Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 25 марта 2021 г. N 118
Отчет
о деятельности контрольно-счетной палаты города Дзержинска за 2020 год
г. Дзержинск 5 марта 2021 года
Настоящий Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Дзержинска в 2020 году, и об итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлен на основании требований Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положения о контрольно-счетной палате города Дзержинска, утвержденного решением городской Думы города Дзержинска от 28 июня 2018 года N 528 и в соответствии со стандартом: "Подготовка отчета о работе контрольно-счетной палаты города Дзержинска" (СОД 3), утвержденным распоряжением председателя контрольно-счетной палаты города Дзержинска от 27.02.2019 N 10.
Целью подготовки настоящего годового отчета является реализация принципа гласности в деятельности органа муниципального финансового контроля путем информирования органов местного самоуправления города Дзержинска и общества о результатах деятельности контрольно-счетной палаты в прошедшем году.
1. Вводные положения
Контрольно-счетная палата города Дзержинска, как постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, была образована 28.06.2018 года решением Городской Думы города Дзержинска N 528.
Палата призвана осуществлять контроль за законным и эффективным использованием бюджетных средств, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом города.
В 2020 году активно продолжалась деятельность по формированию КСП, как полноценного самостоятельного муниципального органа. Продолжались организационные мероприятия по разработке и совершенствованию нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование КСП. Руководствуясь методическими рекомендациями Счетной Палаты РФ, продолжилась разработка стандартов конкретных видов деятельности. КСП осуществляла свою деятельность в общей структуре муниципальных органов города, а так же активно работала в рамках вертикальной структуры контрольных органов государства. Председатель контрольно-счетной палаты города Дзержинска Топко Э.И., являясь членом Совета контрольно-счетных органов при контрольно-счетной палате Нижегородской области, в работе Палаты осуществляла реализацию общей концепции приоритета предварительного контроля в сочетании с профилактическими функциями. Данная концепция была принята, основополагающей на Всероссийском совещании контрольно-счетных органов в городе Москва в ноябре 2019 года.
В отчетном году внешний муниципальный финансовый контроль в городе Дзержинске осуществлялся специалистами КСП, в соответствии с их полномочиями, установленными Положением о контрольно-счетной палате города Дзержинска.
Субъектами контрольно-надзорной деятельности КСП являлись участники бюджетного процесса: администрация города и ее структурные подразделения, в том числе - КУМИ, 172 муниципальных образований города, а также коммерческие структуры, участвующие в использовании муниципального имущества посредством концессионных соглашений (АО Водоканал, ПАО "Т-плюс").
Деятельность контрольно-счетной палаты в 2020 году, осуществлялась в соответствии с Планом работы, разработанным в соответствии с требованиями ст. 14 Положения о контрольно-счетной палате города Дзержинска, с учетом ранее достигнутых (недостигнутых) результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также с учетом предложений главы города и поручений городской Думы, исходя из штатной численности сотрудников и их нагрузки. Однако, в связи с ограничительными мероприятиями, и введенным в связи с пандемией, Указом Губернатора Нижегородской области Г.С. Никитина N 27 от 13.03.2020 "О введении режима повышенной готовности", часть запланированных мероприятий подверглось корректировке, а часть контрольных и экспертно-аналитических мероприятий проводилось камерально.
2. Основные итоги работы контрольно-счетной палаты города Дзержинска в 2020 году.
Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий (ст. 10 Федерального Закона N 6-ФЗ от 07.02.2011 г).
В 2020 году контрольно-счетной палатой выполнены следующие экспертно-аналитические мероприятия:
2.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города в 2019 году.
В соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса РФ, Постановления городской Думы города Дзержинска от 30.10.2008 года "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Дзержинске", Положения о контрольно-счетной палате города Дзержинска подготовлено заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2019 год. В процессе проверки были проанализированы все параметры исполнения бюджета города в 2019 году; проведен анализ исполнения доходной и расходной частей бюджета, проанализировано исполнение адресной инвестиционной программы, проведен анализ бюджетных инвестиций, непрограммных расходов, резервного фонда и фонда поддержки территорий, проанализирован порядок и основания предоставления субсидий за счет средств городского бюджета, проведена оценка дефицита городского бюджета, проанализированы источники финансирования дефицита городского бюджета, муниципальный долг, долговые и гарантийные обязательства, проведен анализ дебиторской и кредиторской задолженности субъектов бюджетной отчетности, дорожный фонд городского округа город Дзержинск, исполнение публичных нормативных обязательств, проверена бюджетная отчетность ГАБС.
