Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский городской округ"
от 26 марта 2021 года N 644
Паспорт
муниципальной программы Черняховского городского округа "Эффективное муниципальное управление"
Ответственный исполнитель муниципальной программы Черняховского городского округа "Эффективное муниципальное управление" (далее - Программа) |
Управление экономического развития. |
Соисполнители Программы |
Правовое управление. Отдел кадров и профилактики коррупционных и иных правонарушений. Комитет по финансам и бюджету. |
Участники Программы |
- МКУ ЧГО "Управление по делам ГО, ЧС и административно-технического обеспечения". - Структурные подразделения администрации муниципального образования "Черняховский городской округ". |
Перечень подпрограмм Программы и отдельных мероприятий, не включенных в подпрограммы |
1. "Совершенствование муниципального управления". 2. "Противодействие коррупции". 3. "Реформирование и развитие муниципальной службы". Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 2. |
Цель Программы |
Улучшение качества жизни населения на основе повышения результативности деятельности органов местного самоуправления. |
Задачи Программы |
1) Совершенствование муниципального управления. 2) Противодействие коррупции. 3) Реформирование и развитие муниципальной службы. |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
1) Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления Черняховского городского округа, %. 2) Доля нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Черняховского городского округа, в которых выявлены коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы, от общего количества нормативных правовых актов администрации Черняховского городского округа, %. 3) Доля лиц, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, от общего количества муниципальных служащих, %. 4) Доля муниципальных служащих, успешно прошедших аттестацию, от общего количества муниципальных служащих, подлежащих аттестации, %. Сведения о показателях (индикаторах) Программы представлены в приложении N 1. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2016-2027 годы без деления на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования муниципальной Программы составляет 802 817,19 тыс. руб., в том числе по годам реализации: на 2016 год - 79712,82 тыс. руб. на 2017 год - 98912,63 тыс. руб. на 2018 год - 97402,22 тыс. руб. на 2019 год - 99 032,87 тыс. руб. на 2020 год - 111957,71 тыс. руб. на 2021 год - 107591,08 тыс. руб. на 2022 год - 104017,98 тыс. руб. на 2023 год - 104189,88 тыс. руб. на 2024 год - 0,0 руб. на 2025 год - 0,0 руб. на 2026 год - 0,0 руб. на 2027 год - 0,0 руб. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Информация о финансовом обеспечении Программы - в приложении N 3. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Достижение к 2027 году значений показателей: 1) Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления Черняховского городского округа, не менее 75,9%. 2) Доля нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Черняховского городского округа, в которых выявлены коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы, от общего количества нормативных правовых актов администрации Черняховского городского округа, 0%. 3) Доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, от общего количества муниципальных служащих, не менее 75%. 4) Доля муниципальных служащих, успешно прошедших аттестацию, от общего количества муниципальных служащих, подлежащих аттестации, ежегодно не менее 100%. |
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации Программы
Глава 1. Обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом
Муниципальная программа Черняховского городского округа "Эффективное муниципальное управление" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Мероприятия Программы сформированы исходя из приоритетных направлений Стратегии социально-экономического развития Черняховского района (далее - Стратегия), утвержденной решением районного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский муниципальный район" от 26.04.2012 N 43, исходя из положений, сформулированных в Государственных программах Калининградской области, с учетом положений, закрепленных Указами Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 года N 596-606.
Программа является важнейшим инструментом механизма реализации Стратегии, а также механизма реализации Указа Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы" на территории муниципального образования "Черняховский городской округ".
Глава 2. Характеристика сферы реализации Программы и прогноз ее развития. описание основных проблем
Изменение политических, социальных и экономических приоритетов современного общества вызывает необходимость реформирования принципов и процессов муниципального управления. Без повышения качества муниципального управления невозможно эффективное удовлетворение жизненных потребностей населения.
Новые вызовы требуют комплексного подхода к повышению эффективности муниципального управления, основанного на использовании современных управленческих технологий, адекватных новым условиям, требующим от власти гибкости, открытости, оперативности и социальной эффективности.
Преобразования должны быть направлены на оптимизацию структуры и функций органов местного самоуправления, на повышение эффективности их деятельности, на уточнение и упорядочение обязательств органов власти перед обществом, гражданами и юридическими лицами.
В рамках проведения административной реформы в качестве задач органов местного самоуправления выступают стандартизация и регламентация предоставления муниципальных услуг; внедрение принципов и процедур управления по результатам; совершенствование процедуры бюджетных закупок для муниципальных нужд; реализация мероприятий по противодействию коррупции; повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества.
Правовую основу административной реформы составляют Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Государственная программа "Информационное общество (2011-2020 годы)", Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг, Национальная стратегия противодействия коррупции, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", где в той или иной степени затрагиваются вопросы совершенствования деятельности органов местного самоуправления.
В Федеральном законе "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" закреплены права заявителей услуг:
1) Получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.
2) Получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме.
3) Получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
4) Досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг.
5) Получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре по принципу "одного окна".
Данным законом установлены также обязанности органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги:
1) Предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
В настоящее время административный регламент является основным документом, регулирующим порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, служит основой для оптимизации услуг и перевода их в электронный вид.
2) Обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
3) Предоставлять в иные органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, по межведомственным запросам таких органов документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, безвозмездно, а также получать от них такие документы и информацию.
В целях реализации указанных положений необходимо обеспечить при предоставлении государственных и муниципальных услуг получение необходимых сведений из органов власти, в том числе в электронной форме, одновременно исключив требование предоставлять такие сведения заявителями.
Комплексная оптимизация государственных и муниципальных услуг
Отдельным направлением оптимизации государственных и муниципальных услуг является совершенствование порядка предоставления наиболее востребованных услуг.
В рамках оптимизации наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг должно быть обеспечено существенное снижение нагрузки на заявителя за счет увеличения количества мест получения государственных и муниципальных услуг, сокращения количества предоставляемых документов, сокращения сроков получения услуг, возможности предоставления услуг в электронном виде, а также обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональном центре.
