Решение Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 22 октября 2020 г. N 40
"Об утверждении положения о бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области"
29 сентября 2021 г.
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 12.09.2007 N 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета Балахнинского муниципального округа, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области.
2. Отменить:
- решение Земского собрания Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 26.11.2015 N 1010 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном районе";
- решение Земского собрания Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 20.12.2016 N 138 "О внесении изменений и дополнений в решение Земского собрания Балахнинского муниципального района от 26.11.2015 N 1010 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном районе";
- решение Земского собрания Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 12.10.2017 N 95 "О внесении изменений и дополнений в решение Земского собрания Балахнинского муниципального района от 26.11.2015 N 1010 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном районе";
- решение Земского собрания Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 01.11.2018 N 83 "О внесении изменений и дополнений в решение Земского собрания Балахнинского муниципального района от 26.11.2015 N 1010 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном районе";
- решение Городской Думы города Балахны Нижегородской области от 22.10.2015 N 40 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Балахна" и отмене Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Балахна", утвержденного решением городской Думы города Балахны от 17.09.2014 N 528;
- решение Городской Думы города Балахны Нижегородской области от 14.09.2016 N 165 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Балахна", утвержденное решением городской Думы города Балахны от 22.10.2015 N 40";
- решение Городской Думы города Балахны Нижегородской области от 19.10.2017 N 286 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Балахна", утвержденное решением городской Думы города Балахны от 22.10.2015 N 40";
- решение Городской Думы города Балахны Нижегородской области от 24.10.2019 N 540 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Балахна", утвержденное решением городской Думы города Балахны от 22.10.2015 N 40";
- решение Поселкового совета муниципального образования "рабочий поселок Большое Козино" Балахнинского района Нижегородской области от 20.02.2016 N 54 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "рабочий поселок Большое Козино";
- решение Поселкового совета муниципального образования "рабочий поселок Большое Козино" Балахнинского района Нижегородской области от 09.03.2017 N 179 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "рабочий поселок Большое Козино", утвержденное решением поселкового Совета муниципального образования "рабочий поселок Большое Козино" от 20.02.2016 N 54";
- решение Поселкового совета муниципального образования "рабочий поселок Большое Козино" Балахнинского района Нижегородской области от 13.11.2019 N 459 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "рабочий поселок Большое Козино", утвержденное решением поселкового Совета муниципального образования "рабочий поселок Большое Козино" от 20.02.2016 N 54";
- решение Поселкового Совета муниципального образования "рабочий поселок Гидроторф" Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 13.11.2015 N 22/9 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования "рабочий поселок Гидроторф";
- решение Поселкового Совета муниципального образования "рабочий поселок Гидроторф" Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 22.11.2019 N 8/1 О внесении изменений в решение поселкового Совета от 13.11.2015 N 22/9 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования "рабочий поселок Гидроторф";
- решение Поселкового Совета муниципального образования "рабочий поселок Гидроторф" Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 20.12.2019 N 11/2 О внесении изменений в решение поселкового Совета от 13.11.2015 N 22/9 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования "рабочий поселок Гидроторф";
- решение Поселкового Совета муниципального образования "рабочий поселок Малое Козино" Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 18.02.2016 N 83 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "рабочий поселок Малое Козино";
- решение сельского Совета муниципального образования "Кочергинский сельсовет" Балахнинского района Нижегородской области от 20.05.2016 N 67 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования "Кочергинский сельсовет";
- решение сельского Совета муниципального образования "Кочергинский сельсовет" Балахнинского района Нижегородской области от 09.03.2017 N 120 "О внесении изменений в приложение к решению сельского Совета от 20.05.2016 N 67 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования "Кочергинский сельсовет";
- решение Сельского Совета муниципального образования "Коневский сельсовет" Балахнинского района Нижегородской области от 11.02.2016 N 39 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования "Коневский сельсовет";
- решение сельского Совета муниципального образования "Шеляуховский сельсовет" Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 12.11.2015 N 27 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования "Шеляуховский сельсовет";
- решение сельского Совета муниципального образования "Шеляуховский сельсовет" Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 20.06.2017 N 27 "О внесении изменений в приложение к решению сельского Совета от 12.11.2015 N 27 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования "Шеляуховский сельсовет";
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности.