Внешней проверкой установлено, что основные параметры городского бюджета за 2019 год исполнены в следующих объемах:
- доходы городского бюджета исполнены в сумме 5 764 174 783,32 рубля или на 91,38% от утвержденного плана;
- исполнение расходной части составило 5 794 839 691,10 рублей или 90,05% от утвержденного плана;
- городской бюджет исполнен с дефицитом в размере 30 664 907,78 рублей.
Сделан вывод, что параметры городского бюджета за 2019 год соответствуют требованиям, установленным Бюджетным кодексом РФ и Соглашения о социально-экономическом развитии и оздоровлении муниципальных финансов бюджета городского округа города Дзержинска N СЭР-51-47/2019 от 26.12.2018 года (в редакции дополнительного соглашения от 15.04.2019 года), заключенного Министерством финансов Нижегородской области и администрацией города Дзержинска.
По результатам проведенной внешней проверки Контрольно-счетная палата рекомендовала администрации города принять меры по недопущению роста недоимки по налоговым и неналоговым доходам, по минимизации расходов на штрафы, пени, судебные издержки; продолжить работу по снижению кредиторской задолженности; повысить результативность работы по увеличению доходности муниципального имущества за счет повышения качества и эффективности его управления, а также за счет вовлечения в оборот свободных помещений, земельных ресурсов; усилить контроль за деятельностью муниципальных учреждений города;
2.2. Анализ исполнения городского бюджета за 3, 6, 9 месяцев 2020 года.
Отдельным направлением экспертно-аналитической работы контрольно-счетной палаты является осуществление оперативного контроля за исполнением городского бюджета в текущем году.
Во исполнение ст. 264.2 БК РФ и в соответствии со ст. 28 Положения о бюджетном процессе в городе Дзержинске, утвержденным постановлением городской Думы от 30.10.2008 г. N 389, были проведены экспертно-аналитические мероприятия:
1) Анализ исполнения бюджета города за первый квартал 2020 года.
По результатам первого квартала 2020 года проведен анализ исполнения бюджета. В заключении дана оценка исполнения городского бюджета за 1 квартал 2020 года, в совокупности с данными о межбюджетных трансфертах, бюджетных кредитов, данными об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с адресной инвестиционной программой, информацией об использовании бюджетных ассигнований, проведен сравнительный анализ за аналогичный период 2019 года и дан возможный прогноз исполнения бюджета на конец года. В заключении отмечено, что параметры городского бюджета за 1 квартал 2020 года исполнены в следующих объемах: доходы исполнены в сумме 1 246 297 650,93 рубля, что составило 21,26% к уточненному плану и 21,52% к утвержденному плану; исполнение за аналогичный период 2019 года составило 1 139 906 955,24 рублей или 21,95% к уточненному плану. Расходы исполнены в сумме 1 194 973 400,38 рублей, что составило 20,13% к уточненному плану и 20,37% к утвержденному плану; исполнение за аналогичный период 2019 года составляло 1 073 616 056,37 рублей или 19,93% к уточненному плану;
Городской бюджет за 1 квартал месяца 2020 года исполнен с профицитом в сумме - 1 324 250,55 рублей, за аналогичный период 2019 года профицит составлял - 66 290 898,87 рублей. Относительно 1 квартала 2019 года исполнение по доходам в 1 квартале 2020 года выросло на 106 390 695,69 рублей или на 9,33%, исполнение по расходам выросло на 121 357 344,01 рублей или 11,30%. Профицит бюджета снизился на 14 966 648,32 рублей.
Параметры городского бюджета за первый квартал 2020 года отвечают требованиям статей 92.1, 96, 107, 111 Бюджетного Кодекса РФ;
2) Анализ исполнения бюджета города за первое полугодие 2020 года. Проведено экспертно-аналитическое мероприятие и подготовлено заключение по результатам анализа отчета об исполнении бюджета города за первое полугодие 2020 года. Доходы исполнены в сумме 2 652 234 087,68 рублей, что составило 43,69% к уточненному плану и 44,86% к утвержденному плану; исполнение за аналогичный период 2019 года составляло 2 588 078 304,51 или 38,81% к уточненному плану; Расходы исполнены в сумме 2 624 065 820,68 рублей, что составило 42,36% к уточненному плану и 43,47% к утвержденному плану; исполнение за аналогичный период 2019 года составляло 2 534 941 499,42 рублей или 37,30% к уточненному плану; Городской бюджет за 1 полугодие 2020 года исполнен с профицитом в сумме 28 168 2678,00 рублей, за аналогичный период 2019 года профицит составлял 53 136 805,09 рублей.
