Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по обороне и безопасности от 30 марта 2021 г. N 3.3-04/690
на проект федерального закона N 1108495-7 "О принятии Российской Федерацией Устава Международной организации по миграции"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности в соответствии со статьями 105 и 106 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О принятии Российской Федерацией Устава Международной организации по миграции" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 24 марта 2021 года.
Проект федерального закона N 1108495-7 внесен в Государственную Думу Президентом Российской Федерации 9 февраля 2021 года.
В соответствии с Федеральным законом Российская Федерация выражает согласие на обязательность для нее Устава Международной организации по миграции от 19 октября 1953 года (далее - Устав). Принятие Устава позволит России стать полноправным членом Международной организации по миграции (далее - MOM, Организация) после выполнения внутригосударственных процедур и передачи Генеральному директору MOM соответствующего уведомления. Уставом определяются цели и функции MOM, состав органов (Совет и Администрация), правовой статус, порядок финансирования и участия государств в Организации, а также расположение штаб-квартиры MOM.
Согласно Уставу Организация признает тот факт, что контроль соблюдения стандартов приема и определение числа принимаемых иммигрантов относятся к внутренней юрисдикции государств и при осуществлении своих функций она следует законам, нормам и политике соответствующих государств.
MOM, представители государств-членов, Генеральный директор, заместитель Генерального директора и сотрудники Администрации пользуются такими привилегиями и иммунитетами, которые необходимы для независимого осуществления их функций в связи с деятельностью Организации.
Реализация Федерального закона не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и иных международных договоров Российской Федерации, а его принятие не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
На основании подпункта "а" пункта 1 статьи 15 и подпункта "а" пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" Устав подлежит принятию в форме федерального закона, поскольку его положениями, в части предоставления дипломатических привилегий и иммунитетов, устанавливаются иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности считает, что принятие Устава отвечает интересам Российской Федерации, так как будет способствовать сотрудничеству и координации между государствами, правительственными и неправительственными международными организациями при решении проблем мигрантов и беженцев.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности решил:
рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О принятии Российской Федерацией Устава Международной организации по миграции", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
В.Н. Бондарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.