Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы
Пителинского муниципального района
от 11.03.2021 N 211
Порядок
организации питания обучающихся и воспитанников в муниципальных образовательных организациях муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области
Настоящий порядок организации питания обучающихся и воспитанников в муниципальных образовательных организациях муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Рязанской области от 29.08.2013 N 42-ОЗ "Об образовании в Рязанской области", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Главного государственного врача РФ от 27.10.2020 N 32 "Об утверждении СанПин 2.3/2.4.3590-20" (далее по тексту - СанПин 2.3/2.4.3590-20), в целях улучшения организации питания, а также оказания социальной поддержки отдельным категориям обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных организаций Пителинского муниципального района Рязанской области и регулирует взаимодействие между муниципальными образовательными организациями, родителями (законными представителями) обучающихся и воспитанников, администрацией Пителинского муниципального района Рязанской области.
1. Общие положения
1.1. Настоящий документ регламентирует Порядок организации и предоставления питания в образовательных организациях Пителинского района, устанавливает условия организации питания, предоставления бесплатного (льготного) питания во время образовательного процесса; предусматривает дифференцированную социальную поддержку обучающимся и воспитанникам, находящимся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в особой заботе государства; направлен на совершенствование организации питания в образовательных организациях Пителинского района, повышение охвата обучающихся и воспитанников горячим питанием во время учебной деятельности и пребывания в организации.
1.2. Организация питания в муниципальных образовательных организациях осуществляется муниципальными образовательными организациями самостоятельно в соответствии с заключенными контрактами в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.3. Питание обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных организаций Пителинского муниципального района обеспечивают столовые образовательных организаций, работающие на продовольственном сырье.
1.4. При организации питания обучающихся и воспитанников необходимо соблюдать возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах согласно санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН.
2. Организация питания в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования
2.1. Руководители муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, должны обеспечить условия для организации питания воспитанников в соответствии с установленными требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
2.2. Воспитанникам муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования (далее - воспитанники), предоставляется питание за счет средств бюджета Пителинского муниципального района Рязанской области и родительской платы за присмотр и уход за детьми.
2.3. Режим и кратность питания воспитанников должны соответствовать пребыванию в организации.
2.4. При организации питания воспитанников ведется документация в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения ".
2.5. Организация питания в муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, возлагается на администрацию данных организаций.
2.6. Стоимость питания на одного ребенка в день устанавливается решением Думы Пителинского муниципального района.
2.7. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми и меры социальной поддержки в виде предоставления льгот устанавливаются решением Думы Пителинского муниципального района.
2.8. Часть родительской платы компенсируется на основании Постановления Правительства Рязанской области от 02.10.2013 N 287 "О компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования".
3. Организация питания в муниципальных общеобразовательных организациях
3.1. Под организацией горячего питания учащихся понимается предоставление учащимся горячего сбалансированного питания, обеспечивающего организм необходимым количеством основных питательных веществ, предусматривающего наличием в рационе горячего первого и второго блюда, или второго блюда в зависимости от приема пищи, доведенных до кулинарной готовности.
3.2. Организация горячего питания учащихся осуществляется на основании локальных актов общеобразовательной организации, в том числе:
- положения об организации горячего питания в общеобразовательной организации, которое принимается уполномоченным Уставом общеобразовательной организации органом, созданным в целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы,
- приказов общеобразовательной организации, утверждающих график горячего питания учащихся в соответствии с режимом работы общеобразовательной организации; режим работы пищеблока с учетом режима работы общеобразовательной организации и продолжительности учебной недели; примерное 10-дневное меню; ответственного за организацию горячего питания учащихся с определением его функциональных обязанностей; списки учащихся. получающих горячее питание за счет средств бюджета; состав бракеражной комиссии (с указанием ответственности и функциональных обязанностей каждого члена комиссии); состав административно-общественной комиссии по контролю за организацией горячего питания учащихся (в состав входят представитель администрации, осуществляющий контроль за организацией горячего питания, медицинский работник, представители органов общественного самоуправления общеобразовательной организации) и её компетенция; результаты проведенных контрольных мероприятий и иное.
3.3. Перечень локальных актов общеобразовательной организации и актуальные нормативные правовые документы федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующие вопросы организации горячего питания, размещаются на официальном сайте общеобразовательной организации.
3.4. Горячее питание в общеобразовательных организациях организуется как за счет средств бюджета, так и за счет средств родителей (законных представителей).
3.5. Организация горячего питания осуществляется из примерного 10-дневного меню, которое разрабатывается общеобразовательной организацией.
