Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области
от 25 марта 2021 г. N 34/02-МЗ
"Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества Сергиево-Посадского городского округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), используемого в целях предоставляемого во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
В целях улучшения условий для развития малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на территории Сергиево-Посадского городского округа, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области", Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области", утвержденного решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа от 19.12.2019 N 13/11-МЗ, Положением об аренде имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области", утвержденного решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа от 11.09.2020 N 24/08-МЗ, принимая во внимание Методические рекомендации по оказанию имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (новая редакция), утвержденных решением Совета директоров АО "Корпорация "МСП" от 18.11.2019 (протокол N 84), протоколом совещания АО "Корпорация "МСП" с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами Росимущества и органами местного самоуправления от 26.08.2020 г. N 3-ИП-ВКС,
Совет депутатов Сергиево-Посадского городского округа решил:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества Сергиево-Посадского городского округа, свободного от прав третьих лиц(за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), используемого в целях предоставляемого во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Вперед" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: sergiev-reg.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава городского округа |
М.Ю. Токарев |
Утверждено
решением Совета депутатов
Сергиево-Посадского городского округа
от 25.03.2021 N 34/02-МЗ
Положение
о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества Сергиево-Посадского городского округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), используемого в целях предоставляемого во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества Сергиево-Посадского городского округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), используемого в целях предоставляемого во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее соответственно - Порядок, Перечень, физические лица, применяющие специальный налоговый режим, Субъекты) устанавливает особенности:
- предоставления в аренду Субъектам муниципального имущества, включенного в Перечень;
- применения льгот по арендной плате за недвижимое имущество, в том числе земельные участки, включенное в Перечень (включая применение льготных ставок арендной платы).
1.2. Муниципальное недвижимое имущество (за исключением земельных участков) и муниципальное движимое имущество, включенные в Перечень (далее - Имущество), предоставляется в аренду Субъектам по результатам проведения аукциона или конкурса на право заключения договора аренды (далее - торги), в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка, за исключением случаев:
- предоставления Имущества в аренду на основании муниципальной преференции в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Федерального от 26.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка;
- заключения договора аренды Имущества на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязательства, при соблюдении условий, установленных частью 9 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции.
1.3. Земельные участки, включенные в Перечень, предоставляется в аренду Субъектам по результатам проведения аукциона на право заключения договора аренды в порядке, установленном разделом 5 настоящего Порядка, за исключением случаев:
- предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в соответствии с пунктом 12 части 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;
- заключения договора аренды земельного участка на новый срок в отношении земельного участка, ранее предоставленного Субъекту в аренду без проведения аукциона (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации) в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.4. Право заключить договор аренды в отношении муниципального имущества, включенного в Перечень, в том числе земельных участков, имеют субъекты малого и среднего предпринимательства (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, сведения о которых содержатся в едином реестре организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и физические лица, применяющие специальный налоговый режим, в отношении которых отсутствуют основания для отказа в оказании муниципальной поддержки, предусмотренные в части 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.5. Предоставление в аренду Имущества осуществляется:
- управлением муниципальной собственности администрации Сергиево-Посадского городского округа (далее - Уполномоченный орган);
- муниципальным казенным учреждением "Единый центр поддержки предпринимательства" (далее - Учреждение) с согласия собственника Имущества - в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением. Условием предоставления согласия является соответствие условий предоставления Имущества настоящему Порядку.
1.6. Земельные участки, включенные в Перечень, предоставляются Уполномоченным органом.
2. Особенности предоставления Имущества в аренду по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды
2.1. Предоставление в аренду Имущества по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды осуществляется в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", которые проводятся по инициативе Уполномоченного органа или Учреждения (в отношении закрепленного за ним Имущества) или на основании поступившего от Субъекта заявления (предложения) о предоставлении Имущества в аренду на торгах.
2.2. Организатором торгов на право заключения договора аренды Имущества является Уполномоченный орган, Учреждение (в отношении закрепленного за ним Имущества) либо иные организации в соответствии с переданными полномочиями (заключенным соглашением о взаимодействии) (далее - специализированная организация).
2.3. Уполномоченный орган, Учреждение (в отношении закрепленного за ним Имущества) или специализированная организация объявляет торги на право заключения договора аренды Имущества в срок не позднее года с даты включения Имущества в Перечень либо в срок не позднее шести месяцев с даты поступления заявления (предложения) Субъекта о предоставлении Имущества в аренду на торгах, либо с даты возникновения обстоятельств, указанных в пункте 3.9.5 настоящего Порядка.
