Постановление Администрации г. Смоленска от 31 марта 2021 г. N 651-адм
"Об утверждении Административного регламента муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Смоленска по предоставлению услуги "Зачисление в образовательное учреждение"
В соответствии с федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", постановлениями Администрации города Смоленска от 17.10.2011 N 2030-адм "Об утверждении Перечня услуг, оказываемых муниципальными учреждениями на территории города Смоленска, в которых размещается муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", от 31.07.2019 N 2092-адм "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) на территории города Смоленска", руководствуясь Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Смоленска по предоставлению услуги "Зачисление в образовательное учреждение".
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации города Смоленска от 29.06.2012 N 1153-адм "Об утверждении Административного регламента муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Смоленска по предоставлению услуги "Зачисление в образовательное учреждение";
- постановление Администрации города Смоленска от 28.02.2013 N 308-адм "О внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 29.06.2012 N 1153-адм "Об утверждении Административного регламента муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Смоленска по предоставлению услуги "Зачисление в образовательное учреждение";
- постановление Администрации города Смоленска от 21.10.2013 N 1832-адм "О внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 29.06.2012 N 1153-адм "Об утверждении Административного регламента муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Смоленска по предоставлению услуги "Зачисление в образовательное учреждение";
- постановление Администрации города Смоленска от 28.07.2014 N 1353-адм "О внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 29.06.2012 N 1153-адм "Об утверждении Административного регламента муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Смоленска по предоставлению услуги "Зачисление в образовательное учреждение";
- постановление Администрации города Смоленска от 04.02.2015 N 153-адм "О внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 29.06.2012 N 1153-адм "Об утверждении Административного регламента муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Смоленска по предоставлению услуги "Зачисление в образовательное учреждение";
- постановление Администрации города Смоленска от 04.02.2016 N 242-адм "О внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 29.06.2012 N 1153-адм "Об утверждении Административного регламента муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Смоленска по предоставлению услуги "Зачисление в образовательное учреждение";
- постановление Администрации города Смоленска от 28.02.2017 N 515-адм "О внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 29.06.2012 N 1153-адм "Об утверждении Административного регламента муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Смоленска по предоставлению услуги "Зачисление в образовательное учреждение".
3. Управлению образования и молодежной политики Администрации города Смоленска в течение 3 календарных дней после утверждения Административного регламента обеспечить предоставление текста Административного регламента в комитет по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска, в комитет по информационной политике Администрации города Смоленска, а также разместить в местах предоставления услуги.
4. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска:
4.1. Внести соответствующие изменения в Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области.
4.2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Смоленска.
5. Комитету по информационной политике Администрации города Смоленска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Смоленска |
А.А. Борисов |
Утвержден
постановлением Администрации
города Смоленска
от 31.03.2021 г. N 651-адм
Административный регламент
муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Смоленска по предоставлению услуги "Зачисление в образовательное учреждение"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента предоставления услуги
Настоящий Административный регламент регулирует состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий по предоставлению услуги "Зачисление в образовательное учреждение" (далее - услуга), в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями, имеющими право на получение услуги, и муниципальными образовательными учреждениями, реализующими основную образовательную программу начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - учреждения).
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями, имеющими право на получение услуги, являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, а также временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства (на равных основаниях, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации), являющиеся родителями или законными представителями (опекуны, приемные родители) детей, нуждающихся в зачислении в учреждения, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня.
1.2.2. Интересы заявителя могут представлять иные лица, действующие в интересах заявителя на основании документа, подтверждающего его полномочия.
1.2.3. Первоочередное право на зачисление, предусмотренное правовыми актами Российской Федерации, приоритетное предоставление права на зачисление в учреждение имеют несовершеннолетние дети в возрасте от 6 лет и 6 месяцев (или более раннего возраста) до 18 лет (перечень указанных категорий детей представлен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту).
1.2.4. Преимущественное право на зачисление, предусмотренное правовыми актами Российской Федерации, приоритетное предоставление права на зачисление в учреждение по программам начального общего образования имеют несовершеннолетние дети в возрасте от 6 лет и 6 месяцев (или более раннего возраста), проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства с братьями и (или) сестрами, которые обучаются в данном учреждении (перечень указанных категорий детей представлен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту).
