Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к указу Губернатора
Ульяновской области
от 30 марта 2021 г. N 31
Порядок
предварительного согласования Ульяновской областью проектов концессионных соглашений, объектами которых являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и концедентами по которым выступают муниципальные образования Ульяновской области, а третьей стороной - Ульяновская область, проектов изменений, вносимых в указанные соглашения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру предварительного согласования Ульяновской областью проектов концессионных соглашений, объектами которых являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и концедентами по которым выступают муниципальные образования Ульяновской области, а третьей стороной - Ульяновская область (далее - концессионные соглашения), проектов изменений, вносимых в указанные соглашения.
1.2. Ответственность за подготовку концессионного соглашения несёт муниципальное образование Ульяновской области, выступающее концедентом по концессионному соглашению (далее - концедент).
1.3. Координацию деятельности, связанной с предварительным согласованием Ульяновской областью проектов концессионных соглашений и изменений, вносимых в концессионные соглашения, осуществляет организация, уполномоченная в сфере развития государственно-частного партнёрства на территории Ульяновской области (далее - Уполномоченная организация).
2. Организация процедуры предварительного согласования проекта концессионного соглашения
2.1. Концедент в целях предварительного согласования проекта концессионного соглашения представляет в Уполномоченную организацию с сопроводительным письмом следующие документы (копии документов):
1) копию предложения о заключении концессионного соглашения в случае представления такого предложения лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, заверенную Главой муниципального образования Ульяновской области;
2) проект концессионного соглашения, включающий в себя существенные условия, предусмотренные частью 1 статьи 10 и статьёй 42 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), и иные условия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, на бумажном носителе и в электронном виде;
3) пояснительную записку к проекту концессионного соглашения, которая должна содержать:
а) обоснование необходимости заключения концессионного соглашения, его цели и основные положения;
б) порядок заключения концессионного соглашения (проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения, заключение концессионного соглашения без проведения конкурса);
в) сведения о сторонах концессионного соглашения;
г) срок действия концессионного соглашения;
д) год начала реализации мероприятий, включённых в концессионное соглашение;
е) сведения о соответствии задания части 2 статьи 45 Федерального закона N 115-ФЗ;
4) финансово-экономическое обоснование к проекту концессионного соглашения, которое должно содержать:
а) данные о предельном размере расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения, с разбивкой по годам;
б) расчёт возможных экономических последствий для бюджета муниципального образования Ульяновской области, связанных с реализацией концессионного соглашения;
в) описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения;
г) данные о соответствии условий проекта концессионного соглашения долгосрочным параметрам регулирования деятельности концессионера, установленным исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере регулирования цен и тарифов;
5) финансовая модель проекта концессионного соглашения, содержащая прогнозные показатели (прогноз капитальных вложений, объёма производства, продаж и иных количественных факторов, определяющих объём валовой выручки, прогноз затрат), а также источники финансирования и условия привлечения финансирования на срок действия концессионного соглашения с прогнозным отчётом о движении денежных средств и расчётом показателей эффективности такого проекта;
6) проект решения о заключении концессионного соглашения;
7) задание, формируемое в соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона N 115-ФЗ, и основные мероприятия, определённые в соответствии со статьёй 22 Федерального закона N 115-ФЗ, с описанием основных характеристик таких мероприятий;
8) конкурсную документацию в случае заключения концессионного соглашения путём проведения конкурса;
9) описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения;
10) отчёт о техническом обследовании имущества, входящего в состав объекта.
2.2. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела, представляются в Уполномоченную организацию не позднее 25 календарных дней до планируемой даты принятия концедентом решения о заключении концессионного соглашения в случае заключения концессионного соглашения в связи с представлением лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения (далее - концессионер), предложения о заключении концессионного соглашения либо не позднее 35 календарных дней до планируемой даты принятия концедентом решения о заключении концессионного соглашения в иных случаях заключения концессионного соглашения, предусмотренных Федеральным законом N 115-ФЗ.