2.4. Основания для отказа в допуске к участию в торгах:
а) заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства, организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, или физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим;
б) заявитель является субъектом малого и среднего предпринимательства, в отношении которого не может оказываться муниципальная поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
в) заявитель является лицом, которому должно быть отказано в получении муниципальной поддержки в соответствии с частью 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.5. Извещение о проведении торгов должно содержать сведения о льготах по арендной плате в отношении Имущества, установленных Подпрограммой III "Развитие малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области" "Предпринимательство", утвержденной постановлением главы Сергиево-Посадского городского округа от 23.12.2019 N 324-ПГ (далее - Подпрограмма), и условиях их предоставления.
2.6. Аукционная (конкурсная) документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в торгах и прилагаемым к ней документам, позволяющие определить соответствие заявителя всем требованиям к участникам торгов (отсутствие оснований для отказа в допуске к участию в торгах).
В аукционную (конкурсную) документацию дополнительно включаются требования к документам, добровольно предоставляемым заявителем, желающим получить льготы по арендной плате, подтверждающим наличие у заявителя права на получение указанных льгот. Отсутствие таких документов не является основанием для отказа заявителю, отвечающему требованиям пункта 2.4 настоящего Порядка, в признании участником торгов, но препятствует включению в договор условий о льготах по арендной плате.
2.7. В проект договора аренды Имущества включаются следующие существенные условия договора:
2.7.1. Об обязанности арендатора по использованию Имущества в соответствии с целевым назначением, предусмотренным договором;
2.7.2. Об обязанности арендатора по проведению за свой счет текущего ремонта арендуемого Имущества;
2.7.3. Об обязанности арендатора по содержанию Имущества в надлежащем состоянии (техническом, санитарном, противопожарном);
2.7.4. О сроке договора аренды: он должен составлять не менее 5 лет. Более короткий срок договора может быть установлен по письменному заявлению Субъекта, поступившему до заключения договора аренды. В случае, если правообладателем является бизнес-инкубатор, срок договора аренды не может превышать 3 лет;
2.7.5. О льготах по арендной плате за Имущество, условиях, при соблюдении которых они применяются, в том числе осуществление арендатором заявленного вида деятельности, а также случаи нарушения указанных условий, влекущие прекращение действия льгот по арендной плате;
2.7.6. О праве Уполномоченного органа или Учреждения (в отношении закрепленного за ним Имущества) истребовать у арендатора предусмотренные договором документы, подтверждающие соблюдение им условий предоставления льгот по арендной плате, и о порядке обеспечения доступа к арендуемому Имуществу для проведения осмотра;
2.7.7. О запрете осуществлять действия, влекущие ограничение (обременение) предоставленных арендатору имущественных прав, в том числе переуступку прав и обязанностей по договору аренды другому лицу (перенаем), залог арендных прав и внесение их в качестве вклада в уставный капитал других субъектов хозяйственной деятельности, передачу в субаренду, за исключением предоставления такого Имущества в субаренду Субъектам, и в случае, если в субаренду предоставляется Имущество, предусмотренное пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции";
2.7.8. О праве арендатора предоставлять в субаренду часть или части помещения, здания, строения или сооружения, являющегося предметом договора аренды в случае, если общая предоставляемая в субаренду площадь составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, и о порядке согласования с арендодателем заключения договора субаренды.
3. Порядок предоставления Имущества в аренду без проведения торгов в порядке предоставления муниципальной преференции
3.1. Предоставление в аренду Имущества без проведения торгов в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется:
а) в порядке предоставления муниципальной преференции в части передачи Субъектам в аренду без проведения торгов Имущества (далее - муниципальная преференция) без получения предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции на основании Подпрограммы в порядке, установленном настоящим разделом;
б) в порядке предоставления муниципальной преференции с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в случаях, не указанных в подпункте "а" настоящего пункта. В этом случае Уполномоченный орган или Учреждение (в отношении закрепленного за ним Имущества) готовит и направляет в соответствующий территориальный антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции в соответствии со статьей 20 Закона о защите конкуренции, в порядке, установленном настоящим разделом.
3.2. Основанием для заключения договора аренды Имущества без проведения торгов является получение муниципальной преференции, оформленной в виде распорядительного акта главы Сергиево-Посадского городского округа или Учреждения (в отношении закрепленного за ним Имущества) о предоставлении муниципальной преференции, принимаемого по результатам рассмотрения заявления Субъекта.