На муниципальном уровне целесообразно проводить следующие мероприятия:
- ежегодное формирование перечней услуг, подлежащих оптимизации на основе оценки их качества, востребованности и значимости для граждан и бизнеса;
- выявление основных проблем для граждан и юридических лиц, возникающих при предоставлении им соответствующих услуг;
- формирование планов по решению выявленных проблем с принятием конкретных нормативных правовых актов.
Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг:
Для оценки качества и доступности государственных и муниципальных услуг, определения приоритетов для их оптимизации, а также для оценки результатов проводимых преобразований необходимо проводить мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Цель мониторинга состоит в определении реального количества обращений, масштабов временных и материальных издержек при получении заявителем конечного результата обращения (в целом по услуге и по каждому обращению).
При проведении мониторинга должны учитываться все необходимые для получения конечного результата обращения заявителя во все органы власти, включая обращения в подведомственные и иные организации.
По каждой услуге, по которой проводится оптимизация, целесообразно проводить оценку изменения уровня издержек заявителя - до и после оптимизации.
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональном центре:
Организация предоставления государственной или муниципальной услуги по принципу "одного окна" предполагает однократное обращение заявителя с запросом в многофункциональный центр.
Открытие многофункционального центра является необходимым условием для формирования информационного общества, так как многофункциональный центр обеспечивает доступ к порталам государственных и муниципальных услуг и тем самым будет содействовать повышению уровня компьютерной и правовой грамотности населения.
Многофункциональный центр должен стать "точкой" доступа населения к электронным государственным и муниципальным услугам.
Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме:
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрено право заявителя на получение государственной или муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление услуг в электронной форме осуществляется с использованием единого портала.
Необходимо обеспечить возможность для заявителей совершать платежи в электронной форме в целях получения услуг (налоговые и коммунальные платежи, государственная пошлина, погашение задолженностей и штрафов).
Перевод процедур предоставления государственных и муниципальных услуг в электронный вид подразумевает возможность получения информации об услугах посредством сети Интернет, подачу документов заявителем в электронном виде, их обработку в системах электронного делопроизводства и направление результата услуги в форме электронного документа.
Развитие механизмов досудебного обжалования:
Для обеспечения качества предоставления государственных и муниципальных услуг необходимы механизмы досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Для этого должен быть установлен специальный порядок рассмотрения административных жалоб и принятия по ним решений, отличный от порядка рассмотрения иных обращений граждан и организаций.
В случае нарушения порядка и сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренных административными регламентами, заявитель должен иметь возможность обратиться с жалобой в письменной, электронной форме или по телефону. Необходимо обеспечить гражданам и организациям возможность оперативно подавать жалобу в местах предоставления государственных и муниципальных услуг, в многофункциональном центре, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования - через единый портал, официальный сайт органа местного самоуправления.
Жалоба должна рассматриваться в сокращенные сроки.
Должна быть установлена административная ответственность должностных лиц за нарушение установленного порядка и сроков предоставления услуг и рассмотрения жалоб.
Наряду с процедурой досудебного обжалования также необходимо развитие механизмов стимулирования муниципальных служащих за качественное предоставление государственных и муниципальных услуг.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсах:
Серьезным достижением в области обеспечения открытости публичных органов стало принятие Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Размещение в свободном доступе информации о деятельности органов местного самоуправления, а также формируемых ими информационных ресурсах позволяет сделать деятельность органов власти более понятной и предсказуемой для граждан и организаций, а также уменьшить нагрузку на указанные органы за счет снижения количества поступающих обращений.
Оптимизация численности муниципальных служащих:
Необходимо реализовать комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию численности муниципальных служащих с целью установления обоснованной штатной численности, объективно необходимой для реализации полномочий органов местного самоуправления.
Требуется проведение оценки потребности в кадровых ресурсах для каждого вида властных полномочий органов власти (специфические, нормотворческие и типовые). Оценка потребности должна базироваться на обоснованных нормозатратах времени на осуществление конкретных административных процедур и количестве соответствующих совершаемых административных действий.
При этом необходимо учитывать влияние на потребность в штатной численности следующих факторов:
- оптимизация предоставления муниципальных функций (услуг) (в том числе сокращение излишних функций);
- создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- повышение эффективности работы муниципальных служащих за счет автоматизации отдельных административных процедур и организации дистанционного и вневедомственного взаимодействия.
Повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, задействованных в предоставлении услуг, осуществлении контрольных и надзорных функций:
Качество предоставления муниципальных услуг, осуществления контрольных и надзорных функций зависит от эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, задействованных в их предоставлении.
В связи с этим требуется реализовать комплекс мероприятий, направленных:
- на внедрение на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы, а также на повышение профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
- на повышение результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- на обеспечение открытости муниципальной службы для общественного контроля.
Деятельность муниципальных служащих, связанная с непосредственным взаимодействием с юридическими и физическими лицами в рамках исполнения функций по осуществлению муниципального контроля и надзора, а также предоставления муниципальных услуг, предполагает наличие специфических знаний, навыков и умений.
Дополнительных знаний требует предоставление муниципальных услуг в электронном виде и при использовании системы межведомственного электронного взаимодействия.
Указанные мероприятия соответствуют требованиям к органам местного самоуправления, установленным в Федеральном законе "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Эффективная реализация данных мероприятий может быть осуществлена при условии создания действенных организационных механизмов их реализации, установления обратной связи с бизнесом и гражданским обществом и проведения регулярного мониторинга эффективности мероприятий.
Органам местного самоуправления необходимо осуществлять взаимодействие с бизнесом, общественными и другими заинтересованными организациями и гражданами по ряду ключевых направлений, связанных с совершенствованием муниципального управления.
К основным задачам такого взаимодействия отнесены вопросы оперативного обмена аналитической информацией, предоставления справочных и статистических материалов, рассмотрения проектов нормативных правовых актов и подготовки заключений на них, а также оптимизации функций контроля и надзора.
На интернет-портале должны публиковаться проекты нормативных правовых актов для их обсуждения, а также для получения от заинтересованных лиц предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты.
Необходимо выявлять и применять лучшую практику организации предоставления государственных и муниципальных услуг (функций).