Относительно 1 полугодия 2019 года исполнение по доходам в 1 полугодии 2020 года выросло на 64 155 783,17 рублей или на 2,48%, исполнение по расходам выросло на 89 124 321,26 рублей или 3,52%. Профицит бюджета снизился на 24 968 538,09 рублей.
3) Анализ исполнения бюджета за 9 месяцев 2020 года от 30.10.2020 года.
В заключении отражено, что основные параметры городского бюджета за 9 месяцев 2019 года исполнены в следующих объемах:
Доходы исполнены в сумме 4 164 259 547,87 рублей, что составило 67,26% к уточненному плану и 68,76% к утвержденному плану; исполнение за аналогичный период 2019 года составляло 3 726 759 700,27 или 59,77% к уточненному плану;
Расходы исполнены в сумме 3 942 064 241,13 рублей, что составило 62,42% к уточненному плану и 63,79% к утвержденному плану; исполнение за аналогичный период 2019 года составляло 3 720 274 742,25 рублей или 58,47% к уточненному плану; городской бюджет за 9 месяцев 2020 года исполнен с профицитом в сумме 222 195 306,74 рублей, за аналогичный период 2019 года профицит составил 6 484 958,02 рублей. Относительно аналогичного периода 2019 года исполнение по доходам за 9 месяцев 2020 года выросло на 437 499 847,60 рублей или на 11,74%, исполнение по расходам росло на 221 789 498,88 рублей или 5,96%. Профицит бюджета вырос на 215 710 348,72 рублей.
2.3. Экспертиза проекта городского бюджета на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов.
17 ноября 2020 года в городскую Думу города и контрольно-счетную палату Дзержинска был внесен проект городского бюджета на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ контрольно-счетной палатой города Дзержинска проведена экспертиза проекта городского бюджета 2021. По результатам проверки проекта решения городской Думы "О городском бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов" контрольно-счетной палатой подготовлено заключение от 5 декабря 2020 года.
Внешняя проверка проекта бюджета "2021" отметила, что Проект решения городской Думы "О городском бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов" внесен на рассмотрение в городскую Думу в срок, установленный статьей 17 Положения о бюджетном процессе городе Дзержинске, утвержденного постановлением городской Думы от 30.10.2008 N 389. Документы и материалы, предоставленные для рассмотрения и утверждения в составе материалов к проекту бюджета, предоставлены в объеме и по форме, соответствующей требованиям законодательства.
Проект городского бюджета сформирован на трехлетний период - 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы
Проектом решения утверждались следующие параметры бюджета: на 2021 год:
доходы в сумме 5 801 296 823,00 рублей; расходы в сумме 5 801 296 823,00 рублей;
дефицит городского бюджета в сумме 0,00 рублей;
на 2022 год: доходы в сумме 6 531 081 925,00 рублей; расходы в сумме 6 531 081 925,00 рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 86 435 354,84 рублей; дефицит городского бюджета в сумме 0,00 рублей;
на 2023 год: доходы в сумме 5 882 240 032,00 рублей;
расходы в сумме 5 882 240 032,00 рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 329 378 890,82 рублей; дефицит городского бюджета в сумме 0,00 рублей.
В проекте городского бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов соблюдены требования и ограничения, установленные статьей 92.1 БК РФ по размеру дефицита городского бюджета и статьей 184.1 БК РФ по объему условно утверждаемых расходов.
В проекте городского бюджета запланированы безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ на 2021 год в сумме 3 319 697 800,00 рублей; на 2022 год в сумме 3 917 429 300,00 рублей; на 2023 год в сумме 3 186 211 800,00 рублей.
Доходы городского бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в части объемов безвозмездных поступлений соответствуют показателям проекта Закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
В проекте городского бюджета утверждается верхний предел внутреннего муниципального долга:
- на 01.01.2022 год в сумме 1 430 822 389,79 рублей;
- на 01.01.2023 год в сумме 1 430 822 389,79 рублей;
- на 01.01.2024 год в сумме 1 430 822 389,79 рублей.
Муниципальный долг по муниципальным гарантиям на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов не планируется.
В проекте бюджета утверждается расходы на обслуживание муниципального долга:
- на 2021 год в сумме 98 103 982,30 рублей;
- на 2022 год в сумме 96 717 555,00 рублей;
- на 2023 год в сумме 102 018 765,00 рублей.