Председатель Совета депутатов |
А.Н. Сидорин |
Врип главы местного самоуправления Балахнинского муниципального района |
А.Н. Галкин |
Утверждено
решением
Совета депутатов
Балахнинского муниципального округа
Нижегородской области
от 22 октября 2020 года N 40
Положение
о бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области
29 сентября 2021 г.
Настоящее Положение о бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области (далее - Положение) определяет правовые основы, содержащие механизм осуществления бюджетного процесса на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области (далее - муниципальный округ), регулирует отдельные вопросы бюджетного процесса в муниципальном округе, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям муниципальных образований.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует отдельные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального округа (далее - бюджет муниципального округа), а также отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 3. Бюджет муниципального округа
1. Муниципальный округ имеет самостоятельный единый бюджет муниципального округа.
2. Бюджет муниципального округа - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
3. Бюджет муниципального округа является составной частью консолидированного бюджета Нижегородской области и входит в бюджетную систему Российской Федерации.
4. Бюджет муниципального округа разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области о бюджете муниципального округа, вступает в силу с 1 января финансового года и действует по 31 декабря финансового года.
5. Решение Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области о бюджете муниципального округа подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его принятия в установленном порядке.
Глава 2. Отдельные положения о доходах и расходах бюджета муниципального округа, о муниципальном долге муниципального округа
Статья 4. Формирование доходов бюджета муниципального округа
Доходы бюджета муниципального округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 5. Формирование расходов бюджета муниципального округа
Формирование расходов бюджета муниципального округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального округа, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Балахнинского муниципального округа, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Нижегородской области, нормативным правовым актам муниципального округа, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета муниципального округа.
Статья 6. Резервный фонд администрации Балахнинского муниципального округа
1. В расходной части бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области (далее - резервный фонд администрации округа) в размере не более 3 процентов утвержденного решением Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период общего объема расходов.
В расходной части бюджета муниципального округа запрещается создание резервных фондов Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области и депутатов Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.
2. Средства резервного фонда администрации округа направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в п. 4 настоящей статьи.
3. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации муниципального округа используются по распоряжению администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации округа устанавливается администрацией Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации округа прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета муниципального округа.
Статья 7. Муниципальный долг муниципального округа. Осуществление муниципальных заимствований муниципального округа
Вопросы, связанные с муниципальным долгом муниципального округа и осуществлением муниципальных заимствований муниципального округа, регулируются Положением о муниципальном долге муниципального округа, утверждаемым решением Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.
Глава 3. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Статья 8. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) Совет депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области (далее - Совет депутатов округа);
2) глава местного самоуправления Балахнинского муниципального округа Нижегородской области (далее - глава муниципального округа);
3) администрация Балахнинского муниципального округа Нижегородской области (далее - администрация округа);
4) финансовый орган администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области (далее - финансовый орган администрации округа);
5) Контрольно-счетная палата Балахнинского муниципального округа Нижегородской области (далее - Контрольно-счетная палата округа);
6) главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального округа;
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального округа;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа;
9) получатели бюджетных средств.
2. Участники бюджетного процесса, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обладают бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа.
Статья 9. Бюджетные полномочия главы муниципального округа
1. Глава муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
а) вносит на рассмотрение Совета депутатов проект бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
б) назначает публичные слушания по проекту бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального округа;
в) подписывает и обнародует решение о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период (о внесении изменений в бюджет муниципального округа), решение об исполнении бюджета муниципального округа;
г) осуществляет иные бюджетные и исполнительно-распорядительные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения, отнесенные к его ведению.
Статья 10. Бюджетные полномочия Совета депутатов округа
1. Совет депутатов округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) рассмотрение и утверждение бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
2) рассмотрение и утверждение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа;
4) контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального округа на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, депутатских слушаниях и других мероприятиях, проводимых Советом депутатов округа;
5) формируют и определяют правовой статус Контрольно-счетной палаты округа;
6) рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы на профильных комиссиях Совета депутатов округа;
7) осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, Балахнинского муниципального округа.
Статья 11. Бюджетные полномочия администрации округа
1. Администрация округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
2) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и проекта решения о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) исполняет бюджет муниципального округа в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
4) представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа на утверждение Совета депутатов округа;
5) утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
6) представляет на рассмотрение Совета депутатов округа проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов;
7) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами муниципального округа, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 12. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты округа
Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты округа установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", положением о Контрольно-счетной палате округа, утверждаемым решением Совета депутатов округа.