1.2.5. По каждой категории детей, имеющих право на первоочередное или преимущественное получение услуги, заявления о зачислении в учреждение (далее - заявление) располагаются по дате регистрации указанных заявлений.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
1.3.1. Информирование о предоставлении услуги осуществляется непосредственно в учреждении.
Для получения информации по вопросам предоставления услуги заявитель обращается в учреждение или управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска (далее - Управление) лично, в электронной или письменной форме, посредством телефонной связи.
1.3.2. Справочная информация о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах и об адресах электронной почты учреждений размещается:
- на информационных стендах в учреждениях;
- на официальных сайтах: Администрации города Смоленска (далее - Администрация) и учреждений;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru), а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее - Региональный портал) (электронный адрес: http://pgu.admin-smolensk.ru).
1.3.3. Информация, предоставляемая заявителям об услуге, является открытой и общедоступной.
1.3.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность и полнота предоставления информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей уполномоченный сотрудник учреждения (далее - сотрудник) подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. При консультировании по телефону сотрудник должен сообщить наименование учреждения и свою фамилию, произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
По завершении консультирования сотрудник должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять получателю услуги. Время разговора не должно превышать 30 минут.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому сотруднику или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.6. Сотрудник предоставляет информацию по следующим вопросам:
- о местонахождении и графике работы учреждения;
- о справочных телефонах учреждения;
- о порядке получения информации заявителем по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе исполнения услуги;
- о перечне документов, необходимых для получения услуги;
- о распорядительном акте Администрации о закреплении территории города Смоленска за конкретными учреждениями.
1.3.7. Письменные обращения, а также обращения, направленные по сети "Интернет", рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
Время ожидания для получения информации об услуге при личном обращении заявителя не должно превышать одного часа.
1.3.8. Публичное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на официальных сайтах, информационных стендах в учреждениях.
1.3.9. Информационные стенды в учреждении оборудуются в доступном для заявителей помещении. Текст материалов, размещаемых на них, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
1.3.10. Учреждения размещают на своих информационных стендах и официальных сайтах в сети "Интернет" издаваемый не позднее 15 марта текущего года распорядительный акт Администрации о закреплении территории города Смоленска за конкретными учреждениями в течение 10 календарных дней с момента его издания.
1.3.11. С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся, учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и на официальном сайте учреждения в сети "Интернет".
1.3.12. Учреждение с целью проведения организованного приема детей в 1-й класс размещает на информационном стенде, на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию о:
- количестве мест в 1-х классах - не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта Администрации о закреплении территории города Смоленска за конкретными учреждениями;
- наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, - не позднее 5 июля.
1.3.13. Информация об исполнении, о приостановлении предоставления услуги доводится до заявителей сотрудником при личном контакте, а также с использованием средств почтовой и телефонной связи, электронной почты.
1.3.14. Сотрудник не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления услуги и влияющее прямо или косвенно на решение заявителей.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги
Наименование услуги: "Зачисление в образовательное учреждение".
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу
2.2.1. Предоставление услуги осуществляется непосредственно учреждениями, перечисленными в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.2.2. Услуга предоставляется учреждениями в части зачисления детей в учреждение.
2.2.3. Управлением осуществляется:
- закрепление территории города Смоленска за учреждениями (издание распорядительного акта Администрации);
- консультирование заявителей по вопросу предоставления услуги.
2.2.4. Запрещено требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг.
2.3. Результат предоставления услуги
Результатом предоставления услуги является:
1) зачисление гражданина в учреждение, оформленное в виде приказа руководителя учреждения;
2) отказ в зачислении гражданина в учреждение. В этом случае заявителю возвращается заявление, на котором руководителем учреждения указывается законная, обоснованная и мотивированная причина отказа в зачислении гражданина в учреждение.
2.4. Сроки предоставления услуги
2.4.1. Сроки подачи заявлений о зачислении:
- для детей, указанных в пунктах 1.2.3, 1.2.4, а также проживающих на закрепленной территории, - с 1 апреля текущего года по 30 июня текущего года;
- для детей, не проживающих на закрепленной территории, - с 6 июля текущего года по 5 сентября текущего года;
- для обучающихся 1 - 11-х классов - в течение года.