В проекте городского бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы соблюдены требования и ограничения, установленные статьей 107 и 111 БК РФ, по размеру муниципального долга и расходам на его обслуживание.
Проектом бюджета утверждается резервный фонд администрации города на 2021, 2022 и 2023 годы в сумме 5 000 000,00 рублей ежегодно.
В проекте городского бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы соблюдены требования и ограничения, установленные статьей 81 БК РФ, по размеру резервного фонда местных администрации.
Проектом бюджета утверждается объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда города Дзержинск:
- на 2021 год в сумме 11 721 100,00 рублей;
- на 2022 год в сумме 14 480 600,00 рублей;
- на 2023 год в сумме 15 059 800,00 рублей.
В проекте городского бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы соблюдены требования и ограничения, установленные статьей 179.4 БК РФ, по размеру местного дорожного фонда.
Проектом бюджета утверждается резерв поддержки территорий на 2021, 2022 и 2023 годы в сумме 16 200 000,00 рублей ежегодно.
Проект городского бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов подготовлен с учетом утвержденного администрацией города перечня 17 муниципальных программ.
Объем программных расходов городского бюджета на 2021 год запланирован в сумме 5 425 141 402,80 рублей, что составляет 93,52% общего объема расходов городского бюджета. На плановый период программные расходы запланированы: на 2022 год в сумме 6 070 080 929,96 рублей или 92,94%; 2023 год в сумме 5 178 925 600,98 рублей или 88,04%.
экспертизы, контрольно-счетная палата обратила внимание на значительный рост расходов городского бюджета в связи с образованием новых учреждений (63 191 141,45 рублей), дала рекомендации по недопущению неконтролируемого роста расходов и рекомендовала к принятию проект решения городской Думы "О городском бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов".
2.4. Экспертизы изменений бюджета.
Руководствуясь ст. 157 БК РФ и Положением о бюджетном процессе в городе Дзержинске Контрольно-счетной палатой города Дзержинска проведены 10 финансово-экономических экспертиз и подготовлены, соответственно, 10 заключений на проекты решения городской Думы города Дзержинска "О внесении изменений в решение городской Думы от 18.12.2019 N 824 "О городском бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов", (изменения в бюджет), а именно: заключение от 17 февраля 2020 года; заключение от 18 марта 2020 года; заключение от 17 апреля 2020 года; заключение от 21 мая 2020 года; заключение от 11 июня 2020 года; заключение от 13 июля 2020 года; заключение от 24 августа 2020 года; заключение от 16 октября 2020 года; заключение от 18 ноября 2020 года; заключение от 10 декабря 2020 года;
Изменяемые параметры городского бюджета на 2020 - 2022 годы отвечают требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ, требованиям статьи 92.1 Бюджетного Кодекса РФ о размере дефицита местного бюджета, требованиям статьи 96 Бюджетного Кодекса РФ об источниках финансирования дефицита местного бюджета, требованиям статьи 107 Бюджетного Кодекса РФ по предельному объему муниципального долга, требованиям статьи 111 Бюджетного Кодекса РФ по расходам на обслуживание муниципального долга, требованиям статьи 136 Бюджетного кодекса РФ о размере норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления. Измененяемые объемы муниципального долга соответствовали требованиям Соглашения N СЭР-51-47/2020 от 15.01.2020 года о социально-экономическом развитии и оздоровлении муниципальных финансов бюджета городского округа город Дзержинск Нижегородской области.
Кроме того, к заседаниям городской Думы были в оперативном порядке подготовлены 4 экономически обоснованных заключения по поправкам в бюджет, вносимым "с голоса". (от 25.03.2020 года, 18.06.2020 года, 26.08.2020 года, 26.10.2020 года).
2.5. Экспертизы налоговых и имущественных изменений
В соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Дзержинске проведены 3 финансово-экономические экспертизы: на проект решения городской Думы города Дзержинска "О внесении изменений в постановление городской Думы города Дзержинска от 23.11.2005 года N 4 "О введении земельного налога на территории города Дзержинска"; на проект решения городской Думы города Дзержинска "О внесении изменений в постановление городской Думы города Дзержинска от 25.11.2014 года N 821 "О налоге на имущество физических лиц"; на проект решения городской Думы города Дзержинска "О предоставлению отсрочки по внесению арендной платы за имущество и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности городского округа города Дзержинск".
В заключениях даны рекомендации по минимизации последствий распространения коронавирусной инфекции для субъектов малого и среднего предпринимательства, определены источники компенсации выпадающих доходов для бюджета города Дзержинска. Проекты рекомендованы к принятию.
