Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ялуторовского района
от 31 декабря 2020 г. N 1073-п
Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета Ялуторовского района субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Ялуторовского района
3 декабря 2021 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Ялуторовского района, в отношении которых Администрация Ялуторовского района осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Учреждение), субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также требования к отчетности и порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение (далее - Порядок).
1.2. Субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии) предоставляются в целях реализации муниципальных программ Ялуторовского района на цели:
1.2.1. приобретение (создание) имущества (за исключением недвижимого имущества), в том числе: особо ценного движимого имущества, основных средств, не относящихся к особо ценному движимому имуществу, материальных запасов, программного обеспечения;
1.2.2. работы по сносу или демонтажу объектов капитального строительства (включая изготовление проекта организации работ);
1.2.3. осуществление капитального ремонта недвижимого имущества (в том числе входящих в их состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения), включая проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, энергосбережению и энергоэффективности, технологическому присоединению к электрическим сетям, установку, пуско-наладку оборудования, разработку проектно-сметной документации (включая инженерные изыскания), проведение государственной или негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, осуществление строительного контроля для указанных работ, технический надзор за проведением этих работ;
1.2.4. осуществление текущего ремонта недвижимого имущества;
1.2.5. получения денежного вознаграждения по итогам конкурса лучших муниципальных учреждений, находящихся на территориях сельских поселений;
1.2.6. расходы, носящие непостоянных характер, связанные с проведением мероприятий, приобретением работ и (или) услуг, необходимых для осуществления видов деятельности учреждения, предусмотренных его учредительными документами;
1.2.7. осуществление расходов на благоустройство территории учреждения, приводящих к созданию новых объектов основных средств, в том числе расходы на проектирование, создание и реконструкцию объектов благоустройства, включая освещение и ограждение территории, устройство спортивных площадок и пешеходных дорожек, установку и создание малых архитектурных форм, спортивного оборудования;
1.2.8. осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий, в том числе осуществление предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области выплат сокращаемым работникам;
1.2.9. предоставление грантов;
1.2.10. дооборудование для маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной сферы элементами доступности и техническими средствами адаптации;
1.2.11. организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан "группы особого внимания" и подростков иной категории в период летних каникул;
1.2.12. организация общественных работ и создание временных рабочих мест;
1.2.13. организация подвоза детей в загородные оздоровительные лагеря;
1.2.14. исполнение государственного полномочия по социальной поддержке семей, имеющих детей, в отношении компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования.
1.2.15. организация персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
1.2.16. погашение кредиторской задолженности прошлых лет, исполнение рекомендаций, решений и предписаний органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора);
1.2.17. осуществление мероприятий по комплексной безопасности и антитеррористической защищенности, в том числе снос объектов недвижимого имущества, проведение ремонтных работ, включая возникшие вследствие аварийных ситуаций и стихийных бедствий;
1.2.18. реализация мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в автономных учреждениях;
1.2.19. оплата расходов, связанных с обеспечением бесперебойного функционирования учреждения на период выведенного из эксплуатации объекта;
1.2.20. реализация мероприятий по национальным проектам "Демография", "Образование", "Культура".
1.2.21. предоставление мер социальной поддержки, стимулирования и иных денежных выплат гражданам в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, Ялуторовского района, в том числе:
- оказание материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность граждан, которую они не могут преодолеть самостоятельно;
1.2.22. мероприятия по осуществлению ликвидации и реорганизации учреждений;
1.2.23. ликвидацию последствий стихийных бедствий;
1.2.24. управление проектами, проведение анализа, мониторинга, экспертизы, опросов, информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение, сбор и обработку статистической информации, предоставление консультационных и методических услуг;
1.2.25. выплату выходных пособий и компенсаций увольняемым (уволенным) работникам муниципальных автономных, бюджетных учреждений Ялуторовского района при расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников указанных учреждений;
1.2.26. проведение мероприятий, конкурсов, фестивалей, соревнований в муниципальных автономных, бюджетных учреждениях Ялуторовского района;
1.2.27. организацию и проведение мероприятий, направленных на предотвращение и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, и ликвидацию ее последствий в Ялуторовского районе;
1.2.28. премирование работников учреждения в соответствии с распоряжениями Губернатора или Правительства Тюменской области;
1.2.29. осуществление выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы;
1.2.30. организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях;
Пункт 1.2 дополнен подпунктом 1.2.31. - Постановление Администрации Ялуторовского района Тюменской области от 3 декабря 2021 г. N 974-п
1.2.31. на организацию и проведение мероприятий по оздоровлению детей в каникулярное время.
