Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минтруда России
от 7 августа 2020 г. N 491
Изменения,
вносимые в методические рекомендации по разработке региональных программ снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума
Изложить указанные методические рекомендации в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтруда России
от 11 июня 2020 г. N 326
Методические рекомендации по разработке региональных программ снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации подготовлены в целях оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по разработке Региональных программ снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума для достижения целевого показателя "снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года" национальной цели развития субъекта Российской Федерации на период до 2030 года "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" и целевого показателя "обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции" национальной цели развития субъекта Российской Федерации на период до 2030 года "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Региональная программа).
2. Региональная программа является системой мероприятий и показателей, направленных на решение вопросов в области обеспечения устойчивого роста реальных доходов граждан, снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.
В Региональную программу рекомендуется включать конкретные мероприятия, реализуемые на территории субъекта Российской Федерации, а также соответствующие источники финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц и планируемые результаты от предлагаемых мероприятий.
3. Целью Региональной программы является достижение плановых показателей и мероприятий, которые позволят к 2030 году снизить в два раза уровень бедности в субъекте Российской Федерации по сравнению с показателем 2017 года и повысить уровень жизни населения.
4. Ожидаемые результаты реализации Региональной программы:
а) построение эффективной системы по выводу граждан из сложной жизненной ситуации посредством обеспечения устойчивого роста реальных денежных доходов, повышения адресности предоставления мер социальной поддержки, содействия занятости;
б) достижение в субъекте Российской Федерации в 2030 году целевого значения показателя "Уровень бедности".
Плановое и целевое значения показателя "Уровень бедности" в субъекте Российской Федерации определяются в соответствии с нормативным документом, устанавливающим Методику расчета показателя "Уровень бедности" на период до 2030 года включительно, с учетом необходимости обеспечения снижения в 2 раза уровня бедности по сравнению с показателем 2017 года.
II. Порядок разработки Региональной программы
5. В целях разработки Региональных программ субъектами Российской Федерации проводится анализ текущей ситуации, связанной с уровнем жизни населения в субъекте Российской Федерации, выявляются причины и особенности бедности в субъекте Российской Федерации, определяются целевые значения показателя "Уровень бедности" в соответствии с нормативным документом, устанавливающим Методику расчета показателя "Уровень бедности" на период до 2030 года включительно, и разрабатываются мероприятия по достижению целевого значения показателя "Уровень бедности".
6. Примерная Региональная программа снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума приведена в Приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
7. Региональная программа разрабатывается на срок до 2030 года.
8. Региональная программа утверждается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
9. В Региональной программе рекомендуется предусмотреть механизм организации межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (Федеральная налоговая служба, Росреестр и т.д.), органов внутренних дел и прокуратуры, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов местного самоуправления.
10. Порядок организации межведомственного взаимодействия определяется субъектом Российской Федерации самостоятельно.
III. Управление реализацией Региональной программы
11. С целью разработки и реализации Региональной программы рекомендуется создать рабочий орган (комиссия, совет, группа и т.д.) под руководством высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (далее - рабочий орган).
12. Рабочий орган рекомендуется формировать из представителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, Федеральной налоговой службы, органов внутренних дел, органов прокуратуры, органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов и поселений, профессиональных сообществ, общественных организаций и иных заинтересованных организаций.
13. К функциям рабочего органа могут относиться:
анализ текущей ситуации, связанной с уровнем жизни населения;
разработка Региональной программы с последующей подготовкой изменений (при необходимости);
проведение мониторинга исполнения Региональной программы и оценка ее эффективности.
14. Заседания рабочего органа рекомендуется проводить по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
15. Исполнители Региональной программы направляют в рабочий орган отчеты о реализации мероприятий Региональной программы. К исполнителям Региональной программы относятся органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, в чьи задачи входит достижение плановых показателей и реализация мероприятий, предусмотренных Региональной программой.
16. Для достижения положительного эффекта от реализации Региональной программы рабочему органу рекомендуется разрабатывать промежуточные показатели результативности работы для органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления и оформлять их в виде детального плана-графика (далее - детальный план-график).