2.6. Аудит закупок
В соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона N 6-ФЗ от 07.02.2011 г., и Положением о контрольно-счетной палате города Дзержинска в 2020 году проведены экспертно-аналитические мероприятия: аудит исполнения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг" в следующих предприятиях и учреждениях города: МУП "Комбинат питания", МУП "ДзержинскЭнерго", МБУ "Централизованная библиотечная система", МБУК "Дворец культуры химиков", МБУ "Город спорта", МБУ "МФЦ".
В результате аудитов, выполняемых посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, своевременности, обоснованности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам, в рамках соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", делался акцент на соблюдение Заказчиком принципа открытости и прозрачности закупок, на обеспечение возможности всем заинтересованным лицам участия в конкурентных процедурах путем свободного и безвозмездного доступа к информации о закупках, размещенных в единой информационной системе, а также на недопущение коррупционных проявлений при осуществлении расходования бюджетных средств.
В большинстве проверенных учреждений закупочная деятельность соответствовала своему целевому назначению, осуществлялась для обеспечения выполнения муниципального задания. Однако, в действиях всех проверяемых учреждений, кроме МУП "ДзержинскЭнерго", в той или иной степени можно усмотреть признаки "дробления закупок". Во всех отчетах по проведенным аудитам закупок, не только указывались нарушения, но и давались рекомендации по их устранению. Все отчеты направлялись в администрацию города, где по каждому нарушению принимались соответствующие меры. Руководители учреждений, по результатам аудитов, заслушивались на профильных комитетах городской Думы города Дзержинска.
В 2020 году контрольно-счетной палатой проводились плановые контрольные мероприятия.
2.7. Контрольные мероприятия проводились в соответствии с планом работы КСП на 2020 год и практически все они были внесены в план по предложению городской Думы. Всего в 2020 году было проведено 10 контрольных мероприятий.
Остановимся по подробнее на каждом:
1) Проверка соблюдения требования бюджетного законодательства при оказании платных услуг в автономном учреждении дополнительного образования "ДЮСШ "Город спорта".
Данная проверка переходящая с 2019 года, но была закончена в 2020 году. В процессе проверки был сделан особый акцент на соблюдение требований бюджетного законодательства при оказании платных услуг, а также на проверку законности усовершенствования материальной базы учреждения. По результатам контрольного мероприятия даны рекомендации по развитию оздоровительной работы в период летнего отдыха детей и организации содержательного досуга. Так, рекомендовано дополнительно установить соответствующие показатели объема и качества оказываемой муниципальной услуги (численность детей получающих муниципальную услугу; доля детей принявших участие в мероприятиях лагеря); С учетом имеющейся у учреждении материальной базы, для полного использования возможностей по обучению льготных категорий лиц и детей с ограниченными возможностями здоровья (иппотерапия - адаптивная верховая езда), рассмотреть вопрос об утверждении муниципального задания новому бюджетному учреждению, на базе конно-спортивного комплекса, с показателем характеризующим муниципальную услугу - "Конный спорт". Было предложено для повышения координации работы структурных подразделений учреждения и для минимизации рисков деятельности, обусловленных неправомерными действиями должностных лиц, разработать положение о проведении внутреннего контроля (мониторинга) МАУ "СШОР "Город спорта". Принять меры к восстановлению (запросить дополнительно) недостающих документов по строительству конно-спортивного комплекса; Усилить контроль по использованию товарно-материальных ценностей.
Руководствуясь требованиями статьи 15 федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и положения о Наблюдательном совете МАУ "СШОР "Город спорта", своевременно согласовывать предложения о крупной сделке.
Отчет о результатах контрольного мероприятия был направлен главе города и председателю городской Думы города Дзержинска. Руководитель учреждения заслушан на заседании комитета городской Думы. Так как большинство замечаний по проверке было устранено в процессе проверки. Отчет был принят к сведению.
2) Проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУК "Дворец культуры химиков" в 2018 - 2019 годах.
Одной из причин включения данного учреждения в план проверок, явилась частая смена руководителей учреждения - 5 руководителей на протяжении двух лет. Поэтому целью контрольного мероприятия стал полномасштабный анализ финансово-хозяйственной деятельности МБУК "ДКХ", определение законности, эффективности и целевого использования предоставленных из городского бюджета средств на его функционирование.