Сложности в реализации административной реформы на муниципальном уровне в настоящее время в большой степени связаны с технической реализацией Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг": внедрение новейших информационных технологий, организация межведомственного электронного взаимодействия невозможны без развитой информационно-коммуникационной инфраструктуры и, соответственно, достаточного уровня подготовки специалистов.
С целью повышения эффективности управления муниципальным сектором, продолжится реализация поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных организациях, введение эффективного контракта для работников, занятых в социальной сфере.
Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.
Эффективность деятельности учреждений и их руководителей оценивается в соответствии с положениями "дорожных карт" по каждой сфере деятельности учреждения.
Кроме того, предусмотрена конкретизация показателей и критериев оценки деятельности руководителя, размеров и условий назначения ему стимулирующих выплат, что способствует повышению эффективности работы руководителя и обеспечению реализации целей и задач деятельности учреждения.
Глава 3. Цели и задачи Программы
Целью Программы "Эффективное муниципальное управление" является улучшение качества жизни населения на основе повышения результативности деятельности органов местного самоуправления.
Деятельность муниципальной власти по достижению данной цели направлена на успешное решение следующих задач:
1) Совершенствование муниципального управления.
2) Противодействие коррупции.
3) Реформирование и развитие муниципальной службы.
Глава 4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется с 2016 по 2027 год без деления на этапы.
Раздел II. Обоснование выделения подпрограмм в составе Программы. Обобщенная характеристика основных направлений Программы
Мероприятия Программы осуществляются в рамках реализации подпрограмм:
1) Подпрограмма 1 "Совершенствование муниципального управления".
2) Подпрограмма 2 "Противодействие коррупции".
3) Подпрограмма 3 "Реформирование и развитие муниципальной службы".
Подпрограммы, с точки зрения их направленности на достижение цели Программы, задают общее понимание концепции планируемых действий. В свою очередь, каждая из подпрограмм имеет свою систему целевых ориентиров, согласующихся с целью и задачами Программы и подкрепленных собственными мероприятиями.
Подпрограмма 1 "Совершенствование муниципального управления".
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы 1 будет осуществляться в рамках мероприятий, предполагающих реализацию следующих мер по снижению административных барьеров и повышению доступности и качества муниципальных услуг:
1) Оптимизация предоставления муниципальных услуг.
2) Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
3) Совершенствование системы муниципального контроля и надзора.
4) Повышение эффективности функционирования органов местного самоуправления, их информационной открытости.
5) Повышение уровня квалификации муниципальных служащих, принимающих участие в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Подпрограмма 2 "Противодействие коррупции".
Основные меры по достижению цели подпрограммы 3:
- Формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции.
- Информирование граждан о действующих правовых основах предоставления муниципальных услуг, а также установление обратной связи с получателями муниципальных услуг и обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности администрации МО "Черняховский городской округ".
- Совершенствование муниципальной нормативно-правовой базы в сфере противодействия коррупции.
- Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
- Противодействие коррупции в рамках реализации законодательства о муниципальной службе.
- Организация антикоррупционного мониторинга деятельности органов местного самоуправления.
Подпрограмма 3 "Реформирование и развитие муниципальной службы".
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы 3 будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий по следующим направлениям:
- Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы муниципальной службы.
- Организационно-методическое и аналитическое сопровождение в сфере муниципальной службы.
- Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров.
- Повышение доверия граждан к муниципальным служащим, обеспечение открытости и престижности муниципальной службы.
Раздел III. Финансовое обеспечение программы
Общий объем финансирования муниципальной Программы составляет 802817,19 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
на 2016 год - 79712,82 тыс. руб.
на 2017 год - 98912,63 тыс. руб.
на 2018 год - 97402,22 тыс. руб.
на 2019 год - 99 032,87 тыс. руб.
на 2020 год - 111957,71 тыс. руб.
на 2021 год - 107591,08 тыс. руб.
на 2022 год - 104017,98 тыс. руб.
на 2023 год - 104189,88 тыс. руб.
на 2024 год - 0,0 руб.
на 2025 год - 0,0 руб.
на 2026 год - 0,0 руб.
на 2027 год - 0,0 руб.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Информация о финансовом обеспечении Программы - в приложении N 3.
Раздел IV. Анализ рисков реализации программы
Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации Программы в достижении цели и решении поставленных задач, позволяет выделить следующие виды рисков: внутренние риски и внешние риски.
Риск обеспечения финансирования Программы возникает вследствие значительной продолжительности Программы. При этом, учитывая сложившуюся сегодня международную политическую и экономическую ситуацию, риск сбоев в реализации Программы в результате недофинансирования можно считать средним.
Риск возникновения сбоев при реализации Программы возникает в результате низкой эффективности деятельности, в том числе ошибок исполнителей, совершенных правонарушений. В рамках данного вида риска можно выделить следующие виды рисков:
1) Риск исполнителей - вероятность возникновения проблем в реализации Программы в результате недостаточной квалификации ответственных исполнителей; также к данному виду риска относится риск злоупотреблений исполнителями своим служебным положением в рамках реализации Программы, качественная оценка данного риска - риск средний;
2) Риск несовершенства технологической инфраструктуры - неготовность инфраструктуры к решению поставленных перед ней задач может привести к задержкам в реализации Программы. Качественная оценка данного вида риска - риск средний.
Настоящие риски снижают эффективность реализации основных мероприятий Программы и могут существенно повлиять на сроки достижения целевых показателей.
К внешним рискам относится следующая группа рисков:
1) Последствия экономической блокады Российской Федерации.
2) Экономические и политические санкции против Российской Федерации, в связи с событиями на Украине.
Настоящие риски влияют на адекватность прогноза социально-экономического развития, снижают эффективность системы стратегического управления, ухудшают бюджетную обеспеченность Калининградской области в целом и Черняховского городского округа в частности, что ставит под угрозу бюджетное финансирование отдельных мероприятий Программы и может существенно повлиять на сроки достижения целевых показателей, объемы и сроки реализации мероприятий Программы.
Управление рисками будет осуществляться на основе проведения мониторинга реализации Программы, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления социально-экономическим развитием Черняховского городского округа.
