Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Пскова
от 25.03.2021 N 354
Порядок
определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели
12 ноября 2021 г.
I. Общие положения
1. Порядок определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели (далее - порядок, муниципальные учреждения, субсидии), разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует процедуру определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным учреждениям из бюджета муниципального образования "Город Псков" (далее - бюджет города).
2. Главными распорядителями бюджетных средств, предоставляемых в виде субсидий, являются органы Администрации города Пскова, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
3. Субсидии предоставляются на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями.
4. Целью предоставления субсидий является:
реализация мероприятий в рамках муниципальных программ, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета города;
реализация мероприятий, предусмотренных региональными проектами, обеспечивающими достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов.
Перечень муниципальных программ и региональных проектов указан в приложении N 1 к порядку.
Пункт 5 изменен с 12 ноября 2021 г. - Постановление Администрации города Пскова от 12 ноября 2021 г. N 1634
5. Субсидии предоставляются на следующие цели:
1) Субсидии в целях осуществления выплат физическим лицам:
а) Субсидии в целях выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций.
Размер субсидий определяется исходя из установленного региональным нормативным правовым актом размера ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций и количества физических лиц, указанных в заявке.
Результатом предоставления субсидий является стопроцентный охват педагогических работников общеобразовательных организаций, осуществляющих классное руководство, выплатами ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство.
б) Субсидии в целях осуществления мер социальной поддержки и оздоровления педагогических работников.
Размер субсидии определяется исходя из размера выплат в соответствии с Законом Псковской области от 07 мая 2014 г. N 1385-ОЗ "Об образовании в Псковской области", Указом Губернатора Псковской области от 20 августа 2021 года N 120-УГ "О единовременной материальной помощи педагогическим работникам образовательных организаций в Псковской области в 2021 году", приказом Комитета по финансам Псковской области от 28.07.2021 N 221 р/ф "О выделении средств из резервного фонда Администрации области" и количества физических лиц, указанных в заявке.
Результатом предоставления субсидии является количество физических лиц, получивших выплаты и путевки на оздоровление.
в) Субсидии в целях организации временной занятости несовершеннолетних в летний период.
Размер субсидий определяется исходя из размера заработной платы с начислениями на оплату труда по замещаемым должностям и количества физических лиц, указанных в заявке.
Результатом предоставления субсидий является количество временно трудоустроенных несовершеннолетних.
2) Субсидии в целях осуществления мероприятий по содержанию имущества, находящегося в муниципальной собственности:
а) Субсидии в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, а также по выполнению инженерных изысканий и подготовке проектной документации, проведения государственной экспертизы указанной проектной документации и (или) результатов указанных инженерных изысканий.
Размер субсидий определяется исходя из количества объектов, перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных муниципальным учреждением документов, указанных в пункте 10 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество проведенных мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества и (или) количество полученных положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
б) Субсидии в целях приспособления (ремонт и оборудование) части помещений МБУ "Псковский бизнес-инкубатор" в рамках реализации Проекта "Поддержка малого и среднего предпринимательства в сфере ремесленничества" Программы приграничного сотрудничества "Россия - Эстония 2014 - 2020".
Размер субсидии определяется в соответствии с объемом бюджетных ассигнований, утвержденным на указанные цели решением Псковской городской Думы о бюджете на соответствующий финансовый год.
Результатом предоставления субсидий является количество отремонтированных и оснащенных объектов недвижимого имущества.
в) Субсидии в целях осуществления мероприятий по текущему ремонту объектов недвижимого имущества, затраты на осуществление которого не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги.
Размер субсидий определяется на основании количества объектов, подлежащих ремонту, перечня и стоимости планируемых ремонтных работ, а также представленных муниципальным учреждением документов, указанных в 10 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество отремонтированных объектов недвижимого имущества.
г) Субсидии в целях проведения энергетического обследования и получения энергетического паспорта объектов.
Размер субсидий определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных муниципальным учреждением документов, указанных в пункте 10 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество полученных энергетических паспортов объектов.
