Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжениюКомитета по образованию
от 28.10.2019 N 3220-р
Технологическая карта
проведения ВПР в Санкт-Петербурге
Этапы |
Комитет по образованию |
СПб АППО |
СПбЦОКОиИТ |
Администрации районов Санкт-Петербурга |
ИМЦ |
ОО |
|||||||
Подготовительный |
Издает распоряжение на основании нормативных документов Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки об утверждении сроков проведения ВПР в Санкт-Петербурге в текущем учебном году, о назначении организации - регионального оператора проведения ВПР. |
Проводит консультации педагогов и методических объединений учителей на основе результатов анализа ВПР за предыдущий учебный год и опубликованных демоверсий |
Обеспечивает организацию и координирование работы по проведению ВПР в Санкт-Петербурге в установленные сроки. Разрабатывает инструменты для стандартизированного наблюдения |
Издают распоряжение (приказ) о назначении районного оператора проведения ВПР, районного координатора ВПР, об обеспечении участия образовательных организаций, находящихся в ведении администрации района Санкт-Петербурга, в ВПР; Разрабатывают механизмы контроля обеспеченности кадрами всех этапов проведения ВПР в соответствии с требованиями порядка проведения. |
Составляют перечень мер по обеспечению единообразия условий привлечения и подготовки специалистов для проведения ВПР. Планируют мероприятия по обеспечению объективности проведения ВПР. Проводят консультации и информационно-разъяснительную работу для представителей образовательных организаций, педагогов, родительской общественности. |
Издают приказ о проведении (участии в проведении) ВПР в ОО |
|||||||
Организационный |
Управление по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования Комитета по образованию формирует список ОО для посещения во время проведения ВПР и список региональных наблюдателей. |
Проводит консультации педагогов и методических объединений учителей на основе результатов анализа ВПР за предыдущий учебный год и опубликованных демоверсий |
Формирует список районных координаторов ВПР: - загружает подготовленный файл в ФИС ОКО; - предоставляет данные районного координатора ВПР в Рособрнадзор в случае замены или назначения нового координатора; - получает (в случае необходимости) файл с логином и паролем для районного координатора ВПР; - выдает логин и пароль районному координатору ВПР. Для обеспечения объективности результатов ВПР формирует график работы региональных наблюдателей и необходимую документацию. |
Формирует список ОО для посещения во время проведения ВПР и список районных наблюдателей. Формирует график работы районных наблюдателей. |
Скачивает файл со списком ОО района; - проводит выверку ОО: исключает из списка ОО, прекратившие свое существование, и добавляет новые ОО, которых не было в списке; - загружает подготовленный файл в ФИС ОКО; - осуществляет мониторинг загрузки форм опросного листа ОО, консультирует ОО. |
Принимает меры по предотвращению конфликта интересов в процессе проведения ВПР. Обеспечивает единообразие условий проведения ВПР для всех участников, в том числе с учетом наличия различных категорий участников с особыми потребностями (решение об участии в ВПР обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов, а также находящихся на надомном обучении, принимается ОО с согласия родителей указанных обучающихся). |
|||||||
Проведение |
Обеспечивает присутствие в ОО региональных наблюдателей из числа сотрудников Комитета по образованию и других лиц, определенных Управлением по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования Комитета по образованию, для посещения во время проведения ВПР (в обязательном порядке для школ, попадавших в список организаций с признаками необъективности). |
|
Обеспечивает - методическую и организационно-технологическую поддержку ОО; - консультационную поддержку ОО при возникновении внештатных ситуаций; - присутствие региональных наблюдателей в ОО во время проведения ВПР. |
Обеспечивает - контроль и наблюдение за соблюдением процедуры проведения ВПР в ОО; - организационную и методическую поддержку ВПР, в том числе присутствие районных наблюдателей из числа сотрудников администраций районов Санкт-Петербурга, ИМЦ, ОО, а также из числа родительской общественности. |
Реализует мероприятия по мониторингу и контролю хода проведения ВПР. Обеспечивает методическую, техническую и организационно-технологическую поддержку образовательных организаций. |