Промежуточные показатели - показатели результативности работы, направленной на достижение целевого (планового) показателя. Промежуточные показатели рекомендуется устанавливать на плановый период (например, квартал, полугодие, год) для органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления исходя из полномочий соответствующих органов. Целью установления промежуточных показателей является планомерность достижения плановых показателей и реализации мероприятий Региональной программы, а также своевременный контроль их достижения и реализации. Для разработки промежуточных показателей рекомендуется использовать приведенные в разделе I Приложения к Примерной региональной программе снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума, а также приведенные в разделе II Приложения к Примерной региональной программе снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.
Детальный план-график реализации Региональной программы рекомендуется составлять ежегодно на плановый период. Примерный детальный план-график реализации Региональной программы на плановый период приведен в Приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям. Для плановых показателей в качестве планового периода может быть установлен квартал (по форме таблицы 2.1 Приложения N 2 к настоящим Методическим рекомендациям), для плановых мероприятий - год (по форме таблицы 2.2 Приложения N 2 к настоящим Методическим рекомендациям).
В плановых мероприятиях рекомендуется учитывать возможность выделения контрольных событий Региональной программы (далее - контрольные события программы), позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения плановых мероприятий.
Если сроки реализации плановых мероприятий выходят за пределы планового периода, то в детальном плане-графике по плановым мероприятиям рекомендуется указывать сроки, выходящие за пределы планового периода, а по контрольным событиям программы - в пределах планового периода.
IV. Анализ текущей ситуации, выявление причин и особенностей бедности в субъекте Российской Федерации
17. С целью качественной подготовки плановых показателей и плановых мероприятий по снижению доли населения с доходами ниже прожиточного минимума рекомендуется провести анализ уровня жизни населения в субъекте Российской Федерации и выявить причины и особенности бедности, оценить глубину бедности населения в соответствии с пунктом 19 настоящих Методических рекомендаций.
18. Анализ уровня жизни в субъекте Российской Федерации рекомендуется проводить на основе:
а) показателей социально-экономического развития региона, в том числе показателей экономического развития, уровня занятости и безработицы, демографической ситуации, уровня доходов населения (номинальных и реальных), состава доходов населения;
б) оценки влияния показателей, характеризующих социально-экономическое развитие региона и мероприятий, реализуемых в рамках национальных проектов в сфере демографии, производительности труда и поддержки занятости, малого и среднего предпринимательства и поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы, образования и здравоохранения, на повышение доходов населения и снижение уровня бедности;
в) данных о реальном уровне и структуре бедности на региональном уровне и в разрезе муниципальных образований;
г) факторов и причин бедности семей и одиноко проживающих граждан (уровень доходов, иждивенческая нагрузка, состояние здоровья, уровень образования, уровень занятости и безработицы, участие в программах социальной поддержки и др.);
д) данных о периоде пребывания семьи в состоянии бедности (постоянно или периодически в силу чрезвычайных обстоятельств);
е) особенностей бедности в городской и сельской местностях;
ж) факторов, которые обусловливают попадание и хроническое пребывание в группе малоимущих;
з) ранжирования граждан с доходами ниже прожиточного минимума, выявления наиболее незащищенных граждан с доходами ниже прожиточного минимума, социальная поддержка которых является приоритетной;
и) мер социальной поддержки на региональном уровне и в разрезе муниципальных образований, в том числе:
классификации имеющихся в регионе мер социальной поддержки;
данных об охвате малоимущих граждан мерами социальной поддержки;
выявления малоимущих граждан, получающих и не получающих меры социальной поддержки и (или) государственную социальную помощь за счет федерального, регионального или муниципального бюджетов, а также причин, по которым малоимущие граждане не получают меры социальной поддержки и (или) государственную социальную помощь;
данных о распоряжении средствами федерального и (или) регионального материнского (семейного) капитала;
оценки влияния региональных мер социальной поддержки на снижение бедности, а также выявления наиболее эффективных инструментов социальной поддержки, способствующих скорейшему выходу семей и одиноко проживающих граждан из трудной жизненной ситуации;
оценки возможности перераспределения ресурсов в пользу нуждающихся граждан на основе существующих мер социальной поддержки;
к) практики применения государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе:
данных о количестве заключенных социальных контрактов, размере выплат, периодичности предоставления помощи;
оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе изменения материального положения семьи (одиноко проживающего гражданина) по окончании срока действия социального контракта.