д) Субсидии в целях реализации мероприятий по пожарной безопасности и антитеррористической защищенности, затраты на осуществление которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги.
Размер субсидий определяется на основании перечня мероприятий, перечня расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий, предварительной сметы на проведение мероприятий, а также представленных муниципальным учреждением документов, указанных в пункте 10 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество проведенных мероприятий.
3) Субсидии в целях приобретения нефинансовых активов, расходы на которые не включены в расчет финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
Размер субсидий определяется исходя из перечня планируемых к приобретению нематериальных активов и (или) основных средств, и (или) материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), их стоимости, а также представленных муниципальным учреждением документов, указанных в пункте 10 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных объектов нематериальных активов и (или) основных средств, и (или) материальных запасов.
4) Субсидии в целях организации питания.
Размер субсидий определяется исходя из нормативов расходов на организацию питания в расчете на одного ребенка, установленных региональными и муниципальными нормативными правовыми актами, и контингента муниципальных учреждений и лагерей с дневным пребыванием, открытых муниципальными учреждениями.
Результатом предоставления субсидий является стопроцентный охват бесплатным (льготным) питанием контингента общеобразовательных учреждений и детей из малообеспеченных семей, посещающих лагерь с дневным пребыванием.
5) Субсидии в целях благоустройства территории муниципальных учреждений и загородных оздоровительных лагерей.
Размер субсидий определяется исходя из перечня планируемых мероприятий по благоустройству территорий, предварительной сметы на проведение работ, перечня и стоимости планируемых к приобретению нефинансовых активов, а также представленных муниципальным учреждением документов, указанных в пункте 10 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество проведенных мероприятий.
6) Субсидии в целях внедрения цифровой образовательной среды.
Размер субсидии определяется исходя из перечня планируемых мероприятий по внедрению цифровой образовательной среды, предварительной сметы на проведение работ, перечня и стоимости планируемых к приобретению нефинансовых активов, а также представленных муниципальным учреждением документов, указанных в пункте 10 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество проведенных мероприятий.
7) Субсидии в целях проведения (участия в проведении) социокультурных мероприятий.
Размер субсидий определяется на основании программы мероприятий, перечня расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий, предварительной сметы затрат на реализацию мероприятий, рассчитанной на основании представленных муниципальным учреждением документов, указанных в пункте 10 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество проведенных (участий в проведении) мероприятий.
8) Субсидии на осуществление расходов, связанных с созданием, реорганизацией, ликвидацией учреждений, с отсутствием возможности выполнения муниципального задания.
Размер субсидии определяется исходя из перечня планируемых мероприятий, предварительной сметы затрат на реализацию мероприятий, рассчитанной на основании представленных муниципальным учреждением документов, указанных в пункте 10 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество проведенных мероприятий.
9) Субсидия в целях оплаты путевок в загородные лагеря в летний период для детей муниципального образования "Город Псков".
Размер субсидии определяется исходя из стоимости путевки и количества детей в заявке.
Результатом предоставления субсидии является количество детей, получивших оздоровление в загородных лагерях в летний период.
6. Средства из бюджета города предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом города на очередной финансовый год и плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год.
II. Условия, критерии и порядок предоставления субсидий
7. Субсидии предоставляются муниципальным учреждениям, являющимся исполнителями мероприятий, предусмотренных муниципальными программами.
8. Субсидия предоставляется при условии отсутствия у муниципального учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации муниципального учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
9. Субсидии предоставляются с учетом:
необходимости предотвращения и ликвидации последствий аварийных ситуаций (за исключением субсидий, указанных в подпунктах 1, 4, 6-8 пункта 5 настоящего Порядка);
необходимости выполнения предписаний надзорных органов в части соблюдения требований пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, санитарных требований (за исключением субсидий, указанных в подпунктах 1, 4, 6-8 пункта 5 настоящего Порядка);
необходимости приведения имущества муниципальных учреждений в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями и нормативами (за исключением субсидий, указанных в подпунктах 1, 4, 6-8 пункта 5 настоящего Порядка);
необходимости соблюдения целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Псковской области;
необходимости достижения целей и решения задач, поставленных муниципальными программами.
