Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Изменениям
"Приложение N 13
к Программе
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию проектов по поддержке местных инициатив в Мурманской области
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию проектов по поддержке местных инициатив (далее - проект, субсидии).
2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований - победителей конкурсного отбора, проводимого Министерством градостроительства и благоустройства Мурманской области (далее - Министерство), в целях реализации проектов, инициированных жителями муниципальных образований Мурманской области, по следующим приоритетным направлениям:
- благоустройство территории;
- образовательные, социальные и культурные учреждения;
- ремонт входных групп и подъездов многоквартирных домов.
3. Субсидия предоставляется Министерством за счет средств областного бюджета местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели Министерству.
4. Субсидии предоставляются муниципальным и городским округам, муниципальным районам, городским и сельским поселениям, признанным победителями конкурсного отбора, при соблюдении следующих условий:
4.1. Наличие в муниципальных программах (подпрограммах муниципальных программ) мероприятий, направленных на реализацию проектов по поддержке местных инициатив.
4.2. Наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию проекта в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
4.3. Заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4.4. Если за счет средств субсидий осуществляются закупки товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме (за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) (далее - закупка), обязательным условием предоставления субсидий является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области.
5. Расходование средств субсидий допускается путем:
1) предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);
3) предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по ремонту входных групп и подъездов многоквартирных домов.
Осуществление расходов средств местных бюджетов в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 3 настоящего пункта, осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию проектов по поддержке местных инициатив являются:
- уровень софинансирования проекта со стороны местного бюджета в денежной форме;
- уровень участия населения (в денежной форме, процентов от предполагаемой суммы проекта);
- уровень участия юридических лиц (в денежной форме, процентов от предполагаемой суммы проекта);
- удельный вес населения, получающего выгоду от реализации проекта (прямых благополучателей);
- наличие мероприятий, направленных на улучшение состояния окружающей среды;
- степень участия населения в определении проблемы и подготовке проекта;
- наличие источников финансирования мероприятий по эксплуатации и содержанию объекта общественной инфраструктуры, предусмотренного проектом, после завершения проекта;
- экономический эффект от реализации проекта;
- использование средств массовой информации и других средств информирования населения при реализации проекта.
7. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется Министерством на основании представленных заявок с необходимым комплектом документов для участия в конкурсном отборе.
Каждое муниципальное образование имеет право подать до 5 заявок.
Общая сумма средств из областного бюджета на участника конкурсного отбора по всем поданным им заявкам не должна превышать максимального размера субсидии, предусмотренной муниципальному образованию.
8. Размер субсидии определяется по итогам отбора в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора муниципальных образований Мурманской области для предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам на поддержку местных инициатив.
Максимальный размер субсидии не может превышать:
- для городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов - 2 млн. рублей;
- для городских и сельских поселений с численностью населения свыше 1000 человек - 1 млн. рублей;
- для сельских поселений с численностью населения менее 1000 человек - 0,5 млн. рублей.
9. Уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области.
10. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету на реализацию проектов по поддержке местных инициатив (далее - Соглашение), заключаемого между Министерством и администрацией муниципального образования в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Мурманской области.