Раздел V. Методика оценки эффективности реализации программы
Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы утвержден постановлением администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" от 21.09.2017 N 2418 "О разработке муниципальных программ муниципального образования "Черняховский городской округ" вместе с порядком общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования".
Эффективность реализации Программы осуществляется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей Программы (результативности) и полноты использования запланированных средств.
Степень достижения целевых показателей Программы определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю.
Расчет результативности достижения каждого целевого показателя производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми.
Показатель полноты использования средств определяется как соотношение фактических расходов по Программе в отчетном году с плановыми.
Эффективность реализации каждой подпрограммы, входящей в Программу, определяется аналогично расчету эффективности Программы.
Сведения о целевых показателях Программы и их значениях в течение срока ее реализации представлены в приложении N 1 к Программе.
Раздел VI. Подпрограмма 1 "Совершенствование муниципального управления"
Глава 1. Паспорт подпрограммы 1 "Совершенствование муниципального управления"
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 "Совершенствование муниципального управления" (далее - подпрограмма 1) (соисполнитель Программы) |
Управление экономического развития. Комитет по финансам и бюджету. |
Участники подпрограммы 1 |
- МКУ ЧГО "Управление по делам ГО, ЧС и административно-технического обеспечения". - Структурные подразделения администрации муниципального образования "Черняховский городской округ". |
Цель подпрограммы 1 |
Повышение результативности деятельности администрации Черняховского городского округа по исполнению полномочий и решению вопросов местного значения. |
Задачи подпрограммы 1 |
Совершенствование муниципального управления. |
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы 1 |
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления Черняховского городского округа, %. Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 1 - в приложении N 1. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 |
2016-2027 годы без деления на этапы. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 |
Общий объем финансирования подпрограммы 1 составляет: 800 977,19 тыс. руб., в том числе по годам реализации: на 2016 год - 79592,82 тыс. руб. на 2017 год - 98912,63 тыс. руб. на 2018 год - 97332,22 тыс. руб. на 2019 год - 98 932,87 тыс. руб. на 2020 год - 111607,71 тыс. руб. на 2021 год - 107291,08 тыс. руб. на 2022 год - 103567,98 тыс. руб. на 2023 год - 103739,88 тыс. руб. на 2024 год - 0,0 руб. на 2025 год - 0,0 руб. на 2026 год - 0,0 руб. на 2027 год - 0,0 руб. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 |
Достижение к 2027 году значений показателя: - Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления Черняховского городского округа, не менее 75,9%. |
Глава 2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1
В рамках реализации целевой Программы Калининградской области "Совершенствование государственного управления...", с целью снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления муниципальных услуг администрацией Черняховского городского округа реализованы следующие мероприятия:
1) Сформирован реестр муниципальных услуг.
2) Утверждены административные регламенты муниципальных услуг. Продолжается работа по актуализации Портала Госуслуг.
Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности муниципальных услуг определена задача повышения качества и доступности услуг, которую можно решить путем реализации снижения административных барьеров, а именно посредством организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональном центре (МФЦ).
Для получения большинства услуг заявители вынуждены посещать органы (организации) либо для подачи заявления и необходимых документов, либо для непосредственного получения самой услуги. Такие посещения органов (организаций), как правило, связаны с ожиданием в очереди в условиях, зачастую не отвечающих элементарному уровню комфортности.
Решение задачи создания МФЦ позволит обеспечить доступность государственных и муниципальных услуг для жителей Черняховского городского округа и повысит качество предоставления услуг.
В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7.05.2014 N 601 администрацией Черняховского городского округа в 2015 году выполнены следующие мероприятия:
- проектирование и реконструкция помещений под МФЦ по ул. Калининградской, 23;
- капитальный ремонт фасада, ремонт входной группы с устройством пандуса для маломобильных групп населения,
- организована автостоянка для граждан, пользующихся услугами МФЦ.
На эти цели направлено 14 млн. руб.
17 ноября 2015 года состоялось открытие МФЦ. Количество окон обслуживания посетителей - 10.
Организован постоянный мониторинг качества предоставленных услуг через МФЦ.
Глава 3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 1
- Организация деятельности по информированию граждан и юридических лиц по вопросам предоставления услуг.
- Оптимизация административных процедур и повышение качества предоставления услуг за счет принятия соответствующих административных регламентов.
- Сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения услуг, за счет возможности принятия административных регламентов взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении услуг.
- Сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами исполнительных органов государственной власти Калининградской области и органов местного самоуправления за счет организации межведомственного информационного и документационного взаимодействия.
- Оптимизация получения заявителями услуг, в предоставлении которых участвуют совместно органы власти разных уровней и организации, на основе соглашений между ними.
- Организация информационного обмена между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении услуг, в рамках МФЦ.
С целью повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг необходимо также провести ряд мероприятий:
- анализ практики применения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг и выработка предложений об изменении порядка предоставления услуг на базе МФЦ;
- внесение изменений в нормативные правовые акты, административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг в части совершенствования порядка предоставления услуг;
- проведение анализа положений об органах местного самоуправления на предмет выявления функций, подлежащих передаче на исполнение в МФЦ, выявления дублирующих и избыточных функций;
- активное информирование населения о новых формах получения государственных и муниципальных услуг.
Глава 4. Цели и задачи реализации подпрограммы 1
Целью подпрограммы 1 является повышение результативности деятельности администрации Черняховского городского округа по решению вопросов местного значения.
Для достижения поставленной цели реализация мероприятий подпрограммы 1 будет направлена на решение следующих основных задач:
1) Снижение административных барьеров.
2) Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.
Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Черняховском городском округе, снижение административных барьеров, как основной целевой ориентир подпрограммы 1, предусматривают необходимость внедрения альтернативных способов обращения заявителей за получением государственных и муниципальных услуг.
В ходе реализации подпрограммы 1 также будут проведены мероприятия по выработке механизмов оптимизации функций и численности органов местного самоуправления, в связи с организацией предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Целевые показатели подпрограммы 1:
1) Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления Черняховского городского округа, %.