2.4.2. Рассмотрение заявления и документов осуществляется руководителем учреждения:
- при приеме в 1-й класс детей, указанных в пунктах 1.2.3, 1.2.4, а также проживающих на закрепленной территории, - в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений;
- при приеме в 1-й класс детей, не проживающих на закрепленной территории, - в течение 5 рабочих дней после приема заявления;
- при приеме во 2 - 11-е классы в течение лета - в течение 30 дней со дня регистрации заявления, но не позднее 31 августа ежегодно;
- при приеме в 1 - 11-е классы в течение учебного года - в день обращения и регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления услуги
Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка (одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89);
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.95 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями";
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.05.98 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- Федеральным законом от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации";
- Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
- Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (далее - приказ Минпросвещения России 02.09.2020 N 458);
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 N 442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2014 N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности" (далее - приказ Минобрнауки России от 12.03.2014 N 177);
- областным законом от 31.10.2013 N 122-з "Об образовании в Смоленской области";
- Уставом города Смоленска;
- уставами учреждений;
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ.
Заявление заполняется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Заявление и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:
- лично в учреждение;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты учреждения, с использованием официального сайта учреждения в сети "Интернет" или иным способом с использованием сети "Интернет";
- с использованием Единого портала и Регионального портала.
Учреждение осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки учреждение вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.
2.6.2. В заявлении родителем (законным представителем) ребенка указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;
- дата рождения ребенка или поступающего;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
- адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего;
- о наличии первоочередного или преимущественного права на зачисление в учреждение;
- о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
- согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);
- согласие поступающего, достигшего возраста 18 лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного поступающего по адаптированной образовательной программе);
- язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
- родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
- факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
- согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных.
2.6.3. Примерная форма заявления размещается учреждением на информационном стенде и на официальном сайте в сети "Интернет".
2.6.4. Родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в 1-й класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.
2.6.5. Для приема в учреждение родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования преимущественного права на зачисление в учреждение);
- справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии первоочередного права на зачисление в учреждение);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При посещении учреждения и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами учреждения родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах втором - пятом настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.
При приеме на обучение по общеобразовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
2.6.6. Документами, подтверждающими наличие права на получение мест в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу, в первоочередном порядке, являются:
- удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации;
- удостоверение сотрудника полиции;
- справка о гибели (смерти) сотрудника, в том числе признании без вести пропавшим, при исполнении обязанностей военной службы (в том числе контртеррористических операций);
- справка, подтверждающая увольнение с военной службы;
- справка о гибели (смерти) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
- справка о смерти вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
- справка, подтверждающая увольнение со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
- справка о смерти в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции.
2.6.7. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в учреждении на период обучения ребенка.
2.6.8. При подаче заявления и документов в форме электронного документа с использованием сети "Интернет" родителям (законным представителям) ребенка необходимо представить оригиналы документов в течение 5 дней со дня направления заявления с использованием сети "Интернет".
2.6.9. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
2.6.10. При приеме в 1-й класс в течение учебного года или во 2-й и последующие классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.
2.6.11. При приеме в учреждение для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.
2.6.12. При переходе из организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в учреждение, осуществляющее образовательную деятельность по основным образовательным программам среднего общего образования, с целью определения реального уровня знаний ребенка родители (законные представители) обучающегося могут дополнительно представить справку из организации с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам.
2.6.13. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия в письменной форме их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.
2.6.14. Для предоставления услуги не требуется получения иных услуг.
2.6.15. Регистрация заявления, поступившего от заявителей лично, не должна превышать 15 минут.
2.6.16. Факт приема заявления и перечень документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, регистрируются в журнале приема заявлений о приеме на обучение в учреждение.
Заявления, направленные с использованием сети "Интернет", регистрируются в день их поступления в учреждение в журнале приема заявлений.
При регистрации поступивших документов сотрудник указывает на заявлении о приеме в учреждение дату регистрации заявления и регистрационный номер, заполняет расписку, содержащую следующую информацию:
- входящий номер заявления и дату приема заявления;
- перечень представленных документов с отметкой об их получении;
- сроки уведомления о зачислении в учреждение;
- контактные телефоны для получения информации.
Расписка заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием документов, печатью учреждения и выдается заявителю после регистрации заявления.
2.6.17. Факт приема заявления о приеме на обучение и перечень документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, регистрируются в журнале приема заявлений о приеме на обучение в учреждение.
2.6.18. При приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) детей.