Статья 13. Бюджетные полномочия финансового органа администрации округа
Финансовый орган администрации округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Нижегородской области и муниципального округа, настоящего Положения разрабатывает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;
2) составляет проект бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию округа;
3) составляет проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджета муниципального округа;
5) разрабатывает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики в муниципальном округе;
6) ведет реестр расходных обязательств муниципального округа;
7) получает от органов исполнительной власти Нижегородской области, отраслевых (функциональных) органов или органов местного самоуправления муниципального округа материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
8) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета муниципального округа либо субъектам бюджетного планирования;
9) устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;
10) разрабатывает по поручению администрации округа программу муниципальных внутренних заимствований муниципального округа и программу муниципальных гарантий муниципального округа;
11) ведет муниципальную долговую книгу муниципального округа и представляет ее в министерство финансов Нижегородской области;
12) осуществляет управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами муниципального округа на основании полномочий, предоставленных администрацией округа;
13) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
14) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
15) организует исполнение бюджета муниципального округа, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального округа и кассового плана исполнения бюджета муниципального округа;
16) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа;
17) составляет и ведет кассовый план исполнения бюджета муниципального округа;
18) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета муниципального округа;
19) исполняет бюджет муниципального округа в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
20) устанавливает порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, определенных указанным порядком;
21) ведет в установленном им порядке реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
22) устанавливает и доводит до главных распорядителей средств бюджета муниципального округа бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
23) устанавливает и доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа бюджетные ассигнования;
24) устанавливает и доводит до администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа распределенные главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа бюджетные ассигнования;
25) осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального округа, иных лицевых счетов;
26) осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального округа в финансовом органе муниципального округа в предусмотренных бюджетным законодательством случаях в установленном им порядке;
27) осуществляет управление средствами на казначейских счетах бюджета муниципального округа в установленном им порядке;
28) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального округа, лицевые счета которых открыты в финансовом органе муниципального округа, в установленном им порядке;
29) разрабатывает проект бюджетного прогноза муниципального округа (проект изменений бюджетного прогноза муниципального округа) на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией муниципального округа;
30) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
31) применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетных нарушений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
32) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
33) получает и обладает правом требовать от главных распорядителей средств бюджета муниципального округа, главных администраторов доходов бюджета муниципального округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа бюджетную отчетность;
34) составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств бюджета муниципального округа, главными администраторами доходов бюджета муниципального округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа бюджетную отчетность муниципального округа;
35) составляет и представляет в министерство финансов Нижегородской области отчетность об исполнении бюджета муниципального округа;
36) представляет в администрацию округа информацию об исполнении бюджета муниципального округа;
37) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального округа иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального округа;
38) исполняет судебные акты по искам к муниципальному округу в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
39) ведет реестр источников доходов бюджета муниципального округа;
40) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, настоящим Положением.
Статья 14. Исключительные полномочия руководителя финансового органа администрации округа
Руководитель финансового органа администрации округа имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа;
2) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета муниципального округа.
Статья 15. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального округа
Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета муниципального округа обладает бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 16. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального округа
Главный администратор (администратор) доходов бюджета муниципального округа обладает бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 17. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа
Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа обладает бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 18. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 4. Составление проекта бюджета муниципального округа
Статья 19. Общие положения
1. Проект бюджета муниципального округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития округа, в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета муниципального округа составляется в порядке и в сроки, установленные администрацией округа, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Совета депутатов округа.
3. Проект бюджета муниципального округа составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Статья 20. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета муниципального округа
1. Составление проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период - исключительная прерогатива администрации округа.
2. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляет финансовый орган администрации округа.
Статья 21. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального округа
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период финансовый орган администрации округа имеет право получать необходимые сведения от органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления округа.
Пункт 2 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 29 сентября 2021 г. N 255
2. Составление проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального округа;
4) прогнозе социально-экономического развития муниципального округа;
5) бюджетном прогнозе муниципального округа (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
6) государственных программах Российской Федерации и Нижегородской области (проектах государственных программ, проектах изменений указанных программ);
7) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Статья 22. Прогноз социально-экономического развития округа
1. Прогноз социально-экономического развития округа разрабатывается ежегодно на три года (очередной финансовый год и плановый период) в порядке, установленном администрацией муниципального округа.