3.3. Муниципальная преференция без предварительного получения согласия в письменной форме антимонопольного органа в соответствии с подпунктом "а" пункта 3.1 настоящего раздела предоставляется на следующих условиях:
- регистрация и осуществление деятельности Субъекта на территории Сергиево-Посадского городского округа;
- Субъект не находится в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий банкротства;
- отсутствие неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- соответствие основного вида экономической деятельности Субъекта социально-значимым и приоритетным видам деятельности, установленным Подпрограммой.
3.4. Муниципальная преференция с предварительного получения согласия в письменной форме антимонопольного органа в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.1 настоящего раздела предоставляется на следующих условиях:
- регистрация и осуществление деятельности Субъекта на территории Сергиево-Посадского городского округа;
- Субъект не находится в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий банкротства;
- отсутствие неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.5. Для заключения договора аренды Имущества без проведения торгов Субъект подает в Уполномоченный орган или в Учреждение (в отношении закрепленного за ним Имущества) заявление с приложением следующих документов:
- для юридического лица: копия устава и (или) других учредительных документов; копия свидетельства о государственной регистрации; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; копии документов, подтверждающих полномочия руководителя и лица, подавшего заявку, копия документа, удостоверяющего личность лица, подавшего заявку;
- для индивидуального предпринимателя: копия свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; копия свидетельства о постановке на налоговый учет; копия документа, удостоверяющего личность;
- для физических лиц, применяющих специальный налоговый режим: копия свидетельства о постановке на налоговый учет, копия документа, удостоверяющего личность;
- выписка из реестра акционеров общества (для акционерных обществ), полученная не позднее одного месяца до даты подачи Заявления на предоставление муниципальной преференции, заверенная подписью руководителя и печатью;
- справка налогового органа об отсутствии у Субъекта неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах или справку о наличии указанных неисполненных обязательств с приложением платежных документов об их погашении, по состоянию не позднее одного месяца до даты подачи заявления (оригинал);
- документы, подтверждающие право заявителя на получение льгот при оплате арендной платы.
Учредительные документы хозяйствующего субъекта должны быть нотариально заверены.
3.6. Поступившее заявление о предоставлении Имущества в аренду без проведения торгов регистрируется в течение 3 (трех) рабочих дней Уполномоченным органом или Учреждением (в отношении закрепленного за ним Имущества).
3.7. Заявление с прилагаемыми документами рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации заявления на соответствие Субъекта требованиям, установленным пунктом 3.3 настоящего раздела (в случае рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной преференции по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 3.1 настоящего раздела) или пунктом 3.4 настоящего раздела (в случае рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной преференции по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 3.1 настоящего раздела), и на отсутствие оснований для принятия решения об отказе по причинам, указанным в пункте 3.9.2 настоящего раздела (в случае рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной преференции по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 3.1 настоящего раздела) или в пункте 3.10.2 настоящего раздела (в случае рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной преференции по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 3.1 настоящего раздела). При наличии замечаний заявителю в письменной форме направляется предложение устранить их в десятидневный срок. В случае устранения Субъектом замечаний в установленный срок заявление подлежит рассмотрению по существу, в ином случае возвращается заявителю с обоснованием замечаний к его оформлению и указанием права Субъекта на повторное обращение после их устранения.
3.8. Уполномоченный орган и Учреждение (в отношении закрепленного за ним Имущества) вправе проводить проверки достоверности сведений, содержащихся в предоставленных документах.
3.9. По результатам рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной преференции по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 3.1 настоящего раздела:
3.9.1. Уполномоченный орган или Учреждение (в отношении закрепленного за ним Имущества) готовит положительное (отрицательное) заключение о результатах рассмотрения заявления.
3.9.2. Основаниями для принятия отрицательного заключения по предоставлению муниципальной преференции являются:
- заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства, организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим;
- заявителю не может быть предоставлена муниципальная поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- заявителю должно быть отказано в получении мер муниципальной поддержки в соответствии с частью 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3.9.3. В случае принятия положительного заключения Уполномоченный орган или Учреждение (в отношении закрепленного за ним Имущества) в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 3.5 настоящего раздела, размещает на официальном сайте Сергиево-Посадского городского округа в сети Интернет по адресу sergiev-reg.ru и в газете "Вперёд" извещение о предстоящем предоставлении в аренду Имущества Субъектам (далее - извещение) и доводит данные сведения до заявителя в письменной форме.
3.9.4. По истечении 30 (тридцати) календарных дней со дня размещения извещения Уполномоченный орган обеспечивает издание распорядительного акта главы Сергиево-Посадского городского округа о предоставлении муниципальной преференции. В отношении Имущества, закрепленного за Учреждением, муниципальная преференция предоставляется на основании распорядительного акта Учреждения. В случае наличия оснований, указанных в пункте 3.9.5 настоящего раздела, Уполномоченный орган или Учреждение (в отношении закрепленного за ним Имущества) принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции.