2.3. Уполномоченная организация в течение 5 календарных дней со дня поступления документов (копий документов), указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, осуществляет проверку соответствия концедента и концессионера требованиям, установленным статьёй 5 Федерального закона N 115-ФЗ, а также комплектности представленных документов (копий документов) и рассматривает проект концессионного соглашения на предмет:
1) соответствия законодательству Российской Федерации юридической модели проекта концессионного соглашения как юридической структуры взаимоотношений сторон концессионного соглашения, обеспечивающей реализацию концессионного соглашения и гарантирующей каждой стороне концессионного соглашения соблюдение его интересов (права и обязанности участников проекта, объёмы передаваемых прав, распределение прав собственности и других имущественных прав, распределение рисков, обеспечение исполнения обязательств участников проекта, компенсации убытков, основания расторжения концессионного соглашения);
2) отсутствия оснований для отказа в заключении концессионного соглашения, указанных в части 4.6 статьи 37 Федерального закона N 115-ФЗ;
3) соответствия проекта концессионного соглашения требованиям, установленным статьями 10 и 42 Федерального закона N 115-ФЗ;
4) наличия обязательств концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдения сроков его создания и (или) реконструкции;
5) оценки финансовой модели проекта концессионного соглашения с точки зрения экономической эффективности, финансовой состоятельности и инвестиционной привлекательности;
6) соотношения заёмных средств и (или) собственных средств концессионера в объёме, необходимом для реализации концессионного соглашения;
7) наличия и размера банковской гарантии концессионера.
Также Уполномоченная организация проверяет документы, удостоверяющие право собственности (владения и пользования) концедента на недвижимое имущество, входящее в состав объекта концессионного соглашения, а также документы, предусмотренные частью 5 статьи 39 Федерального закона N 115-ФЗ, подтверждающие факт и (или) обстоятельства возникновения у концедента права собственности на незарегистрированное недвижимое имущество.
2.4. В случае, если концедент и (или) концессионер не соответствуют требованиям, установленным статьёй 5 Федерального закона N 115-ФЗ, Уполномоченная организация направляет концеденту, представившему проект концессионного соглашения для согласования, уведомление об этом, при этом представленный проект такого соглашения остаётся без движения, документы, представленные концедентом, возврату не подлежат.
В случае, если документы, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела, представлены не в полном объёме либо проект концессионного соглашения, представленный концедентом, не соответствует требованиям, указанным в подпунктах 1-7 пункта 2.3 настоящего раздела, Уполномоченная организация направляет концеденту уведомление о необходимости предоставления необходимых документов и (или) устранения в представленном проекте концессионного соглашения выявленных нарушений не позднее 1 рабочего дня после дня окончания рассмотрения документов согласно пункту 2.3 настоящего раздела. При этом срок для предоставления концедентом необходимых документов и (или) устранения им в представленном проекте концессионного соглашения выявленных нарушений должен составлять не более 3 календарных дней со дня получения уведомления.
2.5. В случае, если концедент и концессионер соответствуют требованиям, установленным статьёй 5 Федерального закона N 115-ФЗ, и документы, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела, представлены в полном объёме, Уполномоченная организация не позднее 5 рабочих дней, следующих за днём получения документов (в том числе документов, представленных дополнительно после устранения выявленных нарушений в соответствии с пунктом 2.4 настоящего раздела), направляет проект концессионного соглашения (с приложением копий представленных документов) для подготовки заключений в соответствии с их компетенцией:
1) в исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере регулирования цен и тарифов, для рассмотрения проекта концессионного соглашения на предмет согласования:
а) значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов, определённых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определённых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения);
б) метода регулирования цен (тарифов) на услуги, оказываемые концессионером;
в) порядка возмещения фактически понесённых расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещённых ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения, в случае, если реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учётом установленных надбавок к ценам (тарифам);
г) плановых значений показателей надёжности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановых значений показателей надёжности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения при условии их согласования и (или) утверждения согласно законодательству Российской Федерации;
2) в исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере энергетики и жилищно-коммунального комплекса, для рассмотрения проекта концессионного соглашения на предмет согласования:
а) задания, указанного в части 1 статьи 45 Федерального закона N 115-ФЗ;
