Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
ЗАТО г. Зеленогорска
от 31.08.2020 N 113-п
Порядок
оценки налоговых расходов города Зеленогорска
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки налоговых расходов города Зеленогорска (далее - Порядок) определяет порядок проведения оценки налоговых расходов города Зеленогорска (далее - налоговые расходы), методику проведения оценки эффективности налоговых расходов, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 (далее - Общие требования).
1.2. Понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных Порядком формирования перечня налоговых расходов города Зеленогорска, являющегося приложением N 1 к настоящему постановлению.
2. Порядок проведения оценки налоговых расходов
2.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Зеленогорска (далее - уполномоченный орган):
1) в срок до 15 июня года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов города Зеленогорска, действовавших в отчетном году;
2) на основе данных, представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю, в срок до 15 августа года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет кураторам налоговых расходов:
а) сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам (далее - налоговые льготы) за отчетный год;
б) сведения о суммах выпадающих доходов бюджета города Зеленогорска по каждому налоговому расходу за отчетный год.
2.2. Оценка эффективности налоговых расходов проводится куратором налогового расхода в соответствии с методикой, указанной в разделе 3 Порядка. Результаты оценки утверждаются руководителем куратора налогового расхода и направляются в срок до 15 сентября года, следующего за отчетным финансовым годом, в уполномоченный орган по макету согласно приложению к Порядку.
2.3. Обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, представленных кураторами налоговых расходов, и формирование сводной оценки эффективности налоговых расходов производится уполномоченным органом в срок до 15 октября года, следующего за отчетным финансовым годом.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Зеленогорска.
3. Методика проведения оценки эффективности налоговых расходов
3.1. Методика проведения оценки эффективности налоговых расходов устанавливает последовательность проведения этапов оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с Общими требованиями.
Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
3.2. Оценка целесообразности налогового расхода осуществляется в соответствии с критериями целесообразности налогового расхода.
Критериями целесообразности налогового расхода являются:
1) соответствие налогового расхода целям муниципальных программ города Зеленогорска и (или) целям социально-экономической политики города Зеленогорска, не относящимся к муниципальным программам города Зеленогорска;
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период;
3) иные критерии, установленные куратором налогового расхода.
В случае если налоговая льгота действует менее 5 лет, оценка ее востребованности проводится за фактический период действия налоговой льготы.
3.3. Оценка результативности налогового расхода осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с критериями результативности налогового расхода.
Критериями результативности налогового расхода являются:
1) показатели достижения целей муниципальных программ города Зеленогорска и (или) целей социально-экономической политики города Зеленогорска, не относящихся к муниципальным программам города Зеленогорска, либо иные показатели, на значение которых оказывает влияние налоговый расход.
Оценке подлежит вклад предусмотренной для плательщиков налоговой льготы в изменение значения показателей достижения целей муниципальных программ города Зеленогорска и (или) целей социально-экономической политики города Зеленогорска, не относящихся к муниципальным программам города Зеленогорска, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом налоговой льготы и значением указанного показателя без учета налоговой льготы;
2) показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
3.4. Оценка результативности налогового расхода включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.
В целях оценки бюджетной эффективности налогового расхода осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговой льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ города Зеленогорска и (или) целей социально-экономической политики города Зеленогорска, не относящихся к муниципальным программам города Зеленогорска (далее - сравнительный анализ), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
3.5. Сравнительный анализ включает:
1) определение одного из альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ города Зеленогорска и (или) целей социально-экономической политики города Зеленогорска, не относящихся к муниципальным программам города Зеленогорска, указанных в пункте 3.6 Порядка;
2) сравнение объемов расходов бюджета города Зеленогорска в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ города Зеленогорска и (или) целей социально-экономической политики города Зеленогорска, не относящихся к муниципальным программам города Зеленогорска, и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста показателя достижения целей муниципальных программ города Зеленогорска и (или) целей социально-экономической политики города Зеленогорска, не относящихся к муниципальным программам города Зеленогорска, на 1 рубль налогового расхода и на 1 рубль расходов бюджета города Зеленогорска для достижения того же показателя в случае применения альтернативных механизмов).
3.6. Альтернативными механизмами достижения целей муниципальных программ города Зеленогорска и (или) целей социально-экономической политики города Зеленогорска, не относящихся к муниципальным программам города Зеленогорска, являются:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств бюджета города Зеленогорска;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на налоговые льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы.
3.7. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов осуществляется уполномоченным органом в соответствии с пунктами 16-18 Общих требований на основании сведений, представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.