В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Кирова от 29.07.2019 N 1737-п "О разработке, утверждении, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Киров", постановлением администрации города Кирова от 01.12.2020 N 2658-п "Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров" на период до 2035 года" администрация города Кирова постановляет:
Утвердить изменения в муниципальной программе "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования "Город Киров", утвержденной постановлением администрации города Кирова от 10.10.2019 N 2493-п "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования "Город Киров", согласно приложению.
Глава администрации города Кирова |
Д.В. Осипов |
Утверждены
постановлением
администрации города Кирова
от 31.03.2021 N 575-п
Изменения в муниципальной программе "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования "Город Киров"
1. Таблицу "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" паспорта муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение муниципальной программы:
тыс. рублей
Годы реализации муниципальной программы |
Наименование источника финансирования |
|||||
Объем финансового обеспечения |
В том числе |
2. За счет других источников |
||||
1. Всего, за счет бюджета муниципального образования "Город Киров" |
1.1. За счет собственных доходов бюджета |
1.2. За счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
1.3. За счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
|||
2020 |
186 195,30 |
186 195,30 |
186 195,30 |
- |
- |
- |
2021 |
254 113,63 |
254 113,63 |
254 113,63 |
- |
- |
- |
2022 |
233 796,50 |
233 796,50 |
233 796,50 |
- |
- |
- |
2023 |
292 046,50 |
292 046,50 |
292 046,50 |
- |
- |
- |
2024 |
234 988,20 |
234 988,20 |
234 988,20 |
- |
- |
- |
Всего |
1 201 140,13 |
1 201 140,13 |
1 201 140,13 |
- |
- |
-" |
2. Подраздел 3.1 раздела 3 "Характеристика программных мероприятий" изложить в следующей редакции:
"3.1. Решение задачи "Повышение качества управления бюджетным процессом" будет осуществляться путем проведения следующих основных мероприятий:
организация процесса планирования местного бюджета;
обеспечение устойчивой доходной базы бюджета;
организация исполнения местного бюджета и формирования бюджетной отчетности;
проведение контрольных мероприятий;
содержание и материально-техническое обеспечение деятельности департамента финансов.
Эффективное использование бюджетных средств является важной проблемой, особенно в условиях ограниченности бюджетных ресурсов. В этих условиях первоочередными задачами становятся определение приоритетов при распределении бюджетных ресурсов, выявление источников финансирования расходов и контроль за целевым и эффективным использованием средств.
Прочной основой для системного повышения эффективности бюджетных расходов и концентрации ресурсов на важнейших направлениях деятельности остается программно-целевой подход к бюджетному планированию.
Организация процесса планирования бюджета включает в себя следующие этапы: разработку мер по составлению проекта бюджета, определение основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Киров", корректировку долгосрочного бюджетного прогноза, формирование реестра расходных обязательств, контроль муниципальных программ на обоснованность планируемого объема расходов на их реализацию, непосредственное формирование проекта бюджета и его представление на коллегии администрации города Кирова, комиссиях и заседаниях Кировской городской Думы.
До начала составления проекта бюджета осуществляется подготовка проекта постановления администрации города Кирова, определяющего ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета. Также в целях координации деятельности участников бюджетного процесса данным проектом постановления формируется рабочая группа по составлению проекта бюджета.
Составление проекта бюджета является ключевым этапом бюджетного процесса. Эта работа основывается на послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития муниципального образования, основных направлениях бюджетной и налоговой политики, муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ) и бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период.
Проект бюджета формируется в порядке, установленном администрацией города Кирова в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет департамент финансов.
Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета осуществляется на основании представленных главными администраторами доходов бюджета прогнозных расчетов, составленных в соответствии с утвержденными ими методиками. Методики утверждаются с учетом общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации.
Планирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета, которая уточняется при изменении бюджетного законодательства и условий экономической ситуации.
В этих целях главными распорядителями бюджетных средств осуществляется представление необходимых сведений, расчетов и документов для формирования бюджета. Департаментом финансов осуществляется анализ представленных предложений, проведение при необходимости согласительных процедур и формирование проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, документов и материалов к нему.
Составленный проект бюджета на очередной финансовый год и на плановый период представляется на рассмотрение коллегии администрации города Кирова, затем направляется в Кировскую городскую Думу для рассмотрения на постоянных комиссиях Кировской городской Думы.
Необходимым условием достижения целей социально-экономического развития города является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы. Эффективная и ответственная бюджетная политика является важнейшей предпосылкой для улучшения качества жизни населения.
Для обеспечения сбалансированности бюджета будет продолжена работа по выявлению и мобилизации резервов роста доходов бюджета. Планирование бюджетных расходов будет сконцентрировано на первоочередных и приоритетных направлениях, обозначенных в документах стратегического развития муниципального образования. При этом необходимо обеспечить соблюдение ограничений размера дефицита бюджета.
В целях обеспечения устойчивой доходной базы бюджета будет продолжена работа по реализации мероприятий, направленных на повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, на проведение взвешенной политики в области предоставления налоговых льгот по платежам в бюджет, на сокращение задолженности по обязательным платежам в бюджет.
