрудняющие понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере реализации муниципальной программы);
3) измеримость (достижение цели может быть выражено количественно);
4) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы).
Решение задач муниципальной программы обеспечивает достижение ее цели. Требования к задачам муниципальной программы аналогичны требованиям к цели муниципальной программы.
12. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы должны отражать количественное и качественное улучшение ситуации в сфере реализации муниципальной программы.
В случае установления этапов реализации муниципальной программы ожидаемые результаты реализации муниципальной программы устанавливаются на каждый этап.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы формируются согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
При определении ожидаемых результатов реализации муниципальной программы учитываются ожидаемые результаты стратегии социально-экономического развития Черлакского муниципального района, перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
При описании ожидаемых результатов реализации муниципальной программы необходимо отразить методику их расчета. Методика расчета каждого ожидаемого результата реализации муниципальной программы должна содержать:
1) наименование ожидаемого результата реализации муниципальной программы;
2) единицу измерения ожидаемого результата реализации муниципальной программы;
3) источник данных, на основании которого формируется ожидаемый результат реализации муниципальной программы (подпрограммы) (данные государственного статистического учета, ведомственного мониторинга и т.п.).
В случае определения значения ожидаемого результата реализации муниципальной программы (подпрограммы) расчетным путем указывается формула расчета или описание последовательности действий при расчете показателя ожидаемого результата реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:
1) точность (погрешности расчета данных, необходимых для определения значений ожидаемого результата реализации муниципальной программы, не должны искажать представление о реализации муниципальной программы);
2) объективность (ожидаемые результаты реализации муниципальной программы, улучшение значений которых возможно при ухудшении ситуации в сфере реализации муниципальной программы, не должны использоваться);
3) достоверность (способ сбора и обработки данных, используемых для расчета значений ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, должен допускать возможность проверки точности указанных данных в процессе оценки эффективности реализации муниципальной программы);
4) однозначность (наименования ожидаемых результатов реализации муниципальной программы должны обеспечивать одинаковое их понимание лицами, обладающими и не обладающими соответствующими знаниями в сфере реализации муниципальной программы).
13. Срок реализации муниципальной программы должен быть ориентирован на срок реализации стратегии социально-экономического развития Черлакского муниципального района, но не менее 6 лет. При необходимости могут быть выделены этапы реализации муниципальной программы. Этапы реализации муниципальной программы определяются на основе последовательности решения задач муниципальной программы.
14. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств районного бюджета (налоговых и неналоговых доходов, поступлений в районный бюджет нецелевого характера), поступлений в районный бюджет целевого характера, а также иных источников, предусмотренных законодательством.
Финансовое обеспечение муниципальной программы устанавливается в целом по муниципальной программе, а также с указанием по годам реализации муниципальной программы.
В случае установления этапов реализации муниципальной программы, финансирование муниципальной программы подлежит разделению на этапы.
В случае реализации муниципальной программы с привлечением иных источников финансирования допускается указание их общего прогнозного объема, в том числе по годам реализации муниципальной программы.
15. Система управления реализацией муниципальной программы включает организацию работы и контроля за:
1) реализацией муниципальной программы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, ожидаемых результатов реализации муниципальной программы (подпрограмм);
2) формированием отчетности о ходе реализации муниципальной программы;
3) проведением оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Управление реализацией муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы, соответствующими соисполнителями муниципальной программы, исполнителями основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ, мероприятий в части их компетенции.
16. Муниципальная программа содержит подпрограммы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач, а также необходимости рациональной организации их решения. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Подпрограмма имеет межведомственный характер в случае включения в ее состав основных мероприятий, реализуемых несколькими исполнителями.
Структура подпрограммы включает в себя следующие разделы:
1) паспорт подпрограммы согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
2) сфера социально-экономического развития Черлакского муниципального района, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития;
3) цель и задачи подпрограммы;
4) срок реализации подпрограммы;
5) описание входящих в состав подпрограмм основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ;
6) описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения;
7) объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования;
8) ожидаемые конечные результаты подпрограммы;
9) описание системы управления реализацией подпрограммы.
