Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Белохолуницкого муниципального района
от 09.08.2018 N 470
Муниципальная программа
"Социальная политика и профилактика правонарушений в Белохолуницком районе" на 2019 - 2024 годы
31 января, 28 марта, 17 апреля, 30 мая, 25 июля, 30 августа, 21 октября, 26 ноября 2019 г., 28 января, 28 февраля, 23 июля, 21 августа, 27 октября, 4 декабря 2020 г., 13 января, 4 марта, 15 июня, 19 июля, 30 ноября 2021 г.
Паспорт изменен с 30 ноября 2021 г. - Постановление Администрации Белохолуницкого муниципального района Кировской области от 30 ноября 2021 г. N 542-П
Паспорт
муниципальной программы Белохолуницкого муниципального района "Социальная политика и профилактика правонарушений в Белохолуницком районе" на 2019 - 2024 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
администрация Белохолуницкого муниципального района (отдел по социальной работе) |
Соисполнители муниципальной программы |
отсутствуют |
Наименование подпрограмм |
"Молодежная политика в Белохолуницком районе"; "Развитие физической культуры и спорта в Белохолуницком районе"; |
Цели муниципальной программы |
создание условий для занятий физической культурой и спортом; создание условий для интеграции молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического и социокультурного развития района; повышение общественной и личной безопасности населения на территории района; создание условий для приостановления роста немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота; создание доступной среды для обеспечения более полной интеграции инвалидов в общество; оказание адресной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей |
Задачи муниципальной программы |
формирование духовности, нравственности, патриотизма, толерантности; формирование устойчивого интереса у населения района в регулярных занятиях физической культурой и спортом, традиций и навыков здорового образа жизни; поддержка семей с детьми, создание благоприятных условий для развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка; снижение уровня правонарушений и преступлений; совершенствование системы раннего выявления, профилактики немедицинского потребления наркотиков, реабилитации и ресоциализации наркопотребителей |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
количество молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности; количество временно занятой молодежи; количество юношей 10 классов, участвующих в учебных сборах; удельный вес населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом; количество физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории района в год; количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), обеспеченных жилыми помещениями; количество приемных семей; количество преступлений, совершенных в общественных местах; число лиц, проживающих на территории района с диагнозами "синдром зависимости от наркотиков" и "пагубное употребление наркотиков |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2019 - 2024 годы. Разбивка на этапы не предусматривается |
Объем финансового обеспечения муниципальной программы |
67473,61 тыс. рублей, в том числе: местный бюджет - 2351,62 тыс. рублей областной бюджет - 62049,89 тыс. рублей федеральный бюджет - 3072,10 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
увеличение количества молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности с 40 до 150 человек; увеличение количества временно занятой молодежи с 126 до 160 человек увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом с 35,6% до 56%; увеличение количества физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории района в год с 88 до 100; обеспеченность жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) на 100%; увеличение количества приемных семей с 13 до 20; уменьшение количества преступлений, совершенных в общественных местах, с 66 до 50; снижение числа лиц, проживающих на территории района, с диагнозами "синдром зависимости от наркотиков" с 2 до 0, "пагубное употребление наркотиков" с 9 до 3 |
Раздел 1 изменен с 4 марта 2021 г. - Постановление Администрации Белохолуницкого муниципального района Кировской области от 4 марта 2021 г. N 154-П
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В Белохолуницком муниципальном районе проживает 17112 человек, из них дети до 18 лет - 3381. Уровень рождаемости в Белохолуницком районе остается ниже среднеобластного. В 2017 году общий коэффициент рождаемости в Кировской области составил 12,6 на 1000 человек населения, в Белохолуницком районе данный показатель составил 12,0 на 1000 человек населения. Сохраняется высокий уровень смертности. Коэффициент смертности по Белохолуницкому району составил 22,1%, в Кировской области данный показатель составил 14,9 на 1000 человек населения.
Высокой остается смертность населения в трудоспособном возрасте. Основными причинами стали болезни сердечно-сосудистой системы, новообразования, болезни органов пищеварения и органов дыхания. Высоким остается уровень смертности от внешних причин: дорожно-транспортные происшествия, суициды, убийства и др. Поэтому особое значение приобретает выработка комплексных мер, направленных на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений. Мероприятия по профилактике правонарушений реализуются по 7 направлениям: профилактика преступлений и правонарушений на территории Белохолуницкого района, предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, содействие занятости осужденных и социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы и осужденных без изоляции от общества, профилактика насилия в семейно-бытовых отношениях, предупреждение рецидивной преступности, профилактика правонарушений в сфере миграции, содействие участию граждан и общественных формирований в охране правопорядка.
Несмотря на относительно благополучную обстановку актуальность борьбы с незаконным оборотом наркотиков и злоупотреблением ими остается, особенно вызывает тревогу распространение и употребление курительных смесей. Одной из причин употребления курительных смесей является социальная неустроенность молодежи, ее незанятость.
Одной из проблем современного общества является проблема социального сиротства. Увеличивается количество исков об ограничении (лишении) в родительских правах, и как следствие растет количество детей, оставшихся без попечения. Вместе с тем одной из приоритетных задач является устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи. Федеральными законами, региональным законодательством предусматривается социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством).
Значительное влияние на демографическую ситуацию оказывает миграция. Отток квалифицированных кадров, особенно молодежи, ведет к сокращению численности и ухудшению структуры трудовых ресурсов и, соответственно, к усилению проблем в экономической и социальной сферах. За последние годы в Белохолуницком муниципальном районе произошли как количественные, так и качественные изменения в структуре трудовых ресурсов социальной сферы. В результате недостаточного финансирования в течение многих лет муниципальных учреждений социальной сферы начинает существенно меняться кадровый состав. С каждым годом все более остро встает задача "омоложения" профессиональных кадров социальной сферы педагогов, врачей, работников культуры. Именно поэтому на муниципальном уровне было принято решение о выплате стипендии студентам, имеющим целевой договор с учреждениями социальной сферы, на условиях дальнейшей работы в данных учреждениях не менее 3 лет. Считаем, что данная мера социальной поддержки актуальна. В целях повышения эффективности производства, пропаганды передового опыта ежегодно, начиная с 2001 года, проводится районный конкурс "Лучший по профессии". По итогам года чествуются лучшие работники промышленности, сельского хозяйства, лесной отрасли, отраслей жилищно-коммунального хозяйства, торговли, транспорта, медицины, образования, культуры, достигшие высоких показателей. По итогам года определяются лучшие руководители предприятий и организаций.
Патриотизм как проблема формирования личности занимает особое место. Чувство патриотизма играет важную роль в становлении личности, в формировании у молодого человека активной жизненной позиции.
Необходимость военно-патриотического воспитания молодежи особенно остро встала в последнее время. При отсутствии духовных идеалов, при снижении авторитета и роли армии в нашем обществе налицо нежелание молодых людей идти служить в армию, именно поэтому необходима активная работа по сохранению и продолжению традиций военно-патриотического воспитания молодежи. В настоящее время в рамках патриотического воспитания проводятся учебные сборы для юношей 10 классов общеобразовательных учреждений, военно-патриотическая игра "Зарница", вахта Памяти 9 мая. Одним из важных мероприятий по воспитанию патриотизма, толерантности является проведение соревнований среди учащихся по видам спорта, посвященных памяти земляков, погибших при исполнении воинского долга, а также проведение Дня призывника.
В последнее время в обществе наиболее активно решаются вопросы по созданию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения. Именно поэтому одной из важных проблем является формирование условий для развития доступной среды жизнедеятельности, позволяющей решить проблемы реабилитации и интеграции в общество людей с ограниченными возможностями, признанных инвалидами. В Белохолуницком районе на 01.01.2018 проживает 48 детей-инвалидов, 2669 взрослого населения, из них в Климковском психоневрологическом интернате на стационарном обслуживании находятся 487 граждан, признанных судом недееспособными. 31 инвалид - колясочник, из них 3 детей. В структуре инвалидов в большей степени преобладают инвалиды II и III групп. Отсутствие развитой инфраструктуры для жизни инвалидов в Белохолуницком районе затрудняет доступ этой категории граждан к востребованным объектам социальной инфраструктуры. Вместе с тем ежегодно в районе проводятся фестивали инвалидного спорта "Улыбка", "Надежда", фестиваль инвалидного творчества "Вместе мы сможем больше!", что позволяет осуществлять социализацию и интеграцию инвалидов в общество, привлекать их к участию в районных и областных мероприятиях.