2. Прогноз социально-экономического развития округа одобряется администрацией муниципального округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов округа.
3. Прогноз социально-экономического развития округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития округа приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
5. Разработка прогноза социально-экономического развития округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется структурным подразделением администрации округа, курирующим сферу экономики.
6. В целях формирования бюджетного прогноза муниципального округа на долгосрочный период разрабатывается прогноз социально-экономического развития Балахнинского муниципального округа на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией округа.
Статья 23. Основные направления бюджетной и налоговой политики округа
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Балахнинском муниципальном округе на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются финансовым органом администрации округа и утверждаются администрацией округа до 15 октября текущего финансового года.
Статья 24. Муниципальные программы округа
1. Муниципальные программы округа (далее - муниципальные программы), реализуемые за счет средств бюджета муниципального округа, утверждаются администрацией округа.
2. Сроки реализации муниципальных программ определяются соответственно администрацией округа в установленном ею порядке.
3. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно муниципальным правовым актом администрации округа.
4. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Совета депутатов округа о бюджете муниципального округа по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с утвердившим муниципальную программу муниципальным правовым актом администрации округа.
5. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения, вносимые в ранее утвержденные программы, подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией округа.
6. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
7. Ежегодно по каждой муниципальной программе структурным подразделением администрации округа, курирующим сферу экономики, проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются соответственно муниципальным правовым актом администрации округа.
По результатам указанной оценки администрацией муниципального округа может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 25. Муниципальный дорожный фонд
1. Муниципальный дорожный фонд создается решением Совета депутатов округа (за исключением решения о бюджете муниципального округа).
2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Балахнинского муниципального округа осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов округа.
Статья 26. Перечень и оценка налоговых расходов
1. Перечень налоговых расходов Балахнинского муниципального округа формируется в порядке, установленном администрацией округа, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
2. Оценка налоговых расходов Балахнинского муниципального округа осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией округа с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Балахнинского муниципального округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Балахнинского муниципального округа.
Глава 5. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете муниципального округа
Статья 27. Содержание решения Совета депутатов округа о бюджете муниципального округа
1. В решении о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета муниципального округа, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Решением о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
Подпункт 1 изменен с 9 октября 2021 г. - Решение Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 29 сентября 2021 г. N 255
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета, начиная с бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
1) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального округа в случаях, предусмотренных статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Подпункт 2 изменен с 9 октября 2021 г. - Решение Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 29 сентября 2021 г. N 255
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета, начиная с бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа в случаях, предусмотренных статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального округа, в том числе налоговых и неналоговых доходов, за исключением доходов, являющихся источниками формирования муниципального дорожного фонда Балахнинского муниципального округа;
4) доходы бюджета муниципального округа по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
5) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
6) ведомственная структура расходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
7) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
10) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета муниципального округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального округа (без учета расходов бюджета муниципального округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
11) источники финансирования дефицита бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
12) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
13) объем резервного фонда администрации округа;
14) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
15) иные показатели бюджета муниципального округа, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Совета депутатов округа.
3. Решением о бюджете муниципального округа может быть предусмотрено использование доходов бюджета округа по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года и планового периода, на цели, установленные решением о бюджете муниципального округа, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 28. Внесение проекта решения о бюджете муниципального округа на рассмотрение Совета депутатов округа
1. Глава муниципального округа вносит на рассмотрение Совета депутатов округа проект решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального округа в Совет депутатов округа представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Балахнинского муниципального округа;
2) предварительные итоги социально-экономического развития округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития округа;
4) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального округа за текущий финансовый год;
5) пояснительная записка, включающая расчеты по статьям классификации доходов бюджета муниципального округа и источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа, а также расчеты и обоснования по расходам бюджета муниципального округа;
6) предварительный реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального округа;
7) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального округа, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;
8) отчет об оценке налоговых расходов Балахнинского муниципального округа за отчетный финансовый год, оценке налоговых расходов Балахнинского муниципального округа на текущий финансовый год и оценке налоговых расходов Балахнинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
Подпункт 10 изменен с 9 октября 2021 г. - Решение Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 29 сентября 2021 г. N 255
10) паспорта муниципальных программ Балахнинского муниципального округа, проекты изменений в указанные паспорта;
11) предложенные Советом депутатов округа, Контрольно-счетной палатой округа проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом администрации округа в отношении указанных бюджетных смет;
12) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) Балахнинского муниципального округа на долгосрочный период;
13) реестры источников доходов бюджета муниципального округа;
14) иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 29. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального округа Советом депутатов округа
1. Проект решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он представлен в Совет депутатов округа не позднее 15 ноября текущего года.