б) соответствия предлагаемых мероприятий по созданию (реконструкции) объекта концессионного соглашения утверждённым схемам теплоснабжения и (или) водоснабжения, водоотведения;
в) отчёта о техническом обследовании имущества, включаемого в состав объекта концессионного соглашения;
г) значений технико-экономического состояния систем теплоснабжения и централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими показатели технико-экономического состояния систем теплоснабжения, а также устанавливающими требования к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
д) возможности переноса сроков реализации инвестиционных обязательств концессионера, являющегося регулируемой организацией, осуществляющей деятельность в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, в случае принятия Правительством Российской Федерации соответствующего решения, предусмотренного Федеральным законом от 30.12.2012 N 291-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения", в соответствии с Правилами предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2014 N 368 "Об утверждении Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения", с учётом заключения исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере регулирования цен и тарифов;
е) необходимости и достаточности реализации объёма запланированных мероприятий на создание (реконструкцию) объекта концессионного соглашения, а также сроков их исполнения;
ж) возможности финансирования части затрат концессионера на создание (реконструкцию) объекта концессионного соглашения из средств областного бюджета Ульяновской области (в том числе с привлечением средств федерального бюджета) при условии наличия соответствующих мероприятий и денежных средств в государственной программе Ульяновской области по развитию жилищно-коммунального хозяйства и повышению энергетической эффективности в Ульяновской области;
3) в исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере финансов, для рассмотрения проекта концессионного соглашения на предмет согласования:
а) финансовых последствий реализации концессионного соглашения для областного бюджета Ульяновской области;
б) обоснованности затрат областного бюджета Ульяновской области, связанных с реализацией концессионного соглашения, подтверждённых экономическими расчётами, в том числе условий возмещения недополученных доходов, экономически обоснованных затрат концессионера, подлежащих возмещению за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, в случаях, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 40 Федерального закона N 115;
4) в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области (далее - государственно-правовое управление) для проведения правовой экспертизы проекта концессионного соглашения на предмет соответствия его положений в части прав и обязанностей Ульяновской области федеральному законодательству.
В зависимости от условий проекта концессионного соглашения он также направляется в иные исполнительные органы государственной власти Ульяновской области для согласования в соответствии с их компетенцией.
2.6. Исполнительные органы государственной власти Ульяновской области и государственно-правовое управление рассматривают проект концессионного соглашения и документы, прилагаемые к нему, и не позднее 5 рабочих дней со дня их получения подготавливают письменные заключения, содержащие мотивированные и обоснованные выводы о возможности (невозможности) подписания концессионного соглашения Ульяновской областью на условиях, предложенных концедентом, либо о необходимости изменения проекта концессионного соглашения.
Заключения исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и государственно-правового управления не позднее 1 рабочего дня после дня их подготовки направляются в Уполномоченную организацию для подготовки сводного заключения по проекту концессионного соглашения.
2.7. В случае наличия в заключениях исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и государственно-правового управления замечаний и предложений по проекту концессионного соглашения Уполномоченная организация в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их согласования обеспечивает проведение совместных совещаний с участием представителей исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, государственно-правового управления, концедента и концессионера.
2.8. По результатам проведённых совместных совещаний концессионер вносит в проект концессионного соглашения необходимые изменения и направляет его в Уполномоченную организацию.
2.9. Уполномоченная организация не позднее 3 рабочих дней, следующих за днём окончания совместных совещаний, подготавливает сводное заключение по проекту концессионного соглашения с учётом заключений, поступивших от исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и государственно-правового управления, и результатов проведённых совместных совещаний, содержащее мотивированное мнение о возможности (невозможности) подписания концессионного соглашения Ульяновской областью на условиях, предложенных концедентом (далее - заключение Уполномоченной организации).
В случае если какой-либо исполнительный орган государственной власти Ульяновской области или государственно-правовое управление не представили заключение либо представили его с нарушением установленных пунктом 2.6 настоящего раздела сроков, соответствующая информация отражается в заключении Уполномоченной организации.
