Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30 марта 2021 г. N 148
"Об утверждении Порядка проведения исполнительными органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации ими своих полномочий, и признании утратившими силу некоторых постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области"
В соответствии с Законом Кемеровской области от 02.11.2017 N 97-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере противодействия коррупции" Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения исполнительными органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации ими своих полномочий.
2. Признать утратившими силу:
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 31.10.2018 N 447 "Об утверждении Порядка проведения органами исполнительной власти Кемеровской области оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации ими своих полномочий";
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.12.2018 N 523 "О внесении изменения в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 31.10.2018 N 447 "Об утверждении Порядка проведения органами исполнительной власти Кемеровской области оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации ими своих полномочий".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель Губернатора |
В.Н. Телегин |
Утвержден
постановлением
Правительства Кемеровской
области - Кузбасса
от 30 марта 2021 г. N 148
Порядок
проведения исполнительными органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации ими своих полномочий
1. Настоящий Порядок проведения исполнительными органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации ими своих полномочий, установлен в целях:
1) выявления функций исполнительных органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее также - коррупционно-опасные функции);
2) формирования перечней должностей государственной гражданской службы Кемеровской области - Кузбасса для включения их в перечни, предусмотренные абзацем вторым пункта 1-1, пунктом 3-1 статьи 25 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 28 Закона Кемеровской области от 01.08.2005 N 103-ОЗ "О государственных должностях Кемеровской области - Кузбасса и государственной гражданской службе Кемеровской области - Кузбасса";
3) принятия мер по противодействию коррупции.
2. Под оценкой коррупционных рисков понимается процесс выявления коррупционно-опасных функций, а именно функций по контролю и надзору, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг, разрешительных и регистрационных функций, а также иных функций, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
3. Применительно к настоящему Порядку используются понятия, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Кемеровской области от 02.11.2017 N 97-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере противодействия коррупции", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Руководитель исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса принимает письменное решение о проведении оценки коррупционных рисков, в котором должны быть указаны:
4.1. Сроки проведения оценки коррупционных рисков.
4.2. Лица, которым поручено проведение оценки коррупционных рисков.
В состав лиц, которым поручено проведение оценки коррупционных рисков, в обязательном порядке входят:
заместитель руководителя исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса (в Администрации Правительства Кузбасса - уполномоченное Губернатором Кемеровской области - Кузбасса лицо);
государственный гражданский служащий Кемеровской области - Кузбасса (далее - гражданский служащий), замещающий должность в структурном подразделении по вопросам государственной гражданской службы и кадров либо, в случае отсутствия соответствующего структурного подразделения, гражданский служащий, ответственный за вопросы государственной гражданской службы и кадров в исполнительном органе государственной власти Кемеровской области - Кузбасса;
гражданский служащий, замещающий должность в структурном подразделении по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений либо, в случае отсутствия соответствующего структурного подразделения, гражданский служащий, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в исполнительном органе государственной власти Кемеровской области - Кузбасса;
гражданский служащий, замещающий должность в юридическом (правовом) подразделении либо, в случае отсутствия соответствующего структурного подразделения, гражданский служащий, ответственный за правовое обеспечение деятельности исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса.
Также в состав лиц, которым поручено проведение оценки коррупционных рисков, может входить иной гражданский служащий по решению руководителя исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса.
К участию в проведении оценки коррупционных рисков рекомендуется привлекать представителей общественных советов при исполнительном органе государственной власти Кемеровской области - Кузбасса.
5. Срок проведения оценки коррупционных рисков не должен превышать шесть месяцев с момента принятия руководителем исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса решения о ее проведении.
6. Лица, которым поручено проведение оценки коррупционных рисков, проводят анализ следующих документов с целью формирования перечня функций исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции, формирования перечня должностей государственной гражданской службы Кемеровской области - Кузбасса в исполнительном органе государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, замещение которых связано с коррупционными рисками:
положения об исполнительном органе государственной власти Кемеровской области - Кузбасса;
документов, связанных с организационно-штатной структурой и штатным расписанием исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса;
положений о структурных подразделениях исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса;
должностных регламентов гражданских служащих исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса;
административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса;
нормативных правовых актов, касающихся функций исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса;
протоколов заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образованной в исполнительном органе государственной власти Кемеровской области - Кузбасса (далее - комиссия);
обращений граждан и организаций, поступивших в исполнительный орган государственной власти Кемеровской области - Кузбасса;
иных документов, имеющих значение для проведения оценки коррупционных рисков.
7. Определение перечня функций исполнительных органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса осуществляется с учетом выявления тех функций, при реализации которых существуют предпосылки для возникновения коррупции.
8. К коррупционно-опасным функциям относят функции по контролю и надзору, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг, разрешительные, регистрационные функции и иные функции, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.
Под функциями по контролю и надзору понимается осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения (инспекции, ревизии, проверки).
Под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении государственного имущества Кемеровской области - Кузбасса, в том числе переданного государственным унитарным предприятиям Кемеровской области - Кузбасса, казенным предприятиям Кемеровской области - Кузбасса и государственным учреждениям Кемеровской области - Кузбасса, а также управление находящимися в государственной собственности Кемеровской области - Кузбасса акциями акционерных обществ.
Под функциями по оказанию государственных услуг понимается предоставление услуг гражданам и организациям исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса непосредственно или через подведомственные ему государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса ценам по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса полномочий.
К разрешительным функциям относят функции по выдаче государственными органами Кемеровской области - Кузбасса и их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам.
К регистрационным функциям относят функции по регистрации актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.
9. При определении перечня коррупционно-опасных функций рекомендуется обратить внимание на функции, предусматривающие:
9.1. Осуществление закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
9.2. Осуществление государственного надзора и контроля.