В целях увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет будет продолжена работа межведомственной комиссии по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины муниципального образования.
В целях обеспечения установленных показателей по доходам департаментом финансов будет проводиться мониторинг реализации мероприятий Плана по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, по результатам которого информация ежеквартально будет направляться в министерство финансов Кировской области. Кроме того, результаты выполнения мероприятий будут представляться для рассмотрения на заседания постоянной комиссии по бюджету и финансам Кировской городской Думы.
Организация исполнения бюджета будет строиться в рамках жесткой экономии бюджетных средств и строгого соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений.
В целях обеспечения исполнения решения Кировской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в течение одного месяца со дня его вступления в силу осуществляется подготовка проекта постановления администрации города Кирова о мерах по выполнению указанного решения.
Реализация взаимоувязанных мер по организации исполнения бюджета будет предусматривать:
составление, утверждение и ведение сводной бюджетной росписи бюджета, лимитов бюджетных обязательств;
доведение утвержденных объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
открытие и ведение лицевых счетов главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей и получателей бюджетных средств, муниципальных бюджетных и автономных учреждений для осуществления операций со средствами бюджета;
составление, утверждение и ведение кассового плана, представляющего собой прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году;
кассовое обслуживание исполнения бюджета, обеспечение исполнения бюджетных обязательств.
Одной из важных задач по обеспечению эффективности бюджетных расходов является обеспечение своевременного проведения платежей муниципальных учреждений на условиях строгого соблюдения требований бюджетного законодательства, контроль их целевого использования. В рамках осуществления кассового обслуживания исполнения бюджета департаментом финансов будет проводиться ежедневный учет бюджетных и денежных обязательств муниципальных учреждений, а также санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств и расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, проверка документов, служащих основанием для возникновения денежных обязательств.
Эффективность бюджетных расходов неразрывно связана с эффективностью и законностью осуществления закупок муниципальными учреждениями. В этой связи важным мероприятием является ежедневное осуществление контрольных функций, возложенных на финансовый орган в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон "О контрактной системе").
В целях повышения эффективности деятельности и качества управления средствами бюджета департамент финансов будет осуществлять оценку качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств с последующей проработкой плана мероприятий, направленных на повышение качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, получивших низкую итоговую оценку качества финансового менеджмента.
В целях формирования полной и достоверной отчетности об исполнении бюджета департаментом финансов будет приниматься, контролироваться и сводиться периодическая, квартальная и годовая бюджетная и бухгалтерская (финансовая) отчетность главных администраторов бюджетных средств.
В целях недопущения возникновения просроченной кредиторской задолженности департамент финансов ежемесячно будет проводить мониторинг объема кредиторской и просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений.
В целях повышения эффективности использования средств бюджета департаментом финансов будут проводится мероприятия по совершенствованию системы управления расходами местного бюджета в соответствии с целевыми индикаторами, текущими и вновь принимаемыми муниципальными программами, конечными и непосредственными результатами мероприятий Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров" на период до 2035 года посредством обеспечения взаимосвязи бюджетных ассигнований.
Совершенствование системы управления расходами местного бюджета будет проводиться на всех стадиях бюджетного процесса.
На этапе составления и утверждения бюджета продолжится реализация политики оптимизации бюджетных расходов. Для этого департаментом финансов будет обеспечен единый порядок планирования бюджетных ассигнований, который устанавливается методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Город Киров".
В процессе составления бюджета на очередной финансовый год и плановый период департаментом финансов будут проводиться проверка и анализ представляемых главными распорядителями бюджетных средств обоснований (расчетов) бюджетных ассигнований по всем направлениям расходов.
Ежегодно будут разрабатываться и устанавливаться организационные меры и общие ограничения, а также требования и условия исполнения бюджета.
Будет обеспечено полное соответствие муниципальных программ приоритетам политики муниципального образования, определенным Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров" на период до 2035 года.
На стадии исполнения бюджета в целях повышения эффективности использования средств бюджета будут проводиться следующие мероприятия:
Совершенствование нормативной базы, регламентирующей бюджетный процесс муниципального образования.
Дальнейшая автоматизация бюджетного процесса в целях сокращения сроков передачи информации, повышения уровня контроля.
Контроль формирования и исполнения муниципальных заданий муниципальных учреждений.
Контроль обоснованности проводимых финансовых операций при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств и санкционировании оплаты денежных обязательств.
Совершенствование порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств бюджета муниципального образования "Город Киров".
Необходимо отметить, что основная роль по эффективному расходованию бюджетных средств отводится муниципальным программам. Основным рычагом повышения эффективности расходов в рамках муниципальных программ является осуществление контроля обоснованности планируемого объема расходов программных мероприятий и сроков их реализации и контроля исполнения муниципальных программ.
При осуществлении контроля за исполнением бюджета проведение департаментом финансов внутреннего муниципального финансового контроля в целях предотвращения и принятия мер по сокращению нарушений в будущем, вскрытия обстоятельств отклонений на более ранней стадии и принятия своевременных корректирующих мер.