2.6.19. Уведомление заявителя о приеме (отказе в приеме) документов осуществляется:
- при личном обращении заявителя - непосредственно во время личного приема;
- при отправке почтовым сообщением в течение трех рабочих дней с момента регистрации обращения;
- при отправке в электронном виде, через личный кабинет заявителя в информационной системе предоставления муниципальных услуг в течение трех рабочих дней с момента регистрации обращения.
2.6.20. Решение о зачислении учащегося в учреждение в порядке перевода принимается в соответствии с порядком осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденным приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 N 177.
Зачисление обучающегося в принимающую организацию в порядке перевода оформляется распорядительным актом руководителя принимающей организации (уполномоченного им лица) в течение трех рабочих дней после приема заявления и документов, с указанием даты зачисления и класса.
2.6.21. В случае подачи заявления в электронном виде родители (законные представители) или поступающий предъявляют в учреждение оригиналы представленных в электронном виде документов для их подтверждения в срок не более пяти рабочих дней.
2.6.22. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления услуги
Основания для отказа в приеме и регистрации документов для предоставления услуги отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления услуги или отказа в предоставлении услуги
2.8.1. Приостановление предоставления услуги возможно в случае непредставления заявителем:
- необходимых документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента;
- оригиналов документов в течение пяти дней со дня направления заявления и документов в электронном виде с использованием сети "Интернет".
2.8.2. В соответствии со статьей 67 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ, пунктом 15 приказа Минпросвещения России от 02.09.2020 N 458 в предоставлении услуги может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест в учреждении, за исключением случаев, предусмотренных частями 5, 6 статьи 67, статьи 88 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ. В случае отсутствия мест в учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другое учреждение обращаются непосредственно в Управление.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области, муниципальными правовыми актами
Услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги
2.10.1. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги не должен превышать 15 минут.
2.10.2. Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении услуги
2.11.1. Регистрация заявления, поступившего от заявителей лично, не должна превышать 15 минут.
2.11.2. Регистрация заявления о предоставлении услуги осуществляется в порядке, установленном в разделе 3 настоящего Административного регламента.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Помещения, предназначенные для предоставления услуги, должны:
- обеспечиваться средствами доступа для лиц с ограниченными возможностями, в том числе входы в здания должны оборудоваться пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- оборудоваться местами для ожидания;
- содержать информацию о порядке предоставления услуги;
- снабжаться соответствующими табличками с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, ответственных за предоставление услуги, номеров телефонов и адресов электронной почты, часов приема и иной справочной информации.
Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление услуги, должны оснащаться рабочими столами и стульями, компьютерами с установленными справочно-правовыми системами, обеспечением доступа к сети "Интернет", оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление услуги.
Доступность для инвалидов объектов (зданий, помещений), в которых предоставляется услуга, должна быть обеспечена:
- возможностью самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе с использованием кресла-коляски, по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется услуга;
- сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанием им помощи в объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляется услуга;
- надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется услуга, местам ожидания и приема заявителей с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублированием необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при оказании инвалиду услуги;
- допуском в объекты (здания, помещения), в которых предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.13. Показатели доступности и качества услуги
2.13.1. Показателями доступности услуги являются:
1) транспортная доступность мест предоставления услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется услуга;
3) размещение информации о порядке предоставления услуги в сети "Интернет";
4) возможность получения услуги с использованием Единого портала или Регионального портала.
2.13.2. Показателями качества предоставления услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления услуги;
2) количество взаимодействий заявителя (представителя заявителя) с сотрудниками учреждения, ответственными за прием документов и участвующими в предоставлении услуги, и их продолжительность (1 раз по 15 минут);
3) возможность получения информации о ходе предоставления услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
При предоставлении услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления, принятие решения;
- информирование о результатах предоставления услуги.
3.1. Прием и регистрация заявления
3.1.1. Процедура предоставления услуги начинается с момента поступления личного заявления с необходимыми документами.
3.1.2. Заявление об оказании услуги и необходимые документы представляются заявителем при личном обращении в учреждение или с использованием сети "Интернет".
3.1.3. Датой регистрации документов сотрудником учреждения, ответственным за прием документов, является день обращения и представления документов заявителем, в том числе с использованием сети "Интернет".
