Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
город-курорт Геленджик
от 15.05.2020 N 814
Порядок
оценки налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик
16 сентября, 20 ноября 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила оценки налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - Порядок).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
1) "нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик" - сведения о положениях нормативных правовых актов муниципального образования город-курорт Геленджик, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - муниципальные правовые акты);
2) "фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования город-курорт Геленджик;
3) "целевые характеристики налогового расхода муниципального образования город-курорт Геленджик" - сведения о целях предоставления, целевых показателях достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;
4) "оценка налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик;
5) "оценка объемов налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик" - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
6) "оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;
7) "социальные налоговые расходы муниципального образования город-курорт Геленджик" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
8) "стимулирующие налоговые расходы муниципального образования город-курорт Геленджик" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик;
9) "технические налоговые расходы муниципального образования город-курорт Геленджик" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик;
10) "налоговые расходы" - выпадающие доходы бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам.
1.3. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик проводится по:
1) осуществляемым социальным и техническим налоговым расходам - по данным за отчетный год;
2) осуществляемым стимулирующим налоговым расходам - по данным за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные налоговые расходы действуют более 6 лет - на день проведения оценки эффективности налогового расхода;
3) планируемым социальным и техническим налоговым расходам - по данным, на очередной финансовый год и плановый период либо на планируемый период действия налоговой льготы;
4) планируемым стимулирующим налоговым расходам муниципального образования город-курорт Геленджик - по данным на прогнозируемый период, который определяется как период от года начала действия налоговых расходов до года окончания действия налоговых расходов, но не более 5 лет.
1.4. В целях оценки налоговых расходов финансовое управление администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - финансовое управление):
1) направляет в ИФНС России по городу-курорту Геленджику Краснодарского края до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, сведения о категориях плательщиков с указанием муниципальных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;
2) обеспечивает кураторов налоговых расходов сведениями о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами, о суммах выпадающих доходов по каждому налоговому расходу за отчетный финансовый год, на основании информации, представленной ИФНС России по городу-курорту Геленджику Краснодарского края;
3) обобщает результаты рассмотрения оценки налоговых расходов, предоставленные кураторами налоговых расходов.
1.5. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик кураторы налоговых расходов, определенные в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 8 октября 2019 года N 2374 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик на очередной финансовый год и плановый период":
1) разрабатывают методики оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик и утверждают их по согласованию с финансовым управлением;
2) формируют оценку объема предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период на основании налоговой, финансовой и статистической отчетности, а также оценки иных видов официальной информации, включая данные налогоплательщиков, использующих льготы, или лиц, инициирующих их установление;
Подпункт 3 изменен с 26 ноября 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края от 20 ноября 2020 г. N 2421
3) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода муниципального образования город-курорт Геленджик в соответствии с Порядком с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и направляют результаты такой оценки с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и рекомендаций по результатам оценки в финансовое управление и координаторам муниципальных программ муниципального образования город-курорт Геленджик, целям которых соответствуют налоговые расходы муниципального образования город-курорт Геленджик.
2. Оценка эффективности налоговых расходов
2.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик и включает в себя:
1) оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик;
2) оценку результативности налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик являются:
Подпункт 1 изменен с 26 ноября 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края от 20 ноября 2020 г. N 2421
1) соответствие налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик целям муниципальных программ муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - муниципальная программа), структурных элементов муниципальных программ - подпрограмм и ведомственных целевых программ (при их наличии) и (или) целям социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Геленджик, не относящимся к муниципальным программам;
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При этом показателем низкой востребованности для стимулирующих налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик является соотношение равное менее 30%.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
2.4. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 2.3 Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
2.5. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования город-курорт Геленджик определяется как минимум один целевой показатель достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Геленджик, не относящихся к муниципальным программам, либо иной целевой показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования город-курорт Геленджик.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Геленджик, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора), с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
2.6. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик включает в себя оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик.
2.7. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей и задач муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Геленджик, не относящихся к муниципальным программам, включающий в себя сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Геленджик, не относящихся к муниципальным программам и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей на 1 рубль налоговых расходов и прирост того же показателя (индикатора) на 1 рубль расходов бюджета в случае применения альтернативных механизмов).
2.8. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Геленджик, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться, в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
2) предоставление муниципальных гарантий муниципального образования город-курорт Геленджик по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
2.9. Исключен с 26 ноября 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края от 20 ноября 2020 г. N 2421
2.10. Исключен с 17 сентября 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края от 16 сентября 2020 г. N 1777
2.11. Исключен с 17 сентября 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края от 16 сентября 2020 г. N 1777
2.12. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик кураторы налоговых расходов формулируют выводы:
1) о достижении целевых характеристик, вкладе налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Геленджик, не относящихся к муниципальным программам;
2) о наличии или об отсутствии более результативных альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам;
3) о степени их эффективности и целесообразности дальнейшего осуществления.
2.13. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем Порядке, налоговые расходы муниципального образования город-курорт Геленджик признаются неэффективными.
Результаты и рекомендации по результатам оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик направляются кураторами налоговых расходов в финансовое управление не позднее 1 августа текущего финансового года, для обобщения.
2.14. Финансовое управление обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов и представляет главе муниципального образования город-курорт Геленджик до 1 сентября текущего финансового года.
Результаты оценки налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город-курорт Геленджик, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
2.15. Результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик размещаются на официальном сайте финансового управления fingelen.org в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальник финансового управления |
Ю.Г. Кациди |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.