Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
Администрации г. Тобольска
от 22 марта 2021 г. N 32-рк
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа
Структура малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.01.2020 в городе Тобольске представлена в таблице N 1.
Структура малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.01.2020
Таблица N 1
Субъекты малого и среднего предпринимательства |
Количество единиц |
Доля в общем количестве (%) |
Темп роста 2020/2019 гг. |
Индивидуальных предпринимателей |
2160 |
63,3 |
85% |
Общество с ограниченной ответственностью (малые и микропредприятия) |
1239 |
36,5 |
104% |
Общество с ограниченной ответственностью (средние предприятия) |
8 |
0,2 |
133% |
Итого |
3407 |
100 |
103% |
Основную долю в структуре субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) города Тобольска составляют индивидуальные предприниматели.
Рис.1
Распределение индивидуальных предпринимателей города Тобольска по отраслям экономики
Анализ распределения индивидуальных предпринимателей по отраслям экономики показывает преобладание торговой деятельности (Рис. 1).
Частью 3 ст. 11 ФЗ от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" определено полномочие органов местного самоуправления по формированию инфраструктуры поддержки СМСП на территориях муниципальных образованиях.
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Тобольске представлена учреждениями регионального уровня:
- Фонд "Инвестиционное агентство Тюменской области" (в городе Тобольске имеется представительство Фонда, в составе которого функционируют Центр поддержки предпринимательства, Гарантийный фонд, Центр инноваций социальной сферы;
- Микрокредитная компания "Фонд микрофинансирования Тюменской области";
- Тюменский технопарк, в составе которого функционируют Бизнес-инкубатор, Региональный центр компетенций в сфере производительности труда, инжиниринга и прототипирования, Центр поддержки экспорта, Центр оказания услуг для бизнеса;
- Акционерное общество "Агентство инфраструктурного развития Тюменской области";
- ГАУ Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Для оценки эффективности принимаемых мер органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области по улучшению состояния предпринимательского и инвестиционного климата, содействию развития местного производства, повышению занятости, увеличению доходов местного бюджета от поступления местных налогов и специальных налоговых режимов в муниципальных районах и городских округах Тюменской области и мотивации органов местного самоуправления по развитию территорий с применением лучших практик ежегодно формируется областной рейтинг.
Кроме того, в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных районов" осуществляется мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления для оценки динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни, уровня социально-экономического развития муниципального образования, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления.
Результаты мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления позволяют определить зоны, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления, а также выявить внутренние ресурсы для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг. Рейтинги формируются на основе значений показателей, факторный анализ показателей рейтингов по городу Тобольску за последние три года приведен в таблице 2.
Факторный анализ фактических значений целевых показателей
Таблица N 2
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Динамика значений показателей |
Факторный анализ |
|||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек, единиц (прямой) |
ед. |
52,9 |
48,5 |
52 |
20 |
На значение показателя влияет число лиц, вставших на учет в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя в отчетном периоде. По итогам 2019 г. количество вновь зарегистрированных СМСП составляет 432 единиц, по итогам 2020 г. - 204 единицы Снижение показателя в 2020 году обусловлено экономической ситуацией, вызванной последствиями новой коронавирусной инфекцией. Реализация мер, направленных на популяризацию предпринимательства, в том числе путем реализации института наставничества в сфере молодежного предпринимательства позволит увеличить значение показателя. |
2 |
Доходы местного бюджета от поступления местных налогов, НДФЛ и специальных налоговых режимов, за исключением поступлений по дополнительным нормативам отчислений и разовых поступлений на душу населения |
тыс. руб. |
3,01 |
2,47 |
2,92 |
11,25 |