3.1.4. Прием заявлений в 1-й класс учреждения для детей, указанных в пунктах 1.2.3, 1.2.4, а также проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
3.1.5. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в 1-й класс начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Учреждения, закончившие прием в 1-й класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 6 июля.
3.1.6. Во 2-9-е, 11-е классы прием заявлений родителей (законных представителей) обучающихся, поступающих в порядке перевода из другого учреждения в течение лета, проводится с 1 июня по 31 августа текущего года; в 10-е классы - после окончания государственной итоговой аттестации, но не позднее 31 августа текущего года.
Прием заявлений при переводе из другого учреждения возможен в течение всего учебного года, исключая период государственной итоговой аттестации для выпускников 9-х и 11-х классов.
3.1.7. Заявитель вместе с заявлением представляет в учреждение оригиналы документов и их копии в соответствии с подразделом 2.6 настоящего Административного регламента.
В случае подачи заявления с использованием сети "Интернет" заявитель лично представляет оригиналы документов и их копии в течение пяти дней со дня направления заявления и документов в электронном виде.
3.1.8. Сотрудник учреждения, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале приема заявлений, самостоятельно заверяет представленные копии, сличая их с оригиналом.
3.1.9. В ходе приема документов от заявителей сотрудник учреждения, ответственный за прием документов, осуществляет проверку представленных документов на наличие всех необходимых документов для приема в учреждение.
3.1.10. При установлении фактов отсутствия документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, сотрудник учреждения, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя об отсутствии необходимых документов для предоставления услуги и предлагает принять меры по их представлению.
3.1.11. Результатом исполнения административного действия является:
- регистрация личного заявления;
- выдача расписки о приеме заявления в письменной форме (при личном обращении) или с использованием сети "Интернет" (при подаче документов в электронном виде).
3.1.12. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ учредитель вправе разрешить прием детей в учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
3.1.13. Прием граждан в учреждения всех видов осуществляется без вступительных экзаменов (процедур отбора).
3.2. Рассмотрение заявления, принятие решения
3.2.1. Зарегистрированное заявление с документами сотрудник учреждения, ответственный за прием документов, в течение одного рабочего дня передает на рассмотрение руководителю учреждения.
3.2.2. Прием обучающихся в учреждение оформляется приказом руководителя. Основанием для подготовки приказа о зачислении обучающихся в учреждение является резолюция руководителя.
3.2.3. Зачисление обучающихся, прибывших в учреждение в течение учебного года, осуществляется в день представления полного пакета документов согласно требованиям подраздела 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.4. Зачисление иностранных граждан, лиц без гражданства осуществляется на общих основаниях.
3.2.5. При зачислении ребенка руководитель учреждения обязан ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми этим учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся учреждения.
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе с использованием сети "Интернет", с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, распорядительным актом о закреплении территории города Смоленска за конкретными общеобразовательными учреждениями, издаваемым не позднее 15 марта текущего года и гарантирующим прием всех закрепленных лиц и соблюдение санитарных норм и правил, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся, учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и на официальном сайте учреждения в сети "Интернет".
3.2.6. На каждого ребенка, зачисленного в учреждение, ведется личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме документы.
3.2.7. Результатом исполнения административного действия является издание приказа руководителя учреждения о зачислении, который доводится до сведения родителей (законных представителей).
3.2.8. Ответственным за предоставление услуги в учреждении является руководитель учреждения.
3.2.9. В случае отсутствия мест в учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в Управление.
3.3. Информирование о результатах предоставления услуги
3.3.1. Информация о предоставлении услуги или об отказе в предоставлении услуги доводится до сведения заявителей сотрудником учреждения, ответственным за прием документов, в устной форме лично или по телефону, в письменной форме, а также с использованием сети "Интернет".