Требует решения проблема привлечения к занятиям спортом различных слоев населения, в т.ч. людей с ограниченными возможностями здоровья, путем распространения массовых физкультурно-оздоровительных занятий, формирования устойчивого интереса в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
Раздел 2 изменен с 4 марта 2021 г. - Постановление Администрации Белохолуницкого муниципального района Кировской области от 4 марта 2021 г. N 154-П
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
К документам, формирующим правовую основу программы, а также определяющим основные механизмы ее реализации, относятся:
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка";
Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
Указ Президента Российской Федерации от 23.11.2020 N 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года";
Закон Кировской области от 02.11.2007 N 183-ЗО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Кировской области";
Закон Кировской области от 04.12.2012 N 222-ЗО "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию.
Приоритеты государственной политики в области социальной политики и профилактики правонарушений выражаются в целях муниципальной программы:
создание условий для занятий физической культурой и спортом;
создание условий для интеграции молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического и социокультурного развития района;
повышение общественной и личной безопасности населения на территории района;
создание условий для приостановления роста немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота;
создание доступной среды для обеспечения более полной интеграции инвалидов в общество;
оказание адресной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие приоритетные задачи:
снижение уровня правонарушений и преступлений;
совершенствование системы раннего выявления, профилактика немедицинского потребления наркотиков, реабилитация и ресоциализация наркопотребителей;
поддержка семей с детьми, создание благоприятных условий для развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка;
формирование устойчивого интереса у населения района в регулярных занятиях физической культурой и спортом, традиций и навыков здорового образа жизни;
формирование духовности, нравственности, патриотизма, толерантности.
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы будут являться:
количество молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности;
количество временно занятой молодежи;
количество юношей 10 классов, участвующих в учебных сборах;
удельный вес населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом;
количество физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории района в год;
количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), обеспеченных жилыми помещениями;
количество приемных семей;
количество преступлений, совершенных в общественных местах;
снижение числа лиц, проживающих на территории района с диагнозами "синдром зависимости от наркотиков" и "пагубное употребление наркотиков".
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2019 - 2024 годы без подразделения на этапы.
Источниками информации о значениях целевых показателей является ведомственная и статистическая отчетность.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы отражены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
увеличение количества молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности с 40 до 150 человек;
увеличение количества временно занятой молодежи с 126 до 160 человек;
увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом с 35,6% до 56%;
увеличение количества физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории района в год с 88 до 100;
обеспеченность жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) на 100%;
увеличение количества приемных семей с 13 до 20;
уменьшение количества преступлений, совершенных в общественных местах, с 66 до 50;
снижение числа лиц с диагнозами "синдром зависимости от наркотиков" с 2 до 0 и "пагубное употребление наркотиков" с 9 до 3.
Раздел 3 изменен с 4 марта 2021 г. - Постановление Администрации Белохолуницкого муниципального района Кировской области от 4 марта 2021 г. N 154-П
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Достижение целей муниципальной программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
В 2019 - 2024 годах задачи муниципальной программы будут решаться в рамках:
подпрограммы "Молодежная политика в Белохолуницком районе",
подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта в Белохолуницком районе",
подпрограммы "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой" и отдельных мероприятий.
В рамках муниципальной программы реализуются следующие мероприятия:
организация и проведение мероприятий для инвалидов и детей-инвалидов;
организация и проведение памятных мероприятий 9 Мая, чествование победителей "Лучший по профессии";
единовременная ежегодная социальная выплата лицам, которым присвоено звание "Почетный житель Белохолуницкого района";
профилактика преступлений и правонарушений на территории Белохолуницкого района (описание мероприятий приведено в приложении N 2 к муниципальной программе);
противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Белохолуницком районе (описание мероприятий приведено в приложении N 3 к муниципальной программе).