1.3. В случае, если субсидии предоставляются в целях реализации национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта цели предоставления субсидий с указанием наименования соответствующего проекта (программы) указываются в соглашении.
1.4. Субсидии предоставляются, если затраты на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, не учитываются в составе нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках муниципального задания, сформированного для соответствующего учреждения.
1.5. Субсидия предоставляется на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с решением Думы Ялуторовского района о бюджете Ялуторовского района на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.6. Получателем субсидии являются муниципальные автономные и бюджетные учреждения Ялуторовского района (далее - Учреждения) осуществляющие свою деятельность на основании Устава.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Учреждение, заинтересованное в предоставлении субсидии, представляет главному распорядителю, наделенному правами юридического лица, осуществляющего в отношении него функции и полномочия учредителя, документы с приложением описи представленных документов в соответствии с перечнем документов, представляемых для получения целевой субсидии, согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень).
2.2. Главный распорядитель в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня получения от учреждения заявки и документов, указанных в пункте 2.1 Порядка, осуществляет проверку полноты и документальной обоснованности содержащихся в ней сведений и принимает решение в форме распоряжения о предоставлении субсидии с указанием ее размера и заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований, предусмотренных пунктом 2.3 Порядка.
2.3. Основанием для отказа учреждению в предоставлении субсидии:
2.3.1. несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2.3.2. несоответствие представленных документов требованиям, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2.3.3. недостоверность представленных получателем субсидии сведений;
2.3.4. отсутствие средств бюджета Ялуторовского района в текущем финансовом году на предоставление субсидий.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии уполномоченный орган готовит и направляет получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Принятие решения об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в подпунктах "2.3.1", "2.3.2" настоящего пункта, не препятствует повторной подаче документов при устранении причин, по которым принято такое решение.
Получатель субсидии вправе обратиться с письменным заявлением о не рассмотрении ранее предоставленных документов на предоставление субсидии в любое время до принятия решения уполномоченным органом, в данном случае документы получателю субсидии не возвращаются.
2.4. Размер целевой субсидии определяется главным распорядителем бюджетных средств с учетом потребности учреждения в получении такой субсидии и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на цели предоставления субсидии.
2.5. В целях предоставления субсидии между главным распорядителем и учреждением заключается соглашение в соответствии с типовой формой, согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - Соглашение), в котором предусматриваются в том числе:
2.5.1. цели предоставления субсидии;
2.5.2. плановые показатели (результаты), характеризующие достижение целей предоставления субсидии;
2.5.3. объем субсидии;
2.5.4. сроки (график) перечисления субсидии;
2.5.5. форму, а также порядок и сроки предоставления отчетности об исполнении соглашения в части информации о достижении целей, показателя(ей) (результата(ов)), установленных при предоставлении субсидии;
2.5.6. порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий, определенных соглашением;
2.5.7. основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
2.5.8. основания для досрочного прекращения соглашения;
2.5.9. запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
2.5.10. основания для расторжения соглашения главным распорядителем как получателем бюджетных средств в одностороннем порядке;
2.5.11. иные положения, установленные главным распорядителем (при необходимости).
2.6. Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления средств бюджета Ялуторовского района с лицевого счета главного распорядителя средств бюджета, открытого в Администрации Ялуторовского района, на лицевой счет учреждения, открытый учреждением в Администрации Ялуторовского района по получению и использованию субсидий.
2.7. В случае, если субсидия предоставляется для достижения показателя (ей) (результата (ов), установленных соответствующей муниципальной программой, определение показателя (ей) (результата (ов) предоставления субсидии осуществляется в соответствии с показателем (ями) (результатом (ами) данной программы.
2.8. Критериями отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка, являются требования, которым должен соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, получатель субсидии:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке пункт 1.7 отсутствует
у получателя субсидии должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не должен иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Администрации Ялуторовского района.
2.9. Результатом предоставления субсидии является заключение Соглашения с получателем субсидии и достижение им показателей результативности, значения которых устанавливаются в Соглашении.
2.10. Специалист главного распорядителя бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня принятия распоряжения Администрации Ялуторовского района готовит проект Соглашения о предоставлении субсидий из бюджета Ялуторовского района учреждению в двух экземплярах, подписывает со своей стороны и направляет проект Соглашения получателю субсидии для подписания. Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения от главного распорядителя бюджетных средств проекта Соглашения подписывает и возвращает один экземпляр подписанного Соглашения главному распорядителю бюджетных средств. Соглашение считается заключенным с момента подписания его сторонами.