10. Для получения субсидии муниципальное учреждение направляет заявку главному распорядителю бюджетных средств по форме приложения N 2 к порядку.
Перечень документов, представляемых муниципальным учреждением для получения субсидии, включает:
справку по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидий об отсутствии у муниципального учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, просроченной задолженности по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные муниципальной программой, в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение (участие в проведении) социокультурных мероприятий;
информацию о планируемых к приобретению нефинансовых активах, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение нефинансовых активов;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат.
11. Главный распорядитель бюджетных средств рассматривает документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня их подачи.
12. Основанием для отказа муниципальному учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных муниципальным учреждением документов перечню документов, определенному в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным учреждением;
отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных главному распорядителю бюджетных средств.
13. Главный распорядитель бюджетных средств определяет перечень получателей и объем субсидий в пределах средств бюджета города, предусмотренных на финансовый год на соответствующие цели, и утверждает его своим внутренним правовым актом (Приказом).
14. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении из бюджета города муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - соглашение), заключенного между муниципальным учреждением и главным распорядителем бюджетных средств, по форме приложения N 3 к порядку.
В случае, если целью предоставления субсидии является реализация регионального проекта в рамках муниципальной программы, соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", а также в случае, если источником средств бюджета города для предоставления целевой субсидии являются средства федерального бюджета.
15. Соглашением должны быть определены:
цели предоставления субсидии с указанием наименования мероприятия согласно перечню основных мероприятий муниципальной программы;
значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать ожидаемым результатам выполнения муниципальной программы и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов (при возможности такой детализации);
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения муниципальным учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания для досрочного прекращения соглашения по решению главного распорядителя бюджетных средств в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией муниципального учреждения;
нарушением муниципальным учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
запрет на расторжение соглашения муниципальным учреждением в одностороннем порядке.
16. Перечисление средств субсидии производится в соответствии с графиком предоставления субсидии, предусмотренным соглашением.
17. Субсидия перечисляется на счет, открытый муниципальному учреждению в УФК по Псковской области в установленном законодательством порядке, для учета операций с субсидиями на иные цели.
18. Перечень получателей и объем субсидий могут быть изменены главным распорядителем бюджетных средств в следующих случаях:
изменения (увеличения, уменьшения или перераспределения) объема средств, предусмотренных в бюджете города на текущий финансовый год на предоставление субсидий;
выявления необходимости перераспределения субсидий между получателями или целевыми направлениями расходов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города;
невозможности осуществления муниципальными учреждениями расходов за счет субсидий в полном объеме.
19. При изменении объема субсидии оформляется дополнительное соглашение.
III. Требования к отчетности
20. При получении субсидии муниципальное учреждение представляет главному распорядителю бюджетных средств предусмотренные соглашением отчеты:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.
21. Отчеты представляются в сроки, предусмотренные соглашением.
IV. Контроль за использованием субсидий
22. Контроль за целевым использованием средств субсидий, а также за соблюдением условий их предоставления осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, Контрольным управлением Администрации города Пскова.
23. Руководитель муниципального учреждения несет ответственность в случае установления факта нецелевого использования субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. В случае нецелевого или неправомерного использования субсидии муниципальным учреждением, нарушения условий и требований, установленных при предоставлении субсидии настоящим Порядком и (или) соглашением, выплаченная субсидия подлежит возврату в бюджет города.
25. Неиспользованный остаток средств субсидии, образовавшийся на счете муниципального учреждения на конец текущего финансового года, должен быть перечислен муниципальным учреждением в бюджет города. Перечисленный остаток средств может быть возвращен муниципальному учреждению в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели.
Глава Администрации города Пскова |
А.Н. Братчиков |
Глава Администрации города Пскова |
А.Н. Братчиков |
Глава Администрации города Пскова |
А.Н. Братчиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.