В результате проверки цель была полностью достигнута. По результатам проверки был сделан вывод о значительном сокращении в учреждении за проверяемый период количества клубных формирований (на 69,9%). В нарушение пункта 4.2.2 Соглашения о предоставлении субсидии из городского бюджета на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг от 15.01.2018 N 21, от 15.01.2019 N 8, увеличение размера Субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на 2018, 2019 годы производилось без увеличения показателей, характеризующих объем муниципальной услуги, установленный Учреждению в Муниципальном задании и без внесения изменений в нормативные затраты; Рост расходов на единицу предоставляемой муниципальной услуги за 2019 год по отношению к 2018 году составил 21,8% за счет выделения средств на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и проведения противопожарных мероприятий; При осмотре помещений МБУК "ДКХ", переданных в арендное пользование сторонним организациям, и изучении договоров аренды муниципальных помещений, установлено отсутствие единого подхода к арендаторам. В рамках договора с одним из арендаторов - ООО "Глобал Тур", выявлены признаки конфликта интересов в лице заместителя директора по развитию МБУК "ДКХ" Красильниковой А.Ю., являющейся учредителем ООО "Глобал Тур". Инвентаризация расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами в целях составления годовой бухгалтерской отчетности на 01.01.2019, на 01.01.2020 проводилась с нарушением требований Методических указаний по инвентаризации. В нарушение части 4 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ не утверждены локальным нормативным актом учреждения, используемые в МБУК "ДКХ", в проверяемом периоде, самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов: акт инвентаризации, штатное расписание, акт для списания горюче-смазочных материалов. Коэффициент, учитывающий отношение дебиторской и кредиторской задолженности в проверяемом периоде, вырос и на 01.01.2020 составил 2,8. Это свидетельствует о том, что задолженность дебиторов перед МБУК "ДКХ" превышает его обязательства перед кредиторами, происходит отток денежных средств: работа выполняется, услуги оказываются, а оплата за них вовремя не поступает, что отрицательно может повлиять на финансовое состояние учреждения. На момент проверки в учреждении отсутствовал перечень критериев оценки результативности работников для "выплаты за интенсивность и высокие результаты работы". Имелись нарушения трудового законодательства постановления Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".
Результаты контрольного мероприятия с предложениями и рекомендациями КСП направлены в адрес главы города Дзержинска и председателя городской Думы города Дзержинска. Из администрации города получено сообщение о принятии мер дисциплинарного характера, в том числе кадрового реагирования, а также об устранении указанных в отчете нарушений и замечаний. Вновь назначенный руководитель МБУК "ДКХ" был заслушан на заседании комитета городской Думы города Дзержинска, где он доложил об устранении замечаний и изложил свою концепцию развития МБУК "ДКХ" в том числе и с учетом предложений контрольно-счетной палаты.
3) Проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУ "Централизованная библиотечная система".
Проверка МБУ "ЦБС" проводилась в соответствии с планом работы КСП, в том числе, и в рамках реализации в городе Дзержинске национального проекта "Культура" в части создания модельной библиотеки на базе библиотеки им. Ю.А. Гагарина. По результатам контрольного мероприятия 27.04.2020 года составлен акт проверки. С актом проверки ознакомлены директор МБУ "Централизованная библиотечная система" Т.С. Иванова и директор МБУ "ЦБ УМКФиС" Т.Ю. Шарова. Акт подписан без замечаний (возражений) и передан в контрольно-счетную палату города Дзержинска В ходе проверки в деятельности МБУ "ЦБС" было выявлено большое количество нарушений в том числе: установлено, что ряд библиотек территориально расположены в помещениях, не принадлежащих МБУ "Централизованная библиотечная система". Данные помещения не переданы КУМИ Учреждению по договорам оперативного управления. Помещения закреплены за другими муниципальными учреждениями и предприятиями. Договора аренды, или договора безвозмездного пользования помещениями между бюджетными организациями не заключены. Также не заключены договора возмещения коммунальных услуг, установлены случаи задержки внесения платежей по всем договорам аренды и на разные сроки. Плановое количество штатных единиц Учреждения на начало отчетного года составляла 140 единиц, фактически - 104,5 единиц. На конец отчетного года плановое количество штатных единиц составило - 140,0 единиц, фактическое 101,6 единиц. На имеющиеся свободные единицы оформлялись сотрудники учреждения в качестве совместителей. Соотношение штатной и фактической численности работников Учреждения свидетельствует о наличии значительного количества вакантных должностей, что свидетельствует о необходимости проведения мероприятий, направленных на повышение эффективности управления штатной численностью. В результате выборочной проверки, закупок, заключенных с "единственным поставщиком" работ по капитальному ремонту библиотеки им. Ю.А. Гагарина. (Модельная библиотека в рамках реализации национального проекта "Культура") выявлены многочисленные факты умышленного дробления закупок. Стоимость крупной закупки умышленно разбивалось на несколько договоров. Контракты заключены с одним и тем же поставщиком работ, в течение непродолжительного периода и на идентичные работы (товары, услуги). В результате участия председателя и аудитора КСП в выездном совещании, проведенном на объекте - в модельной библиотеке им. Ю.А. Гагарина выявлены факты некачественных ремонтных работ.