Раздел 4 изменен с 4 марта 2021 г. - Постановление Администрации Белохолуницкого муниципального района Кировской области от 4 марта 2021 г. N 154-П
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации муниципальной программы. В дальнейшем разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов будет обусловлено:
изменениями федерального законодательства;
изменениями регионального законодательства;
приведение муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством;
принятыми управленческими решениями.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы отражены в приложении N 4 к муниципальной программе
Раздел 5 изменен с 4 марта 2021 г. - Постановление Администрации Белохолуницкого муниципального района Кировской области от 4 марта 2021 г. N 154-П
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы будет осуществляться за счет средств местного, областного бюджетов.
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 68926,71 тыс. рублей, в том числе: местный бюджет - 2328,44 тыс. рублей, областной бюджет - 63526,17 тыс. рублей, федеральный бюджет - 3072,10 тыс. рублей.
Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета приведены в приложении N 5 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования приведено в приложении N 6 к муниципальной программе.
Объем финансирования муниципальной программы определен исходя из объема финансирования, установленного муниципальной программой.
Раздел 6 изменен с 4 марта 2021 г. - Постановление Администрации Белохолуницкого муниципального района Кировской области от 4 марта 2021 г. N 154-П
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Изменение федерального и регионального законодательства в сфере реализации муниципальной программы |
проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве и своевременная корректировка нормативных правовых актов Белохолуницкого района |
Недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств местного бюджета |
определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников |
Потеря актуальности мероприятий муниципальной программы |
реализация в случае необходимости новых мероприятий по программе за счет перераспределения средств внутри муниципальной программы; изучение опыта муниципальной поддержки в сфере социальной политики в районах Кировской области и субъектах Российской Федерации |
Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы запланированным |
проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы; анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы от запланированных; оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий муниципальной программы" |
Паспорт изменен с 28 марта 2019 г. - Постановление Администрации Белохолуницкого муниципального района Кировской области от 28 марта 2019 г. N 177-П
Паспорт
подпрограммы "Молодежная политика в Белохолуницком районе" на 2019 - 2024 годы (далее - подпрограмма)
31 января, 28 марта 2019 г.
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Молодежная политика рассматривается как деятельность государства, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив.
С 2012 года в Белохолуницком районе осуществляется работа по развитию молодежного добровольческого движения: организована регистрация добровольцев (волонтеров), проводятся мероприятия в сфере добровольчества.
Воспитание нравственности и духовности, гражданственности и патриотизма также является одним из основных направлений реализации молодежной политики на территории Белохолуницкого района. Работа, проводимая по данному направлению, основана на мероприятиях патриотической направленности: военно-патриотическая игра "Зарница", учебные сборы для юношей допризывного возраста, спартакиада допризывной молодежи, День призывника. Во всех образовательных учреждениях района к памятным датам истории проводятся уроки Мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, локальных вооруженных конфликтов.
С целью приобщения молодежи к здоровому образу жизни ежегодно проводятся акции, направленные на профилактику употребления психоактивных веществ и табакокурения.
Развитию системы профессиональной ориентации, профилактики безработицы среди молодежи способствует совместная работа с центром занятости населения в Белохолуницком районе. Основные направления данной работы являются оказание методической помощи и контроль за ведением в учебных учреждениях курса "Технология поиска работы", введению профильного и предпрофильного обучения в соответствии с прогнозными требованиями рынка труда; групповые и индивидуальные информационные и профконсультационные беседы с обучающимися, в том числе с привлечением мобильного центра занятости; проведение Дней выпускника, ярмарок учебных мест в учебных заведениях;
Основной задачей трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, является их приобщение к труду, адаптация к трудовой деятельности, получение первоначальных профессиональных навыков, снижение количества преступлений среди несовершеннолетних, улучшение материального положения. Состояние с трудоустройством несовершеннолетних граждан на территории района нельзя считать удовлетворительным, т. к. не создаются специальные рабочие места для подростков, а в учебное время ребятам вообще некуда трудоустроиться. В тоже время потребность в трудоустройстве несовершеннолетних остается высокой. Единственный путь расширения объемов временной занятости подростков - привлечение дополнительных средств из всех источников в т.ч. и работодателей.