17. Требования к формированию цели и задач подпрограммы аналогичны требованиям к цели и задачам муниципальной программы.
18. Срок реализации подпрограммы не может превышать общего срока реализации муниципальной программы.
При необходимости могут быть выделены этапы реализации подпрограммы. Этапы реализации подпрограммы определяются на основе последовательности решения задач подпрограммы.
19. Каждое основное мероприятие и (или) ведомственная целевая программа могут быть направлены на реализацию только одной задачи подпрограммы муниципальной программы.
В случае включения ведомственных целевых программ в состав подпрограмм в структуре подпрограммы подлежит отражению:
1) наименование ведомственной целевой программы;
2) перечень целевых индикаторов с устанавливаемыми прогнозными значениями на весь период ее реализации (с указанием по годам);
3) общий объем средств на ее реализацию (с указанием по годам), при этом мероприятия ведомственной целевой программы в составе подпрограммы не отражаются. Указанные мероприятия подлежат отражению в нормативном правовом акте администрации Черлакского муниципального района, утверждающем ведомственную целевую программу.
Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ осуществляется в соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным администрацией Черлакского муниципального района;
20. Основные мероприятия состоят из одного или нескольких мероприятий. Мероприятия основных мероприятий не могут дублировать по составу и функциям мероприятия ведомственной целевой программы, мероприятия другой муниципальной программы.
Необходимо выделять в качестве отдельных мероприятий:
1) каждое публичное нормативное обязательство;
2) каждый межбюджетный трансферт бюджетам органов местного самоуправления поселений Черлакского муниципального района;
3) каждую обособленную функцию (сферу, направление) деятельности администрации Черлакского муниципального района;
4) каждую социальную выплату гражданам либо приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения;
5) каждый объект капитального строительства муниципальной собственности Черлакского муниципального района с выделением расходов на проектно-изыскательские и прочие работы и услуги. В случае отсутствия утвержденной в установленном порядке проектной документации по указанным объектам отражаются прогнозные расходы на реализацию мероприятий, определенные исполнителем мероприятий на основании оценки предполагаемой сметной стоимости объекта с учетом обеспечения ввода его в эксплуатацию в пределах нормативных сроков строительства, которые подлежат корректировке после утверждения в установленном порядке проектной документации, заключения контрактов (договоров) на выполнение работ и оказание услуг.
6) каждое мероприятие, связанное с предоставлением из областного бюджета субсидий (за исключением субсидий, предусмотренных пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Формулировка наименования мероприятия должна быть конкретной и однозначно определять планируемые действия исполнителя мероприятия для реализации основного мероприятия.
Мероприятия муниципальной программы отражаются в структуре муниципальной программы согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
21. На каждое мероприятие устанавливается один или несколько целевых индикаторов.
При описании целевых индикаторов необходимо отразить методику их расчета. Требования к методике расчета целевых индикаторов аналогичны требованиям к методике расчета ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.
Значения целевых индикаторов должны быть установлены по каждому целевому индикатору в целом на весь период реализации мероприятия (группы мероприятий) и по каждому году его реализации ненарастающим итогом.
22. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, устанавливается:
1) в целом по подпрограмме и по каждой задаче подпрограммы (с указанием по годам их реализации);
2) в целом по основному мероприятию и по каждому мероприятию (с указанием по годам их реализации);
3) в целом по ведомственной целевой программе (с указанием по годам ее реализации).
23. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы должны отражать количественное или качественное улучшение ситуации в сфере реализации подпрограммы по годам, а также по итогам реализации подпрограммы. Требования к ожидаемым результатам реализации подпрограммы аналогичны требованиям к ожидаемым результатам реализации муниципальной программы.