Пункт 2 изменен с 9 октября 2021 г. - Решение Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 29 сентября 2021 г. N 255
2. В течение следующего рабочего дня со дня внесения проекта бюджета в Совет депутатов округа проводится проверка представленного пакета документов и материалов на соответствие требованиям статьи 28 настоящего Положения и председатель Совета депутатов округа принимает решение о принятии к рассмотрению Советом депутатов округа проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период либо его возвращении в администрацию округа.
Указанный проект подлежит возвращению в администрацию муниципального округа, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 27 настоящего Положения.
3. Доработанный проект бюджета муниципального округа со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен главой муниципального образования в Совет депутатов округа не позднее 7 дней после возвращения на доработку в администрацию округа и рассмотрен Советом депутатов округа в установленном настоящим Положением порядке.
4. Проект решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, принятый к рассмотрению Советом депутатов округа, в течение следующего рабочего дня направляется председателем Совета депутатов округа в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения.
Статья 30. Срок рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период
Совет депутатов округа рассматривает проект решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении в течение 30 дней с момента принятия его к рассмотрению.
Статья 31. Порядок подготовки проекта решения о бюджете муниципального округа к рассмотрению Советом депутатов округа
1. В течение 10 дней со дня принятия к рассмотрению Советом депутатов округа проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период Советом депутатов округа назначаются и проводятся "нулевые" слушания по представленному проекту решения о бюджете муниципального округа.
По результатам проведения депутатских ("нулевых") слушаний принимается решение, которое может содержать предложения и рекомендации (далее - поправки) по внесению изменений в представленный проект решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период. Поправки направляются в администрацию округа для проработки, после чего должны поступить в Совет депутатов округа для рассмотрения постоянной комиссией по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности в виде сводных таблиц для обсуждения и рассмотрения.
Сроки проработки и рассмотрения поправок определяются председателем Совета депутатов округа по согласованию с главой муниципального образования.
2. Поправки к проекту решения о бюджете муниципального округа, поступившие в рамках проведения публичных слушаний, рассматриваются в порядке, предусмотренном абзацами вторым и третьим части 1 настоящей статьи.
3. Контрольно-счетная палата в течение 20 календарных дней со дня поступления в Контрольно-счетную палату округа проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период готовит и направляет главе муниципального образования, в постоянную комиссию Совета депутатов округа по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности заключение по внесенному проекту решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
4. Рассмотрение поправок производится постоянной комиссией Совета депутатов округа по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности с приглашением авторов поправок и представителей администрации округа.
5. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, поступивших поправок к нему, заключения Контрольно-счетной палаты округа на заседании постоянной комиссии по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности готовится таблица поправок, рекомендованных к рассмотрению на заседании согласительной комиссии по бюджету (далее по тексту - согласительная комиссия), и направляется в согласительную комиссию.
Таблица рекомендованных поправок рассматривается на заседании согласительной комиссии, которая проводит согласительную процедуру в соответствии со статьей 33 настоящего Положения.
6. В случае отсутствия поправок (в том числе отсутствия поправок по результатам их рассмотрения на постоянной комиссии Совета депутатов округа по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности) представляется проект решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Совету депутатов округа.
Статья 32. Формирование согласительной комиссии
1. Формирование согласительной комиссии производится сроком на один год.
2. Согласительная комиссия создается для проведения согласительных процедур по проекту решения о бюджете муниципального округа и проекту решения о внесении изменений в решение Совета депутатов округа о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3. В состав согласительной комиссии входят:
1) не более пяти депутатов Совета депутатов округа;
2) не более пяти представителей администрации округа (по согласованию с главой муниципального округа).