3.6. Фактическое меню ежедневно утверждается руководителем общеобразовательной организации и должно содержать информацию о количественном выходе блюд (для сложных блюд с разбивкой по составным частям блюда), энергетической пищевой ценности, стоимости блюд.
3.7. Фактическое меню ежедневно размещается на информационном стенде.
3.8. Стоимость горячего питания учащихся за счет средств родителей (законных представителей) устанавливается исходя из рекомендованного Роспотребнадзором школьного рациона питания и согласовывается с уполномоченным Уставом общеобразовательной организации органом, созданным в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права законные интересы
3.9. Оплата за горячее питание производится родителями (законными представителями) учащихся самостоятельно по договору.
В договоре указывается стоимость и форма оплаты, взимаемой с родителей, а также возможность осуществления общественного контроля по вопросам организации горячего питания учащихся в общеобразовательной организации в ежедневном режиме.
3.10. Отпуск горячего питания организуется по классам в соответствия с Графиком, утвержденным руководителем общеобразовательной организации.
3.11. Вопросы организации горячего питания (анализ ситуации, итоги, проблемы, результаты анкетирования, предложения по улучшению питания, формированию культуры питания и др.) не реже 1 раза в полугодие обсуждаются на совещаниях, родительских собраниях в классах. Не реже 1 раза в год выносятся на обсуждение в рамках общешкольного собрания.
4. Организации горячего питания обучающихся общеобразовательных организаций Пителинского района
4.1. Организация горячего питания во время учебной деятельности осуществляется на базе общеобразовательных организаций Пителинского района в собственных пищеблоках.
4.2. Руководители общеобразовательных организаций несут ответственность за:
- организацию и полноту охвата обучающихся горячим питанием;
- соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- соблюдение режима питания во время учебной деятельности;
- согласование меню;
- организацию дежурства в обеденном зале школьной столовой;
- организацию работы формирования у учащихся навыков и культуры здорового питания, этике приема пищи.
4.3. В школах назначается ответственный из членов администрации общеобразовательных организаций за организацию питания, в обязанности которого входят:
- составление списков учащихся, претендующих на льготное питание в соответствии с порядком организации питания для льготных категорий своевременное предоставление их в отдел образования администрации Пителинского района;
- ведение ежедневного учета обучающихся, получающих льготное питание;
- проведение контроля за организацией питания обучающихся;
4.4. Административно-производственный контроль за организацией питания осуществляет комиссия, в состав которой входят представитель администрации образовательной организации, осуществляющий контроль за организацией питания, медицинский работник, представители органов самоуправления образовательной организации, представители родительской общественности.
Состав комиссии утверждается приказом руководителя образовательной организации.
4.5. Административно-производственный контроль за организацией питания проводится не реже одного раза в месяц, при необходимости число проверок может быть увеличено.
4.6. В общеобразовательных организациях создается бракеражная комиссия не менее трех человек в составе: медицинский работник, работник пищеблока и представителя образовательной организации, в обязанности которой входят:
- ежедневное снятие пробы готовой пищи;
- ежедневная оценка соответствия качества блюд органолептическим показателям;
- ежедневная регистрация результата бракеража в "Журнале бракеража готовой кулинарной продукции" в соответствии с установленной формой согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.3/2.4.3590-20;
4.7. Обучающиеся имеют право получать горячее питание ежедневно по месту обучения в период учебной деятельности,
4.8. Учащиеся 1 - 4 классов общеобразовательных организаций получают горячие завтраки за счет средств бюджета из трех источников: федерального, областного и Пителинского муниципального района.
Учащиеся 5 - 11 классов общеобразовательных организаций получают горячие завтраки за счет средств бюджета Пителинского муниципального района.
4.9. Обучающиеся 1 - 4 классов, посещающие группу продленного дня, обеспечиваются по месту учебы двухразовым питанием.
4.10. Стоимость второго горячего питания для обучающихся льготной категории утверждается Постановлением администрации Пителинского района.
4.11. При организации горячего питания обучающихся учитывается режим работы школы.
4.12. За счет средств бюджета Пителинского района дополнительным питанием на льготной основе обеспечиваются дети, проживающие на территории Пителинского района:
- дети с ограниченными возможностями здоровья;
- дети-инвалиды;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
4.13. Предоставление льготного горячего питания обучающимся осуществляется на основании следующих документов:
- детям с ограниченными возможностями здоровья:
- заявление родителя (законного представителя);
- копия заключения из Областной психолого-медико-педагогической комиссии о присвоении статуса ребенка с ограниченными возможностями.