9.3. Принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.).
9.4. Принятие решений по вопросу продажи имущества Кемеровской области - Кузбасса.
9.5. Предоставление права на заключение договоров аренды земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Кемеровской области - Кузбасса.
9.6. Принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов.
9.7. Принятие решений об отсрочке уплаты налогов и сборов.
9.8. Лицензирование отдельных видов деятельности, выдачу разрешений на отдельные виды работ и иные аналогичные действия.
9.9. Проведение государственной экспертизы и выдачу заключений.
9.10. Возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования.
9.11. Проведение расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному имуществу.
9.12. Представление в судебных органах прав и законных интересов исполнительных органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса.
9.13. Регистрацию имущества и ведение баз данных имущества.
9.14. Предоставление государственных услуг гражданам и организациям.
9.15. Хранение и распределение материально-технических ресурсов.
Вышеперечисленный перечень не является исчерпывающим и носит рекомендательный характер для определения коррупционно-опасных функций в конкретном исполнительном органе государственной власти Кемеровской области - Кузбасса.
10. Информация о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски (функция является коррупционно-опасной), может быть выявлена:
в ходе заседания комиссии;
по результатам рассмотрения:
обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях;
уведомлений представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений;
сообщений в средствах массовой информации о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения должностными лицами требований к служебному поведению;
материалов, представленных правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами; постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями; Общественной палатой Кемеровской области - Кузбасса.
Перечень источников информации о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски, указанных в настоящем пункте, не является исчерпывающим.
11. По итогам проведения оценки коррупционных рисков лицами, указанными в подпункте 4.2 настоящего Порядка, формируются проекты перечня коррупционно-опасных функций в исполнительном органе государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и перечня должностей государственной гражданской службы Кемеровской области - Кузбасса в исполнительном органе государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, замещение которых связано с коррупционными рисками, и передаются руководителю исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, за исключением Администрации Правительства Кузбасса, для последующего представления их в комиссию.
По итогам проведения оценки коррупционных рисков в Администрации Правительства Кузбасса проекты перечня коррупционно-опасных функций в Администрации Правительства Кузбасса и перечня должностей государственной гражданской службы Кемеровской области - Кузбасса в Администрации Правительства Кузбасса передаются председателю комиссии Администрации Правительства Кузбасса по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
Основанием для проведения заседания комиссии является представление руководителя исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса или любого члена комиссии, касающееся осуществления в исполнительном органе государственной власти Кемеровской области - Кузбасса мер по предупреждению коррупции, в соответствии с подпунктом 3 пункта 15 приложения 7 к Закону Кемеровской области от 01.08.2005 N 103-ОЗ "О государственных должностях Кемеровской области - Кузбасса и государственной гражданской службе Кемеровской области - Кузбасса".
Перечень коррупционно-опасных функций в исполнительном органе государственной власти Кемеровской области - Кузбасса (далее - перечень коррупционно-опасных функций) утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса после его рассмотрения и одобрения на заседании комиссии.
12. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень коррупционно-опасных функций являются изменения законодательства Российской Федерации, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, мониторинг исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими и выявление иных коррупционно-опасных функций.
Изменения (дополнения) перечня коррупционно-опасных функций утверждаются в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
13. В перечень должностей государственной гражданской службы Кемеровской области - Кузбасса в исполнительном органе государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, замещение которых связано с коррупционными рисками (далее - перечень должностей), включаются должности, осуществляющие коррупционно-опасные функции.
14. Перечень должностей утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса после его рассмотрения и одобрения на заседании комиссии, проведенном по основаниям, указанным в абзаце втором пункта 11 настоящего Порядка.
15. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень должностей могут являться изменения законодательства Российской Федерации, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, изменения перечня коррупционно-опасных функций, мониторинг исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими и выявление нарушений по результатам такого мониторинга.
Изменения (дополнения) перечня должностей утверждаются в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
16. Гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы Кемеровской области - Кузбасса в исполнительном органе государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, замещение которых связано с коррупционными рисками, включаются в следующие перечни, утверждаемые постановлениями высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса:
должностей, замещение которых налагает на гражданских служащих обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
должностей государственной гражданской службы Кемеровской области - Кузбасса, при замещении которых запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;
должностей, замещение которых налагает на гражданина ограничения при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение двух лет после увольнения с государственной гражданской службы Кемеровской области - Кузбасса без согласия соответствующей комиссии замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего.
17. В целях недопущения совершения гражданскими служащими коррупционных правонарушений реализацию мероприятий, содержащихся в настоящем Порядке, целесообразно осуществлять на постоянной основе посредством:
мониторинга и организации внутреннего контроля за исполнением гражданскими служащими своих обязанностей;
проведения разъяснительной и иной работы для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении коррупционно-опасных функций;
перераспределения функций между структурными подразделениями внутри исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса;
обеспечения открытости и гласности для граждан и организаций при реализации коррупционно-опасных функций;
ротации гражданских служащих, осуществляющих функции государственного управления. В функции государственного управления входят полномочия гражданского служащего по принятию обязательных для исполнения решений по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам, в том числе решений, связанных с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий, либо по подготовке проектов таких решений;
иных мер, направленных на исключение совершения гражданскими служащими коррупционных правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30 марта 2021 г. N 148 "Об утверждении Порядка проведения исполнительными органами Кемеровской области - Кузбасса оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации ими своих полномочий, и признании утратившими силу некоторых постановлений"
Вступает в силу с 1 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области" 1 апреля 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 апреля 2021 г. N 4200202104050010
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 13 июля 2023 г. N 458
Изменения вступают в силу с 13 июля 2023 г.