Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
образования, науки и
молодежной политики
Краснодарского края
от 30 марта 2021 г. N 886
"Приложение
Утвержден приказом министерства
образования, науки и молодежной
политики Краснодарского края
от 6 июня 2016 г. N 2886
(в редакции приказа министерства
образования, науки и молодежной
политики Краснодарского края
от 30 марта 2021 г. N 886)
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, на реализацию государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем 2 и 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и определяет правила определения объема и условия предоставления субсидии из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее - Учреждения), на реализацию мероприятий государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 г. N 1039 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения" (далее соответственно - государственная программа, субсидия), не связанных с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ).
1.2. Субсидии предоставляются:
государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края в целях реализации мероприятий по совершенствованию противопожарной защиты, в том числе приобретению пожарно-технической продукции, ремонту (в том числе капитальному ремонту) зданий и сооружений и обучению мерам пожарной безопасности работников учреждений;
государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края в целях реализации комплекса антитеррористических мероприятий;
государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края для осуществления мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения.
1.3. Субсидии Учреждениям на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, предоставляются министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии Учреждение представляет в Министерство заявку для получения субсидии (далее - Заявка) по форме и в сроки, установленные Министерством.
К Заявке прилагаются следующие документы:
пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
программа (концепция) мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий;
информация о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
иная информация в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.2. Заявка представляется в Министерство с сопроводительным письмом Учреждения в сроки, указанные в извещении о проведении отбора Заявок Учреждений на получение субсидий, размещенном на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
Заявки регистрируются Министерством в день поступления.
2.3. В течение текущего финансового года может осуществляться дополнительный отбор Заявок на получение субсидии:
при условии увеличения бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия государственной программы путем внесения изменений в закон Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись краевого бюджета;
в случае отсутствия Заявок и (или) если сумма запрашиваемых субсидий в Заявках меньше размера бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете и государственной программой Министерству для предоставления субсидии Учреждениям;
в иных случаях по решению Министерства.
2.4. Размещение извещения о проведении Министерством дополнительного отбора Заявок Учреждений на получение субсидий осуществляется на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
2.5. Министерство в течение 10 рабочих дней с момента регистрации Заявок и документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка проводит проверку правильности и полноты их оформления и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
отсутствие лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие представленных Учреждением Заявки и документов требованиям пункта 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие Учреждения условиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
представление Учреждением Заявки после установленного Министерством срока проведения отбора Заявок Учреждений на получение субсидий.
2.7. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство письменно уведомляет Учреждения, в отношении которых принято данное решение, с обоснованием причины отказа в предоставлении субсидии.
2.8. Решение Министерства об отказе в предоставлении субсидии не препятствует повторному обращению Учреждения за получением субсидии в установленном порядке.
2.9. Условиями предоставления субсидии являются отсутствие на 1-е число месяца подачи Заявки у Учреждения:
неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем.
2.10. Предоставление субсидий осуществляется по результатам проведения отбора Заявок Учреждений на получение субсидий.
Критериями отбора заявок на проведение мероприятий Учреждений являются:
направленность мероприятия на совершенствование противопожарной защиты, в том числе приобретение пожарно-технической продукции, ремонт в том числе капитальный ремонт) зданий и сооружений и обучению мерам пожарной безопасности работников учреждений;
направленность мероприятия на реализацию комплекса антитеррористических мероприятий;
направленность мероприятия на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения.
