Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 19 апреля 2000 г. N КА-А40/1460-00
(извлечение)
ОАО "Туласпирт" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением о признании недействительным решения Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации от 29 июля 1997 г. N ВП-2531 о применении финансовых санкций за нарушение налогового законодательства.
Решением суда от 16.07.98, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 14.09.98, в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 10.11.98 судебные акты, состоявшиеся по делу отменены, дело передано на новое рассмотрение.
Решением суда от 13.01.99, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 10.03.99, оспариваемое решение ФСНП РФ признано недействительным.
Федеральный арбитражный суд Московского округа своим постановлением от 11.05.99 решение и постановление отменил, в связи с неполной исследовательностью обстоятельств имеющих значение для дела, дело передал на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении судом первой инстанции, а впоследствии и судом апелляционной инстанции сделан вывод о том, что факт экспорта товара налогоплательщиком документально не подтвержден, следовательно права на льготу по налогообложению экспортируемых товаров последний не имеет. Решение УФСДН РФ от 29.07.97 N ВП-2531 признано недействительным в части применения налоговых санкций в размерах превышающих установленные п. 1 ст. 122 НК РФ.
Не согласившись с выводами суда ОАО "Туласпирт" настаивает на отмене судебных актов мотивируя тем, что судом первой и апелляционной инстанции были допущены существенные нарушения норм процессуального права, повлекшие вынесение необоснованного решения. Судом не дана полная, всесторонняя оценка имеющихся в деле доказательств экспорта произведенного истцом продукции. В решении не указаны мотивы, по которым суд отдает предпочтение одним доказательствам и отвергает другие. В качестве доказательств по делу судом признаны свидетельские показания лиц, которые в судебное заседание не приглашались и не допрашивались. Вывод суда об отсутствии признака экспорта по произведенным поставкам основан на доказательствах добытых с нарушением АПК РФ и нарушением ст. 59 АПК РФ придана заранее установленная сила ряду доказательств. Судом неправильно применены также нормы материального права, а именно Закона РСФСР "Об акцизах".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "Закона РСФСР "Об акцизах" следует читать: "Закона РФ "Об акцизах"
Федеральный арбитражный суд Московского округа, изучив материалы дела, заслушав и обсудив доводы сторон, проверив в порядке ст. 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального права и соблюдения норм процессуального права не находит оснований к отмене судебных актов.
Как видно из материалов дела, в ходе проведенной Управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации совместно с УФСНП РФ по Тульской области выборочной проверки соблюдения налогового законодательства. ОАО "Туласпирт" за период с мая 1995 г. по август 1996 г. выявлены нарушения в части исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость и акциза на продукцию, реализованную по тринадцати контрактам за пределы России. На основании представленных для проверки первичных документов, установлено, что товар, предназначенный к отправке на экспорт фактически не пересек границ Российской Федерации и реализован на ее территории, в связи с чем завод прав на льготу не имеет и налог на добавленную стоимость и акцизы подлежат уплате. По факту выявленных нарушений составлен акт от 19.06.1997 г. на основании которого принято решение ФСНП РФ от 29.07.97 N ВП-2531 об обязанности ОАО "Туласпирт" внесения в доход бюджетов различных уровней налога на добавленную стоимость, акциза и штрафов в размере 100 и 10%.
Суд первой и апелляционной инстанции, на основании всестороннего исследования обстоятельств по делу, надлежащей оценки доказательств в их совокупности, пришел к правильному выводу о том, что налогоплательщиком не подтвержден факт поставки товара на экспорт по спорным контрактам и последний неправомерно воспользовался льготой, предусмотренной подп. "а" п. 1 ст. 5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость".
Объектом обложения налогом на добавленную стоимость являются обороты по реализации на территории Российской Федерации товаров, выполненных работ и оказанных услуг (Закон РФ "О налоге на добавленную стоимость").
Объектом обложения, в силу Закона РФ "Об акцизах", у организаций, производящих и реализующих подакцизные товары, является стоимость подакцизных товаров, реализуемым по отпускным ценам, включающим акциз.
ОАО "Туласпирт" реализовал алкогольную продукцию по 13 контрактам, заключенным с инофирмами. Однако оснований для применения льгот, предусмотренных законом по экспортируемым товарам не имеет.
Согласно подп. "а" п. 1 ст. 5 "О налоге на добавленную стоимость" от налога на добавленную стоимость освобождаются товары, экспортируемые непосредственно предприятиями - изготовителями. Статьей 2 Закона РФ "Об акцизах" предусмотрено, что акцизами не облагаются подакцизные товары, вывозимые за пределы государств - членов СНГ, т.е. экспортируемые подакцизные товары.
Экспортом товара, в силу Таможенного кодекса Российской Федерации и ФЗ "О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности" признается вывод товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности с Таможенной территории Российской Федерации границу Российской Федерации без обязательств об обратном ввозе.
Следовательно, признаком экспорта товаров, дающим право на налоговую льготу, является фактическое пересечение грузом Российской Федерации. Только в этом
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 19 апреля 2000 г. N КА-А40/1460-00
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании