Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Железногорска
от 26.03.2021 год N 548
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Железногорска
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Железногорска (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
Муниципальная программа является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителями и ресурсами, и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития города Железногорска.
2. Сроки реализации муниципальной программы определяются Администрацией города Железногорска на основании предложений структурных подразделений Администрации города Железногорска, определенных в качестве ответственных исполнителей муниципальной программы.
3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие в том числе отдельные мероприятия, региональные проекты, реализуемые органами местного самоуправления города Железногорска в соответствующей сфере социально-экономического развития (далее - структурные элементы подпрограммы).
4. Подпрограммы направлены на достижение целей и решение задач в рамках муниципальной программы.
5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением Администрации города Железногорска, определенным распоряжением Администрации города Железногорска в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации города Железногорска - соисполнителями муниципальной программы и (или) участниками муниципальной программы.
Соисполнителями муниципальной программы являются органы местного самоуправления города Железногорска, структурные подразделения Администрации города Железногорска, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) (далее - соисполнители).
Участниками муниципальной программы являются органы местного самоуправления города Железногорска, структурные подразделения Администрации города Железногорска, муниципальные предприятия и подведомственные учреждения структурных подразделений Администрации города Железногорска, юридические лица различных форм собственности, непосредственно участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы, регионального проекта (региональных проектов) либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ).
В случае, если в качестве ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) муниципальной программы определена Администрация города Железногорска, полномочия ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) программы осуществляет структурное подразделение Администрации города Железногорска в соответствии с постановлением, которым утвержден Перечень муниципальных программ города Железногорска (далее - Перечень).
6. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению, за исключением случаев внесения изменений и дополнений в действующую редакцию муниципальной программы.
Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации города Железногорска.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем принятия постановления Администрации города Железногорска о внесении изменений в действующую редакцию муниципальной программы.
Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению до 31 декабря текущего финансового года.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
7. Муниципальные программы разрабатываются для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития города Железногорска, определенных в Стратегии социально-экономического развития города Железногорска, государственных программах Курской области, реализуемых в соответствующих сферах, муниципальных правовых актах города Железногорска.
При формировании муниципальных программ учитываются цели, задачи и мероприятия региональных проектов, реализуемых в соответствующих сферах.
При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых показателей (индикаторов) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной, региональной и муниципальной политики, влияющие на достижение результатов муниципальной программы.
8. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) паспорт подпрограммы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
в) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Железногорска;
г) приоритеты и цели государственной и муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые экономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;
д) прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
е) сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
ж) перечень и характеристики структурных элементов подпрограммы муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ города Железногорска, утвержденными распоряжением Администрации города Железногорска от 08.10.2013 N 1036 (далее - методические указания);
з) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов;
и) перечень и краткое описание подпрограмм;
к) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы;
л) информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета города Железногорска, федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета города Железногорска, структурным элементам подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);
м) описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
В перечень мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы включаются льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам, предусмотренные нормативными правовыми актами города Железногорска в качестве мер муниципальной поддержки, направленные на достижение целей муниципальной программы (подпрограммы);
н) порядок финансирования и расходования средств за счет средств бюджета города Железногорска и субсидии, предоставляемой из бюджета Курской области бюджету муниципального образования "город Железногорск" Курской области за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств;
о) информацию о налоговых расходах (налоговых льготах), предоставляемых в рамках муниципальной программы (по форме в соответствии с методическими указаниями);
п) методику оценки эффективности муниципальной программы.
9. Сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера приводятся в отдельных приложениях к муниципальной программе, не подлежащих разглашению.
10. Помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
б) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
в) в случае предоставления и (или) планируемого предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам - сведения об общем объеме налоговых расходов города Железногорска (в том числе с расшифровкой по годам реализации муниципальной программы), а также обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы;
г) в случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных предприятий и организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных предприятий и организаций на реализацию муниципальной программы;
д) в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития города Железногорска инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета города Железногорска, информацию об указанных проектах;
е) дополнительные сведения по подпрограммам муниципальной программы.
11. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, определяются отдельным постановлением Администрации города Железногорска.
12. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями.
13. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
в) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
14. Методика расчета показателей должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов), и позволять рассчитывать на основе этих показателей целевые показатели (индикаторы), установленные в документах стратегического планирования.
15. Муниципальная программа может предусматривать субсидии из бюджета Курской области, направленные на достижение целей, соответствующих муниципальной программе. Порядок финансирования и расходования средств отражается в муниципальной программе.
16. В случае, если муниципальная программа направлена на достижение целей, реализация которых предусматривает участие в государственной программе, программа также содержит обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, характеризующих достижение ожидаемых результатов по этапам ее реализации.
17. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Железногорска.
18. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие города в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики города. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики города;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие города, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
19. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня.
Проект Перечня формируется управлением экономики и инвестиционной политики Администрации города Железногорска и согласовывается с Управлением финансов Администрации города Железногорска.
Перечень муниципальных программ формируется на основании положений федеральных законов, нормативных правовых актов Курской области, нормативных правовых актов Администрации города Железногорска, предусматривающих реализацию муниципальных программ, с учетом предложений структурных подразделений Администрации города Железногорска.
20. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ и подпрограмм (подпрограммы);
б) наименования ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальных программ.
21. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с методическими указаниями.
22. Проект муниципальной программы подлежит согласованию с управлением экономики и инвестиционной политики Администрации города Железногорска, Управлением финансов Администрации города Железногорска и управлением правового обеспечения, кадров и муниципальной службы Администрации города Железногорска.
Состав документов, представляемых с проектом муниципальной программы, определяется в соответствии с методическими указаниями.
Заключения по проекту муниципальной программы подготавливают в установленной сфере деятельности управление экономики и инвестиционной политики Администрации города Железногорска и Управление финансов Администрации города Железногорска.
Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению. Общественное обсуждение проекта муниципальной программы проводится путем его размещения на официальном сайте муниципального образования "город Железногорск" Курской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Срок проведения общественного обсуждения должен составлять не менее пятнадцати календарных дней. Внесение проекта муниципальной программы на общественное обсуждение осуществляется ответственным исполнителем. Ответственный исполнитель подготавливает протокол по общественному обсуждению проекта муниципальной программы.
23. Этапы и сроки разработки и согласования проекта муниципальной программы:
а) до 1 июля текущего финансового года структурные подразделения Администрации города Железногорска представляют в управление экономики и инвестиционной политики предложения по включению в Перечень муниципальных программ города Железногорска, планируемых к реализации в следующем финансовом году;
б) управление экономики и инвестиционной политики Администрации города Железногорска по согласованию с Управлением финансов Администрации города Железногорска до 20 июля текущего года на основании полученных предложений вносит изменения в Перечень на очередной финансовый год.
Внесение изменений в Перечень на очередной финансовый год производится управлением экономики и инвестиционной политики Администрации города Железногорска по согласованию с Управлением финансов Администрации города Железногорска в срок до 10 октября текущего финансового года, на основе предложений ответственных исполнителей муниципальных программ;
в) ответственные исполнители не позднее 1 августа размещают на официальном сайте муниципального образования "город Железногорск" Курской области в сети "Интернет" проекты муниципальных программ, включенные в перечень муниципальных программ, для общественных обсуждений;
г) проект муниципальной программы, с протоколом по итогу проведения общественного обсуждению проекта муниципальной программы, представляются в управление экономики и инвестиционной политики Администрации города Железногорска не позднее 5 сентября текущего финансового года;
д) в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта муниципальной программы от ответственного исполнителя управление экономики и инвестиционной политики Администрации города Железногорска готовит заключение на проект муниципальной программы;
е) не позднее 20 сентября текущего финансового года проект муниципальной программы с заключением управления экономики и инвестиционной политики Администрации города Железногорска представляется в Управление финансов Администрации города Железногорска;
ж) в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта муниципальной программы от ответственного исполнителя Управление финансов Администрации города Железногорска готовит заключение на проект муниципальной программы;
з) в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения на проект от Управления финансов Администрации города Железногорска ответственный исполнитель представляет проект муниципальной программы в Контрольно-счетную палату города Железногорска Курской области для проведения экспертизы проекта муниципальной программы;
и) в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта муниципальной программы от ответственного исполнителя Контрольно-счетная палата города Железногорска Курской области проводит экспертизу проекта муниципальной программы;
к) в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта муниципальной программы от ответственного исполнителя управление правового обеспечения, кадров и муниципальной службы Администрации города Железногорска проводит правовую экспертизу проекта муниципальной программы.
24. Согласованный проект муниципальной программы утверждается постановлением Администрации города Железногорска не позднее 1 декабря текущего финансового года.
25. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с текущего финансового года, если необходимость разработки таких муниципальных программ города Железногорска установлена федеральным и/или региональным законодательством, подлежат утверждению Администрацией города Железногорска и включению их в Перечень в текущем году.
26. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития города Железногорска на среднесрочный период.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
27. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств города Железногорска осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Железногорска. Распределение бюджетных ассигнований бюджета города Железногорска на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Железногорской городской Думы о бюджете города Железногорска на очередной финансовый год и плановый период.
28. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется одновременно:
- с подготовкой решения о внесении изменений в бюджет города Железногорска в соответствии с бюджетным законодательством;
- в связи с внесением изменений в сводную бюджетную роспись.
29. Финансирование ведомственных целевых программ осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для ведомственных целевых программ.
30. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города Железногорска и планирование бюджетных ассигнований.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
31. Текущее управление реализацией и реализация ведомственных целевых программ осуществляются в порядке, установленном постановлением Администрации города Железногорска для ведомственной целевой программы.
32. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период.
План реализации разрабатывается в соответствии с методическими указаниями.
33. Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, направляет согласованный с соисполнителями проект плана реализации с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, в управление экономики и инвестиционной политики Администрации города Железногорска и Управление финансов Администрации города Железногорска.
Управление экономики и инвестиционной политики Администрации города Железногорска в течение 10 рабочих дней со дня получения плана реализации направляют ответственному исполнителю свои заключения, а Управление финансов Администрации города Железногорска согласовывает проект плана реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы не позднее 20 декабря текущего финансового года направляет на утверждение Главе города Железногорска согласованный с Управлением финансов Администрации города Железногорска проект плана реализации с приложением заключения управления экономики и инвестиционной политики Администрации города Железногорска.
План реализации утверждается постановлением Администрации города Железногорска.
34. Внесение изменений в план реализации осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, согласовывается с управлением экономики и инвестиционной политики Администрации города Железногорска, Управлением финансов Администрации города Железногорска и утверждается постановлением Администрации города Железногорска.
35. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий муниципальной программы ответственный исполнитель одновременно с планом реализации муниципальной программы разрабатывает детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период (далее - детальный план-график). Детальный план-график разрабатывается в соответствии с методическими указаниями.
Согласованный с соисполнителями, управлением экономики и инвестиционной политики Администрации города Железногорска и Управлением финансов Администрации города Железногорска детальный план-график утверждается постановлением Администрации города Железногорска и размещается на официальном сайте муниципального образования "город Железногорск" Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внесение изменений в детальный план-график осуществляется по согласованию с управлением экономики и инвестиционной политики Администрации города Железногорска и Управлением финансов Администрации города Железногорска.
36. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в управление экономики и инвестиционной политики Администрации города Железногорска и Управление финансов Администрации города Железногорска.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями.
37. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) сведения о достижении целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
в) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
г) перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно плану реализации;
д) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
е) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
ж) информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования "город Железногорск" Курской области, соответствующих целям муниципальной программы и (или) целям ее структурных элементов, за год, предшествующий отчетному финансовому году, в соответствии с постановлением Администрации города Железногорска от 16.10.2020 N 1897 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "город Железногорск" Курской области";
з) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
и) информацию об оценке эффективности реализации муниципальной программы, проведенную в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальных программ города Железногорска, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
к) предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) корректировке, досрочном прекращении основных мероприятий или муниципальной программы в целом;
л) иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
38. К годовому отчету ответственный исполнитель предоставляет информацию по формам согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
39. Управление экономики и инвестиционной политики Администрации города Железногорска по согласованию с Управлением финансов Администрации города Железногорска в 20-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляет свои заключения ответственному исполнителю.
40. Годовой отчет ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы при необходимости заслушивается на заседании Комиссии Администрации города Железногорска по оценке эффективности реализации муниципальных программ города Железногорска, созданной распоряжением Администрации города Железногорска.
41. Управление финансов Администрации города Железногорска в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в управление экономики и инвестиционной политики Администрации города Железногорска информацию о кассовых расходах бюджета города Железногорска на реализацию муниципальных программ.
42. Управление экономики и инвестиционной политики Администрации города Железногорска ежегодно, до 10 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет в Администрацию города Железногорска сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств города Железногорска, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственного исполнителя в части, касающейся реализации муниципальных программ;
д) оценку эффективности реализации муниципальных программ;
е) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных структурных элементов или муниципальной программы в целом.
43. Годовой отчет подлежит размещению ответственным исполнителем на официальном сайте муниципального образования "город Железногорск" Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования "город Железногорск" Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
44. В целях контроля реализации муниципальных программ управление экономики и инвестиционной политики Администрации города Железногорска на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с методическими указаниями.
45. Управление финансов Администрации города Железногорска представляет ежеквартально, до 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, в управление экономики и инвестиций политики Администрации города Железногорска информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части финансового обеспечения, включающую данные о запланированных объемах бюджетных ассигнований за счет бюджета города Железногорска на текущий год; профинансированных объемах бюджетных ассигнований за счет средств бюджета города Железногорска за отчетный период по муниципальным программам, подпрограммам муниципальных программ.
46. Управление экономики и инвестиционной политики Администрации города Железногорска ежеквартально, до 25-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная со второго квартала, готовит ежеквартальный отчет о выполнении контрольных событий муниципальных программ, указанных в планах их реализации.
47. Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальных программ осуществляются заместителями Главы Администрации города Железногорска и Управляющим делами Администрации города Железногорска (в соответствии с распределением обязанностей).
48. По результатам оценки эффективности муниципальной программы Администрация города Железногорска может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
49. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Железногорска в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется Управлением финансов Администрации города Железногорска в соответствии с действующим законодательством.
50. Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручения Главы города Железногорска или его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей), в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ.
VI. Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальных программ при разработке и реализации муниципальных программ
51. Ответственный исполнитель:
а) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
б) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в Администрацию города Железногорска для ее утверждения;
в) организует реализацию муниципальной программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также ожидаемых результатов ее реализации;
г) предоставляет по запросу управления экономики и инвестиционной политики Администрации города Железногорска и Управления финансов Администрации города Железногорска сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
д) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы управления экономики и инвестиционной политики Администрации города Железногорска и Управления финансов Администрации города Железногорска;
е) проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы в соответствии с методическими указаниями;
ж) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
з) рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
и) подготавливает годовой отчет и представляет его в управление экономики и инвестиционной политики Администрации города Железногорска, Управление финансов Администрации города Железногорска.
50. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
б) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
в) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управления экономики и инвестиционной политики Администрации города Железногорска и Управления финансов Администрации города Железногорска, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
д) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
е) представляют ответственному исполнителю информацию о вводе в эксплуатацию объектов.
52. Участники муниципальной программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управления экономики и инвестиционной политики Администрации города Железногорска и Управления финансов Администрации города Железногорска, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.
Приложение N 1
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ города Железногорска
ПАСПОРТ
муниципальной программы города Железногорска
Ответственный исполнитель программы |
|
|
Соисполнители программы |
|
|
Участники программы |
|
|
Подпрограммы программы |
|
|
Программно-целевые инструменты программы |
|
|
Региональные проекты программы |
|
|
Цели программы |
|
|
Задачи программы |
|
|
Целевые индикаторы и показатели программы |
|
|
Этапы и сроки реализации программы |
|
|
Объемы бюджетных ассигнований программы |
|
|
Объем налоговых расходов города Железногорска в рамках реализации муниципальной программы (всего) |
|
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
|
Приложение N 2
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ города Железногорска
ПАСПОРТ
подпрограммы муниципальной программы города Железногорска
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
|
|
Участники подпрограммы |
|
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
|
|
Региональные проекты подпрограммы |
|
|
Цели подпрограммы |
|
|
Задачи подпрограммы |
|
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
|
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
|
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
|
|
Объем налоговых расходов города Железногорска в рамках реализации подпрограммы (всего) |
|
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
|
Приложение N 3
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ города Железногорска
Методика
оценки эффективности муниципальных программ города Железногорска
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - оценка) проводится ответственным исполнителем-координатором программы ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации с использованием показателей (индикаторов) (далее - показатели) выполнения программы, мониторинга и оценки степени достижения целевых значений, позволяющих проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение.
2. Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки экономической эффективности в процессе (по годам программы) и по итогам реализации муниципальной программы в целом как результативности программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы как соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объемов ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития города.
3. Оценка осуществляется по следующим направлениям:
3.1. Степень достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом (оценивается за весь период реализации программы).
3.2. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых показателей основных мероприятий.
Оценка степени достижения запланированных результатов по каждому целевому показателю за отчетный период проводится путем сопоставления фактически достигнутого значения целевого показателя за отчетный период с его плановым значением.
Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
- для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
, где:
- для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
Ei - степень достижения запланированного результата целевого показателя программы (процентов);
Tfi - фактически достигнутое значение целевого показателя;
TNi - плановое значение целевого показателя, установленное программой;
i - порядковый номер целевого показателя.
Среднее значение достижения целевых показателей (расчет результативности реализации муниципальной программы в целом) определяется по следующей формуле:
, где:
E - критерий достижения запланированных результатов программы (результативность реализации программы, процентов);
- сумма оценок достижения запланированных результатов всех целевых показателей;
n - количество целевых показателей программы, единиц.
Для расчета среднего значения достижения целевых показателей используются целевые индикаторы, достижение которых предусмотрено программой в отчетном году.
В случаях, если при расчете значение "E" составляет больше 100 %, то значение "Е" принимается равным 100%.
3.3. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий программы от запланированных объемов (расчет полноты использования бюджетных средств).
