Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 35
1. Основной формой работы представительного органа является сессия, на которой коллегиально решаются все вопросы, отнесенные к его компетенции.
2. Работа представительного органа осуществляется в следующих формах:
1) заседания сессии представительного органа;
2) заседания постоянных комиссий и иных рабочих органов представительного органа;
3) публичные (депутатские) слушания, проводимые по инициативе представительного органа;
4) дистанционные заседания, (в исключительных условиях)
3. Заседание сессии представительного органа - общее собрание депутатов для обсуждения и решения вопросов, находящихся в ведении представительного органа.
4. Заседания сессий представительного органа могут быть очередными и внеочередными.
5. Сессии (очередные, внеочередные) представительного органа имеют единую порядковую нумерацию для представительного органа избранного созыва.
6. Сессии (очередные, внеочередные) представительного органа проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.
7. Сессия представительного органа считается правомочной, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
8. Кворум (необходимое число депутатов), зарегистрировавшихся на сессию представительного органа при проведении регистрации, обеспечивающий возможность работы представительного органа и правомочность результатов голосования.
При отсутствии кворума председатель представительного органа переносит заседание сессии представительного органа на другое время.
9. На сессии представительного органа решаются вопросы, отнесенные к ведению представительных органов муниципальных образований федеральными законами Российской Федерации, законами Калужской области, Уставом муниципального района "Дзержинский район".
10. На сессии представительного органа заслушиваются ежегодные отчеты Главы района, Главы администрации района о результатах их деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных Главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом. Отчеты Главы района, Главы администрации района заслушиваются в завершение года.
11. Очередные заседания представительного органа проводятся в соответствии с планом работы представительного органа (далее - план), формируемым Главой района.
12. План разрабатывается сроком на очередной календарный год.
1) включает вопросы для рассмотрения на заседаниях сессии представительного органа, заседаниях постоянных комиссий, других рабочих органов представительного органа.
2) определяет сроки проведения заседаний представительного органа, примерные наименования проектов решений представительного органа и вопросов, выносимых на рассмотрение представительного органа, указываются ответственные за их подготовку.
3) в план подлежат включение мероприятий представительного органа, планы постоянных комиссий и иных рабочих органов представительного органа в планируемый период.
4) план утверждается, как правило, на последнем в текущем году очередном заседании сессии представительного органа.
5) в течение календарного года возможны предложения об уточнении, корректировке или изменении плана.
6) наличие утвержденного плана не препятствует включению в повестку дня заседания сессии представительного органа любого актуального и значимого вопроса, рассмотрение которого входит в компетенцию представительного органа.
7) предложения в план вносятся постоянными комиссиями представительного органа, иными рабочими органами представительного органа, временными органами, депутатскими объединениями, депутатами представительного органа, Советом, Главой района.
13. Подготовленный в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи план вносится Главой района на рассмотрение представительного органа и утверждается решением представительного органа.
14. Представительный орган, в случаях, предусмотренных законодательством, вправе принять решение о проведении сессии в форме закрытого заседания (полностью или по отдельным вопросам повестки дня), если предложение об этом внесено председателем представительного органа, главой администрации района, депутатскими объединениями, по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов.
15. Решение о проведении закрытого заседания представительного органа принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
16. Сведения о содержании закрытых заседаний представительного органа (полностью или по отдельным вопросам повестки дня) не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только в их деятельности в представительном органе. На закрытом заседании вправе присутствовать глава администрации района или, по его поручению, заместители главы администрации, а также прокурор Дзержинского района, депутаты Законодательного Собрания Калужской области и иные лица по решению представительного органа.
17. По вопросам своей компетенции представительный орган принимает решения представительного органа (далее - решения), устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района: решение об удалении Главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Калужской области, Уставом.
18. Решения, принимаемые представительным органом, подразделяются на:
1) нормативные правовые решения;
2) ненормативные правовые решения;
3) решения по процедурным вопросам (решения процедурного характера).
19. Решения принимаются в порядке, установленном настоящим Регламентом.
20. Нормативным правовым актом является решение, устанавливающее, изменяющее или отменяющее правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение на территории муниципального района.