3.9.5. Решение о предоставлении муниципальной преференции может быть принято только в случае отсутствия иных заявлений о предоставлении того же Имущества, поданных в 30-дневный срок со дня размещения извещения в Уполномоченный орган или в Учреждение (в отношении закрепленного за ним Имущества) Субъектами, соответствующими установленным настоящим Порядком требованиям. При наличии двух и более заявлений, поступивших от Субъектов, соответствующих установленным настоящим Порядком требованиям, Уполномоченный орган или Учреждение (в отношении закрепленного за ним Имущества) инициирует проведение торгов по предоставлению в аренду Имущества в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.
3.10. По результатам рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной преференции по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 3.1 настоящего раздела:
3.10.1. Уполномоченный орган или Учреждение (в отношении закрепленного за ним Имущества) в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 3.5 настоящего раздела, готовит и направляет в соответствующий территориальный орган Федеральной антимонопольной службы заявление о даче согласия на предоставление такой преференции в соответствии со статьей 20 Закона о защите конкуренции.
3.10.2. Основаниями для отказа в подготовке и направлении документов в соответствующий территориальный орган Федеральной антимонопольной службы заявления на предоставление муниципальной преференции в соответствии со статьей 20 Закона о защите конкуренции являются:
- заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства, организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим;
- заявителю не может быть предоставлена муниципальная поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- заявителю должно быть отказано в получении мер муниципальной поддержки в соответствии с частью 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
4. Установление льгот по арендной плате за Имущество
4.1. В отношении Имущества применяются следующие льготы по арендной плате:
а) при расчете арендной платы применяется коэффициент вида деятельности "0,5", в случае, если Субъект осуществляет социально-значимые и приоритетные виды деятельности, установленные Подпрограммой;
б) внесение арендной платы за Имущество в следующем порядке:
- в первый год аренды - 40 процентов размера арендной платы;
- во второй год аренды - 60 процентов размера арендной платы;
- в третий год аренды - 80 процентов размера арендной платы;
- в четвертый год аренды и далее - 100 процентов размера арендной платы.
4.2. Льготы по арендной плате применяются к размеру арендной платы, указанному в договоре аренды, в том числе заключенному по итогам аукциона. При этом подлежащая уплате сумма арендной платы определяется с учетом указанных льгот в течение срока их действия. Порядок применения указанных льгот, срок их действия, условия предоставления и отмены включаются в договор аренды. При заключении договора аренды на новый срок льготный порядок внесения арендной платы определяется с учетом общего периода пользования Имуществом.
4.3. Установленные настоящим разделом льготы по арендной плате подлежат отмене с даты установления факта соответствующего нарушения в следующих случаях:
- порчи Имущества;
- несвоевременного внесения арендной платы более двух периодов подряд;
- использования Имущества не по назначению;
- нарушения условий предоставления поддержки.
В случае отмены льгот применяется размер арендной платы, определенный без учета льгот и установленный договором аренды.
5. Порядок предоставления земельных участков, включенных в Перечень, льготы по арендной плате за указанные земельные участки
5.1. Предоставление в аренду земельных участков, включенных в Перечень, осуществляется в соответствии с положениями главы V.1 Земельного кодекса Российской Федерации:
5.1.1. По инициативе Уполномоченного органа или Субъекта, заинтересованного в предоставлении земельного участка, по результатам проведения аукциона на право заключения договора аренды в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, в том числе путем заключения договора с Субъектом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, который соответствует требованиям к участникам аукциона, и заявка которого соответствует указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, либо с Субъектом, признанным единственным участником аукциона или единственным лицом, принявшим участие в аукционе;
5.1.2. По заявлению Субъекта о предоставлении земельного участка без проведения аукциона в случае предоставления:
а) земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", по основаниям, предусмотренным пунктом 12 части 2 и пунктом 1 части 3 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;
б) земельного участка на новый срок - в отношении земельного участка, ранее предоставленного Субъекту в аренду без проведения торгов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации) на основании пункта 1 части 3 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
5.2. Организатором аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в Перечень, может быть Уполномоченный орган либо специализированная организация.
5.3. В случае, указанном в пункте 5.1.1 настоящего Порядка, а также если подавший заявление Субъект не имеет права на предоставление в аренду земельного участка, включенного в Перечень, без проведения аукциона, Уполномоченный орган в срок не позднее одного года с даты включения земельного участка в Перечень либо шести месяцев с даты поступления указанного заявления организует (инициирует) проведение аукциона на заключение договора аренды.
