Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением
администрации
Белохолуницкого муниципального района
от 04.03.2021 N 154-П
Изменения в муниципальной программе "Социальная политика и профилактика правонарушений в Белохолуницком районе" на 2019 - 2024 годы
1. Паспорт муниципальной программы Белохолуницкого муниципального района "Социальная политика и профилактика правонарушений в Белохолуницким районе" на 2019 - 2024 годы изложить в следующей редакции:
Паспорт
муниципальной программы Белохолуницкого муниципального района "Социальная политика и профилактика правонарушений в Белохолуницком районе" на 2019 - 2024 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
администрация Белохолуницкого муниципального района (отдел по социальной работе) |
Соисполнители муниципальной программы |
отсутствуют |
Наименование подпрограмм |
"Молодежная политика в Белохолуницком районе"; "Развитие физической культуры и спорта в Белохолуницком районе"; "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой" |
Цели муниципальной программы |
создание условий для занятий физической культурой и спортом; создание условий для интеграции молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического и социокультурного развития района; повышение общественной и личной безопасности населения на территории района; создание условий для приостановления роста немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота; создание доступной среды для обеспечения более полной интеграции инвалидов в общество; оказание адресной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей |
Задачи муниципальной программы |
формирование духовности, нравственности, патриотизма, толерантности; формирование устойчивого интереса у населения района в регулярных занятиях физической культурой и спортом, традиций и навыков здорового образа жизни; поддержка семей с детьми, создание благоприятных условий для развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка; снижение уровня правонарушений и преступлений; совершенствование системы раннего выявления, профилактики немедицинского потребления наркотиков, реабилитации и ресоциализации наркопотребителей |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
количество молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности; количество временно занятой молодежи; количество юношей 10 классов, участвующих в учебных сборах; удельный вес населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом; количество физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории района в год; количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), обеспеченных жилыми помещениями; количество приемных семей; количество преступлений, совершенных в общественных местах; число лиц, проживающих на территории района с диагнозами "синдром зависимости от наркотиков" и "пагубное употребление наркотиков |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2019 - 2024 годы. Разбивка на этапы не предусматривается |
Объем финансового обеспечения муниципальной программы |
68926,71 тыс. рублей, в том числе: местный бюджет - 2328,44 тыс. рублей областной бюджет - 63526,17 тыс. рублей федеральный бюджет - 3072,10 тыс. рублей" |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
увеличение количества молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности с 40 до 150 человек; увеличение количества временно занятой молодежи с 126 до 160 человек увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом с 35,6% до 56%; увеличение количества физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории района в год с 88 до 100; обеспеченность жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) на 100%; увеличение количества приемных семей с 13 до 20; уменьшение количества преступлений, совершенных в общественных местах, с 66 до 50; снижение числа лиц, проживающих на территории района, с диагнозами "синдром зависимости от наркотиков" с 2 до 0, "пагубное употребление наркотиков" с 9 до 3 |
2. Раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В Белохолуницком муниципальном районе проживает 17112 человек, из них дети до 18 лет - 3381. Уровень рождаемости в Белохолуницком районе остается ниже среднеобластного. В 2017 году общий коэффициент рождаемости в Кировской области составил 12,6 на 1000 человек населения, в Белохолуницком районе данный показатель составил 12,0 на 1000 человек населения. Сохраняется высокий уровень смертности. Коэффициент смертности по Белохолуницкому району составил 22,1%, в Кировской области данный показатель составил 14,9 на 1000 человек населения.
Высокой остается смертность населения в трудоспособном возрасте. Основными причинами стали болезни сердечно-сосудистой системы, новообразования, болезни органов пищеварения и органов дыхания. Высоким остается уровень смертности от внешних причин: дорожно-транспортные происшествия, суициды, убийства и др. Поэтому особое значение приобретает выработка комплексных мер, направленных на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений. Мероприятия по профилактике правонарушений реализуются по 7 направлениям: профилактика преступлений и правонарушений на территории Белохолуницкого района, предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, содействие занятости осужденных и социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы и осужденных без изоляции от общества, профилактика насилия в семейно-бытовых отношениях, предупреждение рецидивной преступности, профилактика правонарушений в сфере миграции, содействие участию граждан и общественных формирований в охране правопорядка.
Несмотря на относительно благополучную обстановку актуальность борьбы с незаконным оборотом наркотиков и злоупотреблением ими остается, особенно вызывает тревогу распространение и употребление курительных смесей. Одной из причин употребления курительных смесей является социальная неустроенность молодежи, ее незанятость.