На значение показателя влияет формирование налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и налогам, уплачиваемым в связи с применением специальных налоговых режимов. Увеличение показателя 2020 года к 2019 году обусловлено изменением методики расчета. Ранее действовало распоряжение Правительства Тюменской области от 06.09.2017 N 1065-рп "Об утверждении Порядка формирования ежегодного областного рейтинга оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области", с 2020 года действует постановление Правительства Тюменской области от 19.06.2020 N 395п. Развитие экономики города в целом, создание благоприятного климата для развития предпринимательства повлияет на увеличение поступлений в бюджет города Тобольска по специальным налоговым режимам (налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, единый сельскохозяйственный налог), а также реализация Плана мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании регионального и местных бюджетов Тюменской области, ежегодно утверждаемого на областном уровне, позволит улучшить значение показателя. |
3 |
Оценка предпринимательским сообществом и членами рейтингового комитета эффективности деятельности органов местного самоуправления Тюменской области по обеспечению условий для развития предпринимательского и инвестиционного климата (Данные социологического опроса) |
балл |
4,09 |
4,03 |
4,05 |
|
На значение показателя влияет значение 9 частных индексов, по которым осуществляется оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Тюменской области по обеспечению условий для развития предпринимательского и инвестиционного климата. Результаты оценки формируются на основании анонимного анкетирования предпринимателей. Наиболее низкая оценка дана по таким показателям как: - эффективность обратной связи и работы канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства; - уровень удовлетворенности предпринимателей и инвесторов по решению проблемных вопросов сотрудниками администраций; - удовлетворенность субъектов малого предпринимательства наличием и доступностью недвижимости (строений и земельных участков) для ведения бизнеса (низшее значение среди показателей). Результаты оценки за 2020 год будут сформированы в 2021 году. Создание механизмов качественной обратной связи позволит в значительной мере улучшить оценку предпринимательским сообществом деятельности Администрации города Тобольска по созданию условий для развития предпринимательства. |
4 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения |
ед. |
267,83 |
324,23 |
333,08 |
333,00 |
На значение показателя влияет число лиц, зарегистрированных в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя на отчетную дату. На 01.01.2020 - 3 407 ед., на 01.01.2021 - 3 300 Снижение показателя в 2020 году вызвано экономической ситуацией, вызванной последствиями новой коронавирусной инфекцией. Реализация мер, направленных на популяризацию предпринимательства, в том числе путем реализации института наставничества в сфере молодежного предпринимательства позволит увеличить значение показателя. |
5 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
20,4 |
13,1 |
14,69 |
14,7 |
На значение показателя влияет среднесписочная численность работников микропредприятий, малых и средних предприятий и у индивидуальных предпринимателей (без внешних совместителей). Тенденция на увеличение в 2019 и 2020 годах значения показателя обусловлена увеличением численности занятых на крупных предприятиях, реализовывавших инвестиционный проект "Комплексное развитие Тобольской промышленной площадки". Реализация мер, направленных на поддержку существующих субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе на развитие деятельности и расширение производства позволит больше вовлечь трудоспособного населения на работы в малом и среднем бизнесе. |
Таким образом, на основе факторного анализы выявлена следующая проблематика:
1. Инфраструктура поддержки на территории города представлена организациями регионального уровня. Территориальная разрозненность структур, предоставляющих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, представляет сложность для заинтересованной стороны в поиске структуры;
2. Право органа местного самоуправления самостоятельно оказывать иные, не закрепленные законом, формы поддержки за счет средств местного бюджета (ст. 16 209-ФЗ) не реализовано;
3. Консультационная поддержка, предусмотренная ст. 20 209-ФЗ, не оказывается, а именно:
1) создание организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, и обеспечение деятельности таких организаций - не создано;
2) компенсация затрат, произведенных и документально подтвержденных субъектами малого и среднего предпринимательства, на оплату консультационных услуг - не предусмотрено муниципальными правовыми актами.
4. Отсутствует официальный сайт информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (ст. 19 209-ФЗ).
5. 5 из 9 частных индексов, формирующих оценку предпринимательским сообществом эффективности деятельности органов местного самоуправления, показывают отрицательную динамику. Наибольшее снижение по индексу "Эффективность обратной связи и работы канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Распоряжение Администрации города Тобольска Тюменской области от 22 марта 2021 г. N 32-рк "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.