3.3.2. Заявитель может ознакомиться с приказом о зачислении лично при обращении в учреждение.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением административных процедур по предоставлению услуги и исполнением настоящего Административного регламента осуществляют руководитель или уполномоченные лица учреждения, Управление.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения сотрудниками учреждения, ответственными за прием документов и участвующими в предоставлении услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников учреждения, ответственных за прием документов и участвующих в предоставлении услуги.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления услуги устанавливаются планом работы учреждения или Управления.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Сотрудники учреждения, ответственные за прием документов и участвующие в предоставлении услуги, несут персональную ответственность за сохранность документов, правильность и полноту их оформления, соблюдение настоящего Административного регламента и норм действующего законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждений, предоставляющих услугу, а также должностных лиц и (или) сотрудников учреждений, должностных лиц Управления, муниципальных служащих
5.1. Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать действия (бездействие) и (или) решения, принятые в ходе предоставления услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц и (или) сотрудников учреждений, предоставляющих услугу, должностных лиц Управления, либо муниципальных служащих при предоставлении услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления;
2) нарушения срока предоставления услуги;
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
4) отказа в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
5) отказа в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
6) требования с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа учреждения, Управления, предоставляющих услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления услуги;
9) приостановления предоставления услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, по почте, электронной почте в учреждение, предоставляющее услугу, с использованием официального сайта Администрации города Смоленска в сети "Интернет" (smoladmin.ru), Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя учреждения, предоставляющего услугу, подаются в Управление.
Жалобы на решения и действия (бездействие) сотрудников учреждения подаются руководителю учреждения.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрено.
5.5. Жалоба, поступившая в учреждение, Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица учреждения, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, предоставляющего услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица учреждения либо сотрудника учреждения, должностного лица Управления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица учреждения либо сотрудника учреждения, должностного лица Управления либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица учреждения либо сотрудника учреждения, должностного лица Управления либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется учреждением, предоставляющим услугу, в месте предоставления услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной услуги), Управлением.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента ее поступления в учреждение, Управление.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы учреждение, предоставляющее услугу, либо Управление принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях учреждения, предоставляющего услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения услуги.
5.12. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, сотрудник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия (бездействие) должностных лиц учреждений, предоставляющих услугу, должностных лиц Управления, в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Перечень
категорий детей, имеющих первоочередное и преимущественное право на зачисление в учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу
Наименование категории |
Основание |
1 |
2 |
Категории детей, имеющих первоочередное право на зачисление в учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу | |
1. Дети сотрудников органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации, в том числе: дети сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; дети сотрудника, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах; дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах; дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах; дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудников, указанных в настоящем пункте, граждан Российской Федерации |
Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
2. Дети сотрудников полиции, в том числе: дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции; дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудников полиции, указанных в настоящем пункте, граждан Российской Федерации |
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" |
3. Дети военнослужащих по месту жительства их семей |
Федеральный закон от 27.05.98 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" |
Категории детей, имеющих преимущественное право на зачисление в учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу | |
1. Дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства с братьями и (или) сестрами, обучающимися в муниципальном образовательном учреждении |
Семейный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Сведения
