Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты населения
Забайкальского края
от 31 марта 2021 г. N 533
(Приложение N 2)
Социальный пакет долговременного ухода, предоставляемый в полустационарной форме социального обслуживания
I. Питание
1. Обеспечение питанием согласно нормативам, утвержденным Правительством Забайкальского края:
1) обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания;
2) соблюдение гигиенических требований к ассортименту продуктов и технологии приготовления блюд;
3) включение в рацион питания пищевых продуктов лечебно-профилактического назначения;
4) организация диетического питания (по заключению врача);
5) обеспечение профилактики витаминной недостаточности;
6) соблюдение требований к пищевой ценности (калорийности и содержанию основных пищевых веществ) рационов и их коррекции путем включения 10 - 20% легкоусвояемого белка специализированных продуктов питания (смесей белковых композитных сухих) и режиму питания;
7) недопущение длительных перерывов между отдельными приемами пищи.
2. Помощь в приеме пищи (кормление):
1) подача пищи:
а) подготовка получателя социальной услуги к приему пищи: усаживание получателя социальной услуги (кормление осуществляется в сидячем или полусидячем положении - в зависимости от состояния получателя социальной услуги) и мытье рук;
б) подготовка приготовленной пищи и кухонных приборов, посуды (выбор нужной посуды и столовых приборов) для приема пищи (кормления);
в) подготовка места для приема пищи (стол, тумбочка, поднос);
г) подача одной порции блюда на стол;
д) уборка места приема пищи, мытье использованной посуды и столовых приборов;
2) подача пищи и кормление:
а) подготовка получателя социальной услуги к приему пищи: удобно усадить получателя социальной услуги (кормление осуществляется в сидячем или полусидячем положении - в зависимости от состояния получателя социальной услуги) и вымыть руки;
б) подготовка приготовленной пищи и кухонных приборов, посуды (выбрать нужную посуду и столовые приборы) для приема пищи (кормления);
в) подготовка места для приема пищи (стол, тумбочка, поднос);
г) подача одной порции блюда на стол;
д) кормление получателя социальной услуги, который не может самостоятельно принимать пищу;
е) мытье получателю социальной услуги рук, лица, полоскание ротовой полости;
ж) уборка места приема пищи, мытье использованной посуды и столовых приборов.
II. Гигиена
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход:
1) гигиенические процедуры (помощь при использовании средств личной гигиены, помощь в чистке зубов, помощь в пользовании туалетом);
2) косметические процедуры (расчесывание, косметический уход за бровями, бородой, усами);
3) помощь в одевании и раздевании.
III. Состояние здоровья
1. Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья:
1) проведение наблюдений за состоянием здоровья получателей социальных услуг;
2) при необходимости измерение температуры тела получателям социальных услуг;
3) не реже 1 раза в неделю измерение артериального давления;
4) не реже 1 раза в день измерение артериального давления получателям социальных услуг с выраженной гипертонией (гипотонией);
5) не реже 1 раза в неделю осмотр ушей, глаз, слизистых оболочек горла, носа всех получателей социальных услуг;
6) не реже 1 раза в неделю осмотр кожных покровов и волосистых частей тела всех получателей социальных услуг.
При необходимости направление на обследование и лечение в медицинские организации получателя социальных услуг, нуждающегося в оказании ему специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной.
2. Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другие процедуры):
1) контроль за приемом лекарственных средств;
2) отслеживание изменений состояния по внешнему виду и самочувствию получателя социальных услуг;
3) контроль за соблюдением предписаний и назначений врача, связанных со временем приема, частотой приема, способом приема, контролем приема и сроком годности лекарственных средств.
3. Проведение оздоровительных мероприятий:
1) разработка плана мероприятий с описанием видов физической культуры, включая описание необходимого инвентаря;
2) проведение занятий с использованием физических упражнений, направленных на улучшение общего состояния, улучшение кровоснабжения головного мозга и другое (ЛФК, ходьба, терренкур, скандинавская ходьба, мозговая гимнастика, нейробика, "китайская гимнастика", прогулки на свежем воздухе).
4. Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья):
оказание квалифицированной помощи в правильном понимании и решении стоящих перед получателем социальных услуг социально-медицинских проблем:
а) выявление социально-медицинских проблем, стоящих перед получателем социальных услуг;
б) разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения;
в) разработка для получателя социальных услуг рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-медицинских проблем;
г) привлечение в случае необходимости к работе с получателем социальных услуг психолога (при его наличии);
д) составление в случае необходимости графика консультаций индивидуального и группового характера;
е) проведение серии индивидуальных (групповых) консультаций по проблеме получателей социальных услуг в соответствии с разработанным графиком;
ж) заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг, учетно-отчетной документации.