Для более эффективной работы по данному направлению необходимо создание специализированных рабочих мест, расширение практики трудовых лагерей, бригад, более тесное взаимодействие с предприятиями сельского хозяйства. Особое внимание следует уделить трудоустройству подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, с целью снижения правонарушений среди подростков, а так же трудоустройству. Среднегодовая потребность в рабочих местах составляет 220 - 230 человек.
Наиболее острыми проблемами, которые встают перед молодежью, являются:
негативные проявления в молодежной среде;
проблемы духовного и нравственного развития молодежи, толерантности;
отсутствие учреждений, основным направлением которых является работа с молодежью в возрасте от 18 лет, нет специалистов, готовых оказать консультационную помощь молодым людям в различных сферах жизнедеятельности. Не развита сеть районных отделений общественных молодежных и детских организаций, отсутствует материально-техническая база для реализации молодежной политики;
предлагаемые учреждениями культуры формы поддержки творческой инициативы либо не отвечают современным потребностям и предпочтениям молодёжи, либо не в полной мере их удовлетворяют как в количественном, так и в качественном отношении;
в настоящее время недостаточно внимания уделяется вопросу работы с молодежью на предприятиях. В кадровом составе организаций и предприятий постоянно увеличивается число специалистов пенсионного возраста.
На решение этих и других проблем направлена данная подпрограмма.
Раздел 2 изменен с 31 января 2019 г. - Постановление Администрации Белохолуницкого муниципального района Кировской области от 31 января 2019 г. N 54-п
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является формирование условий для развития личности молодого человека и его последующей социализации в социально-экономические условия района.
Приоритетные направления государственной молодежной политики на среднесрочную перспективу определены в следующих документах:
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития российской Федерации на период до 2024 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
Закон Кировской области от 02.03.2005 N 312-ЗО "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Кировской области";
Закон Кировской области от 25.12.2009 N 480-ЗО "О государственной молодежной политике в Кировской области";
постановление Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/319 "О Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года".
Подпрограмма разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах страны и региона.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
обеспечение молодежи доступными и качественными социальными услугами;
вовлечение молодежи в социальную практику;
профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, пропаганда здорового образа жизни;
формирования семейных ценностей;
формирование духовности, нравственности, патриотизма, толерантности;
развитие механизмов поддержки молодых семей в жилищной сфере.
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы будут являться:
количество молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности;
количество временно занятой молодежи;
количество юношей 10 классов, участвующих в учебных сборах.
Реализация подпрограммы рассчитана на 2019 - 2024 годы без подразделения на этапы.
Источниками информации о значениях целевых показателей является ведомственная и статистическая отчетность.
Сведения о целевых показателях эффективности подпрограммы отражены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы: увеличение количества молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности с 40 до 150 человек;
увеличение количества временно занятой молодежи с 126 до 160 человек.
3. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Достижение цели подпрограммы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
В рамках подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
выплата стипендий студентам, имеющим целевой договор с учреждениями социальной сферы;
стимулирование общественной активности молодежи;
вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь района;
развитие волонтерского движения, поддержка общественных инициатив;
комплексное и индивидуальное информирование молодых людей об имеющихся возможностях (реализуемых программах, акциях, мероприятиях), в том числе о мероприятиях патриотической и гражданственной тематики, повышение привлекательности таких мероприятий для молодых людей;
поддержка и сопровождение деятельности молодежных консультативно-совещательных структур (советы молодежи), молодежных общественных структур предприятий;
проведение мероприятий в сфере добровольчества, мероприятий по популяризации общественной активности;
реализация мероприятий, содействующих трудовой занятости молодежи и развитию профессионального мастерства молодежи;
популяризация здорового образа жизни, а именно комплексное и индивидуальное информирование молодых людей о мероприятиях по профилактике асоциальных явлений (реализуемых программах, акциях, мероприятиях);
поддержка деятельности волонтерских отрядов по пропаганде здорового образа жизни, молодежного добровольческого антинаркотического движения;
формирование у молодежи толерантности и уважения к представителям других народов, культур, религий, их традициям и духовнонравственным ценностям;
проведение семинаров, круглых столов по вопросам гражданско-патриотического воспитания молодежи, мероприятий, посвященных памятным календарным датам воинской славы России.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации подпрограммы. В дальнейшем разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов будет обусловлена:
изменениями федерального законодательства;
изменениями регионального законодательства;
приведение муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством;
принятыми управленческими решениями.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы отражены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 5 изменен с 31 января 2019 г. - Постановление Администрации Белохолуницкого муниципального района Кировской области от 31 января 2019 г. N 54-п
5. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы составит 631,34 тыс. рублей.