Сведения о целевых показателях подпрограммы 1 и их значениях в течение срока ее реализации представлены в приложении N 1 к Программе.
Глава 5. Описание основных ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы 1
Реализация подпрограммы 1 создаст условия для достижения следующих основных ожидаемых конечных результатов:
Достижение к 2027 году значений показателей:
1) Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления Черняховского городского округа, не менее 75,9%.
Глава 6. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
Подпрограмма реализуется с 2016 по 2027 год без деления на этапы.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 8. Финансовое обеспечение подпрограммы 1
Общий объем финансирования подпрограммы 1 составляет: 800 977,19 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
на 2016 год - 79592,82 тыс. руб.
на 2017 год - 98912,63 тыс. руб.
на 2018 год - 97332,22 тыс. руб.
на 2019 год - 98 932,87 тыс. руб.
на 2020 год - 111607,71 тыс. руб.
на 2021 год - 107291,08 тыс. руб.
на 2022 год - 103567,98 тыс. руб.
на 2023 год - 103739,88 тыс. руб.
на 2024 год - 0,0 руб.
на 2025 год - 0,0 руб.
на 2026 год - 0,0 руб.
на 2027 год - 0,0 руб.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Раздел VII. Подпрограмма 2 "Противодействие коррупции"
Глава 1. Паспорт подпрограммы 2 "Противодействие коррупции"
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 "Противодействие коррупции" (далее - подпрограмма 2) (соисполнитель Программы) |
Правовое управление. Отдел кадров и профилактики коррупционных правонарушений |
Участники подпрограммы 2 |
Комитет по финансам и бюджету. Структурные подразделения администрации Черняховского городского округа. |
Цель подпрограммы 2 |
1) Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан от проявлений коррупции. 2) Предотвращение коррупции при исполнении муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг. |
Задачи подпрограммы 2 |
1) Формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции. 2) Информирование граждан о действующих правовых основах предоставления муниципальных услуг, а также установление обратной связи с получателями муниципальных услуг и обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности администрации Черняховского городского округа. 3) Совершенствование муниципальной нормативно-правовой базы в сфере противодействия коррупции, повышение результативности антикоррупционной экспертизы. |
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы 2 |
Доля нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы, от общего количества нормативных правовых актов администрации Черняховского городского округа, %. Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 2 - в приложении N 1. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
2016-2027 годы без деления на этапы. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 |
Общий объем финансирования подпрограммы 2 составляет 240,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: на 2016 год - 20,0 тыс. руб.; на 2017 год - 00,0 тыс. руб.; на 2018 год - 20,0 тыс. руб.; на 2019 год - 50,0 тыс. руб.; на 2020 год - 00,0 тыс. руб.; на 2021 год - 50,0 тыс. руб. на 2022 год - 50,0 тыс. руб. на 2023 год - 50,0 тыс. руб. на 2024 год - 0,0 руб. на 2025 год - 0,0 руб. на 2026 год - 0,0 руб. на 2027 год - 0,0 руб. Объемы финансирования подпрограммы 2 носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
Полное отсутствие нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы, от общего количества нормативных правовых актов администрации Черняховского городского округа в течение всех лет реализации Программы. |
Глава 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости программной разработки
Национальная стратегия противодействия коррупции, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460, обозначила коррупцию серьезной проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного и муниципального управления.
Законом Калининградской области "О противодействии коррупции в Калининградской области" определено, что предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется, в том числе, путем разработки и реализации областной, ведомственных и муниципальных антикоррупционных программ.
В настоящее время в Черняховском городском округе реализованы следующие мероприятия, направленные на противодействие коррупции:
- Разработана нормативно-правовая база противодействия коррупции, выстроена система обязательной антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов.
- Осуществлена регламентация предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций.
- Функционирует официальный интернет-сайт администрации МО "Черняховский городской округ", основная цель создания которого - обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления. Данный сайт предоставляет гражданам возможность в режиме онлайн направить заявление о факте коррупции главе администрации Черняховского городского округа.
- Действует комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
- Проводятся проверки достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе, и обязательствах имущественного характера, предоставляемых муниципальными служащими и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы.
Негативные последствия коррупции выражаются в ресурсных и временных затратах для граждан и организаций, в существовании теневой экономики, в неэффективности управления, в утрате доверия к органам местного самоуправления.
Борьба с коррупцией не может сводиться только к привлечению лиц, виновных в совершении коррупционных правонарушений, к ответственности и к кратковременным кампаниям по решению отдельных вопросов.
В целях эффективного решения задач по вопросам противодействия коррупции требуется программно-целевой подход, а также проведение организационных мероприятий в этом направлении.
Ключевые направления подпрограммы 2:
- Совершенствование правового обеспечения противодействия коррупции и антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
- Совершенствование системы информирования общества о целях и порядке осуществления деятельности органов местного самоуправления.
- Создание эффективной системы обратной связи между органами местного самоуправления и гражданами по вопросам противодействия коррупции.
- Развитие механизмов предупреждения коррупции на муниципальной службе.
- Формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям.
Глава 3. Цели, задачи подпрограммы 2
Основной целью подпрограммы 3 является:
1) обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и общества от проявлений коррупции;
2) предотвращение коррупции при исполнении муниципальных функций и при предоставлении муниципальных услуг.
Достижение цели подпрограммы 2 обеспечивается за счет решения следующих основных задач:
1) Формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции.
2) Информирование граждан о действующих правовых основах предоставления муниципальных услуг, а также установление обратной связи с получателями муниципальных услуг и обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности администрации Черняховского городского округа.
3) Совершенствование муниципальной нормативно-правовой базы в сфере противодействия коррупции, повышение результативности антикоррупционной экспертизы.
Глава 4. Перечень основных мероприятий подпрограммы 2
Перечень основных мероприятий подпрограммы 2 - в приложении N 2.
Глава 5. Финансовое обеспечение подпрограммы 2
Общий объем финансирования подпрограммы 2 составляет 240,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
на 2016 год - 20,0 тыс. руб.;
на 2017 год - 00,0 тыс. руб.;
на 2018 год - 20,0 тыс. руб.;
на 2019 год - 50,0 тыс. руб.;
на 2020 год - 00,0 тыс. руб.;
на 2021 год - 50,0 тыс. руб.