Оценка уровня финансирования за отчетный период проводится путем сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными программой (к запланированному уровню) на соответствующий период, по следующей формуле:
, где:
П - полнота использования бюджетных средств (степень уровня финансирования мероприятий программы);
ЗФ - фактические расходы бюджета города Железногорска на реализацию программы в соответствующем периоде (фактический объем финансирования мероприятий программы);
ЗП - запланированные бюджетом города Железногорска расходы на реализацию программы в соответствующем периоде (объем финансирования мероприятий, предусмотренных программой).
3.4. Степень выполнения мероприятий программы.
Степень выполнения мероприятий программы определяется путем сопоставления количества запланированных к реализации в отчетном периоде контрольных событий программы и фактически выполненных по следующей формуле:
, где:
- показатель степени выполнения мероприятий программы;
- количество контрольных событий программы, фактически выполненных за отчетный период;
- количество контрольных событий программы, запланированных к выполнению в отчетном периоде.
4. Оценка эффективности программы в целом определяется по следующей формуле:
, где:
Э - комплексный показатель эффективности реализации программы;
Е - критерий достижения запланированных результатов программы (результативность реализации программы, процентов);
П - полнота использования бюджетных средств (степень уровня финансирования мероприятий программы).
5. Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значение комплексного показателя эффективности реализации программы превышает 85% (Э > 85%);
- значение показателя степени выполнения мероприятий программы превышает 85% ( > 85%).
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значение комплексного показателя эффективности реализации программы (Э) равно или менее 85%, но равно или более 75%;
- значение показателя степени выполнения мероприятий программы () составляет не менее 75%.
Если реализация программы не отвечает приведенным критериям, то уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Для проведения оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы) возможно использование индивидуальной методики оценки эффективности, разработанной с учетом специфики соответствующей отрасли. При этом данная методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) должна быть отражена в муниципальной программе (подпрограмме).
Приложение N 4
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ города Железногорска
Форма годового отчета
о ходе реализации муниципальных программ города Железногорска
Таблица 1
Годовой отчет
о ходе реализации муниципальной программы
____________________________ в ________ г.
наименование программы период
___________________________________________
ответственный исполнитель
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограмм, структурных элементов подпрограммы |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник) |
Объемы бюджетных ассигнований |
Причины невыполнения |
|||
начало |
завершение |
план |
исполнено |
источники ресурсного обеспечения |
||||
|
Муниципальная программа (цель) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 (задача 1 программы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Региональный проект 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Региональный проект 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Достижение показателей
результата муниципальной программы
________________________________________ в _________ г.
наименование программы период
_____________________________________________________
ответственный исполнитель
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограмм, структурных элементов подпрограммы |
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник) |
Наименование показателя, единица измерения |
Значение показателя результата |
|
план |
факт |
||||
|
Муниципальная программа (цель) |
|
Показатель 1 |
|
|
Показатель 2... |
|
|
|||
|
Подпрограмма 1 (задача подпрограммы 1) |
|
Показатель 1 |
|
|
Показатель 2... |
|
|
|||
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
Показатель 1.1 |
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
Показатель 1.2 |
|
|
|
_ |
|
_ |
|
|
|
Региональный проект_ |
|
Показатель _ |
|
|
|
_ |
|
_ |
|
|
|
Подпрограмма 2 (задача подпрограммы 2) |
|
Показатель 1 |
|
|
Показатель 2... |
|
|
|||
|
Основное мероприятие 2.1 |
|
Показатель 2.1 |
|
|
|
Основное мероприятие 2.2 |
|
Показатель 2.2 |
|
|
|
... |
|
_ |
|
|
|
Региональный проект_ |
|
Показатель _ |
|
|
|
_ |
|
_ |
|
|
Таблица 3
Сведения
о степени выполнения структурных элементов подпрограмм муниципальной программы
_______________________________________________ в ________________ г.
N п/п |
Наименование структурного элемента, контрольного события |
Ответственный исполнитель |
Плановый срок |
Фактический срок |
Результаты |
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия |
|||
начала реализации |
окончания реализации |
начала реализации |
окончания реализации |
Запланированные |
Достигнутые |
||||
Наименование подпрограммы 1 | |||||||||
1.1. |
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 1 подпрограммы 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие... подпрограммы 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие... подпрограммы 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Региональный проект 1.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие... подпрограммы 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование подпрограммы... | |||||||||
... |
Основное мероприятие... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие... подпрограммы... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие... подпрограммы... |
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
Основное мероприятие... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие... подпрограммы... |
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
Региональный проект _ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие... подпрограммы... |
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Железногорска Курской области от 26 марта 2021 г. N 548 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.