Средства из районного бюджета привлекаются в пределах ассигнований, предусмотренных на очередной финансовый год в бюджете муниципального образования "Белохолуницкий муниципальный район Кировской области". Объемы финансирования подпрограммы уточняются ежегодно при формировании бюджета района.
Расходы на реализацию муниципальной подпрограммы за счет средств местного бюджета представлены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлено в приложении N 4 к муниципальной программе.
6. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
При реализации подпрограммы могут возникнуть следующие группы рисков:
Вид риска |
Меры по управлению рисками |
Отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий подпрограммы |
определение приоритетных направлений реализации подпрограммы, оперативное внесение соответствующих корректировок в подпрограмму |
Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы |
организационно-методическая поддержка |
Возможное изменение федерального и регионального законодательства |
оперативное внесение изменений в действующие правовые акты и (или) принятие новых правовых актов Кировской области, касающихся сферы действия данной подпрограммы |
Повышение социальной напряженности среди молодежи из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях, субъективные факторы в молодежной среде (готовность участия, направленность интереса и т. д.) |
открытость и прозрачность планов мероприятий и практических действий, информационное сопровождение подпрограммы |
Паспорт
подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта в Белохолуницком районе" на 2019 - 2024 годы (далее - подпрограмма)
31 января 2019 г.
Ответственный исполнитель подпрограммы |
администрация Белохолуницкого муниципального района (отдел по социальной работе) |
Соисполнители подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
повышение качества и доступности услуг в сфере физической культуры и спорта |
Задачи подпрограммы |
укрепление материально-технической и спортивной инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом; формирование устойчивого интереса у населения района в регулярных занятиях физической культурой и спортом, традиций и навыков здорового образа жизни; обеспечение доступа к занятиям физической культурой и спортом для людей с ограниченными возможностями; создание условий для подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса |
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы |
удельный вес населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом; количество физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории района в год |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2024 годы. Разбивки на этапы не предусматривается |
Объемы финансового обеспечения |
местный бюджет - 600,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом с 35,6% до 43%; увеличение количества физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории района в год с 88 до 100 |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Необходимость проведения государственной политики в сфере физической культуры и спорта, решения проблем обеспечения физического воспитания населения диктует сложившаяся социально-демографическая ситуация.
На основании Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития российской Федерации на период до 2024 года" необходимо обеспечить увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, а также увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 55 процентов.
Для этого необходимо решить следующую задачу: формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек.
Подпрограмма представляет собой систему последовательных и взаимообусловленных мероприятий. Программа основана на анализе реального состояния организации физической культуры и спорта, тенденций динамики изменений, приоритетах в формировании здорового образа жизни, статистических данных развития района.
Согласно статистическим данным, по итогам 2017 года в Белохолуницком районе 65 штатных сотрудников по физической культуре и спорту, 71 коллектив (предприятия, организации, объединения), 35,6% населения Белохолуницкого района охвачены занятиями физической культурой, активно принимают участие в спортивных турнирах, соревнованиях. В районе работает 14 спортивных клубов с охватом 530 человек, из них 12 клубов для молодежи и подростков. В районе культивируется 21 вид спорта.
В районе ежегодно проводится смотр-конкурс на лучшую постановку спортивно-массовой и оздоровительной работы среди сельских поселений, трудовых коллективов, организаций, предприятий, дошкольных образовательных учреждений, результаты которого подводятся на ежегодном празднике "Звезды Холуницкого спорта".
На территории района проводятся соревнования и турниры Российского и областного уровней. Спортсмены и команды достойно представляют наш район на Российских и областных соревнованиях по различным видам спорта - это волейбол, бокс, чирлидинг, легкая атлетика.