о местах нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты (интернет-адресах) муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Смоленска
N п/п |
Общеобразовательное учреждение |
Место нахождения общеобразовательного учреждения |
Телефон общеобразовательного учреждения |
Официальный сайт общеобразовательного учреждения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 1" города Смоленска |
214016, г. Смоленск, ул. Соболева, д. 24 |
+7 (4812) 38-23-94 |
school01-smol.ru |
2 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 2" города Смоленска |
214004, г. Смоленск, ул. Неверовского, д. 11 |
+7 (4812) 38-33-59 |
02школа.рф |
3 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 3" города Смоленска |
214006, г. Смоленск, ул. Фрунзе, д. 62а |
+7 (4812) 41-31-71 |
school3-smol.ru |
4 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 4" города Смоленска |
214031, г. Смоленск, ул. 25 Сентября, д. 28а |
+7 (4812) 55-21-42 |
school04.smoladmin.ru |
5 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 5" города Смоленска |
214022, г. Смоленск, пос. Красный Бор, д. 5 |
+7 (4812) 41-94-36 |
school05-smol.ru |
6 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 6" города Смоленска |
214000, г. Смоленск, ул. Маршала Жукова, д. 17 |
+7 (4812) 38-26-81 |
school6-smol.ru |
7 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 1 имени Н.М. Пржевальского" города Смоленска |
214000, г. Смоленск, ул. Ленина, д. 4 |
+7 (4812) 38-21-80 |
www.smolgip.ru |
8 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 7" города Смоленска |
214012, г. Смоленск, ул. 12 лет Октября, д. 9 |
+7 (4812) 39-55-50 |
school07-smol.ru |
9 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 8 с углубленным изучением иностранных языков" города Смоленска |
214025, г. Смоленск, ул. Нахимова, д. 9 |
+7 (4812) 66-62-41 |
school08-smol.ru |
10 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 9" города Смоленска |
214018, г. Смоленск, просп. Гагарина, Д. 52 |
+7 (4812) 38-50-52 |
school09smolensk.ru |
11 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 10" города Смоленска |
214005, г. Смоленск, ул. Гастелло, д. 8 |
+7 (4812) 27-04-03 |
school10-smol.ru |
12 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 11" города Смоленска |
214031, г. Смоленск, просп. Строителей, д. 9 |
+7 (4812) 55-32-62 |
school11.smoladmin.ru |
13 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 12" города Смоленска |
214020, г. Смоленск, ул. Румянцева, д. 7а |
+7 (4812) 31-03-46 |
school12-smol.ru |
14 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 13 имени Д.Э. Балтина" города Смоленска |
214033, г. Смоленск, (пос. Колодня) ул. Революционная, д. 8 |
+7 (4812) 42-88-44 |
school13-smol.ru |
15 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 14" города Смоленска |
214000, г. Смоленск, ул. Октябрьской Революции, д. 7а |
+7 (4812) 38-43-60 |
school14-smol.ru |
16 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 15" города Смоленска |
214027, г. Смоленск, ул. Радищева, д. 6 |
+7 (4812) 41-66-88 |
school15-smol.ru |
17 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 16" города Смоленска |
214020, г. Смоленск, ул. Попова, д. 10а |
+7 (4812) 31-08-04 |
smolschool16.ru |
18 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 17 имени Героя Российской Федерации А.Б. Буханова" города Смоленска |
214030, г. Смоленск, ул. Академика Петрова, д. 5а |
+7 (4812) 66-39-45 |
school17-smol.ru |
19 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 18" города Смоленска |
214034, г. Смоленск, (пос. Гнездово) ул. Рабочая, д. 4 |
+7 (4812) 42-52-37 |
school18-smol.ru |
20 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 19 имени Героя России Панова" города Смоленска |
214006, г. Смоленск, ул. Генерала Лукина, д. 1 |
+7 (4812) 41-15-99 |
school19-smol.ru |
21 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей N 1 им. академика Б.Н. Петрова" города Смоленска |
214025, г. Смоленск, ул. Багратиона, д. 57 |
+7 (4812) 66-32-80 |
school20.smoladmin.ru |
22 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 21 имени Н.И. Рыленкова" города Смоленска |
214030, г. Смоленск, ул. Марии Расковой, д. 6 |
+7 (4812) 65-07-80 |
school21-smol.ru |
23 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 22" города Смоленска |
214012, г. Смоленск, ул. Фрунзе, д. 12 |
+7 (4812) 27-15-03 |
school22.smoladmin.ru |
24 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 23" города Смоленска |
214010, г. Смоленск, ул. Центральная, д. 10 |
+7 (4812) 42-71-64 |
school23-smol.ru |
25 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 24" города Смоленска |
214010, г. Смоленск, ул. Папанина, Д. 1 |
+7 (4812) 42-71-41 |
school24-smol.ru |
26 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 25" города Смоленска |
214018, г. Смоленск, ул. Коммунальная, д. 5 |
+7 (4812) 55-24-21 |
school25-smol.ru |
27 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 26 имени А.С. Пушкина" города Смоленска |
214013, г. Смоленск, ул. Николаева, д. 49а |
+7 (4812) 38-35-84 |
school26-smol.ru |
28 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 27 имени Э.А. Хиля" города Смоленска |
214014, г. Смоленск, ул. Твардовского, Д. 14 |
+7 (4812) 33-88-47 |
school27-smol.ru |
29 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 28" города Смоленска |
214000, г. Смоленск, ул. Бакунина, Д. 14 |
+7 (4812) 38-76-92 |
school28.smoladmin.ru |
30 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 29 с углубленным изучением отдельных предметов" города Смоленска |
214031, г. Смоленск, ул. Маршала Соколовского, Д. 76 |
+7 (4812) 55-64-44 |
school29-smol.ru |