24. Система управления реализацией подпрограммы включает организацию работы и контроля за:
1) реализацией подпрограммы в целом, а также за реализацией основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ, мероприятий и достижением утвержденных значений целевых индикаторов, ожидаемых результатов реализации подпрограммы;
2) формированием отчетности о ходе реализации подпрограммы;
3) организацией работы по проведению оценки эффективности реализации подпрограммы.
25. Методическое руководство по разработке и реализации муниципальных программ осуществляется Комитетом экономического развития администрации Черлакского муниципального района совместно с Комитетом финансов и контроля администрации Черлакского муниципального района.
III. Разработка и утверждение муниципальной программы
26. Разработка муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителем (соисполнителями) муниципальной программы и исполнителями муниципальной программы на основании Перечня муниципальных программ, утвержденного администрацией Черлакского муниципального района.
По решению Главы администрации Черлакского муниципального района возможно внесение изменений в Перечень муниципальных программ.
27. Перечень муниципальных программ должен содержать:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей муниципальной программы;
3) основные направления реализации муниципальных программ.
28. При разработке муниципальных программ:
1) ответственный исполнитель:
а) формирует структуру муниципальной программы;
б) определяет перечень соисполнителей и организует их работу по разработке подпрограмм;
в) обеспечивает разработку муниципальной программы и ее согласование с соисполнителями муниципальной программы;
г) в установленном порядке выносит проект нормативного акта об утверждении муниципальной программы на рассмотрение Главы администрации Черлакского муниципального района;
2) соисполнитель:
а) разрабатывает структуру и содержание подпрограммы и представляет ответственному исполнителю для формирования муниципальной программы;
б) определяет перечень исполнителей основных мероприятий и исполнителей ведомственных целевых программ;
в) обеспечивает согласование проекта нормативного акта с исполнителями основных мероприятий и исполнителями ведомственных целевых программ;
3) исполнитель основного мероприятия:
а) представляет соисполнителю предложения в части:
- формулировки целей, задач, ожидаемых результатов реализации подпрограмм;
- основных мероприятий, входящих в их состав мероприятий, целевых индикаторов и объемов финансирования на реализацию мероприятий;
- перечня исполнителей мероприятий;
б) обеспечивает согласование проекта нормативного акта с исполнителями мероприятий в отношении мероприятий, входящих в состав основного мероприятия;
4) исполнитель ведомственных целевых программ представляет соисполнителю предложения в части:
- формулировки целей, задач, ожидаемых результатов реализации подпрограмм;
- планируемых к утверждению ведомственных целевых программ с указанием общих объемов финансирования на их реализацию и целевых индикаторов.
Исполнитель основного мероприятия и исполнитель ведомственной целевой программы представляют предложения в отношении подпрограмм, в реализации которых предлагается их участие.
5) исполнитель мероприятия представляет исполнителю основного мероприятия предложения в отношении мероприятий, в реализации которых предполагается его участие.
29. Общественное обсуждение проекта нормативного акта об утверждении муниципальной программы проводится ответственным исполнителем до его направления на согласование в Комитет экономического развития администрации Черлакского муниципального района и Комитет финансов и контроля администрации Черлакского муниципального района в форме, порядке и сроки, которые устанавливаются правовым актом Администрации Черлакского муниципального района.
30. Согласованный со всеми соисполнителями, исполнителями основных мероприятий, исполнителями ведомственных целевых программ и исполнителями мероприятий программы проект нормативного акта подлежит согласованию с Комитетом экономического развития администрации Черлакского муниципального района и Комитетом финансов и контроля администрации Черлакского муниципального района. Совместно с проектом нормативного акта ответственный исполнитель представляет информацию о результатах общественного обсуждения проекта нормативного акта и проекты ведомственных целевых программ, предлагаемых к включению в состав муниципальной программы.