IV. Отдых и досуг
Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми:
1) обеспечение книгами, газетами и журналами, настольными играми в соответствии с запросами;
2) организация просмотра/прослушивания теле- и радиопередач, спектаклей, концертов в записи или через сеть "Интернет";
3) обсуждение и обмен впечатлениями с получателями при необходимости;
4) обеспечение отдыха гражданам, нуждающимся в отдыхе в период нахождения в отделении дневного пребывания.
V. Социальное функционирование
Психологическая помощь и поддержка (включая экстренную), в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг:
беседа с получателями социальных услуг в целях профилактики хронических неинфекционных заболеваний, устранения факторов риска их развития и поддержания здорового и активного образа жизни, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса.
VI. Повышение коммуникативного потенциала
1. Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания:
1) Проведение социально-реабилитационных мероприятий, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации:*
а) изучение истории болезни, индивидуальной программы реабилитации получателя социальных услуг, медицинской карты получателя социальных услуг, рекомендаций специалистов службы МСЭ, специалистов учреждения;
б) оценка реабилитационного потенциала получателя социальных услуг, выбор формы проведения реабилитационных (адаптационных) мероприятий (индивидуальные, групповые);
в) определение мероприятий и услуг, направленных на расширение жизнедеятельности получателя социальных услуг (в соответствии с рекомендациями специалистов службы МСЭ, медицинскими показаниями, состоянием здоровья получателя социальных услуг курса прохождения реабилитационных (адаптационных) мероприятий (лечебная физкультура, физиопроцедуры, восстановительная терапия: прием лекарств, подкожные, внутримышечные и внутривенные инъекции, занятия на тренажерах и иные мероприятия);
г) составление каждым специалистом индивидуального графика проведения реабилитационных (адаптационных) мероприятий социально-медицинского характера с учетом режимных моментов, индивидуальных медицинских показаний, пожеланий получателя социальных услуг, проведение реабилитационных (адаптационных) мероприятий в соответствии с разработанным графиком;
д) проведение реабилитационных (абилитационных) мероприятий с учетом индивидуальных ограничений жизнедеятельности, в том числе предоставление услуг по:
социально-медицинской реабилитации;
социально-средовой реабилитации;
социально-педагогической реабилитации;
социально-психологической реабилитации;
социокультурной и физической реабилитации;
социально-оздоровительные и спортивные мероприятия;
е) оценка результативности проводимых реабилитационных мероприятий.
2) Содействие в проведении социально-реабилитационных мероприятий:
а) помощь при пересаживании с кровати на кресло-коляску (на стул) и обратно;
б) помощь в передвижении (перемещении) граждан, не способных по состоянию здоровья самостоятельно (полностью или частично) обеспечивать свою мобильность, в том числе в прогулке:
помощь в безопасном передвижении "с" и "без" технических средств реабилитации;
3) Обеспечение присмотра за гражданами, не способными по состоянию здоровья самостоятельно (полностью или частично) ориентироваться или контролировать свое поведение (с целью обеспечения их безопасности).
2. Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации:**
развитие у инвалидов практических навыков умения самостоятельно пользоваться техническими средствами реабилитации:
а) изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностического обследования и рекомендаций специалистов;
б) определение реабилитационного потенциала получателя социальных услуг по записям специалистов МСЭ (ПМПК);
в) подбор технических средств реабилитации с учетом особенностей состояния здоровья получателя социальных услуг, места жительства, образа жизни;
3. Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах:
1) помощь в освоении современными средствами связи (мобильный телефон, смартфон, планшет):
а) обучение базовым навыкам в работе мобильного телефона, смартфона и планшета;
б) обучение навыкам общения посредством мобильного телефона, смартфона и планшета.
2) оказание помощи в написании и прочтении писем, в том числе через сеть "Интернет":
а) написание писем под диктовку; прочтение писем вслух; доставку письма на почту или в почтовый ящик. Почерк и написание писем должны быть разборчивыми;
б) при написании и прочтении писем должна быть обеспечена конфиденциальность;
3) содействие общению граждан, нуждающихся в постороннем уходе, с их родными и близкими.
_____________________________
* Услуга оказывается при наличии специалиста
** При наличии специалиста
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.