на 2022 год - 50,0 тыс. руб.
на 2023 год - 50,0 тыс. руб.
на 2024 год - 0,0 руб.
на 2025 год - 0,0 руб.
на 2026 год - 0,0 руб.
на 2027 год - 0,0 руб.
Объемы финансирования подпрограммы 2 носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2:
Исполнителями мероприятий подпрограммы 2 являются структурные подразделения администрации МО "Черняховский городской округ" в рамках своей компетенции.
Реализация комплекса основных мероприятий подпрограммы 2 позволит достичь ожидаемых конечных результатов:
1) неприятие коррупции в общественном сознании жителей Черняховского городского округа;
2) развитие и укрепление институтов гражданского общества по направлению противодействия коррупции;
3) снижение уровня коррупции при исполнении муниципальных функций и при предоставлении муниципальных услуг;
4) снижение числа коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц органов местного самоуправления Черняховского городского округа и муниципальных служащих.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 2 и их значениях в течение срока ее реализации представлены в приложении N 1 к Программе.
Раздел VIII. Подпрограмма 3 "Реформирование и развитие муниципальной службы"
Глава 1. Паспорт подпрограммы 3 "Реформирование и развитие муниципальной службы"
Ответственный исполнитель подпрограммы 3 (соисполнитель Программы) |
Правовое управление. Отдел кадров и профилактики коррупционных и иных правонарушений. Комитет по финансам и бюджету. |
Участники подпрограммы 3 |
Комитет по финансам и бюджету. Муниципальные служащие. |
Цель подпрограммы 3 |
Развитие и совершенствование муниципальной службы, формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальных служащих, обеспечивающего эффективное муниципальное управление. |
Задачи подпрограммы 3 |
1) Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы муниципальной службы. 2) Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров. 3) Внедрение современных методов кадровой работы и системы оценки профессиональной деятельности муниципальных служащих. |
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы 3 |
1) Доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, от общего количества муниципальных служащих, %. 2) Доля муниципальных служащих, успешно прошедших аттестацию, от общего количества муниципальных служащих, подлежащих аттестации, %. Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 3 - в приложении N 1. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 3 |
2016-2027 годы без деления на этапы. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3 |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет 1600,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: на 2016 год - 100,0 тыс. руб. на 2017 год - 0,0 тыс. руб. на 2018 год - 50,0 тыс. руб. на 2019 год - 50,0 тыс. руб. на 2020 год - 350,0 тыс. руб. на 2021 год - 250,0 тыс. руб. на 2022 год - 400,0 тыс. руб. на 2023 год - 400,0 руб. на 2024 год - 0,0 руб. на 2025 год - 0,0 руб. на 2026 год - 0,0 руб. на 2027 год - 0,0 руб. Объемы финансирования подпрограммы 3 носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3 |
Достижение к 2027 году значений показателей: 1) Доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, от общего количества муниципальных служащих - не менее 75%. 2) Доля муниципальных служащих, успешно прошедших аттестацию, от общего количества муниципальных служащих, подлежащих аттестации ежегодно - не менее 100%. |
Глава 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Подпрограмма 4 разработана в соответствии со ст. 35 Федерального закона от 2.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Качество оказания услуг населению органами местного самоуправления во многом зависит от уровня профессионализма управленческого аппарата.
Одним из основных принципов развития муниципальной службы является обеспечение повышения уровня профессионализма кадрового состава муниципальных служащих, поскольку именно недостаточно высокий уровень профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих приводит к снижению эффективности и оперативности принятия управленческих решений.
Реализация данного принципа тесно связана с решением задачи по созданию условий для эффективного применения системы профессионального развития муниципальных служащих.
В связи с этим одним из приоритетных направлений в кадровой работе муниципальной службы является формирование системы профессионального развития муниципальных служащих, внедрение плана мероприятий профессиональной адаптации граждан, принятых на муниципальную службу.
Работа по подготовке кадров, обладающих необходимым уровнем профессиональных знаний и навыков, становится одним из инструментов повышения результативности и качества муниципального управления в целом.
Ежегодно муниципальные служащие проходят повышение квалификации по направлениям своей профессиональной деятельности. При этом выявлена необходимость более активного участия муниципальных служащих в семинарах и конференциях по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления.
Внедрение современных методов и подходов к проведению процедуры аттестации муниципальных служащих, обеспечение участия независимых членов комиссии, а также ряд мероприятий подпрограммы 3 обеспечит более эффективное решение данной проблемы.
Важная роль в области ведения работы по повышению уровня профессионализма муниципальных служащих должна быть отведена совершенствованию кадрового механизма: "оценка - подбор - расстановка" с применением современных методик подбора кадров, что позволит привлечь на муниципальную службу специалистов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей и задач, стоящих перед органами местного самоуправления.
В современных условиях и федеральное, и региональное законодательство находится в постоянном развитии, что влечет определенные изменения в системе правового регулирования муниципальной службы. В рамках данного направления большое значение имеет систематическое проведение мониторинга обновлений муниципальных правовых актов, их анализ и приведение в соответствие с законодательством о муниципальной службе.
За последнее время заметно возросли требования по отношению к муниципальной службе со стороны гражданского общества: требуется обновление порядка взаимодействия органов местного самоуправления, общественности и средств массовой информации. В связи с этим крайне актуальным становится систематическое проведение мониторинга общественного мнения с целью установления индекса доверия граждан к муниципальным служащим.
Органы местного самоуправления должны стремиться к максимальной открытости перед местным сообществом.
Целесообразность решения проблем программно-целевым методом обоснована последовательной реализацией мероприятий подпрограммы 4, что позволит решить указанные проблемы и будет способствовать развитию и совершенствованию муниципальной службы в Черняховском городском округе, формированию высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективное муниципальное управление.
Глава 3. Цели и задачи подпрограммы 3
Цель подпрограммы 3: Развитие и совершенствование муниципальной службы, формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальных служащих, обеспечивающего эффективное муниципальное управление.