Результаты контрольного мероприятия были направлены в адрес главы города и председателя городской Думы города Дзержинска.
Руководитель МБУ "ЦБС" заслушивалась на комитете и на заседании городской Думы. По результатам контрольного мероприятия администрацией города были приняты меры кадрового реагирования.
В связи с выявлением в процессе проверки признаков коррупционной составляющей, материалы финансово-хозяйственной деятельности МБУ "ЦБС" были направлены в прокуратуру города Дзержинска для правовой оценки.
4) Проверка соблюдения требования бюджетного законодательства при возмещении части расходов по приобретению путевок в загородные детские оздоровительно-образовательные центры (лагеря) в 2019 году.
Объектом контрольного мероприятия был департамент образования администрации города Дзержинска. В процессе проверки изучались нормативные правовые акты и документы, регламентирующие выделение и использование средств бюджета города на возмещение части расходов по приобретению путевок в загородные детские оздоровительно-образовательные центры (лагеря) в 2019 году, отчётные, платежные, первичные и иные документы, отражающие деятельность объекта контроля по возмещению части расходов по приобретению путевок.
По итогам контрольного мероприятия существенных нарушений не выявлено.
Результаты проверки доложены сотрудником КСП на заседании профильного комитета городской Думы.
5) Проверка исполнения условий муниципальных контрактов на ремонт, техническое обслуживание и эксплуатацию систем наружного освещения в 2018 - 2019 г.г.
Объектом данной проверки было муниципальное бюджетное учреждение "Город" г. Дзержинска. (МБУ "Город"), как держатель сетей наружного освещения города.
По результатам контрольного мероприятия составлен акт проверки от 22 декабря 2020 года. С актом проверки ознакомлены: директор МБУ "Город" А.В. Макаров и директор МБУ "ЦБ УПС" М.Н. Жаворонкова. Акт подписан без замечаний (возражений) и передан в контрольно-счетную палату города Дзержинска 18 января 2021 года сопроводительным письмом N 17 от 18.01.2021.
Проверкой установлено, что контракты исполняются, контроль за их исполнением осуществляется на должном уровне. Однако, установлено, что не все сети наружного освещения поставлены на балансовый учет учреждения. Данный факт создает угрозу легитимности стопроцентного обслуживания и ремонта сетей освещения города.
По результатам контрольного мероприятия КСП рекомендовало учреждению совместно с КУМИ провести соответствующие меры по передаче всего муниципального имущества (системы наружного освещения) на баланс учреждения по договорам оперативного управления. Учреждению рекомендовано, создать специальную комиссию, по итогам работы которой должны быть оформленные соответствующие документы (акты комиссии по поступлению и выбытию активов) о постановке принятых материалов на учет Учреждения (демонтированный провод, кронштейны и изоляторные планки), с последующей постановкой материалов на бухгалтерский учет.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен главе города и председателю городской Думы города Дзержинска.
6) Проверка финансово-хозяйственной деятельности и оценка эффективности работы МУП "ДзержинскЭнерго" в 2018 - 2019 гг.
Основными целями и задачами данного контрольного мероприятия являлись: проверка обоснованности и законности осуществления финансово-хозяйственной деятельности; проверка целевого и эффективного использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
По результатам контрольного мероприятия составлен акт от 21.09.2020 года.
С актом проверки ознакомлены директор и главный бухгалтер МУП "ДзержинскЭнерго". Акт подписан с пояснениями к сопроводительному письму и возвращен в контрольно-счетную палату города Дзержинска 29.09.2020 г. Пояснения приняты и учтены в отчете о проверке.
В результате проверки установлено, что предприятие постепенно выходит на уровень эффективности. Даны рекомендации по устранению недостатков и дальнейшего повышения качества работы.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен главе города и председателю городской Думы города Дзержинска Нижегородской области.
7) Проверка эффективности осуществления полномочий КУМИ по контролю за исполнением обязательств ПАО "Т Плюс" по концессионному соглашению в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения.