Субсидия перечисляется в срок, определённый Соглашением на лицевой счет, открытый получателем субсидии в Администрации Ялуторовского района по получению и использованию субсидий, указанный в заявке по форме утвержденной настоящим Порядком в форме приложения к Соглашению.
2.11. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Тюменской области по предоставлению субсидии учреждению на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка, Соглашение, а также дополнительные Соглашения к такому Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение обязано предоставить главному распорядителю отчеты в сроки, установленные Соглашением с учетом требований, установленных пунктами 3.2 - 3.4 настоящего Порядка:
3.1.2 о расходовании средств субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
3.1.3 об использовании средств субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на приобретение имущества, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.1.4 о достижении значений показателей результативности, по форме согласно Приложению 6 к Соглашению.
3.2. Учреждение представляет главному распорядителю: ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об использовании субсидии по формам, установленным Соглашением; до 25 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет об использовании субсидии и выполнении показателей результативности предоставления субсидии, которые направлены на достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы, в рамках которой была предоставлена субсидия (далее также - показатели результативности).
3.3. Отчеты об использовании субсидии составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
3.4. В случае непредставления учреждением отчетов в сроки, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, главный распорядитель запрашивает (электронной почтой) у учреждения соответствующие отчеты, которые должны быть представлены в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения запроса.
3.5. В случае заключения соглашения в системе "Электронный бюджет" формирование и предоставление отчетов о расходах учреждения, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значения результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением, осуществляется учреждением в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии (поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии) могут быть использованы Учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения главного распорядителя, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.2. Решение о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии (поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии) на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, в текущем финансовом году принимается главным распорядителем не позднее 14 рабочих дней со дня получения от Учреждений документов, обосновывающих указанную потребность, но не позднее 1 июля текущего финансового года.
4.3. Остатки средств целевой субсидии, не использованные на начало текущего финансового года (поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии), при отсутствии решения главного распорядителя о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в бюджет Ялуторовского района.
4.4. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем, органами муниципального финансового контроля Ялуторовского района.
4.5. Выплаченные суммы субсидий подлежат возврату в бюджет Ялуторовского района в следующих случаях:
- при выявлении в представленных Получателем субсидий документах недостоверных сведений;
- в случае установления по итогам проверок, проведенных органами, уполномоченными на осуществление муниципального финансового контроля факта нарушения целей и условий предоставления субсидий; - непредставление учреждением отчетов об использовании субсидии в порядке, установленном пунктами 3.2 - 3.4 настоящего Порядка.
4.6. Решение о возврате субсидии выносится главным распорядителем после рассмотрения представленных документов.
4.7. Требование главным распорядителем о возврате субсидий передается получателю субсидий лично под расписку, либо заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.8. В случае непредставления учреждением отчетов в срок, установленный пунктом 3.3 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в доход бюджета Ялуторовского района в течение 30 (тридцати) календарных дней после предъявления главным распорядителем требования о возврате субсидии на указанный в требовании счет.
4.9. В случае нецелевого расходования средств субсидии учреждением, выявленного по фактам проверок, субсидия подлежит возврату в полном объеме в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка.
4.10. В случае нарушения условий и порядка предоставления субсидий, выявленного по фактам проверок, субсидия подлежит возврату в объеме 10% от суммы полученной субсидии в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка.
4.11. В случае, если выполнение показателя результативности предоставления субсидий составляет менее 100%, субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального района из расчета 1% от суммы полученной субсидии за каждый процентный пункт не достижения значения процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий. Значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий рассчитывается по формуле:
, где:
КВ - значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий;
- фактическое значение показателя результативности предоставления субсидий;
- плановое значение показателя результативности предоставления субсидий.
Объем субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии, подлежащий возврату;
КВ - значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий;
- объем полученной субсидии.
В случае выполнения показателя результативности предоставления субсидий по итогам отчетного года менее 50% возврат субсидий производится в полном объеме. Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением показателей результативности предоставления субсидий принимается главным распорядителем в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня установления факта невыполнения показателя результативности. Главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о возврате целевой субсидии направляет учреждению уведомление с требованием о возврате полученной субсидии (части полученной субсидии). Субсидия подлежит возрасту в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления.
4.12. В случае не поступления средств, в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии (части субсидии) главный распорядитель в срок не более 3 (трех) месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.