11. Соглашение должно содержать следующие положения:
а) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления и расходования, а также объем бюджетных ассигнований муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) целевое назначение субсидии;
в) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
г) реквизиты нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
д) уровень софинансирования из областного бюджета (в процентах) от объема расходного обязательства муниципального образования, не превышающий предельный уровень софинансирования, установленный постановлением Правительства Мурманской области;
е) условие о централизации закупок с учетом положений пункта 4.4 Правил;
ж) сроки и порядок представления отчетности муниципальным образованием - получателем субсидии об осуществлении расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
з) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
к) ответственность сторон за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств, в том числе:
- применение мер ответственности к муниципальным образованиям в соответствии с пунктами 21, 24 настоящих Правил;
- применение мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательств по достижению установленных значений показателей результативности использования субсидий;
л) обязательства по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 21 - 24 Правил;
м) обязательство муниципального образования по заключению соглашения с Комитетом по конкурентной политике Мурманской области о порядке предоставления на безвозмездной основе права на осуществление заказчиками муниципального образования закупок малого объема на торговой площадке "Малые закупки" автоматизированной информационной системы управления закупками Мурманской области "WEB-Торги", если за счет средств субсидии осуществляются закупки:
- у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом N 223-ФЗ;
- в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
н) обязательство муниципального образования по согласованию с Министерством этапов исполнения муниципального контракта, осуществляемого за счет средств субсидии, которые устанавливаются в виде конкретной даты начала работ (услуг) и сроком окончания работ (услуг) не позднее 1 декабря текущего финансового года;
о) обязательство муниципального образования при осуществлении в рамках предоставленных средств субсидии мероприятий при планировании и разработке проектов по благоустройству территорий и ремонту дорог в муниципальных образованиях по обеспечению согласования таких проектов и графиков выполнения мероприятий с организациями, обеспечивающими функционирование объектов инженерной инфраструктуры (централизованные системы водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, телефонизации и связи) данного населенного пункта.
12. В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, то указанные бюджетные ассигнования предусматриваются по иным кодам классификации расходов, отличным от кодов классификации расходов местных бюджетов, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета.
13. Субсидии перечисляются на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления операций по исполнению местного бюджета, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.
14. В случае уменьшения стоимости проекта, предусмотренной конкурсной документацией, по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в процессе реализации проекта и в иных случаях, предусмотренных законодательством (далее - уменьшение стоимости проекта), осуществляется сокращение размера субсидии и минимальных объемов финансирования проекта, предусмотренных Соглашением, по каждому из источников финансирования, на основании принятого постановления Правительства Мурманской области о внесении изменений в распределение субсидий.
Средства субсидии, сэкономленные при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, при необходимости могут направляться на те же цели по согласованию с Министерством.
15. В случае уменьшения стоимости проекта в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения, в котором устанавливаются размер субсидии и минимальные объемы финансирования проекта по каждому из источников финансирования.
16. В случае представления Министерству получателем субсидии копий документов, заверенных в установленном порядке, подтверждающих фактическое перечисление за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги в рамках реализации проекта средств местного бюджета в объеме, превышающем минимальный объем финансирования проекта, установленный Соглашением, субсидия подлежит перечислению получателю в объеме, установленном Соглашением.
17. Показателями результативности предоставления субсидии являются:
- количество реализованных проектов, инициированных населением муниципальных образований Мурманской области;
- количество подъездов в многоквартирных домах, в отношении которых выполнен ремонт с финансовым участием собственников многоквартирных домов.
18. Оценка результативности использования субсидии осуществляется Министерством исходя из достижения муниципальным образованием значения показателя результативности предоставления субсидии на основании отчетных данных, представляемых муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил.
19. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования ежемесячно представляет в Министерство до 5-го числа месяца, следующего за отчетным:
- отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- отчетность об исполнении условий предоставления субсидии;
- отчетность о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии.
Порядок, формы и сроки представления отчетностей устанавливаются Министерством.
20. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 11 Правил, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
21. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, введение ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Мурманской области и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Мурманской области;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил, главные распорядители средств областного бюджета не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности - не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляют главе администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами.
22. В случае нецелевого использования субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "д" 11 Правил, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
24. Не использованные на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, подлежат возврату в доход областного бюджета.
В соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Мурманской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Мурманской области.
Потребность в неиспользованных остатках межбюджетных трансфертов, перечисление которых осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета (далее - под фактическую потребность), определяется в текущем финансовом году в соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета.
Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающих увеличение бюджетных средств на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось под фактическую потребность, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращения, представленного главным распорядителем средств областного бюджета в Министерство финансов Мурманской области.
25. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля."
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 30 марта 2021 г. N 173-ПП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.