4. Согласительная комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы.
5. Председателем согласительной комиссии является председатель комиссии Совета депутатов округа по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности.
6. Состав согласительной комиссии утверждается решением Совета депутатов округа.
Статья 33. Порядок работы согласительной комиссии
1. Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов округа и от администрации округа (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство от установленного числа членов согласительной комиссии данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
2. Решение согласительной комиссии, в том числе по позициям, по которым стороны не выработали согласованного решения, оформляется протоколом. Протокол подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, отражаются в протоколе с соответствующими пояснениями и вносятся на рассмотрение Совета депутатов округа.
Пункт 3 изменен с 9 октября 2021 г. - Решение Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 29 сентября 2021 г. N 255
3. Согласительная комиссия проводит согласительные процедуры и оформляет протокол согласительной комиссии, который направляется главе местного самоуправления округа не позднее чем за 5 дней до рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального округа на заседании Совета депутатов округа.
Копии протокола и иных составленных согласительной комиссией документов (при их наличии) направляются согласительной комиссией в Контрольно-счетную палату округа не позднее рабочего дня, следующего после дня окончания работы согласительной комиссии.
4. Глава муниципального округа не позднее чем за 3 дня до рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального округа на заседании Совета депутатов округа направляет в Совет депутатов округа проект бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период с учетом внесенных согласительной комиссией поправок.
Статья 34. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального округа Советом депутатов округа
1. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов округа заслушивает доклад главы муниципального округа (либо по поручению главы муниципального округа доклад начальника финансового органа администрации округа), доклад председателя постоянной комиссии Совета депутатов округа по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности, доклад председателя Контрольно-счетной палаты округа и принимает решение о бюджете или о его отклонении.
2. Если Совет депутатов округа не принимает решение о бюджете муниципального округа, проект решения о бюджете муниципального округа считается отклоненным.
Статья 35. Отклонение проекта решения о бюджете муниципального округа
1. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального округа Совет депутатов округа вправе:
1) передать указанный проект в согласительную комиссию, которая проводит согласительные процедуры в соответствии со статьей 33 настоящего Положения;
2) вернуть указанный проект в администрацию округа на доработку.
Статья 36. Возвращение проекта решения о бюджете муниципального округа в администрацию округа в случае его отклонения
1. В случае отклонения Советом депутатов округа проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку, администрация округа в течение 7 дней дорабатывает указанный проект с учетом заключений, предложений, рекомендаций и вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Советом депутатов округа. При повторном внесении указанного проекта Совет депутатов округа рассматривает его в течение 10 дней со дня повторного внесения.
Пункт 2 изменен с 9 октября 2021 г. - Решение Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 29 сентября 2021 г. N 255
2. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального округа, внесенного на повторное рассмотрение Советом депутатов округа, осуществляется в соответствии с главой 5 настоящего Положения.
Глава 6. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального округа
Статья 37. Порядок рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа
1. Финансовый орган администрации округа разрабатывает, а глава муниципального образования представляет в Совет депутатов округа проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов округа о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2. В течение следующего рабочего дня со дня внесения главой муниципального образования проекта решения о внесении изменений в решение Совета депутатов округа о бюджете на текущий финансовый год и плановый период председатель Совета депутатов округа направляет его на заключение в Контрольно-счетную палату округа.
3. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение Совета депутатов округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений и документами, подтверждающими обоснованность вносимых изменений.
Проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период может быть возвращен на доработку в случае несоблюдения условий, определенных абзацем первым части 3 настоящей статьи. Срок повторного внесения доработанного проекта решения о внесении изменений в решение Совета депутатов округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период определяется главой муниципального образования.
4. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение Совета депутатов округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период проводится в порядке, аналогичном предусмотренному главой 5 настоящего Положения.
5. Контрольно-счетная палата округа в течение 10 рабочих дней с момента поступления в Контрольно-счетную палату округа проекта решения о внесении изменений в решение Совета депутатов округа о бюджете на текущий финансовый год и плановый период готовит заключение и направляет его в Совет депутатов округа и администрацию округа.
Глава 7. Исполнение бюджета муниципального округа
Статья 38. Основы исполнения бюджета муниципального округа
1. Исполнение бюджета муниципального округа обеспечивается администрацией округа.