2.10. Заключение Уполномоченной организации не позднее 1 рабочего дня после дня его подготовки направляется в исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере государственно-частного партнёрства (далее - Уполномоченный орган в сфере государственно-частного партнёрства), для подготовки заседания комиссии по вопросам участия Ульяновской области в соглашениях о государственно-частном партнёрстве и в концессионных соглашениях (далее - Комиссия) с участием Губернатора Ульяновской области и концедента для предварительного согласования.
2.11. Комиссия по итогам рассмотрения заключения Уполномоченной организации не позднее 7 рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган в сфере государственно-частного партнёрства указанного проекта принимает одно из следующих решений:
рекомендовать заключить концессионное соглашение на условиях, предложенных концедентом;
рекомендовать заключить концессионное соглашение на иных условиях в соответствии с замечаниями, содержащимися в сводном заключении Уполномоченной организации;
отказать в заключении концессионного соглашения по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 115-ФЗ.
Указанные в настоящем пункте решения отражаются в протоколе заседания Комиссии.
2.12. Уполномоченный орган в сфере государственно-частного партнёрства не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией направляет в Уполномоченную организацию и концеденту копии протокола заседания Комиссии.
3. Организация процедуры предварительного согласования изменений, вносимых в концессионное соглашение
3.1. Для предварительного согласования изменений, вносимых в концессионное соглашение, концедент представляет в Уполномоченную организацию с сопроводительным письмом проект дополнительного соглашения к концессионному соглашению с приложением материалов и документов, подтверждающих необходимость внесения изменений в концессионное соглашение.
3.2. Уполномоченная организация не позднее 5 календарных дней со дня поступления проекта дополнительного соглашения к концессионному соглашению и прилагаемых к нему материалов и документов направляет их для рассмотрения в орган, к ведению которого отнесено рассмотрение вносимых в концессионное соглашение изменений, согласно пункту 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
В зависимости от содержания проекта дополнительного соглашения к концессионному соглашению он также направляется в иные исполнительные органы государственной власти Ульяновской области для согласования в соответствии с их компетенцией.
Органы рассматривают проект дополнительного соглашения к концессионному соглашению и прилагаемые к нему материалы и документы и не позднее 5 рабочих дней со дня их получения подготавливают письменные заключения, содержащие выводы о возможности (невозможности) согласования проекта дополнительного соглашения к концессионному соглашению, которые не позднее 1 рабочего дня после дня их подготовки направляются в Уполномоченную организацию для подготовки сводного заключения по проекту дополнительного соглашения к концессионному соглашению.
Уполномоченная организация не позднее 3 рабочих дней, следующих за днём окончания срока направления заключений, подготавливает сводное заключение по проекту дополнительного соглашения к концессионному соглашению, содержащее мотивированное мнение о возможности (невозможности) согласования проекта дополнительного соглашения к концессионному соглашению Ульяновской областью (далее - заключение Уполномоченной организации по проекту дополнительного соглашения).
В случае если какой-либо орган не представил заключение либо представил его с нарушением установленных настоящим пунктом сроков, соответствующая информация отражается в заключении Уполномоченной организации по проекту дополнительного соглашения.
3.3. Заключение Уполномоченной организации по проекту дополнительного соглашения не позднее 1 рабочего дня со дня его подготовки направляется в Уполномоченный орган в сфере государственно-частного партнёрства для подготовки заседания Комиссии с участием Губернатора Ульяновской области и концедента, направившего проект дополнительного соглашения к концессионному соглашению для предварительного согласования.
3.4. Комиссия по итогам рассмотрения заключения Уполномоченной организации по проекту дополнительного соглашения не позднее 7 рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган в сфере государственно-частного партнёрства проекта дополнительного соглашения к концессионному соглашению принимает одно из следующих решений:
согласовать проект дополнительного соглашения к концессионному соглашению;
отказать в согласовании проекта дополнительного соглашения к концессионному соглашению.
Указанные в настоящем пункте решения отражаются в протоколе заседания Комиссии.
3.5. Уполномоченный орган в сфере государственно-частного партнёрства не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией направляет в Уполномоченную организацию и концеденту копии протокола заседания Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.