Задачи подпрограммы 3:
1) Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы муниципальной службы.
2) Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров.
3) Внедрение современных методов кадровой работы и системы оценки профессиональной деятельности муниципальных служащих.
Реализация поставленных задач позволит внедрить современные информационные, образовательные и управленческие технологии, совершенствовать работу и повысить эффективность деятельности муниципальных служащих и, в конечном счете, повысить эффективность муниципального управления.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 3и их значениях в течение срока ее реализации представлены в приложении N 1.
Глава 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3
Подпрограмма 3 реализуется с 2016 по 2027 год без деления на этапы.
Глава 5. Перечень основных мероприятий подпрограммы 3
Перечень основных мероприятий подпрограммы 3 - в приложении N 2.
Глава 6. Финансовое обеспечение подпрограммы 3
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет 1600,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
на 2016 год - 100,0 тыс. руб.
на 2017 год - 0,0 тыс. руб.
на 2018 год - 50,0 тыс. руб.
на 2019 год - 50,0 тыс. руб.
на 2020 год - 350,0 тыс. руб.
на 2021 год - 250,0 тыс. руб.
на 2022 год - 400,0 тыс. руб.
на 2023 год - 400,0 руб.
на 2024 год - 0,0 руб.
на 2025 год - 0,0 руб.
на 2026 год - 0,0 руб.
на 2027 год - 0,0 руб.
Объемы финансирования подпрограммы 3 носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение N 1
Сведения
о показателях (индикаторах) программы "Эффективное муниципальное управление"
N п/п |
N показателя, мероприятия |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значение показателей (индикаторов) |
|||||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Программа "Эффективное муниципальное управление" | |||||||||||||||
Цель Программы: Улучшение качества жизни населения на основе повышения результативности деятельности органов местного самоуправления | |||||||||||||||
1 |
1 |
Задача 1 Программы: Совершенствование муниципального управления |
|||||||||||||
2 |
1.1 |
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления Черняховского городского округа, не менее 75,9%. |
% |
75,30 |
75,40 |
75,45 |
75,50 |
75,55 |
75,57 |
75,60 |
75,65 |
75,70 |
75,75 |
75,80 |
75,90 |
3 |
2 |
Задача 2 Программы: Противодействие коррупции |
|||||||||||||
4 |
2.1 |
Доля нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Черняховского района, в которых выявлены коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы, от общего количества нормативных правовых актов администрации Черняховского района. |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
3 |
Задача 3 Программы: Реформирование и развитие муниципальной службы |
|||||||||||||
6 |
3.1 |
Доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, от общего количества муниципальных служащих. |
% |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
30 |
35 |
45 |
55 |
65 |
75 |
7 |
3.2 |
Доля муниципальных служащих, успешно прошедших аттестацию, от общего количества муниципальных служащих, подлежащих аттестации. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма 1 "Совершенствование муниципального управления" | |||||||||||||||
8 |
1 |
Цель подпрограммы 1: Повышение результативности деятельности администрации Черняховского городского округа по решению вопросов местного значения. |
|||||||||||||
9 |
1.1 |
Задача подпрограммы 1: Снижение административных барьеров. |
|||||||||||||
10 |
1.1.1 |
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления Черняховского городского округа, не менее 75,9%. |
% |
75,30 |
75,40 |
75,45 |
75,50 |
75,55 |
75,57 |
75,60 |
75,65 |
75,70 |
75,75 |
75,80 |
75,90 |
Подпрограмма 2 "Противодействие коррупции" | |||||||||||||||
11 |
2 |
Цель подпрограммы 2: Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан от проявлений коррупции. Предотвращение коррупции при исполнении муниципальных функций и при предоставлении муниципальных услуг. |
|||||||||||||
12 |
2.1 |
Задача подпрограммы 2: Противодействие коррупции в рамках реализации законодательства о муниципальной службе |
|||||||||||||
13 |
2.1.1 |
Доля нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Черняховского района, в которых выявлены коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы, от общего количества нормативных правовых актов администрации Черняховского городского округа. |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма 3 "Реформирование и развитие муниципальной службы" | |||||||||||||||
14 |
3 |
Цель подпрограммы 3: Развитие и совершенствование муниципальной службы, формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальных служащих, обеспечивающего эффективное муниципальное управление. |
|||||||||||||
15 |
3.1 |
Задача 1 подпрограммы 3: Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров |
|||||||||||||
16 |
3.1.1 |
Доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, от общего количества муниципальных служащих. |
% |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
30 |
35 |
45 |
55 |
65 |
75 |
17 |
3.2 |
Задача 2 подпрограммы 3: Внедрение современных методов кадровой работы и системы оценки профессиональной деятельности муниципальных служащих |
|||||||||||||
18 |
3.2.1 |
Доля муниципальных служащих, успешно прошедших аттестацию, от общего количества муниципальных служащих, подлежащих аттестации. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение N 2
Перечень
мероприятий программы
N п/п |
Содержание мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Цель Программы: Улучшение качества жизни населения на основе повышения результативности деятельности органов местного самоуправления | |||
Задача 1 Программы: Совершенствование муниципального управления. | |||
1.1. |
Снижение административных барьеров. |
||
Задача 2 Программы: Противодействие коррупции. | |||
2.1. Формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции: | |||
2.1.1 |
Размещение в СМИ и на официальном интернет-сайте администрации публикаций антикоррупционной направленности. |
Отдел кадров и профилактики коррупционных и иных правонарушений (далее - Отдел кадров) |
2016-2027 |
2.1.2 |
Активизация антикоррупционного просвещения граждан, а также установление обратной связи с населением для сообщений о фактах коррупции. |
Отдел кадров |
2016-2027 |
2.2. Информирование граждан о действующих правовых основах предоставления государственных и муниципальных услуг. Обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности администрации Черняховского городского округа: | |||
2.2.1 |
Обеспечение работы "телефона доверия" и возможности в режиме онлайн направить главе администрации Черняховского городского округа заявление о факте коррупции. |