2.11. Результатами предоставления субсидии являются:
оснащение государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края системами автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС), а также проведение модернизации (замена, ремонт) существующих систем АПС с дублированием сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации; системами оповещения о пожаре; системами управления эвакуацией (световая и звуковая система оповещения о пожаре); системами дымоудаления; фотолюминесцентной эвакуационной системой (далее - ФЭС); монтаж, ремонт установок пожаротушения (газового, водяного, порошкового, пенного); оборудование комплексом подсистемы пожарного мониторинга (проектная документация, государственная экспертиза проектной документации, ремонт, монтаж, приобретение, лабораторные испытания ФЭС, строительный контроль в случаях, установленных законодательством Российской Федерации), в полном объеме на цели, указанные в абзаце 2 пункта 1.2 настоящего Порядка;
выполнение государственными бюджетными и автономными учреждениями Краснодарского края работ по ремонту и замене внутренних электрических сетей с целью приведения их в соответствие с требованиями, влияющими на состояние пожарной безопасности; по оборудованию и устройству аварийного освещения; по обустройству систем молниезащиты и контура заземления (проектная документация, государственная экспертиза проектной документации, ремонтно-строительные работы, монтаж, испытания, строительный контроль в случаях, установленных законодательством Российской Федерации), в полном объеме на цели, указанные в абзаце 2 пункта 1.2 настоящего Порядка;
выполнение государственными бюджетными и автономными учреждениями Краснодарского края работ по оснащению путей эвакуации, зальных помещений системы вентиляции в соответствии с требованиями технического регламента о требованиях пожарной безопасности; расширение эвакуационных выходов и дверных проемов; переоборудование инженерных коммуникаций на путях эвакуации; отделка пола, стен, потолка материалами класса пожарной опасности, соответствующими требуемым; демонтаж, монтаж, приобретение, установка противодымных, противопожарных дверей, дверей лестничных клеток (в том числе устройств для самозакрывания дверей), противопожарных люков, противопожарных преград, противопожарных (огнезадерживающих) клапанов; ремонт пола, стен, потолка и устройство лестниц на путях эвакуации, необходимый для выполнения требований пожарной безопасности к данным строительным конструкциям; ремонт и устройство наружных пожарных лестниц и лифтов для пожарных; обустройство и ремонт эвакуационных выходов (в том числе с устройством пандусов), входных горизонтальных площадок; устройство ограждения по периметру кровли (проектная документация, государственная экспертиза проектной документации, приобретение, ремонт, установка, испытания, строительный контроль в случаях, установленных законодательством Российской Федерации), в полном объеме на цели, указанные в абзаце 2 пункта 1.2 настоящего Порядка;
обеспечение государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края наружным и внутренним противопожарным водоснабжением (пожарные краны, шкафы для пожарных кранов, пожарные гидранты, подводящие водопроводы, повысители давления, водоемы, резервуары, создание оборудованных водозаборов на естественных и искусственных водоемах, система спринклерного и дренчерного водяного пожаротушения, пожарная насосная станция) (проектная документация, государственная экспертиза проектной документации, ремонтно-строительные работы, монтаж, приобретение, строительный контроль в случаях, установленных законодательством Российской Федерации), в полном объеме на цели, указанные в абзаце 2 пункта 1.2 настоящего Порядка;
выполнение государственными бюджетными и автономными учреждениями Краснодарского края работ по оснащению подъездных путей к источникам водоснабжения, разворотных площадок; по устройству проездов для подъезда пожарных автомобилей к зданиям с одной, с двух или со всех сторон, в зависимости от требований пожарной безопасности; по обустройству пожарных разрывов между зданиями; по устройству пожарных въездов (проектная документация, государственная экспертиза проектной документации, ремонтно-строительные работы, строительный контроль в случаях, установленных законодательством Российской Федерации), в полном объеме на цели, указанные в абзаце 2 пункта 1.2 настоящего Порядка;
приобретение государственными бюджетными и автономными учреждениями Краснодарского края первичных средств пожаротушения, огнетушители (в том числе техническое обслуживание и перезарядка), шкафы и подставки для размещения огнетушителей, пожарные щиты, пожарный инвентарь, пожарные рукава для пожарных кранов, покрывала для изоляции очага возгорания, индивидуальные и коллективные средства защиты, выкидные спасательные лестницы, аккумуляторные фонари с зарядным устройством, методические материалы, наглядная агитация по пожарной безопасности, планы эвакуации, знаки пожарной безопасности, в полном объеме на цели, указанные в абзаце 2 пункта 1.2 настоящего Порядка;