Комитетом экономического развития администрации Черлакского муниципального района и Комитетом финансов и контроля администрации Черлакского муниципального района при согласовании оценивают представленный проект нормативного акта с учетом следующих критериев:
1) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность мероприятий, сроки их реализации;
2) обоснованность финансового обеспечения реализации мероприятий из районного бюджета, в том числе с учетом обеспечения ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства в пределах нормативных сроков строительства, а также привлечения иных источников финансирования для решения задач муниципальной программы;
3) социально-экономическая эффективность муниципальной программы в целом, ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограмм) и ее влияние на социально-экономическое развитие Черлакского района.
31. Комитет экономического развития администрации Черлакского муниципального района организует размещение утвержденной муниципальной программы в течение 10 рабочих дней после ее утверждения на официальном сайте Черлакского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление об утверждении муниципальной программы для осуществления государственной регистрации в государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
IV. Реализация муниципальной программы
32. Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, исполнителями основных мероприятий, исполнителей ведомственных целевых программ и исполнителями мероприятий исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов реализации муниципальной программы (подпрограмм) путем выполнения предусмотренных в муниципальной программе подпрограмм, основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ.
33. Ответственные исполнители направляют в Комитет экономического развития администрации Черлакского муниципального района и Комитет финансов и контроля администрации Черлакского муниципального района по их запросам необходимую информацию о реализации муниципальных программ.
34. Основные сведения о достижении целевых индикаторов и ожидаемых результатах и объемах финансирования муниципальной программы ежегодно публикуются на официальном сайте Черлакского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
V. Отчетность при реализации муниципальной программы
35. Ежегодно ответственный исполнитель на основании данных, полученных от соисполнителей, формирует отчет о реализации муниципальной программы и на его основе проводит оценку эффективности ее реализации.
36. Формирование отчета о реализации муниципальной программы и проведение оценки эффективности муниципальной программы осуществляется в следующем порядке.
В срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом:
1) исполнитель основного мероприятия:
- на основании данных исполнителей мероприятий формирует отчет о реализации основного мероприятия и на его основе проводит оценку эффективности реализации основного мероприятия за отчетный финансовый год (весь период реализации мероприятия);
- направляет соисполнителю результаты оценки эффективности реализации основного мероприятия, а также отчет о реализации основного мероприятия.
Результат оценки эффективности реализации основного мероприятия должен включать:
- расчет оценки эффективности основного мероприятия;
- пояснительную записку к оценке эффективности реализации основного мероприятия.
Пояснительная записка к оценке эффективности реализации основного мероприятия должна отражать:
- оценку эффективности реализации мероприятий и основного мероприятия в целом;
- выводы об эффективности реализации основного мероприятия;
- в случае недостижения плановых значений целевых индикаторов реализации мероприятий в рамках основного мероприятия - причины их недостижения;
- предложения по повышению эффективности реализации основного мероприятия (в случаях выявления низкой эффективности реализации основного мероприятия или его неэффективности).
Пояснительная записка к оценке эффективности реализации основного мероприятия не составляется в случае, если исполнитель основного мероприятия является исполнителем всех основных мероприятий, входящих в подпрограмму, и соисполнителем муниципальной программы;
2) исполнитель ведомственной целевой программы:
- формирует отчет о реализации ведомственной целевой программы и проводит оценку эффективности ее реализации за отчетный финансовый год (за весь период реализации ведомственной целевой программы) в соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным администрацией Черлакского муниципального района;
- направляет соисполнителю результаты оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы, а также отчет о реализации ведомственной целевой программы.
В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, соисполнитель муниципальной программы формирует отчет о реализации подпрограммы и на основании отчета проводит оценку эффективности ее реализации за отчетный финансовый год (весь период реализации муниципальной программы).
Соисполнитель направляет ответственному исполнителю сформированный отчет о реализации подпрограммы, а также результаты проведенной оценки эффективности ее реализации.