Отдел электронного документооборота, информационного обеспечения и делопроизводства |
2016-2027 |
2.2.2 |
Совершенствование официального интернет-сайта администрации Черняховского городского округа в целях наиболее полного информирования граждан и организаций о деятельности администрации. |
Отдел электронного документооборота, информационного обеспечения и делопроизводства |
2016-2027 |
2.3. Совершенствование муниципальной нормативно-правовой базы в сфере противодействия коррупции, повышение результативности антикоррупционной экспертизы: | |||
2.3.1 |
Обеспечение проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов с целью выявления и исключения коррупциогенных факторов, выявления и устранения несоответствия проектов нормативных правовых актов, в том числе проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, требованиям законодательства. |
Правовое управление |
2016-2027 |
2.3.2 |
Оказание консультативной помощи муниципальным служащим по вопросам подготовки проектов нормативных правовых актов в соответствии с требованиями антикоррупционного законодательства. |
Правовое управление |
2016-2027 |
2.3.3 |
Совершенствование нормативно-правовой базы МО "Черняховский городской округ", обеспечивающей противодействие коррупции и осуществление контроля за исполнением муниципальных нормативных правовых актов. |
Правовое управление |
2016-2027 |
2.4. Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд: | |||
2.4.1 |
Обеспечение контроля за использованием администрацией Черняховского городского округа и муниципальными учреждениями бюджетных средств и порядком осуществления муниципальных закупок. |
Комитет по финансам и бюджету |
2016-2027 |
2.5. Противодействие коррупции в рамках реализации законодательства о муниципальной службе: | |||
2.5.1 |
Организация повышения квалификации муниципальных служащих по вопросам противодействия коррупции и морально-этических аспектов управленческой деятельности. |
Отдел кадров |
2016-2027 |
2.5.2 |
Проведение работы по ознакомлению вновь принимаемых муниципальных служащих с установленными законодательством Российской Федерации ограничениями, запретами и обязанностями, в целях противодействия коррупции, принципами служебного поведения, типовыми ситуациями конфликта интересов на муниципальной службе и порядком их урегулирования, а также с муниципальными нормативными правовыми актами, принятыми в сфере противодействия коррупции. |
Отдел кадров |
2016-2027 |
2.6. Организация антикоррупционного мониторинга деятельности администрации Черняховского городского округа: | |||
2.6.1 |
Организация проведения мониторинга общественного мнения о состоянии коррупции на территории Черняховского городского округа. |
Отдел кадров |
2016-2027 |
Задача 3 Программы: Реформирование и развитие муниципальной службы | |||
3.1. Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы муниципальной службы в администрации Черняховского городского округа: | |||
3.1.1 |
Систематическое проведение анализа нормативно-правовой базы на предмет соответствия положениям федерального законодательства и законодательства Калининградской области о муниципальной службе. |
Отдел кадров. Правовое управление |
2016-2027 |
3.1.2 |
Разработка и принятие муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области. |
Отдел кадров. Правовое управление |
2016-2027 |
3.2. Организационно-методическое и аналитическое сопровождение в сфере муниципальной службы: | |||
3.2.1 |
Подготовка и организация обучающих семинаров с муниципальными служащими по актуальным вопросам муниципальной службы. |
Отдел кадров |
2016-2027 |
3.2.2 |
Сбор и анализ информации о кадровом составе муниципальных служащих с соблюдением требований законодательства о защите персональных данных. |
Отдел кадров |
2016-2027 |
3.3. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров в администрации Черняховского городского округа: | |||
3.3.1 |
Определение потребности в обучении, подготовке, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих. |
Отдел кадров |
2016-2027 |
3.3.2 |
Разработка и утверждение плана обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих. |
Отдел кадров |
2016-2027 |
3.3.3 |
Участие муниципальных служащих на курсах повышения квалификации, в том числе, с использованием дистанционных технологий обучения. |
Отдел кадров. Муниципальные служащие. |
2016-2027 |
3.3.4 |
Обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих. |
Отдел кадров. Муниципальные служащие |
2016-2027 |
3.4. Внедрение современных методов кадровой работы и системы оценки профессиональной деятельности муниципальных служащих администрации Черняховского городского округа: | |||
3.4.1 |
Приведение положений структурных подразделений, должностных инструкций муниципальных служащих в соответствие с установленными требованиями, а также с учетом действующего законодательства. |
Отдел кадров. |
2016-2027 |
3.4.2 |
Обеспечение участия независимых экспертов в работе аттестационной комиссии. |
Отдел кадров. Муниципальные служащие. |
2016-2027 |
3.5. Повышение доверия граждан к муниципальным служащим, обеспечение открытости и престижности муниципальной службы: | |||
3.5.1 |
Размещение муниципальных правовых актов о муниципальной службе, обновление информации о муниципальной службе на официальном сайте администрации Черняховского городского округа. |
Отдел электронного документооборота, информационного обеспечения и делопроизводства |
2016-2027 |
Приложение N 3
Финансовое обеспечение
программы "Эффективное муниципальное управление"
Наименование основного мероприятия |
Ед. измерения |
Значение показателей (индикаторов) |
|||||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||
Программа "Эффективное муниципальное управление" | |||||||||||||
Мероприятия программы "Эффективное муниципальное управление" |
тыс. руб. |
79712,82 |
98912,63 |
97402,22 |
99032,87 |
111957,71 |
107591,08 |
104017,98 |
104189,88 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1. Подпрограмма 1 "Совершенствование муниципального управления" | |||||||||||||
Мероприятия по совершенствованию муниципального управления |
тыс. руб. |
79592,82 |
98912,63 |
97332,22 |
98932,87 |
111607,71 |
107291,08 |
103567,98 |
103739,88 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Подпрограмма 2 "Противодействие коррупции" | |||||||||||||
Мероприятия по противодействию коррупции |
тыс. руб. |
20 |
0 |
20 |
50 |
0 |
50 |
50 |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Подпрограмма 3 "Реформирование и развитие муниципальной службы" | |||||||||||||
Мероприятия по реформированию и развитию муниципальной службы |
тыс. руб. |
100 |
0 |
50 |
50 |
350,0 |
250,0 |
400,0 |
400,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" Калининградской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.