31 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 30 имени С.А. Железнова" города Смоленска |
214006, г. Смоленск, ул. Островского, д. 3 |
+7 (4812) 41-32-82 |
school30-smol.ru |
32 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 31" города Смоленска |
214031, г. Смоленск, ул. Попова, д. 36а |
+7 (4812) 55-22-75 |
school31-smol.ru |
33 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 32" города Смоленска |
214032, г. Смоленск, ул. Генерала Городнянского, Д. 6 |
+7 (4812) 41-63-46 |
school32-smol.ru |
34 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 33" города Смоленска |
214013, г. Смоленск, ул. Кирова, д. 22а |
+7 (4812) 38-36-77 |
33smolschool.ru |
35 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 34" города Смоленска |
214036, г. Смоленск, ул. Попова, Д. 62 |
+7 (4812) 52-51-90 |
school34.smoladmin.ru |
36 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 35" города Смоленска |
214036, г. Смоленск, ул. Петра Алексеева, д. 20 |
+7 (4812) 55-03-75 |
school35-smol.ru |
37 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 36 имени генерала A.M. Городнянского" города Смоленска |
214032, г. Смоленск, ул. Генерала Городнянского, д. 4 |
+7 (4812) 44-22-25 |
school36-smol.ru |
38 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 37" города Смоленска |
214036, г. Смоленск, ул. Попова, д. 108 |
+7 (4812) 55-14-01 |
smolschool37.edusite.ru |
39 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 38" города Смоленска |
214009, г. Смоленск, мкр. Южный, д. 31а |
+7 (4812) 55-26-51 |
school38.smoladmin.ru |
40 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 39" города Смоленска |
214025, г. Смоленск, ул. Нахимова, д. 35 |
+7 (4812) 66-26-62 |
school39-smol.ru |
41 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 40" города Смоленска |
214039, г. Смоленск, (мкр. Королевка) ул. Валентины Гризодубовой, д. 6 |
+7 (4812) 44-62-29 |
school40-smol.ru |
42 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Открытая (сменная) школа N 1" города Смоленска |
214012, г. Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 2/8 |
+7 (4812) 27-22-02 |
school-vl.smoladmin.ru |
43 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Открытая (сменная) школа N 2" города Смоленска |
214000, г. Смоленск, ул. Тенишевой, д. 3 |
+7 (4812) 38-05-22 |
school02os-smol.ru |
Приложение N 3
к Административному регламенту
Форма
Директору
_________________________
(наименование учреждения)
_________________________
(фамилия, имя, отчество
(при наличии) директора)
ОТ _________________________
(фамилия, имя, отчество (при
наличии) родителя (законного
представителя) ребенка или
поступающего)
_________________________,
проживающего по адресу: ______
_________________________,
контактные телефоны, адрес
электронной почты: ___________
Заявление
о зачислении в учреждение
Прошу зачислить моего ребенка (сына, дочь) (поступающего)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)
_________________________________________________________________________
(адрес регистрации ребенка и (или) адрес места пребывания ребенка или
поступающего)
в ____________ класс ____________________________________________________
(наименование учреждения)
Информация о наличии права первоочередного или преимущественного приема _____ (да/нет). Указать основание первоочередного или преимущественного права _____________________________
Информация о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации: _______________________________________
Согласен (на) на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе)
"____"_________ 20 _____ г. _____________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
На основании статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" прошу организовать для моего ребенка обучение на русском языке и изучение родного языка (русского) и литературного чтения на родном (русском) языке, родной литературы (русской).
"____"_________ 20 _____ г. _____________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
С лицензией на осуществление образовательной деятельности,
свидетельством о государственной аккредитации, Уставом, режимом работы,
образовательными программами, реализуемыми в общеобразовательном
учреждении, и другими документами, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности, права и обязанности
обучающихся ____________________________________________, ознакомлен (а).
(наименование учреждения)
"____"_________ 20 _____ г. _____________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Даю согласие на обработку персональных данных
_________________________________________________________________________
(указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) родителей (законных
представителей) ребенка или поступающего)
и персональных данных ребенка ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка)
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" в объеме, указанном в заявлении и прилагаемых
документах, с целью организации его обучения и воспитания при оказании
услуги.
"____" _________ 20_____ г. _____________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 31 марта 2021 г. N 651-адм "Об утверждении Административного регламента муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Смоленска по предоставлению услуги "Зачисление в образовательное учреждение"
Вступает в силу с 2 апреля 2021 г.
Опубликование:
газета "Смоленские городские известия" от 2 апреля 2021 г. N 27
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Смоленска от 23 марта 2023 г. N 674-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 30 марта 2022 г. N 784-адм