разработка государственными бюджетными и автономными учреждениями Краснодарского края специальных технических условий, компенсирующих мероприятия по обеспечению системы пожарной безопасности (проектная документация), оформление декларации пожарной безопасности, независимой оценки (расчета) пожарного риска (аудит пожарной безопасности), определение категории помещений производственного и складского назначения и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности, классу зоны, расчеты функционирования систем противопожарной автоматики в условиях пожара, в полном объеме на цели, указанные в абзаце 2 пункта 1.2 настоящего Порядка;
проведение государственными бюджетными и автономными учреждениями Краснодарского края работ по обработке (пропитке) огнезащитным составом деревянных, металлических и тканевых конструкций (проектная документация, выполнение, лабораторные испытания, строительный контроль в случаях, установленных законодательством Российской Федерации), в полном объеме на цели, указанные в абзаце 2 пункта 1.2 настоящего Порядка;
оснащение государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края резервными источниками электроснабжения для обеспечения энергопитанием по 1 категории систем противопожарной защиты, аварийного и эвакуационного освещения, а также лифтов для транспортировки подразделений пожарной охраны (проектная документация, государственная экспертиза проектной документации, выполнение, ремонт, строительный контроль в случаях, установленных законодательством Российской Федерации), в полном объеме на цели, указанные в абзаце 2 пункта 1.2 настоящего Порядка;
выполнение государственными бюджетными и автономными учреждениями Краснодарского края работ по ремонту и устройству ограждения территорий, автоматических ворот, устройству КПП, установке шлагбаумов, оснащению въездов на объект (территорию) средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами, в том числе по разработке проектной документации, государственной экспертизе проектной документации и строительному контролю в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в полном объеме на цели, указанные в абзаце 3 пункта 1.2 настоящего Порядка;
выполнение государственными бюджетными и автономными учреждениями Краснодарского края работ по ремонту и устройству освещения территорий, в том числе по разработке проектной документации, государственной экспертизе проектной документации и строительному контролю в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в полном объеме на цели, указанные в абзаце 3 пункта 1.2 настоящего Порядка;
выполнение государственными бюджетными и автономными учреждениями Краснодарского края работ по обеспечению современными системами тревожной сигнализации, оповещения, в том числе по разработке проектной документации, государственной экспертизе проектной документации и строительному контролю в случаях, установленных законодательством Российской
Федерации, в полном объеме на цели, указанные в абзаце 3 пункта 1.2 настоящего Порядка;
выполнение государственными бюджетными и автономными учреждениями Краснодарского края работ по обеспечению, замене, ремонту и дооборудованию систем видеонаблюдения, монтажу, замене и ремонту видеорегистратора и дополнительных камер, в том числе по разработке проектной документации, государственной экспертизе проектной документации и строительному контролю в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в полном объеме на цели, указанные в абзаце 3 пункта 1.2 настоящего Порядка;
выполнение государственными бюджетными и автономными учреждениями Краснодарского края работ по обеспечению электронными системами контроля и управления доступом, домофонами, в том числе по разработке проектной документации, государственной экспертизе проектной документации и строительному контролю в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в полном объеме на цели, указанные в абзаце 3 пункта 1.2 настоящего Порядка;
выполнение государственными бюджетными и автономными учреждениями Краснодарского края работ по устройству арочных металлодетекторов, в полном объеме на цели, указанные в абзаце 3 пункта 1.2 настоящего Порядка;
выполнение государственными бюджетными и автономными учреждениями Краснодарского края работ по обеспечению системами охранной сигнализации, в том числе по разработке проектной документации, государственной экспертизе проектной документации и строительному контролю в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в полном объеме на цели, указанные в абзаце 3 пункта 1.2 настоящего Порядка;
проведение государственным бюджетным учреждением Краснодарского края краевого конкурса "Безопасное колесо", в том числе организация и сопровождение конкурса (приобретение инвентаря и оборудования для организации и проведения мероприятия, сувенирной, печатной продукции, памятных и поощрительных призов и так далее для участников и победителей), в полном объеме на цели, указанные в абзаце 4 пункта 1.2 настоящего Порядка.
Значения результатов предоставления субсидий устанавливаются в соглашении.
2.12. При прочих равных условиях при отборе Заявок Учреждений на получение субсидий учитывается более ранний срок подачи Заявки.
2.13. Размер субсидии Учреждению устанавливается в полном объеме потребности в указанных расходах на основании Заявок Учреждений в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.14. Решение о представлении субсидий Учреждениям принимается в течение 30 рабочих дней со дня завершения проведения отбора Заявок и оформляется приказом Министерства, которым утверждаются размеры субсидий.