19. Измерение глубины бедности и ранжирование граждан с доходами ниже прожиточного минимума в целях выявления наиболее нуждающихся граждан с доходами ниже прожиточного минимума, оказание помощи которым является приоритетным, целесообразно проводить по следующей формуле:
где:
- глубина бедности;
СД - среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего гражданина (в рублях), рассчитываемый в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за мерой социальной поддержки;
ПМ - величина прожиточного минимума семьи или одиноко проживающего гражданина, определяемая с учетом действующих в субъекте Российской Федерации на момент обращения за государственной социальной помощью прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп по формуле:
,
где:
- величина прожиточного минимума для трудоспособного населения;
- величина прожиточного минимума для пенсионеров;
- величина прожиточного минимума для детей;
- количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе трудоспособного населения;
- количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе пенсионеров;
- количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе детей.
Состав малоимущей семьи определяется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
Целесообразно определить глубину бедности малоимущих семей или одиноко проживающих граждан и ранжировать получателей социальной помощи по трем группам: очень бедные, бедные, умеренно бедные:
семья или одиноко проживающий гражданин относится к "очень бедным" в случае, если ;
семья или одиноко проживающий гражданин относится к "бедным" в случае, если ;
семья или одиноко проживающий гражданин относится к "умеренно бедным" в случае, если .
Данное ранжирование позволит наиболее эффективно определить количество нуждающихся в социальной поддержке, распределить необходимые объемы мер социальной поддержки на разных уровнях бедности, установить плановые показатели Региональной программы.
20. По результатам оценки глубины бедности населения и на основе анализа текущей ситуации уровня жизни населения в субъекте Российской Федерации рабочему органу рекомендуется выявлять причины бедности населения и разрабатывать мероприятия, способствующие устранению выявленных причин.
21. Проведение анализа уровня жизни населения в субъекте Российской Федерации, оценку глубины бедности населения и разработку мероприятий, указанных в пункте 20 настоящих Методических рекомендаций, рабочему органу рекомендуется осуществлять совместно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, к компетенции которого относится полномочие по реализации политики в социальной сфере.
Сбор данных для проведения анализа уровня жизни населения в субъекте Российской Федерации рекомендуется осуществлять территориальными органами социальной защиты населения.
Рекомендуется провести комплексное обучение по применению проактивного принципа в работе сотрудников органов социальной защиты населения (методам выявления бедных, активного поиска граждан, нуждающихся в социальной поддержке, ведению реестра граждан с доходами ниже прожиточного минимума, определению действенных мер по выводу из бедности и т.п.).
Конкретная программа обучения сотрудников органов социальной защиты населения может быть определена после проведения комплексного анализа уровня жизни населения в субъекте Российской Федерации, выявления причин и особенностей бедности в субъекте Российской Федерации, и выработки конкретных мероприятий по снижению уровня бедности в субъекте Российской Федерации.
V. Разработка плановых мероприятий, установление плановых показателей и ожидаемых результатов
22. Рекомендуется включать в число целей Региональной программы, формируемых субъектом Российской Федерации на основе анализа текущей ситуации уровня жизни населения в субъекте Российской Федерации, ранжирования получателей социальной помощи, целевые показатели, определенные абзацем 4 подпункта "а" и абзацем 3 подпункта "г" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474. Для каждой цели рекомендуется разрабатывать плановые показатели по снижению доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума.
23. Задачи Региональной программы должны основываться на целях. Рекомендуется решать задачи посредством реализации плановых мероприятий. На решение одной задачи Региональной программы может быть направлено несколько плановых мероприятий.
24. Рекомендуемые направления разработки плановых мероприятий:
а) достижение высоких показателей экономического роста в регионе и повышение уровня жизни населения, включающие:
создание благоприятного климата для предприятий инновационного сектора, которые создают новые высокопроизводительные рабочие места, а также для развития малого бизнеса в регионе;
проведение политики, направленной на эффективную занятость, ориентируемую на создание высокопроизводительных рабочих мест;
создание условий, направленных на повышение производительности труда и создание новых рабочих мест;
принятие мер для развития сферы услуг и досуга - туризм, культура и др.