Основная проблема, стоящая пред спортивными коллективами - это недостаточное финансирование, и как следствие невозможность пополнения материально-технической базы спортивных клубов и секций. Команды и спортсмены по принципу недостаточного финансирования не имеют возможности выезжать на проводимые соревнования районного, областного и российского уровней. 67 спортивных сооружений используются для занятий и тренировок, однако степень износа спортивных сооружений статистикой не учитывается, до 90% спортивных сооружений на сегодняшний день значительно изношены и не соответствуют современным требованиям к оснащенности объектов спортивным инвентарем и проведению соревнований. Недостаточность спортивных сооружений в районе не позволяют развивать новые виды спорта, спортсмены не могут выполнять и подтверждать более высокие спортивные звания и разряды. Несмотря на то, что в 2013 году проведен капитальный ремонт детско-юношеской спортивной школы, а также культурно-спортивного комплекса "Здоровье", остаются спортивные объекты и сооружения, требующие капитального ремонта.
Раздел 2 изменен с 31 января 2019 г. - Постановление Администрации Белохолуницкого муниципального района Кировской области от 31 января 2019 г. N 54-п
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы
Основной целью государственной политики в сфере физической культуры и спорта является повышение качества и доступности услуг в сфере физической культуры и спорта.
К документам, формирующим правовую основу подпрограммы, а также определяющим основные механизмы ее реализации, относятся:
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития российской Федерации на период до 2024 года";
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
приказ Министерства спорта России от 25.06.2018 N 592 "О порядке утверждения перечня базовых видов спорта";
Закон Кировской области от 30.07.2009 N 405-ЗО "О физической культуре и спорте в Кировской области";
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
укрепление материально-технической и спортивной инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом;
формирование устойчивого интереса у населения района в регулярных занятиях физической культурой и спортом, традиций и навыков здорового образа жизни;
обеспечение доступа к занятиям физической культурой и спортом для людей с ограниченными возможностями;
создание условий для подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса
Источниками информации о значениях целевых показателей являются ведомственная и статистическая отчетность.
Подпрограмма реализуется в 2019 - 2024 годах без подразделения на этапы.
Сведения о целевых показателях эффективности подпрограммы отражены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом с 35,6% до 43%;
увеличение количества физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории района в год с 88 до 100.
3. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Достижение целей и решение задач подпрограммы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Решение задачи "Укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом за счет строительства новых и реконструкции имеющихся спортивных объектов" осуществляется путём:
реконструкции и строительства новых спортивных объектов, спортивных площадок;
развития и создания условий для эффективного использования спортивной инфраструктуры.
Решение задачи "Развитие массового спорта среди различных категорий и групп населения" осуществляется путём:
предоставления услуг в сфере физкультуры и спорта на спортивных сооружениях общеобразовательных и спортивной школ и учреждениях спортивной направленности района;
привлечения различных категорий и групп населения к участию в различных физкультурно-оздоровительных районных мероприятиях;
проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий на районном уровне в дошкольных учреждениях;
проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в образовательных учреждениях;
проведения районных Спартакиад среди сельских поселений, организаций, предприятий города и района.
Решение задачи "Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни" осуществляется путем:
проведения районных массовых спортивных мероприятий (Лыжня России, Кросс наций и т.д.);
информирования населения о проводимых мероприятиях, лучших спортсменах, их достижениях через средства массовой информации;
рекламы проводимых мероприятий;
проведения спортивного праздника "Звезды Холуницкого спорта";
развитие детско-юношеского спорта (совершенствование подготовки спортивного резерва);
сохранение кадрового потенциала (спортивной школы).
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая база, необходимая для реализации подпрограммы. В дальнейшем разработка дополнительных нормативных правовых актов будет обусловлена изменениями законодательства Российской Федерации, Кировской области и муниципальных правовых актов.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы отражены в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Расходы на реализацию подпрограммы планируется осуществлять за счет средств местного бюджета. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, составит 600 тыс. рублей.
Средства из районного бюджета привлекаются в пределах ассигнований, предусмотренных на очередной финансовый год в бюджете муниципального образования "Белохолуницкий муниципальный район Кировской области". Объемы финансирования подпрограммы уточняются ежегодно при формировании бюджета района.