Обеспечивает проведение ВПР в соответствии с порядком, сохранность и конфиденциальность данных, обрабатываемых в процессе проведения ВПР, в том числе: - конфиденциальность контрольных измерительных материалов; - сохранность выполненных участниками ВПР работ на всех этапах проведения ВПР. |
|||||||
Обработка и анализ результатов |
|
Обеспечивает методический анализ результатов ВПР по группам ОО по каждому предмету по каждой параллели. |
Обеспечивает качественный анализ результатов ВПР. Реализует мероприятия по анализу результатов ВПР на предмет объективности. |
Обеспечивает перекрестную взаимную проверку работ обучающихся. |
Организует и проводит перекрестную взаимную проверку работ обучающихся (для школ, показавших ранее необъективные результаты с участием районного методиста). Обеспечивает качественный анализ результатов ВПР на уровне района. Реализует мероприятия по анализу результатов ВПР на предмет объективности. |
Обеспечивает сохранность базы результатов ВПР. Реализует мероприятия по обеспечению единых подходов к экспертной оценке результатов ВПР и любой другой экспертизе, осуществляемой в ходе оценочной процедуры, а также по обеспечению объективности и качества экспертной оценки. |
|||||||
Принятие решений |
Корректирует план-заказ для организаций ДПО на разработку и проведение курсов ПК в соответствии с результатами ВПР. Обеспечивает предоставление всем заинтересованным лицам информации о состоянии качества образования в Санкт-Петербурге. |
Обеспечивает: - подготовку методических рекомендаций различным группам педагогических работников в соответствии с выявленными группами, направленных на повышение качества образовательных результатов обучающихся; - корректировку программ повышения квалификации педагогических и руководящих работников с учетом результатов ВПР; - реализует в приоритетном порядке программы помощи ОО с низкими результатами, программы помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты. |
Проводит разъяснительную работу со специалистами отделов образования администраций районов Санкт-Петербурга и руководителями ОО по вопросу повышения объективности оценки образовательных результатов. Разрабатывает и реализует курсы повышения квалификации педагогических кадров по вопросам управления и оценки качества образования. Выявляет дефициты педагогов и обучающихся на основе их принадлежности определенному кластеру с целью дальнейшего оказания адресной помощи группам педагогов и обучающихся. |
Корректируют план-заказ для организаций ДПО на разработку и проведение курсов ПК в соответствии с результатами ВПР; Использует для оценки деятельности педагога результаты, показанные его учениками в ВПР, только по желанию педагога. |
Выявляет ОО с необъективными результатами и проводит профилактическую работу с выявленными ОО. Обеспечивает: - рассмотрение результатов ВПР PMO, планирование работы РМО и районной системы повышения квалификации с учетом результатов ВПР; - корректировку программ повышения квалификации педагогических и руководящих работников с учетом результатов ВПР; - формирует группы педагогов со схожими профессиональными дефицитами для оказания адресной помощи; - разрабатывает и реализует курсы повышения квалификации педагогических кадров по вопросам управления и оценки качества образования. |
Осуществляет: - проведение самодиагностики; - мероприятия по повышению квалификации учителей; - мероприятия по повышению информированности обучающихся и их родителей об уровне подготовки школьников; - выявление склонностей, проблемных зон обучающихся, планирование повторения; - получение ориентиров для построения образовательных траекторий обучающихся. Обеспечивает анализ результатов ВПР школьными методическими объединениями по предметам, внесение изменений в рабочие программы учителей и образовательную программу ОО. Формирует группы обучающихся со схожими потребностями для оказания адресной помощи и профориентации. |
Принятые сокращения:
ВПР - Всероссийские проверочные работы
СПб АППО - Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
СПбЦОКОиИТ - Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий"
ИМЦ - Информационно-методический центр
ОО - образовательная организация
ФИС ОКО - Федеральная информационная система оценки качества образования
РМО - Районное методическое объединений педагогов образовательных организаций
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 28 октября 2019 г. N 3220-р "Об утверждении Технологической карты... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.