2.15. С Учреждениями, включенными в приказ Министерства, указанный в пункте 2.14 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней после подписания приказа Министерства заключается соглашение о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и на плановый период) (далее - соглашение) по типовой форме, установленной приказом министерства финансов Краснодарского края.
В соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения по основаниям, предусмотренным в соглашении, в течение 15 рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края.
Дополнительное соглашение к соглашению может заключаться, в том числе в следующих случаях:
изменение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерством на очередной финансовой год и плановый период (на очередной финансовый год);
перераспределение субсидии между Учреждениями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на очередной финансовой год и плановый период (на очередной финансовый год);
внесения изменений в правовые акты Краснодарского края;
изменения значения результата предоставления субсидии.
2.16. Перечисление субсидии Учреждению осуществляется Министерством на лицевой счет Учреждения, открытый в министерстве финансов Краснодарского края.
Перечисление субсидии осуществляется с периодичностью и в размере, указанных в соглашении, не позднее 30 числа месяца, в котором планируется перечисление субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения несут ответственность за использование средств субсидии, выполнение мероприятия и достижения значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением.
3.2. Учреждения представляют Министерству отчеты по формам, согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку соответственно:
о достижении результатов предоставления субсидии - не позднее 15 января, следующего за отчетным годом;
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.3. Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий, и ответственность за их несоблюдение
4.1. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения Министерства, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Для принятия Министерством решения о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году Учреждение направляет информацию о наличии потребности в направлении на те же цели остатков субсидий на иные цели, неиспользованных по состоянию на 1 января текущего года по форме и в сроки, установленные Министерством.
В случае принятия Министерством решения об отказе в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году, Учреждению направляется мотивированный ответ.
4.3. Остатки средств субсидии, неиспользованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в краевой бюджет.
4.4. При наличии в текущем году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, Учредитель вправе принять решение об их использовании Учреждением в текущем финансовом году в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления Учреждением документов в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, в том числе содержащих информацию о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых является неиспользованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Учреждения.
Указанные документы направляются Учреждением в Министерство в срок не позднее 10 рабочих дней с даты возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.5. Министерством и органами государственного финансового контроля осуществляются обязательные проверки соблюдения целей и условий предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4.6. Учреждения несут ответственность за несоблюдение целей и условий предоставления субсидии, в том числе за нецелевое использование средств субсидии на выполнение мероприятия, несвоевременность представления отчетов, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка, недостоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Возврату в краевой бюджет подлежат субсидии в случае недостижения результатов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка, нарушения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе в связи с представлением недостоверных документов в целях получения субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
4.8. Возврат субсидий в случаях, предусмотренных пунктом 4.7 настоящего Порядка осуществляется в следующем порядке:
Министерство в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет Учреждению требование о возврате субсидии;
Учреждение производит возврат полученной субсидии в объеме выявленных нарушений в соответствии с требованием о возврате субсидии в течение 15 рабочих дней со дня его получения.
При нарушении Учреждением срока возврата субсидии Министерство в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку определения объема
и условия предоставления
субсидий государственным
бюджетным и автономным учреждениям
Краснодарского края на реализацию
государственной программы
Краснодарского края "Обеспечение
безопасности населения"
Отчет
о достижении результатов предоставления субсидии
на _____________20 ___года
________________________________________________________
(сокращенное наименование учреждения)
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
Величина отклонения |
Причина отклонения |
|
плановое |
фактическое |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=3-4 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Руководитель __________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер __________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель: ФИО, телефон
Приложение 2
к Порядку определения объема
и условия предоставления
субсидий государственным
бюджетным и автономным
учреждениям Краснодарского края
на реализацию государственной
программы Краснодарского края
"Обеспечение безопасности населения"
Отчет
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия
на ________________20 ___года
__________________________________________________________
(сокращенное наименование учреждения)
рублей | |||
Наименование мероприятия |
Предусмотрено средств на 20 год |
Кассовые расходы |
|
за отчетный период |
нарастающим итогом |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Руководитель __________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер __________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель: ФИО, телефон
Заместитель министра образования, |
С.Е. Бурдейная |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 30 марта 2021 г. N 886 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.