Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 1 апреля 2021 г. N 85
Порядок
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на развитие территорий опережающего социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на развитие территорий опережающего социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия) (далее - порядок, субсидии) устанавливает цель предоставления, категории и критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, и возврата в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году.
1.2. В настоящем порядке используются следующие основные понятия:
1) территория опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) - часть территории Республики Саха (Якутия), включая закрытое административно-территориальное образование, и (или) акватории водных объектов, на которых в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения;
2) управляющая компания - акционерное общество, которое определено Правительством Российской Федерации в целях осуществления функций по управлению ТОСЭР и сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, и (или) дочернее хозяйственное общество, которое создано с участием такого акционерного общества;
3) дочернее хозяйственное общество управляющей компании - общество, созданное с участием управляющей компании, размер доли которой в уставном капитале составляет не менее 51 процента;
4) финансовое обеспечение (возмещение) затрат на развитие ТОСЭР - финансирование расходов, связанных с выполнением дочерними хозяйственными обществами управляющей компании переданных им функций в соответствии со статьями 8, 10, 11 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";
5) инфраструктура ТОСЭР - совокупность земельных участков с находящимися на них зданиями, сооружениями, включая объекты транспортной, энергетической, коммунальной, инженерной, социальной, инновационной и иных инфраструктур, расположенных на ТОСЭР, а также указанных объектов инфраструктур, расположенных вне такой территории, но обеспечивающих ее функционирование;
6) бюджет движения денежных средств - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций дочернего хозяйственного общества управляющей компании в очередном финансовом году.
1.3. Субсидия предоставляется юридическому лицу, являющемуся дочерним хозяйственным обществом управляющей компании, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на развитие ТОСЭР, в том числе расходов по возврату займов (основного долга), полученных на выполнение функций, предусмотренных статьями 8 и 10 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
Субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятий государственной программы Республики Саха (Якутия) "Экономическое развитие Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы", утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 6 декабря 2019 г. N 865, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, предусмотренные настоящим порядком.
1.4. Субсидии предоставляются главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии с настоящим порядком, - Министерством экономики Республики Саха (Якутия) (далее - уполномоченный орган).
1.5. К категории получателей субсидий относятся юридические лица, являющиеся дочерними хозяйственными обществами управляющей компании и осуществляющие функции управляющей компании, переданные им в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - получатели субсидий).
1.6. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе.
1.7. Критерием отбора в целях предоставления субсидии является осуществление участником отбора функций дочернего хозяйственного общества управляющей компании, предусмотренных статьями 8 и 10 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (проекта закона о внесении изменений в Закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия)).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Получатель субсидии определяется на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории и критерию отбора получателей субсидии, установленных пунктами 1.5 и 1.7 настоящего порядка.
2.2. Информация о проведении отбора (далее - объявление) размещается на едином портале и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню начала приема заявок, с указанием:
срока проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.13 настоящего порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора в составе заявки, указанных в пункте 3.2 настоящего порядка;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего порядка;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.5 - 2.11 настоящего порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.5 настоящего порядка;
условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.3. К участию в отборе допускаются участники отбора, соответствующие следующим требованиям:
а) отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);
в) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) участник отбора не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка.
2.4. Участники отбора в срок, устанавливаемый в соответствии с пунктом 2.2 настоящего порядка, предоставляют в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии в бумажном виде по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа. Заявка включает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке.
Для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего порядка, к заявке прилагаются документы, перечень которых установлен пунктом 3.2 настоящего порядка.
Формирование и подача заявки в электронном виде с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" осуществляется при наличии технической возможности.
2.5. Для рассмотрения и оценки заявок правовым актом уполномоченного органа образуется комиссия.
В состав комиссии входят председатель комиссии, секретарь комиссии и иные члены комиссии из числа лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в уполномоченном органе.
2.6. Участник отбора вправе подать только одну заявку на участие в отборе, указанном в объявлении.
2.7 Заявки, поступившие позднее указанной в объявлении даты окончания подачи заявок, комиссией не рассматриваются.