б) совершенствование системы мер социальной поддержки населения, в том числе в малоимущих семьях, имеющих детей, учитывающих выявленную структуру и глубину бедности в субъекте Российской Федерации и направленных на:
повышение эффективности действующих региональных социальных программ с целью роста уровня жизни населения;
принятие конкретных мер по перераспределению финансовых ресурсов субъекта Российской Федерации, муниципальных образований в пользу нуждающихся граждан на основе существующих мер социальной поддержки;
распоряжение средствами регионального материнского капитала в малоимущих семьях на текущие расходы;
привлечение к оказанию адресной социальной помощи дополнительных источников финансирования (развитие благотворительности, социальной работы непосредственно в организациях и др.).
в) модернизация системы оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта.
Одной из основных задач по преодолению бедности в части оказания социальной помощи является расширение практики социальных контрактов.
Условия социального контракта могут включать:
поиск дополнительного заработка;
совмещение профессий;
дополнительное обучение (курсы повышения квалификации); профессиональная переориентация;
регистрацию в целях поиска подходящей работы в органах службы занятости;
оказание содействия в поиске подходящей работы в органах службы занятости;
поиск организаций, которые способствуют трудоустройству несовершеннолетних членов семьи на летний период.
г) социальная адаптация малоимущих граждан.
Необходимо проработать инструменты социальной адаптации малоимущих граждан. К ним можно отнести культурное просвещение, в частности, льготный доступ на культурные мероприятия и объекты (музеи, театры, кинотеатры и т.п.), предоставление услуг в сфере физической культуры и спорта, оказываемых населению бесплатно, а также на льготных условиях.
25. Разработку плана мероприятий рекомендуется проводить с учетом реализации мероприятий национальных проектов в сфере демографии, производительности труда и поддержки занятости, малого и среднего предпринимательства и поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы, образования и здравоохранения, государственных программ Российской Федерации в сфере развития образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, содействия занятости населения, социальной поддержки граждан и др.
VI. Мониторинг хода реализации Региональной программы
26. Рекомендуется осуществлять мониторинг реализации Региональной программы. Периодичность проведения мониторинга плановых показателей реализации Региональной программы, плановых мероприятий/контрольных событий устанавливается рабочим органом самостоятельно; рекомендуемая периодичность - не реже одного раза в квартал для оценки плановых показателей. По результатам мониторинга рекомендуется формировать отчет. Примерная форма отчета по результатам мониторинга реализации Региональной программы снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума (квартальная) приведена в Приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
27. По окончании отчетного периода рабочий орган анализирует информацию о достижении установленных значений плановых показателей и выявляет степень достижения плановых показателей.
28. Ежегодно по завершении IV квартала информацию о реализации плановых мероприятий и годовую форму реализации Региональной программы рекомендуется направлять в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации не позднее 31 января, следующего за отчетным годом.
29. Положительным результатом реализации Региональной программы считается достижение значений плановых показателей Региональной программы или улучшение фактических значений над значением планового показателя.
30. Для выявления степени исполнения плана реализации Региональной программы проводится сравнение фактических сроков и результатов реализации мероприятий и контрольных событий Региональной программы с ожидаемыми.
31. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном периоде от запланированных в отчете, формируемом по результатам мониторинга, рекомендуется указать аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также в связи с этим изменений плановых значений показателей на предстоящий период;
возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию Региональной программы в отчетном периоде;
перераспределения бюджетных ассигнований между основными мероприятиями Региональной программы в отчетном периоде;
исполнения плана реализации Региональной программы в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков, в том числе невыполнения (нарушения сроков выполнения) мероприятий Региональной программы.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по разработке региональных программ
снижения доли населения с доходами
ниже прожиточного минимума,
утвержденным приказом
Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 11 июня 2020 г. N 326
Утверждается нормативным
правовым актом высшего
исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации
Примерная региональная программа снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума
I. Общие положения
1. Региональная программа снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума по достижению целевого показателя "снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года" национальной цели развития субъекта Российской Федерации на период до 2030 года "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" и целевого показателя "обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции" национальной цели развития субъекта Российской Федерации на период до 2030 года "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", подготовлена во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
2. Общее методическое руководство работой по реализации Региональной программы осуществляет Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Свод всей информации по показателям результативности работы, реализации Региональной программы осуществляет рабочий орган субъекта Российской Федерации.