2. Организация исполнения бюджета муниципального округа возлагается на финансовый орган администрации округа. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет муниципального округа исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 39. Особенности ведения сводной бюджетной росписи муниципального округа
1. Дополнительно к случаям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год могут быть внесены изменения по следующим основаниям:
1) в случае приведения кодов бюджетной классификации расходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального округа в соответствие с бюджетной классификацией Российской Федерации;
2) в случае перераспределения расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение;
3) в случае уменьшения бюджетных ассигнований на основании актов ревизий и проверок органов муниципального финансового контроля, а также в результате применения бюджетных мер принуждения;
4) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа при образовании экономии в ходе исполнения бюджета муниципального округа в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
6) в случае приведения кодов бюджетной классификации расходов бюджета муниципального округа на финансовое обеспечение реализации национальных (региональных) проектов в соответствие с указаниями Министерства финансов Российской Федерации по отражению данных расходов;
7) в случае увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации национальных (региональных) проектов в целях обеспечения софинансирования с федеральным и областным бюджетами, за счет уменьшения бюджетных ассигнований, не отнесенных настоящим Решением на указанные цели, - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в текущем финансовом году и плановом периоде;
8) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в рамках одного мероприятия муниципальной программы или непрограммного направления деятельности;
9) в случае реструктуризации муниципального долга муниципального округа.
Пункт 1 дополнен подпунктом 10 с 9 октября 2021 г. - Решение Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 29 сентября 2021 г. N 255
10) перераспределение бюджетных ассигнований по мероприятиям муниципальных программ, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Глава 8. Бюджетная отчетность
Статья 40 изменена с 1 января 2022 г. - Решение Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 29 сентября 2021 г. N 255
Статья 40. Составление, представление и утверждение бюджетной отчетности
1. Бюджетная отчетность составляется финансовым органом администрации округа на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования дефицита.
2. Отчет об исполнении бюджета муниципального округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией округа и направляется в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Совет депутатов округа и Контрольно-счетную палату округа со следующими документами и материалами:
1) отчетом об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации округа;
2) информацией о финансировании муниципальных целевых программ;
3) информацией об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа подлежит утверждению решением Совета депутатов округа.
Статья 41. Решение Совета депутатов округа об исполнении бюджета муниципального округа
1. Решением Совета депутатов округа об исполнении бюджета муниципального округа утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального округа.
2. Отдельными приложениями к решению Совета депутатов округа об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета муниципального округа по кодам классификации доходов бюджета;
2) расходов бюджета муниципального округа по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходов бюджета муниципального округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
4) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета.
Статья 42. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа до его рассмотрения в Совете депутатов округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа проводится Контрольно-счетной палатой округа в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами округа.
2. Главные администраторы бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность для внешней проверки не позднее 1 апреля текущего финансового года.
2.1. Администрация округа представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа для подготовки заключения на него в Контрольно-счетную палату не позднее 1 апреля текущего года.
2.2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку, которая содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году;
6) отчет об использовании ассигнований резервных фондов;
7) информация об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального округа;
8) долговую книгу муниципального округа;
9) отчет об исполнении муниципальных программ;
10) иную бюджетную отчетность, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Контрольно-счетная палата округа в течение тридцати дней готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа представляется в Совет депутатов округа с одновременным направлением в администрацию округа.
Статья 43. Представление годового отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов округа
1. Администрация округа представляет годовой отчет об исполнении бюджета в Совет депутатов округа не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального округа представляются:
1) проект решения Совета депутатов округа об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета муниципального округа;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
6) отчет об использовании ассигнований резервного фонда;
7) информация об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального округа за отчетный финансовый год;
8) долговую книгу муниципального округа;
9) отчет об исполнении муниципальных программ;
10) иная бюджетная отчетность, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 44. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа Советом депутатов округа
1. Совет депутатов округа рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального округа в течение 1 месяца после его представления.
2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов округа заслушивает:
1) доклад главы муниципального образования (либо по поручению главы муниципального образования доклад начальника финансового органа администрации округа);
2) доклад председателя Контрольно-счетной палаты округа о заключении на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа Совет депутатов округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального округа.