2.8. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает представленные заявки и прилагаемые к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям, а также осуществляет проверку соответствия участника отбора критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.3 настоящего порядка. Результаты рассмотрения заявок не позднее 3 рабочих дней с даты завершения рассмотрения заявок оформляются протоколом заседания комиссии.
2.9. Заявка может быть отозвана участником отбора до окончания срока приема заявок.
Участник отбора, отозвавший заявку, вправе повторно представить заявку в течение срока их приема.
2.10. Комиссия принимает решение об отклонении заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявки в случае:
а) несоответствия участника отбора критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.3 настоящего порядка;
б) несоответствия представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подачи участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
При наличии оснований для отклонения заявки участника отбора, предусмотренных настоящим пунктом, уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней со дня рассмотрения заявки уведомляет участника отбора о данном решении в письменном виде с указанием причин отклонения.
2.11. По результатам отбора на основании протокола заседания комиссии уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола принимает решение о предоставлении субсидии и оформляет его приказом.
2.12. Протокол рассмотрения и оценки заявок участников отбора размещается на едином портале и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней с даты подписания протокола с указанием следующих сведений:
дата, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего порядка, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии.
3.2. Перечень документов, представляемых получателем субсидии:
а) расчет потребности в средствах субсидии с указанием реквизитов расчетного счета, открытого в банке или другой кредитной организации;
б) копия устава юридического лица - получателя субсидии;
в) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки, и копия письма Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики о согласовании перечня функций, передаваемых дочернему хозяйственному обществу управляющей компании, подтверждающие соответствие получателя субсидии категории получателей субсидии, установленной пунктом 1.5 настоящего порядка;
г) заверенная в установленном порядке копия бюджета движения денежных средств на текущий финансовый год;
д) справка территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, а также об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (оригиналы либо сформированные через интернет-сервис "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица");
е) справка об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);
ж) справка, подписанная получателем субсидии, о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
з) отчет о фактически произведенных затратах, на возмещение которых предоставляется субсидия, с приложением копий подтверждающих документов (договоры, платежные ведомости, счета на оплату, счета-фактуры, платежные поручения, акты выполненных работ (оказанных услуг), авансовые отчеты, расходные кассовые ордера, банковские выписки);
и) справка, подписанная получателем субсидии, подтверждающая, что по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, получатель субсидии соответствует требованиям, установленным подпунктами г) и д) пункта 2.3 настоящего порядка.
3.3. Документы, указанные в пункте 3.2 настоящего порядка, рассматриваются в порядке и сроки, установленные пунктом 2.8 настоящего порядка.
Документы, указанные в подпунктах "в", "д", "е", "ж" пункта 3.2 настоящего порядка, не представленные по собственной инициативе получателя субсидии, запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.4. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 3.2 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.5 Субсидия предоставляется получателю субсидии при соблюдении следующих условий:
а) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;
б) соблюдение запрета приобретения получателями субсидий иностранной валюты за счет полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств, определенных настоящим порядком.
3.6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии между получателем субсидии и уполномоченным органом в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия). Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.11 настоящего порядка.
3.7. Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 3.4 настоящего порядка, направляет в адрес получателя субсидии, указанный в заявке на участие в отборе, 2 экземпляра соглашения.
Получатель субсидии подписывает и направляет в уполномоченный орган 2 экземпляра соглашения не позднее 3 рабочих дней со дня получения соглашения.
В случае неподписания получателем субсидии соглашения и непредставления подписанного соглашения в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения.
3.8. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на развитие ТОСЭР по следующим направлениям:
а) обеспечение размещения объектов инфраструктуры ТОСЭР, в том числе:
технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения объектов транспортной, энергетической, коммунальной, инженерной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры, расположенных на ТОСЭР, а также указанных объектов инфраструктуры, расположенных вне ТОСЭР, но обеспечивающих ее функционирование;
проведение проектных и изыскательских работ, а также проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры, осуществляемой уполномоченной Правительством Республики Саха (Якутия) организацией;
подготовка документации по планировке территории, документов территориального планирования, перспективных планов развития ТОСЭР;
строительство, реконструкция, приобретение, техническое перевооружение и технологическая модернизация объектов инфраструктуры ТОСЭР;
получение технических условий подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществление передачи этих условий индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию;
выполнение мероприятий, необходимых для образования, постановки на кадастровый учет и оформления прав на земельные участки в соответствии с земельным и лесным законодательством Российской Федерации;
эксплуатация, содержание и ремонт объектов инфраструктуры ТОСЭР;
б) выполнение функций по управлению ТОСЭР, в том числе:
расходы по оплате труда;
расходы по оплате страховых взносов;
расходы на аренду помещений;
расходы на содержание помещений, зданий, сооружений, территорий (эксплуатационные расходы);
командировочные расходы;
материально-техническое обеспечение;
расходы на информационное, аудиторское и консалтинговое сопровождение деятельности;
расходы по оплате налогов и пошлин;
расходы по возврату займов (основного долга), полученных на выполнение функций, предусмотренных статьями 8 и 10 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
3.9. Размер субсидии, предоставляемой из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на развитие ТОСЭР, определяется:
а) в целях финансового обеспечения затрат на основании расчета потребности в средствах субсидии, указанной в заявке получателя субсидии, но не более суммы, предусмотренной в плане-графике реализации мероприятий по созданию инфраструктуры ТОСЭР, а также суммы, предусмотренной в бюджете движения денежных средств получателя субсидии, и в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и на плановый период;
б) в целях возмещения затрат, произведенных ранее, на основании документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, в сумме, не превышающей пределы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и на плановый период.
3.10. Сумма субсидии определяется по формуле:
SUM SUBфо = SUM INFфо + SUM UКфо,
где:
SUM INFфо - объем субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с обеспечением размещения объектов инфраструктуры ТОСЭР;
SUM UКфо - объем субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением функций по управлению ТОСЭР.
Размер субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с обеспечением размещения объектов инфраструктуры ТОСЭР (SUM SUBфо), определяется в соответствии с заявкой, составленной на основании плана-графика реализации мероприятий по созданию инфраструктуры ТОСЭР, утвержденного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и согласованного главным распорядителем бюджетных средств - Министерством экономики Республики Саха (Якутия).
Размер субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением функций по управлению ТОСЭР (SUM ЦКфо), определяется в соответствии с бюджетом движения денежных средств получателя субсидии на текущий финансовый год.
3.11. Сумма субсидии на возмещение затрат, произведенных ранее, определяется по формуле:
SUM SUBвз = SUM INFвз + SUM UKвз,
где:
SUM INFвз - объем субсидии на возмещение затрат, связанных с обеспечением размещения объектов инфраструктуры ТОСЭР, произведенных ранее;
SUM UKвз - объем субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением функций по управлению ТОСЭР, произведенных ранее.
Размер субсидии на возмещение затрат, произведенных ранее в целях размещения объектов инфраструктуры ТОСЭР (SUM INFвз), определяется в соответствии с суммой фактически произведенных затрат на основании подтверждающих документов, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и на плановый период.
Размер субсидии на возмещение затрат, произведенных ранее на выполнение функций по управлению ТОСЭР (SUM UKвз), определяется в соответствии с суммой фактически произведенных затрат на основании подтверждающих документов, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и на плановый период.
3.12. В соглашение включаются условия, установленные пунктом 3.5 настоящего порядка, а также условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.13. Результатом предоставления субсидии является достижение получателем субсидии планового количества мероприятий по развитию ТОСЭР по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года.
Плановое количество мероприятий по развитию ТОСЭР определяется соглашением о предоставлении субсидии.
Плановое количество мероприятий по развитию ТОСЭР может быть скорректировано путем подписания дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии при условии представления получателем субсидии обоснования необходимости этой корректировки.
Значение результата предоставления субсидии определяется как отношение фактического количества исполненных мероприятий к плановому количеству мероприятий по развитию ТОСЭР.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
а) по финансовому обеспечению (возмещению) затрат, связанных с обеспечением размещения объектов инфраструктуры ТОСЭР:
количество созданных объектов инфраструктуры (если применимо);
количество полученных технических условий на подключение для резидентов (если применимо);
организация обеспечения функционирования объектов электроснабжения ТОСЭР (количество резидентов, организация обеспечения электроснабжением которых осуществляется получателем субсидии);
организация обеспечения функционирования объектов газоснабжения ТОСЭР (количество резидентов, организация обеспечения газоснабжением которых осуществляется получателем субсидии);
организация обеспечения функционирования объектов водоснабжения ТОСЭР (количество резидентов, организация обеспечения газоснабжением которых осуществляется получателем субсидии);
б) по финансовому обеспечению (возмещению) затрат, связанных с выполнением функций по управлению ТОСЭР:
количество заключенных соглашений с резидентами;
объем инвестиций по соглашениям с резидентами;
количество создаваемых рабочих мест по заявкам резидентов;
накопленный объем инвестиций резидентов ТОСЭР (без учета бюджетных инвестиций), с нарастающим итогом;
количество фактически созданных рабочих мест.
Значения показателей, указанных в настоящем пункте, устанавливаются в соглашении.
3.14. Уполномоченный орган перечисляет субсидию на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях в сроки, установленные соглашением, но не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
3.15. В случае наличия неиспользованного остатка субсидии по состоянию на 1 января текущего финансового года уполномоченный орган по согласованию с органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) принимает до 1 мая текущего финансового года решение о наличии или об отсутствии потребности в указанных средствах в текущем финансовом году на цели, ранее установленные условиями предоставления субсидии.
Принятие уполномоченным органом решения о наличии или об отсутствии потребности в указанных средствах осуществляется на основании заявления получателя субсидии, условия и порядок подачи которого устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган следующую отчетность:
а) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, установленные соглашением;
б) о достижении результатов и показателей предоставления субсидии.
Отчеты, предусмотренные настоящим пунктом, представляются получателем субсидии в бумажном виде.
4.2. Получатель субсидии в срок не позднее 20 числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным финансовым годом, представляет в уполномоченный орган:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в бумажном виде с приложением заверенных им копий документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной правовым актом органа государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия);
отчет о достижении результатов предоставления субсидии, представляемого получателем субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной правовым актом органа государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).
4.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется уполномоченным органом путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидии значений результата предоставления субсидии.
4.4. Уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателем.
5.2. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия), а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, предусмотренных пунктом 3.13 настоящего порядка, уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения принимается решение о возврате средств субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
В случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3.13 настоящего порядка, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия). Размер субсидии, подлежащий возврату, определяется пропорционально отклонению фактических значений показателей от значений, установленных соглашением о предоставлении субсидии.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет требование получателю субсидии о возврате субсидии.
Субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в течение 30 календарных дней с момента направления уполномоченным органом соответствующего требования, если иное не предусмотрено соглашением.
5.3. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в течение 30 рабочих дней после завершения отчетного финансового года.
5.3.1. Остаток не использованных в отчетном финансовом году средств субсидий может быть использован в текущем финансовом году при принятии уполномоченным органом как получателем бюджетных средств по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решения о наличии потребности в указанных средствах.
Для подтверждения использования остатков средств субсидии отчетного финансового года в текущем финансовом году получатель субсидии в течение 30 рабочих дней со дня завершения отчетного финансового года направляет уполномоченному органу проект бюджета движения денежных средств с отражением потребности в указанных средствах.
Уполномоченным органом как получателем бюджетных средств по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, принимается решение о подтверждении к использованию получателем субсидии в текущем финансовом году остатков средств субсидии отчетного финансового года либо в отказе использования соответствующих средств с письменным уведомлением получателя субсидии.
5.4. В случае невыполнения требования о возврате субсидии в срок, установленный пунктами 5.2, 5.3 настоящего порядка, взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 апреля 2021 г. N 85 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.