Таким образом, деятельность по обеспечению эффективного расходования бюджетных средств департаментом финансов будет проводиться на постоянной основе в рамках полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и по результатам проведенных мероприятий за год департаментом финансов будет формироваться информация о мерах, принятых в целях повышения эффективности управления бюджетными расходами.
Организация контроля за исполнением бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства на стадии формирования отчетности позволит оценивать степень выполнения расходных обязательств, оценивать финансовое состояние муниципальных учреждений, проводить анализ причин возникновения просроченной кредиторской задолженности бюджета. Это необходимо для принятия решений по недопущению возникновения просроченной кредиторской задолженности, обеспечению выполнения в полном объеме расходных обязательств бюджета.
В целях обеспечения контроля за эффективным использованием бюджетных средств предусматривается осуществление финансового контроля за использованием средств бюджета, а также принятие организационных мер, направленных на внедрение главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита.
Предполагаются ежегодное утверждение плана контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю на очередной финансовый год, осуществление в соответствии с ним ревизий и проверок, подготовка актов по результатам проведенных контрольных мероприятий, принятие мер административного воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также мер по профилактике и предупреждению нарушений бюджетного законодательства.
Важным направлением повышения эффективности использования бюджетных средств является усиление контроля за расходованием бюджетных средств на всех стадиях осуществления муниципальных закупок. Данное направление является одной из наиболее актуальных задач бюджетной политики муниципального образования.
Департамент финансов будет проводить контрольные мероприятия в сфере закупок по следующим направлениям:
контроль в сфере закупок в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона "О контрактной системе", осуществляемый в рамках компетенции органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;
контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона "О контрактной системе", осуществляемый в рамках полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля.
В рамках контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок департаментом финансов проводятся плановые и внеплановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд муниципального образования "Город Киров", специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
По результатам контрольных мероприятий материалы проверок передаются в министерство финансов Кировской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Кроме перечисленных видов контроля департамент финансов будет:
осуществлять согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
рассматривать уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
рассматривать жалобы участников закупки, а также осуществляющих общественный контроль общественных объединений или объединений юридических лиц.
Результатом реализации перечисленных мероприятий будет повышение качества управления бюджетным процессом муниципального образования "Город Киров".
Обеспечение организационно-технических условий для выполнения должностных обязанностей сотрудниками департамента финансов будет реализовываться в рамках мероприятия "Содержание и материально-техническое обеспечение деятельности департамента финансов". Департаментом финансов будет осуществляться закупка товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности департамента финансов, в том числе поставка средств вычислительной и оргтехники, канцтоваров; закупка услуг связи и почтовых услуг, услуг по ремонту и техническому обслуживанию вычислительной и оргтехники, услуг по обслуживанию и сопровождению программного обеспечения.
Кроме того, планируется перечисление взносов Союзу финансистов России, членом которого департамент финансов является с 2007 года.".
3. В разделе 4 "Обоснование ресурсного обеспечения программы":
3.1. Во втором абзаце слова "1201384,03 тыс. рублей" заменить словами "1201140,13 тыс. рублей".
3.2. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"2020 год - 186195,30 тыс. рублей;".
4. Приложение N 2 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования "Город Киров" к муниципальной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
и муниципальным долгом муниципального
образования "Город Киров"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования "Город Киров"
N |
Наименование муниципальной программы/подпрограммы, основного мероприятия/отдельного мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объем финансового обеспечения (прогноз, факт), тыс. рублей |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
итого |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования "Город Киров" |
департамент финансов |
всего |
186 195,30 |
254 113,63 |
233 796,50 |
292 046,50 |
234 988,20 |
1 201 140,13 |
бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
186 195,30 |
254 113,63 |
233 796,50 |
292 046,50 |
234 988,20 |
1 201 140,13 |
|||
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
186 195,30 |
254 113,63 |
233 796,50 |
292 046,50 |
234 988,20 |
1 201 140,13 |
|||
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|||
за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
1. |
Основное мероприятие "Содержание и материально-техническое обеспечение деятельности департамента финансов" |
департамент финансов |
всего |
1 361,00 |
1 278,90 |
1 446,50 |
1 446,50 |
1 447,00 |
6 979,90 |
бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
1 361,00 |
1 278,90 |
1 446,50 |
1 446,50 |
1 447,00 |
6 979,90 |
|||
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
1 361,00 |
1 278,90 |
1 446,50 |
1 446,50 |
1 447,00 |
6 979,90 |
|||
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|||
за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
Основное мероприятие "Осуществление мероприятий в области долговой политики муниципального образования "Город Киров" |
департамент финансов |
всего |
184 834,30 |
252 834,73 |
232 350,00 |
290 600,00 |
233 541,20 |
1 194 160,23 |
бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
184 834,30 |
252 834,73 |
232 350,00 |
290 600,00 |
233 541,20 |
1 194 160,23 |
|||
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
184 834,30 |
252 834,73 |
232 350,00 |
290 600,00 |
233 541,20 |
1 194 160,23 |
|||
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|||
за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники" |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кирова от 31 марта 2021 г. N 575-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 10.10.2019 N 2493-п"
Текст постановления опубликован на официальном портале правовой информации органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" (www.pravo.mo-kirov.ru) 31 марта 2021 г.