4. В случае отклонения Советом депутатов округа решения об исполнении бюджета муниципального округа оно возвращается в администрацию округа для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
Статья 45. Решение Совета депутатов округа об исполнении бюджета муниципального округа
1. Решением Совета депутатов округа об исполнении бюджета муниципального округа утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению Совета депутатов округа об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета муниципального округа по кодам классификации доходов бюджета;
2) расходов бюджета муниципального округа по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходов бюджета муниципального округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
4) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета;
5) отчет о финансировании муниципальных программ за отчетный год.
Глава 9. Порядок проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования
Статья 46. Цели проведения публичных слушаний
1. Глава муниципального образования для обсуждения проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального округа назначает публичные слушания.
2. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального округа проводятся в целях:
1) обеспечения открытости для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального округа;
2) информирования жителей муниципального округа об основных параметрах бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и итогах исполнения бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год;
3) выявления общественного мнения по теме публичных слушаний;
4) влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления округа;
5) подготовки предложений и рекомендаций по проекту бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального округа.
Статья 47. Порядок проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся администрацией округа до начала рассмотрения Советом депутатов округа проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период или проекта решения об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год.
2. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период или проекту решения об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год проводятся в порядке, определенном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области, утвержденным Решением Совета депутатов округа.
Глава 10. Муниципальный финансовый контроль
Статья 48. Виды муниципального финансового контроля
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Пункт 2 изменен с 9 октября 2021 г. - Решение Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 29 сентября 2021 г. N 255
2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты округа.
Пункт 3 изменен с 9 октября 2021 г. - Решение Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 29 сентября 2021 г. N 255
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью финансового органа администрации округа.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального округа.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального округа в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 49. Объекты муниципального финансового контроля
1. Объектами муниципального финансового контроля являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
2) муниципальные учреждения Балахнинского муниципального округа;
3) муниципальные унитарные предприятия Балахнинского муниципального округа;
4) хозяйственные товарищества и общества, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности Балахнинского муниципального округа, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных капиталах;
Подпункт 5 изменен с 9 октября 2021 г. - Решение Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 29 сентября 2021 г. N 255
5) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Балахнинского муниципального округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета муниципального округа на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального округа и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального округа и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в финансовом органе администрации округа;
6) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального округа;
7) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
8) региональный оператор, созданный в соответствии с Законом Нижегородской области от 28 ноября 2013 года N 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области", в части средств бюджета муниципального округа.
Пункт 1 дополнен подпунктом 9 с 9 октября 2021 г. - Решение Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 29 сентября 2021 г. N 255
9) финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, администрация округа.
Статья 50. Полномочия Контрольно-счетной палаты округа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального округа, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных средств;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета муниципального округа;
3) контроль в других сферах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Положением о Контрольно-счетной палате Балахнинского муниципального округа.
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой округа:
1) проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Положением о Контрольно-счетной палате Балахнинского муниципального округа;
2) направляются объектам контроля представления, предписания;
3) направляются финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Положением о Контрольно-счетной палате, утвержденным Советом депутатов округа.
Статья 51. Полномочия финансового органа администрации округа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями финансового органа администрации округа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений Балахнинского муниципального округа;
2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального округа, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального округа, муниципальных контрактов;
3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального округа, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств бюджета муниципального округа, в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета муниципального округа;
5) контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд округа.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым органом администрации округа:
1) проводятся проверки, ревизии, обследования и внеплановые проверки в муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях Балахнинского муниципального округа;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
4) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
5) получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
6) направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Глава 11. Заключительные положения
Статья 52. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением
Все иные вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и муниципальными правовыми актами Балахнинского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 22 октября 2020 г. N 40 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области"
Вступает в силу с 3 ноября 2020 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Балахнинского района Нижегородской области (www.balakhna.nn.ru) 3 ноября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 28 ноября 2023 г. N 524
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 27 октября 2022 г. N 392
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2022 г.
Решение Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 29 сентября 2021 г. N 255
Изменения вступают в силу с 9 октября 2021 г.
Подпункты 1.1. и 1.8. пункта 1 изменений вступают в силу с 1 января 2022 г.
Подпункт 1.2. пункта 1 изменений применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета, начиная с бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов