Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Характеристика проблем и обоснование необходимости решения ее программными методами
.
Владимирский край до начала XX века являлся традиционно моноэтническим и мононациональным (русские составляли 99,74% всего населения). В настоящее время регион представляет собой мультикультурное сообщество с этнической (русской) и религиозной (православной) доминантами.
В ХХ веке органами государственной власти проделана значительная работа в сфере законодательного обеспечения государственной национальной политики. Однако в этот период имели место тенденции к росту ксенофобии, этнической и религиозной нетерпимости.
На фоне глубоких общественных трансформаций по формированию свободного и открытого общества, а также рыночной экономики в постсоветской России проявились кризис гражданской идентичности, межэтническая нетерпимость, сепаратизм и терроризм, в результате которых возникла опасность дезинтеграции общества.
В общественном сознании по-прежнему доминируют, а зачастую усиливаются многочисленные стереотипные негативные представления. Это может привести к разобщенности людей разных национальностей, которые, являясь гражданами одного государства, не понимают, в чем заключается их единство, не видят для себя общих целей и задач, социокультурных ориентиров.
На развитие межнациональных (межэтнических) отношений влияют следующие негативные факторы:
- размывание традиционных нравственных ценностей;
- недостаточность мер по формированию российской гражданской идентичности и гражданского единства, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций российских народов;
- недостаточный уровень межведомственной и межуровневой координации в сфере реализации государственной национальной политики, включая профилактику экстремизма и раннее предупреждение межнациональных конфликтов.
Ключевыми проблемами в сфере состояния межэтнических отношений в современном обществе являются:
- слабое общероссийское гражданское самосознание;
- недостаточная координация использования ресурсов в целях достижения гармонизации межнациональных отношений, укрепления гражданского единства многонационального народа.
На фоне современных вызовов и угроз, имеющих как внешнее, так и внутрироссийское измерение, актуальной становится цель укрепления гражданского и духовного единства российской нации.
Сфера укрепления единства российской нации, гармонизации межэтнических отношений, этнокультурного развития и взаимодействия с общественными объединениями, созданными с целью сохранения и развития этнических традиций и языков разных народов, нуждается в применении программно-целевого метода в связи со сложностью и многообразием задач.
Российская Федерация является одним из крупнейших государств мира с политическим составом населения, обладая при этом этнической (русской) и религиозной (православной) доминантами. В России проживают представители 193 народов, обладающих отличительными особенностями материальной и духовной культуры.
По данным Всероссийской переписи населения в Ковровском районе проживают представители следующих этнических групп, каждая из которых обладает своими особенностями материальной и духовной культуры: 19785 жителей района составляют русские, украинцы - 154, татары - 103, армяне - 63, цыгане - 34, и другие национальности.
В Ковровском районе численность представителей цыганского населения 34 человека: д. Кисляково 21 человек, д. Глебово 8 человек, д. Крестниково 5 человек.
Для эффективного решения указанных задач необходимы целенаправленные системные комплексные меры, что требует применения программно-целевого метода. Это позволит перейти от ситуативной и бессистемной поддержки отдельных мероприятий к целевому финансированию проектов в сфере государственной национальной политики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.