Формирование отчета о реализации муниципальной программы осуществляется по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку. Проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы выполняется в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Ответственный исполнитель муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы, на основании которого проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы, обеспечивает подготовку проекта нормативного акта Администрации Черлакского муниципального района о результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Проект нормативного акта Администрации Черлакского муниципального района о результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы должен содержать:
1) расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период;
2) описание результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Пояснительная записка к проекту нормативного акта Администрации Черлакского муниципального района о результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы должна отражать:
1) достижение поставленных целей и задач муниципальной программы;
2) информация о результатах реализации мероприятий;
3) в случае недостижения плановых значений ожидаемых результатов реализации муниципальной программы - причины их недостижения;
4) выводы об эффективности реализации муниципальной программы;
5) предложения по повышению эффективности реализации муниципальной программы (в случаях выявления низкой эффективности реализации муниципальной программы или ее неэффективности).
37. Ответственный исполнитель представляет на согласование в Комитет экономического развития администрации Черлакского муниципального района и Комитет финансов и контроля администрации Черлакского муниципального района проект нормативного акта администрации Черлакского муниципального района о результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы, отчет о реализации муниципальной программы, сведения о достижении ожидаемых результатов реализации муниципальной программы в срок до 1 мая года, следующего за отчетным годом.
38. Согласование проекта нормативного акта администрации Черлакского муниципального района о результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется Комитет экономического развития администрации Черлакского муниципального района и Комитет финансов и контроля администрации Черлакского муниципального района в течение 10 рабочих дней после его поступления.
39. Проект нормативного акта администрации Черлакского муниципального района о результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы, согласованный с Комитетом экономического развития администрации Черлакского муниципального района и Комитетом финансов и контроля администрации Черлакского муниципального в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом, предоставляется ответственным исполнителем на рассмотрение администрации Черлакского муниципального района.
40. По итогам рассмотрения результатов оценки экономического развития администрацией Черлакского муниципального района может быть принято решение о продолжении реализации муниципальной программы, о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы. Решение оформляется правовым актом администрации Черлакского муниципального района.
41. Нормативный акт администрации Черлакского муниципального района о результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения размещается ответственным исполнителем на официальном сайте администрации Черлакского муниципального района.
VI. Внесение изменений в муниципальную программу
42. Ответственным исполнителем по согласованию с соисполнителями, исполнителями основных мероприятий, исполнителями ведомственных целевых программ и исполнителями мероприятий могут быть подготовлены изменения в муниципальную программу.
43. Внесение изменений в муниципальную программу допускается в случаях:
- изменения целей, задач Стратегии социально-экономического развития Черлакского муниципального района;
- изменения ответственных исполнителей муниципальной программы, соисполнителей муниципальной программы, исполнителей муниципальной программы;
- необходимости изменения перечня (содержания) мероприятий, объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, сроков их реализации, целевых индикаторов;
- необходимости изменения ведомственных целевых программ в части объемов их финансирования;
- принятия (изменения) правовых актов Омской области, заключения соглашений между администрацией Черлакского муниципального района и органами исполнительной власти Омской области;
- необходимости корректировки муниципальной программы по итогам проведения оценки эффективности ее реализации.
44. В случае необходимости исполнитель мероприятия направляет исполнителю основного мероприятия предложения по внесению изменений в муниципальную программу в части мероприятий, которые он реализует.
Исполнитель основного и (или) исполнитель ведомственной целевой программы направляет соисполнителю предложения по внесению изменений в муниципальную программу в части основного мероприятия и (или) ведомственной целевой программы соответственно.
Соисполнитель обеспечивает подготовку соответствующих изменений в подпрограмму и направляет их ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель обеспечивает подготовку проекта нормативного акта администрации Черлакского муниципального района, предусматривающего внесение изменений в муниципальную программу, согласовывает его с соисполнителями, исполнителями основных мероприятий, исполнителями ведомственных целевых программ и исполнителями мероприятий и в установленном порядке выносит его на рассмотрение Главы Черлакского муниципального района Омской области
45. Ответственный исполнитель организует размещение муниципальной программы с учетом внесенных изменений в течение 20 рабочих дней после принятия нормативного акта администрации Черлакского муниципального района об изменении муниципальной программы на официальном сайте администрации Черлакского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.