Одной из проблем современного общества является проблема социального сиротства. Увеличивается количество исков об ограничении (лишении) в родительских правах, и как следствие растет количество детей, оставшихся без попечения. Вместе с тем одной из приоритетных задач является устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи. Федеральными законами, региональным законодательством предусматривается социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством).
Значительное влияние на демографическую ситуацию оказывает миграция. Отток квалифицированных кадров, особенно молодежи, ведет к сокращению численности и ухудшению структуры трудовых ресурсов и, соответственно, к усилению проблем в экономической и социальной сферах. За последние годы в Белохолуницком муниципальном районе произошли как количественные, так и качественные изменения в структуре трудовых ресурсов социальной сферы. В результате недостаточного финансирования в течение многих лет муниципальных учреждений социальной сферы начинает существенно меняться кадровый состав. С каждым годом все более остро встает задача "омоложения" профессиональных кадров социальной сферы педагогов, врачей, работников культуры. Именно поэтому на муниципальном уровне было принято решение о выплате стипендии студентам, имеющим целевой договор с учреждениями социальной сферы, на условиях дальнейшей работы в данных учреждениях не менее 3 лет. Считаем, что данная мера социальной поддержки актуальна. В целях повышения эффективности производства, пропаганды передового опыта ежегодно, начиная с 2001 года, проводится районный конкурс "Лучший по профессии". По итогам года чествуются лучшие работники промышленности, сельского хозяйства, лесной отрасли, отраслей жилищно-коммунального хозяйства, торговли, транспорта, медицины, образования, культуры, достигшие высоких показателей. По итогам года определяются лучшие руководители предприятий и организаций.
Патриотизм как проблема формирования личности занимает особое место. Чувство патриотизма играет важную роль в становлении личности, в формировании у молодого человека активной жизненной позиции.
Необходимость военно-патриотического воспитания молодежи особенно остро встала в последнее время. При отсутствии духовных идеалов, при снижении авторитета и роли армии в нашем обществе налицо нежелание молодых людей идти служить в армию, именно поэтому необходима активная работа по сохранению и продолжению традиций военно-патриотического воспитания молодежи. В настоящее время в рамках патриотического воспитания проводятся учебные сборы для юношей 10 классов общеобразовательных учреждений, военно-патриотическая игра "Зарница", вахта Памяти 9 мая. Одним из важных мероприятий по воспитанию патриотизма, толерантности является проведение соревнований среди учащихся по видам спорта, посвященных памяти земляков, погибших при исполнении воинского долга, а также проведение Дня призывника.
В последнее время в обществе наиболее активно решаются вопросы по созданию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения. Именно поэтому одной из важных проблем является формирование условий для развития доступной среды жизнедеятельности, позволяющей решить проблемы реабилитации и интеграции в общество людей с ограниченными возможностями, признанных инвалидами. В Белохолуницком районе на 01.01.2018 проживает 48 детей-инвалидов, 2669 взрослого населения, из них в Климковском психоневрологическом интернате на стационарном обслуживании находятся 487 граждан, признанных судом недееспособными. 31 инвалид - колясочник, из них 3 детей. В структуре инвалидов в большей степени преобладают инвалиды II и III групп. Отсутствие развитой инфраструктуры для жизни инвалидов в Белохолуницком районе затрудняет доступ этой категории граждан к востребованным объектам социальной инфраструктуры. Вместе с тем ежегодно в районе проводятся фестивали инвалидного спорта "Улыбка", "Надежда", фестиваль инвалидного творчества "Вместе мы сможем больше!", что позволяет осуществлять социализацию и интеграцию инвалидов в общество, привлекать их к участию в районных и областных мероприятиях.
Требует решения проблема привлечения к занятиям спортом различных слоев населения, в т.ч. людей с ограниченными возможностями здоровья, путем распространения массовых физкультурно-оздоровительных занятий, формирования устойчивого интереса в регулярных занятиях физической культурой и спортом".
3. Раздел 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
К документам, формирующим правовую основу программы, а также определяющим основные механизмы ее реализации, относятся:
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка";
Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
Указ Президента Российской Федерации от 23.11.2020 N 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года";
Закон Кировской области от 02.11.2007 N 183-ЗО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Кировской области";
Закон Кировской области от 04.12.2012 N 222-ЗО "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию.
Приоритеты государственной политики в области социальной политики и профилактики правонарушений выражаются в целях муниципальной программы:
создание условий для занятий физической культурой и спортом;
создание условий для интеграции молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического и социокультурного развития района;
повышение общественной и личной безопасности населения на территории района;
создание условий для приостановления роста немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота;
создание доступной среды для обеспечения более полной интеграции инвалидов в общество;
оказание адресной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие приоритетные задачи:
снижение уровня правонарушений и преступлений;
совершенствование системы раннего выявления, профилактика немедицинского потребления наркотиков, реабилитация и ресоциализация наркопотребителей;
поддержка семей с детьми, создание благоприятных условий для развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка;
формирование устойчивого интереса у населения района в регулярных занятиях физической культурой и спортом, традиций и навыков здорового образа жизни;
формирование духовности, нравственности, патриотизма, толерантности.