II. Анализ текущей ситуации
3. Ситуация с уровнем жизни населения в субъекте Российской Федерации характеризуется следующими показателями (которые рассматриваются в динамике)*.
1) Информация о социально-экономическом развитии региона:
валовой региональный продукт, в т.ч. на душу населения;
поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, в т.ч. на душу населения;
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации;
инвестиции в основной капитал, в т.ч. на душу населения;
основные фонды в экономике (по полной учетной стоимости; на конец года);
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по видам экономической деятельности, относящимся к промышленному производству);
продукция сельского хозяйства;
оборот розничной торговли, в т.ч. на душу населения;
производительность труда;
численность населения;
естественный и миграционный прирост (убыль) населения;
ожидаемая продолжительность жизни при рождении;
доля населения в трудоспособном возрасте;
коэффициент демографической нагрузки на население в трудоспособном возрасте;
среднегодовая численность занятых;
уровень занятости населения;
численность безработных;
уровень безработицы и уровень зарегистрированной безработицы;
потребность в работниках, заявленная работодателями в органы службы занятости населения;
коэффициент напряженности на рынке труда;
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций, в том числе по видам экономической деятельности;
среднедушевые денежные доходы населения;
средний размер назначенных пенсий;
структура денежных доходов населения (удельный вес оплаты труда, доходов от предпринимательской деятельности, социальных выплат, доходов от собственности, других доходов, включая "скрытые");
величина прожиточного минимума, в том числе по социально-демографическим группам;
соотношение среднедушевых денежных доходов населения с величиной прожиточного минимума;
соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организаций с прожиточным минимумом трудоспособного населения;
соотношение среднего размера назначенных пенсий с величиной прожиточного минимума пенсионера;
просроченная задолженность по заработной плате, в том числе по видам экономической деятельности.
2) Информация о ситуации с бедностью в субъекте Российской Федерации на региональном уровне и в разрезе муниципальных образований:
а) численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума (в тыс. чел. и в процентах от общей численности населения в субъекте Российской Федерации), включая:
занятых в экономике (работающих), в том числе по видам экономической деятельности;
пенсионеров (с уточнением обстоятельств, вызвавших отнесение пенсионеров к числу бедных);
занятых в бюджетном секторе экономики (по видам экономической деятельности);
проживающих в городской и сельской местностях;
работников с заработной платой ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения;
граждан, зарегистрированных в установленном порядке в органах службы занятости в качестве безработных;
б) численность малоимущих семей, в том числе:
семей, имеющих детей: до 3-х лет; до 18-ти лет; детей-инвалидов; инвалидов с детства I группы; многодетных семей; неполных семей;
в) дефицит располагаемых ресурсов в малоимущих семьях, в том числе в расчете на семью и в расчете на члена семьи;
г) распределение и дифференциация денежных доходов населения, в том числе:
распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов;
распределение общего объема денежных доходов населения по 20-процентным группам населения;
коэффициент Джини (индекс концентрации доходов);
децильный коэффициент фондов;
структура расходов на конечное потребление в малоимущих семьях;
д) анализ мер, реализуемых в рамках национальных проектов "Повышение производительности труда и поддержка занятости", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", "Образование", "Цифровая экономика Российской Федерации", "Демография", государственных программ Российской Федерации "Развитие образования", "Развитие здравоохранения", "Развитие физической культуры и спорта", "Содействие занятости населения", "Социальная поддержка граждан", "Информационное общество (2011-2020 годы)", "Экономическое развитие и инновационная экономика", их влияния на сокращение бедности, в том числе:
информация о реализуемых мерах в сфере занятости, здравоохранения и образования, в том числе в рамках государственных программ, с уделением особого внимания их распространения на малоимущее население;
оценка влияния реализуемых мер на сокращение бедности.
3) Информация об имеющихся в регионе мерах социальной поддержки:
перечень мер социальной поддержки, их размеры, критерии предоставления, категории граждан, на которые они распространяются;
объем социальных выплат, в т.ч. по категориям;
численность и доля малоимущих граждан из общего числа малоимущих граждан, обращающихся за мерами социальной поддержки, периодичность обращения, размеры помощи;
доля малоимущих граждан из общего числа малоимущих, не получающих меры социальной поддержки;
численность лиц, вышедших из состояния бедности в связи с получением мер социальной поддержки.