Нормативные правовые решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
21. На сессиях представительный орган принимает следующие муниципальные нормативные правовые акты:
1) принятие и внесение в него изменений и дополнений;
2) решения по вопросам местного значения;
3) решения по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Калужской области, на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Калужской области;
4) решения по вопросам организации и деятельности представительного органа.
5) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
22. Ненормативными правовыми решениями являются решения:
1) о принятии обращений к различным организациям, органам или должностным лицам;
2) о признании обращения депутата или группы депутатов депутатским запросом;
3) о награждении Почетными грамотами, Благодарственными письмами, нагрудными знаками, медалями, присвоении почетных званий, премий представительного органа и т.д.;
4) об избрании (назначении, утверждении, согласовании) на определенную должность или в состав определенного органа, о досрочном прекращении полномочий, об освобождении от должности или выводе из состава органа;
5) о направлении проекта решения субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект, для доработки;
6) о назначении (проведении) публичных слушаний, опроса, собрания или конференции граждан;
7) об удовлетворении или отклонении протеста прокурора района;
8) о рассмотрении представления прокурора района;
9) о наделении заместителя председателя представительного органа полномочиями председателя представительного органа;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
11) об утверждении Положений о постоянных комиссиях представительного органа, внесении изменений в Положения;
12) иные решения, не затрагивающие интересы всего населения муниципального района.
23. Ненормативные правовые решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено или настоящим Регламентом.
24. Решения о принятии обращений к организациям, органам или должностным лицам, а также решения по вопросам, связанных с результатами деятельности контрольно-счетной комиссии, принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
25. Решения по процедурным вопросам (решения процедурного характера) относятся следующие вопросы:
1) о выборе способа проведения голосования;
2) об увеличении времени для выступления;
3) об отмене результатов голосования;
4) об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки заседания;
5) о предоставлении слова приглашенным;
6) о проведении закрытого заседания;
7) об изменении времени начала и окончания заседания;
8) об изменении формы голосования;
9) о повторном голосовании по проекту решения;
10) о протокольной записи;
11) о перерыве в заседании, переносе заседания;
12) о приостановлении, отложении рассмотрения вопроса;
13) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
14) о голосовании без обсуждения, прений;
15) о пересчете голосов;
16) о поручениях депутатам, постоянным депутатским комиссиям и (или) аппарату представительного органа;
17) о приглашении на заседание Собрания иных лиц.
26. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, за исключением решения об отмене результатов голосования, принимаемого большинством от установленного числа депутатов.
Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из депутатов не возражает против его принятия.
27. Нормативные и иные правовые акты представительного органа, входящие в систему муниципальных правовых актов, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу "Дзержинский район", законам Калужской области, законам, иным нормативным правовым актам Калужской области.
28. В заседаниях представительного органа вправе участвовать: субъекты правотворческой инициативы, а также сотрудники аппарата представительного органа, обеспечивающие проведение заседаний.
29. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" представительный орган обеспечивает возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на своих заседаниях. Присутствие указанных лиц на этих заседаниях осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом или иным нормативным правовым актом представительного органа. Ограничением служит количество мест, отведенных в зале заседаний представительного органа для приглашенных.
30. На заседания сессии представительного органа могут быть приглашены представители государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым представительным органом проектам решений представительного органа и иным вопросам. Представители средств массовой информации могут присутствовать на заседаниях представительного органа при условии их аккредитации в представительном органе.
31. Глава района вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от числа присутствующих депутатов.
Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится Главой района до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание сессии.
Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание сессии по требованию последнего без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
32. Глава района перед открытием сессии сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами.
33. Для лиц, приглашенных на заседание Совета, отводятся отдельные места в зале заседания.
34. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу представительного органа (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).
35. По решению представительного органа приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
Слово для выступления предоставляется без специального решения представительного органа должностным лицам местного самоуправления, прибывшим на заседание по вызову последнего.
36. Население извещается о работе представительного органа, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях через средства массовой информации, определенных представительным органом.
<< Статья 34 Статья 34 |
Статья 36 >> Статья 36 |
|
Содержание Решение Дзержинского районного Собрания Калужской области от 23 марта 2021 г. N 80 "Об утверждении Регламента Дзержинского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.