Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
главы Белогорского
муниципального округа
от 10.02.2021 N 161
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля (надзора)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией Белогорского муниципального округа административных регламентов осуществления муниципального контроля (надзора) (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт администрации Белогорского муниципального округа, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами муниципального контроля (надзора) в процессе осуществления муниципального контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2007 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Белогорского муниципального округа и их должностными лицами, между органами муниципального контроля (надзора) и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления муниципального контроля (надзора).
2. Если иное не установлено федеральными законами, регламент разрабатывается и утверждается органом муниципального контроля (надзора), к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению муниципального контроля (надзора), предусмотренного Федеральным законом, нормативными правовыми актами Амурской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Белогорского муниципального округа.
3. При разработке регламентов органы муниципального контроля (надзора) предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля (надзора), в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной, а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Администрация Белогорского муниципального округа, ее структурные подразделения, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц органов муниципального контроля (надзора) за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Административные регламенты исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля структурными подразделениями администрации утверждаются постановлением главы администрации Белогорского муниципального округа.
5. Если в исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля (надзора) участвуют несколько структурных подразделений администрации Белогорского муниципального округа, регламент утверждается главой Белогорского муниципального округа.
6. Осуществление администрацией Белогорского муниципального округа, ее структурными подразделениями, должностными лицами отдельных государственных полномочий Амурской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим структурным подразделением, если иное не установлено законом области.
7. Проект регламента и пояснительная записка к нему размещаются на официальном сайте администрации www.belraion.ru в установленном Порядке за исключением проектов регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа.
8. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат экспертизе, проводимой правовым отделом администрации Белогорского муниципального округа.
Администрация Белогорского муниципального округа, ее структурные подразделения, должностные лица, ответственные за утверждение административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля (надзора), готовят и предоставляют на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципального контроля в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
II. Требования к регламентам
9. Наименование регламентов определяется органами муниципального контроля (надзора) исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению муниципального контроля (надзора).
10. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления муниципального контроля (надзора);
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля (надзора);
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих муниципальный контроль (надзор), а также их должностных лиц.
11. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование структурного подразделения администрации Белогорского муниципального округа, должностного лица, осуществляющего муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля (надзора). Если в исполнении муниципального контроля (надзора) участвуют также иные органы власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов и организации, то указываются все органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных
внебюджетных фондов и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления муниципального контроля (надзора);
в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации www.beiraion.ru, в региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" (далее - Региональный портал).
г) предмет муниципального контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю (надзору):
ж) описание результата осуществления муниципального контроля (надзора), а также на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции;
з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки;
12. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора), закрепляются:
- обязанность структурного подразделения, исполняющего муниципальную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (далее - Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
- обязанность должностных лиц знакомить лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- указание на запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами муниципального контроля, при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень;
13. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю (надзору):
- представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень, по собственной инициативе;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными структурными подразделениями в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень;
14. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
15. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения муниципальной функции о осуществление муниципального контроля
16. В подразделе, касающемся порядка информирования о порядке осуществлении муниципального контроля (надзора), указываются следующие сведения:
а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции;
б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения структурного подразделения администрации Белогорского муниципального округа, осуществляющего муниципальный контроль (надзор).
17. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
18. В подразделе, касающемся срока осуществления муниципального контроля (надзора) указывается общий срок осуществления муниципального контроля (надзора).
19. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального функции.
В начале раздела, касающегося состава указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
20. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры;
21. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением муниципального контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля (надзора), а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля (надзора);
в) ответственность должностных лиц администрации Белогорского муниципального округа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального контроля (надзора);
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
22. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации Белогорского муниципального округа, структурных подразделений, исполняющих муниципальный контроль (надзор), а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля (надзора) (далее - жалоба);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
23. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
24. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
25. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении структурного подразделения, являющегося разработчиком регламента.
26. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента исполнения муниципальной функции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации www.belraion.ru разработчиком проекта административного регламента (структурными подразделениями администрации Белогорского муниципального округа должностными лицами).
Данный срок не может быть менее 15 дней со дня размещения проекта административного регламента осуществления муниципального контроля (надзора).
27. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику административного регламента. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все поступившие замечания независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.