Расходы на реализацию муниципальной подпрограммы за счет средств местного бюджета представлены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлено в приложении N 4 к муниципальной программе.
6. Анализ рисков реализации муниципальной подпрограммы и описание мер управления рисками
При реализации подпрограммы могут возникнуть следующие группы рисков:
Вид риска |
Меры по управлению рисками |
Отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий подпрограммы |
определение приоритетных направлений реализации подпрограммы, оперативное внесение соответствующих корректировок в подпрограмму |
Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией |
организационно-методическая поддержка |
подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных подпрограммой |
|
Возможное изменение федерального и регионального законодательства |
оперативное внесение изменений в действующие правовые акты и (или) принятие новых правовых актов Кировской области, касающихся сферы действия данной муниципальной подпрограммы |
Паспорт изменен с 28 марта 2019 г. - Постановление Администрации Белохолуницкого муниципального района Кировской области от 28 марта 2019 г. N 177-П
Паспорт
подпрограммы "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой" на 2019 - 2024 годы (далее - подпрограмма)
31 января, 28 марта 2019 г.
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой" направлена на профилактику социального сиротства, создание благоприятных условий для подготовки детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни в обществе, безболезненной адаптации и интеграции в социальную среду и на оказание адресной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей.
За последние годы количество материалов, поступающих на рассмотрение в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, по части 1 статьи 5.35 Кодекса об административных правонарушениях растет. Увеличивается и количество исков об ограничении (лишении) в родительских правах, и как следствие растет количество детей, оставшихся без попечения. В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации приоритет устройства детей, оставшихся без попечения родителей, отдается семейному воспитанию, так как воспитание в семье является наиболее предпочтительным способом правильного формирования личности. В связи с изменениями в законодательстве Российской Федерации стать усыновителем, опекуном или приёмным родителем для ребёнка, оставшегося без родительского попечения, стало проще. Необходимое условие для кандидатов в родители прохождение специального обучения в школе приемных родителей, где педагоги и психологи обучат особенностям воспитания приемного ребенка. В Белохолуницком районе на 01.01.2018 в 26 семьях опекунов и в 20 приемных семей воспитывается 75 детей, оставшихся без попечения родителей. Федеральными законами, региональным законодательством предусматривается социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством).
Реализация данной подпрограммы позволит обеспечить систему мер, направленных на реализацию государственной политики по отношению к детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является оказание адресной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей.
К документам, формирующим правовую основу подпрограммы, а также определяющим основные механизмы ее реализации, относятся:
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Закон Кировской области от 02.11.2007 N 183-ЗО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Кировской области";
Закон Кировской области от 04.12.2012 N 222-ЗО "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие приоритетные задачи:
обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения;
содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье.
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы отражены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Источниками информации о значениях целевых показателей является ведомственная и статистическая отчетность.
Ожидаемые конечные результату реализации подпрограммы:
обеспеченность жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) на 100%;
увеличение количества приемных семей с 13 до 20.
3. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Достижение цели подпрограммы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
В 2019 - 2024 годах в рамках подпрограммы будут реализованы следующие мероприятия:
приобретение жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения;
выплаты вознаграждения, причитающееся приемному родителю;
социальные выплаты на содержание ребенка в приемной семье;
социальные выплаты на содержание ребенка в семье опекуна.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации подпрограммы. В дальнейшем разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов будет обусловлена:
изменениями федерального законодательства;
изменениями регионального законодательства;
приведение муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством;
принятыми управленческими решениями.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы отражены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 5 изменен с 28 марта 2019 г. - Постановление Администрации Белохолуницкого муниципального района Кировской области от 28 марта 2019 г. N 177-П
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы будет осуществляться за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы составит 75703,60 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлено в приложении N 4 к муниципальной программе.
6. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
При реализации подпрограммы могут возникнуть следующие группы рисков:
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Изменение федерального и регионального законодательства в сфере реализации подпрограммы |
проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве и своевременная корректировка нормативных правовых актов Белохолуницкого района |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.