Информацию об имеющихся в регионе мерах социальной поддержки рекомендуется формировать с учетом источников финансового обеспечения предоставления мер социальной поддержки.
4) Информация о практике применения социального контракта:
критерии и виды оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта;
мероприятия, осуществляемые в рамках социального контракта;
число заключенных социальных контрактов;
численность граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в том числе: проживающих в городской и сельской местностях; малоимущие семьи (малоимущие одиноко проживающие граждане); семьи с детьми до 3-х лет; семьи с детьми до 18-ти лет; семьи с детьми-инвалидами; семьи с инвалидами с детства I группы; многодетные семьи; неполные семьи;
численность граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию в результате заключения социального контракта, их доля в общей численности малоимущих граждан;
численность трудоустроенных граждан из числа получателей государственной социальной помощи на основе социального контракта;
численность граждан, у которых увеличился доход от трудовой деятельности по окончании срока действия социального контракта;
численность граждан, у которых увеличились натуральные поступления из личного подсобного хозяйства по окончании срока действия социального контракта;
среднедушевой доход семьи до заключения социального контракта и по окончании срока действия социального контракта;
сведения о применении мер воздействия в отношении получателей государственной социальной помощи на основе социального контракта в целях надлежащего исполнения ими обязанностей, предусмотренных социальным контрактом;
количество досрочно расторгнутых социальных контрактов;
численность граждан, повторно обратившихся за государственной социальной помощью после окончания срока действия социального контракта.
III. Цели и задачи
4. Региональная программа включает в себя цели, определенные абзацем 4 подпункта "а" и абзацем 3 подпункта "г" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474, поскольку вопросы повышения уровня доходов населения и снижения бедности являются взаимосвязанными и взаимодополняемыми.
5. Достижение целей Региональной программы требует решения следующих основных задач, формируемых субъектами Российской Федерации на основании анализа текущей ситуации и ранжирования малоимущего населения на группы:
повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в т.ч. средней заработной платы, над темпом роста инфляции;
развитие системы социальной помощи и социального контракта;
организация социальной адаптации малоимущих граждан.
______________________________
* Приведен наиболее полный перечень данных. Анализ текущей ситуации проводится на основе доступных данных Росстата, собственных обследований, иных достоверных источников информации, имеющихся в распоряжении. Данные вносятся в Региональную программу в соответствии с периодичностью, разрезностью и сроками предоставления официальной статистической информации Росстатом.
Приложение
к Примерной региональной
программе снижения доли
населения с доходами ниже
прожиточного минимума
I. Показатели для реализации Региональной программы*
______________________________
* Указаны примерные показатели, которые подлежат дополнению и уточнению с учетом решаемых в субъекте Российской Федерации задач.
II. План мероприятий*
______________________________
* План мероприятий разрабатывается на основании планируемых задач, приведенных в III разделе настоящей Региональной программы. Количество мероприятий по выполнению поставленных задач определяет разработчик Региональной программы. Приведенный перечень мероприятий является примерным и при необходимости может быть пересмотрен и дополнен субъектом Российской Федерации.
** Допустимо указать ссылку на иные государственные региональные программы, дорожные карты и т.п., в рамках которых обеспечивается финансирование.
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по разработке региональных программ
снижения доли населения с доходами
ниже прожиточного минимума,
утвержденным приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 11 июня 2020 г. N 326
Примерный детальный план-график реализации Региональной программы на плановый период _________ года
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2.1. Реализация плановых показателей Региональной программы на (указать плановый период)
2.2. Реализация плановых мероприятий Региональной программы на (указать плановый период)
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по разработке региональных программ
снижения доли населения с доходами
ниже прожиточного минимума,
утвержденным приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 11 июня 2020 г. N 326
Примерная форма отчета по результатам мониторинга реализации Региональной программы снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума (квартальная)
1.1. Сведения о достижении значений плановых показателей
Отчетный период _____________________ (квартал)
Ответственный исполнитель __________________________________________________________
1.2. Сведения о реализации запланированных мероприятий/контрольных событий
Отчетный период ____________________ (квартал)
Ответственный исполнитель _____________________________________________________________
"
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 августа 2020 г. N 491 "О внесении изменений в методические рекомендации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.