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы будут являться:
количество молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности;
количество временно занятой молодежи;
количество юношей 10 классов, участвующих в учебных сборах;
удельный вес населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом;
количество физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории района в год;
количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), обеспеченных жилыми помещениями;
количество приемных семей;
количество преступлений, совершенных в общественных местах;
снижение числа лиц, проживающих на территории района с диагнозами "синдром зависимости от наркотиков" и "пагубное употребление наркотиков".
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2019 - 2024 годы без подразделения на этапы.
Источниками информации о значениях целевых показателей является ведомственная и статистическая отчетность.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы отражены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
увеличение количества молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности с 40 до 150 человек;
увеличение количества временно занятой молодежи с 126 до 160 человек;
увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом с 35,6% до 56%;
увеличение количества физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории района в год с 88 до 100;
обеспеченность жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) на 100%;
увеличение количества приемных семей с 13 до 20;
уменьшение количества преступлений, совершенных в общественных местах, с 66 до 50;
снижение числа лиц с диагнозами "синдром зависимости от наркотиков" с 2 до 0 и "пагубное употребление наркотиков" с 9 до 3".
4. Раздел 3 "Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Достижение целей муниципальной программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
В 2019 - 2024 годах задачи муниципальной программы будут решаться в рамках:
подпрограммы "Молодежная политика в Белохолуницком районе",
подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта в Белохолуницком районе",
подпрограммы "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой" и отдельных мероприятий.
В рамках муниципальной программы реализуются следующие мероприятия:
организация и проведение мероприятий для инвалидов и детей-инвалидов;
организация и проведение памятных мероприятий 9 Мая, чествование победителей "Лучший по профессии";
единовременная ежегодная социальная выплата лицам, которым присвоено звание "Почетный житель Белохолуницкого района";
профилактика преступлений и правонарушений на территории Белохолуницкого района (описание мероприятий приведено в приложении N 2 к муниципальной программе);
противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Белохолуницком районе (описание мероприятий приведено в приложении N 3 к муниципальной программе)".
5. Раздел 4 "Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации муниципальной программы. В дальнейшем разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов будет обусловлено:
изменениями федерального законодательства;
изменениями регионального законодательства;
приведение муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством;
принятыми управленческими решениями.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы отражены в приложении N 4 к муниципальной программе".
6. Раздел 5 "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы будет осуществляться за счет средств местного, областного бюджетов.
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 68926,71 тыс. рублей, в том числе: местный бюджет - 2328,44 тыс. рублей, областной бюджет - 63526,17 тыс. рублей, федеральный бюджет - 3072,10 тыс. рублей.
Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета приведены в приложении N 5 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования приведено в приложении N 6 к муниципальной программе.
Объем финансирования муниципальной программы определен исходя из объема финансирования, установленного муниципальной программой".
7. Раздел 6 "Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками" изложить в следующей редакции:
"6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Изменение федерального и регионального законодательства в сфере реализации муниципальной программы |
проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве и своевременная корректировка нормативных правовых актов Белохолуницкого района |
Недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств местного бюджета |
определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников |
Потеря актуальности мероприятий муниципальной программы |
реализация в случае необходимости новых мероприятий по программе за счет перераспределения средств внутри муниципальной программы; изучение опыта муниципальной поддержки в сфере социальной политики в районах Кировской области и субъектах Российской Федерации |
Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы запланированным |
проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы; анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы от запланированных; оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий муниципальной программы" |
8. Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы (приложение N 1 к муниципальной программе) изложить в новой редакции согласно приложению N 1.
9. Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета (приложение N 3 к муниципальной программе) изложить в новой редакции согласно приложению N 2.
10. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования (приложение N 4 к муниципальной программе) изложить в новой редакции согласно приложению N 3.
11. Дополнить приложением N 5 к муниципальной программе "Описание мероприятий, реализуемых в рамках отдельного мероприятия "Профилактика преступлений и правонарушений на территории Белохолуницкого района" согласно приложению N 4.
12. Дополнить приложением N 6 к муниципальной программе "Описание мероприятий, реализуемых в рамках отдельного мероприятия "противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Белохолуницком районе" согласно приложению N 5.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации Белохолуницкого муниципального района Кировской области от 4 марта 2021 г. N 154-П "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.