Изменения зарегистрированы Главным управлением Министерства юстиции РФ по Приволжскому федеральному округу 18 марта 2021 г.
Регистрационный номер RU645383022021001
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", Устава Безымянского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области, Совет депутатов Безымянского муниципального образования решил:
1. Внести в Устав Безымянского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области принятый Решением Совета депутатов Безымянского муниципального образования от 27.02.2015 N 086/22-03 (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета депутатов Безымянского муниципального образования от 15.04.2016 N 153/41-03, от 26.05.2017 N 196/56-03, от 15.06.2018 N 260/79-03, от 28.06.2019 N 053/20-04, от 28.02.2020 N 089/33-04) следующие изменения и дополнения:
1.1. дополнить статьей 9.1 следующего содержания:
"Статья 9.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию муниципального образования может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета муниципального образования.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета муниципального образования. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета муниципального образования может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета муниципального образования;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета муниципального образования.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию муниципального образования подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Совета муниципального образования может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию муниципального образования и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию муниципального образования своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией муниципального образования в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация муниципального образования по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация муниципального образования принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Саратовской области, Уставу муниципального образования;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом муниципального образования.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Саратовской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Саратовской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию муниципального образования внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация муниципального образования организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на комиссию, порядок формирования и деятельности которой определяется нормативным правовым актом Совета муниципального образования. Состав комиссии формируется администрацией муниципального образования. При этом половина от общего числа членов комиссии должна быть назначена на основе предложений Совета муниципального образования. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией муниципального образования, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Энгельсского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации муниципального образования об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Энгельсского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.";
1.2. часть 6 статьи 10.1. дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;";
1.3. в статье 13:
- часть 1 изложить в новой редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.";
- часть 4 изложить в новой редакции:
"4. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается решением Совета муниципального образования по ходатайству инициативной группы граждан Российской Федерации, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории, на которой предлагается провести собрание граждан. Численность инициативной группы должна составлять не менее 15 человек.";
- часть 5 изложить в новой редакции:
"5. В ходатайстве инициативной группы о проведении собрания должны содержаться вопросы, предлагаемые для вынесения на обсуждение собрания граждан, должна быть указана часть территории Безымянского муниципального образования, на которой предлагается провести собрание граждан. Ходатайство должно быть подписано всеми членами инициативной группы с указанием даты подписания и своих фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 16 лет на день подписания ходатайства - дополнительно дня и месяца рождения), серии, номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адреса места жительства, указанного в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина.";
- дополнить частью 9.1 следующего содержания:
"9.1. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Безымянского муниципального образования.";
1.4. в части 3.1. статьи 14 после слов "жителей населенного пункта" дополнить словами "(либо части его территории)".
1.5. в статью 16:
- часть 2 дополнить предложением следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
- часть 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"- жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
- часть 5 читать в новой редакции:
"5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом муниципального образования. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Энгельсского муниципального района Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В нормативном правовом акте Совета муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса,
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса,
3) методика проведения опроса,
4) форма опросного листа,
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе,
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"."
- часть 7 после слов "органов местного самоуправления" дополнить словами "или жителей муниципального образования"
1.6. часть 4 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"4. Депутаты Совета депутатов Безымянского муниципального образования осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. Осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе может не более 10 процентов депутатов от установленной численности, а если численность Совета депутатов Безымянского муниципального образования составляет менее 10 человек, - 1 депутат.
Депутату Совета депутатов Безымянского муниципального образования для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период продолжительностью 3 рабочих дня в совокупности в месяц.";
1.7. в части 1 статьи 50 после слов "населенного пункта" дополнить словами "(либо части его территории)";
1.8. дополнить статьей 50.1 следующего содержания:
"Статья 50.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 9.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые, в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Саратовской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Совета муниципального образования.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального обнародования (опубликования) после его государственной регистрации.
Глава Безымянского муниципального образования |
Е.Ю.Услонцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Безымянского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области от 16 февраля 2021 г. N 152/49-04 "О внесении изменений и дополнений в Устав Безымянского муниципального образования"
Вступает в силу с 22 марта 2021 г.
Изменения зарегистрированы Главным управлением Министерства юстиции РФ по Приволжскому федеральному округу 18 марта 2021 г.
Регистрационный номер RU645383022021001
Текст решения опубликован на сайте Энгельсского муниципального района Саратовской области (http://www.engels-city.ru/) 22 марта 2021 г.