- детям-инвалидам:
- заявление родителя (законного представителя);
- копия справки об инвалидности МСЭ;
- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей:
- заявление законного представителя;
- документ, подтверждающий статус ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей;
4.14. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому обеспечиваются продуктовым набором (сухим пайком) (основание: письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 г. N 07-81 "Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому");
4.15. Предоставление бесплатного горячего питания (завтрак) на каждого заявленного обучающегося оформляется приходом в образовательную организацию.
Документы, указанные в пункте 4.13 настоящего Порядка, регистрируются в журнале входящей документации и хранятся в общеобразовательных организациях.
4.16. Оплата горячего питания на льготной основе осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Пителинского муниципального района.
4.17 Горячее питание в общеобразовательных организациях организуется в соответствии с разработанным примерным меню на период не менее 10 дней по рекомендуемой форме согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
4.18. Медицинские работники обязаны:
- следить за организацией питания в общеобразовательных организациях, в том числе за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и приготовлением готовой пищи;
- проводить бракераж и делать запись в журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья в соответствии с рекомендуемой формой согласно СинПиН 2.3/2.4.3590-20;
- обеспечить контроль за качественным и количественным составом рациона питания, ассортиментом используемых пищевых продуктов продовольственного сырья, вести "Ведомость контроля за рационом питания" в соответствия с рекомендуемой формой согласно СанПин 2.3/2.4.3590-20;
- осуществлять отбор суточных проб.
5. Организация контроля состояния питания в муниципальных образовательных организациях Пителинского муниципального района
5.1. Администрация Пителинского муниципального района Рязанской области осуществляет финансовое обеспечение горячего питания в школах в соответствии с решениями Думы Пителинского муниципального района.
5.2. Отдел образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области:
- контролирует работу муниципальных образовательных организаций по организации питания, приготовлению пищи и питанию учащихся;
- участвует в разработке и внесении изменений в Порядок организации питания обучающихся и воспитанников в муниципальных образовательных организациях Пителинского муниципального района;
- направляет в министерство образования и молодежной политики Рязанской области и в Роспотребнадзор по Рязанской области аналитическую информацию по организации питания;
- осуществляет тематические проверки организации питания в образовательных организациях;
- контролирует организацию питания в группах продленного дня в общеобразовательных организациях.
5.3. Руководитель образовательной организации является ответственным лицом за организацию и полноту охвата обучающихся и воспитанников питанием и организацию питания на текущий учебный год.
5.4. Руководитель образовательной организации:
- разрабатывает локальный акт об организации питания в образовательной организации;
- утверждает списки обучающихся и воспитанников, получающих питание, в том числе списки обучающихся льготных категорий, по состоянию на 1 января и 1 сентября каждого года;
- направляет в Отдел образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области (централизованная бухгалтерия) сведения о количестве обучающихся и воспитанников, получающих питание; при текущих изменениях численности обучающихся и воспитанников приказом уточняет списки по состоянию на 1 число месяца, следующего после изменений;
- при отчислении ребенка из образовательной организации издает приказ об его исключении из списочного состава обучающихся и воспитанников, получающих питание;
- для улучшения качества питания и максимального охвата питанием всех обучающихся создает условия для питания детей с привлечением средств родителей;
- организует проведение разъяснительной работы среди обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников по формированию основ здорового питания;
- организует проведение текущего ремонта, выходит с ходатайством в Отдел образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области о реконструкции и капитальном ремонте пищеблоков и залов питания, инженерных коммуникаций;
- приобретает новое технологическое, холодильное и весоизмерительное оборудование, мебель;
- обеспечивает выполнение контрактов;
- назначает сотрудников, ответственных за организацию питания; взаимодействие с предприятиями, осуществляющими поставку продуктов питания; ведение табеля учета посещения детей;
- создает приказом по образовательной организации бракеражную комиссию;
- осуществляет контроль за организацией и качеством питания обучающихся и воспитанников;
- обеспечивает полное и своевременное использование средств, выделенных на питание обучающихся и воспитанников;
- обеспечивает контроль качества приготовляемой пищи, отбор и хранение суточных проб продукции в соответствии с требованиями СанПин;
- создает приказом по образовательной организации комиссию по контролю организации питания;
- обеспечивает наличие документации в соответствии с требованиями СанПин;
- обеспечивает доступность ежедневного меню для обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников, контролирующих и проверяющих органов.
5.5. Текущий контроль организации питания обучающихся и воспитанников образовательной организации осуществляет специально созданная комиссия по контролю организации питания, в состав которой могут входить представители педагогического коллектива, родители (законные представители), представители органов местного самоуправления, общественности. Состав комиссии утверждается руководителем образовательной организации в начале каждого учебного года.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Пителинского муниципального района Рязанской области от 11 марта 2021 г. N 211 "Об утверждении Порядка организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.