5.4. Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в Перечень, если указанные льготы предусмотрены муниципальным нормативным правовым актом Сергиево-Посадского городского округа.
5.5. В извещение о проведении аукциона, а также в аукционную документацию, помимо сведений, указанных в пункте 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, включается следующая информация:
"Для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень муниципального имущества, предусмотренный частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", заявители предоставляют на бумажном носителе или в форме электронного документа сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, либо заявляют о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 5 статьи 4 указанного Федерального закона".
5.6. Поступившее в Уполномоченный орган заявление о предоставлении земельного участка без проведения аукциона либо заявление о проведении аукциона по предоставлению земельного участка в аренду регистрируется в порядке, установленном для входящей корреспонденции либо в специальном журнале, если указанный порядок не предусматривает проставление времени поступления документа.
5.7. В целях исполнения положений пункта 26 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации Субъект декларирует в заявлении о предоставлении земельного участка без проведения аукциона отсутствие в отношении него следующего основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности: с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", обратилось лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.
5.8. В проект договора аренды земельного участка включаются условия в соответствии с гражданским и земельным законодательством Российской Федерации, в том числе следующие:
5.8.1. Условие об обязанности арендатора по использованию земельного участка в соответствии с целевым назначением согласно виду разрешенного использования земельного участка;
5.8.2. Срок договора аренды составляет не менее 5 лет, за исключением случаев, когда более короткий срок договора устанавливается по письменному заявлению Субъекта, поступившему до заключения договора аренды, либо в случаях, установленных земельным законодательством Российской Федерации. При определении срока действия договора аренды учитываются максимальные (предельные) сроки, если они установлены статьей 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации и другими положениями земельного законодательства Российской Федерации.
5.8.3. О льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в Перечень и условиях, при соблюдении которых они применяются, а также последствия их нарушения в виде обязательства арендатора уплачивать арендную плату в размере, определенном договором без применения льгот, с даты установления факта нарушения указанных условий.
5.8.4. Право Уполномоченного органа истребовать у арендатора документы, подтверждающие соблюдение им условий предоставления льгот по арендной плате;
5.8.5. Запрет осуществлять действия, влекущие какое-либо ограничение (обременение) предоставленных арендатору имущественных прав, в том числе на сдачу земельного участка в безвозмездное пользование (ссуду), переуступку прав и обязанностей по договору аренды другому лицу (перенаем), залог арендных прав и внесение их в качестве вклада в уставный капитал других субъектов хозяйственной деятельности, передачу в субаренду, за исключением передачи в субаренду субъектам, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка.
5.8.6. Запрет на изменение вида разрешенного использования земельного участка и/или цели его использования в течение срока действия договора.
6. Заключительные положения
6.1. В случае выявления факта использования муниципального имущества, включенного в Перечень, не по целевому назначению и (или) с нарушением запретов, установленных частью 4.2 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также в случаях, предусмотренных статьей 619 Гражданского кодекса Российской Федерации, Уполномоченный орган или Учреждение (в отношении закрепленного за ним Имущества) в течение семи рабочих дней составляет акт с описанием указанных нарушений и направляет арендатору письменное предупреждение об устранении выявленных нарушений в разумный срок, который должен быть указан в этом предупреждении, но не может составлять менее 10 (десяти) календарных дней с даты получения такого предупреждения Субъектом.
6.2. В случае неисполнения арендатором своих обязательств в срок, указанный в предупреждении, Уполномоченный орган или Учреждение (в отношении закрепленного за ним Имущества) в течение 10 (десяти) календарных дней принимает следующие меры:
а) обращается в суд с требованием о прекращении права аренды муниципального имущества;
б) направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей имущественной поддержки информацию о нарушениях арендатором условий предоставления поддержки либо самостоятельно вносит такие изменения при наличии соответствующих полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 25 марта 2021 г. N 34/02-МЗ "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества Сергиево-Посадского городского округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), используемого в целях предоставляемого во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
Вступает в силу с 30 марта 2021 г.
Текст решения опубликован в сетевом издании (http://sergiev-reg.ru) 29 марта 2021 г.; в газете "Вперед" от 2 апреля 2021 г., N 24
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 31 мая 2024 г. N 82/05-МЗ
Изменения вступают в силу с 6 июня 2024 г.
Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 26 мая 2023 г. N 67/02-МЗ
Изменения вступают в силу с 31 мая 2023 г.