Изучив все имеющиеся документы по Концессионному соглашению, эксперт КСП пришел к выводу, что материалы по Концессионному соглашению с ОАО "Т Плюс", имеющиеся в КУМИ и департаментах администрации, носят обрывочный характер и не локализованы в едином центре. Отсутствует первичная документация, подтверждающая объемы средств, фактически затраченных Концессионером по выполнению обязательств по Концессионному соглашению. Отчеты за 2018 и 2019 год Концедентом не приняты, откорректированные отчеты не предоставлены. Акт о результатах проведения проверки инвестиционной программы за 2018 год администрацией города не подписан. Не определены полномочия рабочей группы, созданной согласно постановлению администрации города Дзержинска от 16.04.2019 N 1446, по проверке исполнения обязательств ПАО "Т Плюс" по Концессионному соглашению. Не распределены сферы контроля между подразделениями администрации города Дзержинска и не определены контрольные мероприятия. Сделан вывод, что КУМИ администрации города Дзержинска неэффективно осуществляет контроль за выполнением концессионером своих обязательств в рамках контроля за муниципальным имуществом, что является основной функцией данного органа.
По результатам проверки оформлен акт от 11.06.2020 года.
29.06.2020 от КУМИ поступили возражения на акт; 10.07.2020 года подготовлен отчет по контрольному мероприятию.
В отчете даны рекомендации по организации контроля за использованием муниципального имущества, а именно: администрации города рекомендовано разработать регламент взаимодействия по вопросам проверки исполнения Концессионером обязательств по концессионному соглашению. Установить сферы ответственности структурных подразделений администрации и определить ответственных лиц. Определить курирующий орган по вопросам исполнения Концессионного соглашения; Разработать и реализовать план проверок в 2020 - 2022 годах; КУМИ администрации города Дзержинска провести инвентаризацию объектов, находящихся в концессии, актуализировать Соглашение в рамках вновь включаемых объектов, провести регистрационные действия относительно объектов, введенных в эксплуатацию, внести необходимые изменения в характеристики реконструированных объектов; КУМИ администрации города Дзержинска запросить и проанализировать первичную документацию, формы КС-2 и КС-3, а также иную документацию, подтверждающую сумму произведенных капитальных вложений в объекты Концессионного соглашения, реализовать действия по принятию отчетности концессионера в необходимой форме за 2018 и 2019 годы; актуализировать информацию, размещаемую на официальном сайте администрации города в разделе "Концессионные соглашения", исключив при этом ошибки в ссылках на размещаемые документы; организовать подписание акта о результатах проверки выполнения инвестиционной программы филиала Нижегородский ПАО "Т Плюс" за 2016 - 2047 гг. за 2018 год; представить в контрольно-счетную палату информацию о реализованных мерах с приложением копий полученных и подписанных документов на электронную почту.
Отчет направлен главе города и председателю городской Думы. По результатам отчета имело место заслушивание представителя администрации и представителя концессионера на заседании комитета городской Думы. Из администрации города получено сообщение о частичном устранении выявленных КСП нарушений.
В целях всестороннего и полного контроля за использованием муниципального имущества концессионером ПАО "Т Плюс", в 2021 году КСП запланировано контрольное мероприятие - "Контроль за принятием мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных КСП", которое будет осуществлено в июне 2021 года.
8) Проверка эффективности осуществления полномочий КУМИ по осуществлению учета муниципального имущества, ведению и своевременной актуализации реестра муниципальной собственности, своевременности проведения инвентаризаций муниципального имущества.
В результате проверки КУМИ установлено, что реестр муниципального имущества ведется в соответствии с действующим законодательством с использованием имеющихся ресурсов. Количество незаполненных характеристик объектов Реестра и их доля существенно сокращается. Информация из реестра имущества муниципальной собственности городского округа город Дзержинск предоставляется в установленные законом сроки на безвозмездной основе. Однако, отсутствие актуальной информации в инвентаризационных описях, муниципальной имущественной казны, является свидетельством формального отношения к проведению инвентаризации, а следовательно и к осуществлению полномочий собственника муниципального имущества. Так как отследить динамику изменений состояния Реестра, отследить историю объектов, вычленить данные по отдельным объектам, и объективно принять решение на основе анализа реальной ситуации можно только при обеспечении единых подходов и принципов при ведении учета реестра муниципального имущества, с помощью специализированного современного программного обеспечения, даны рекомендации: провести мониторинг специализированного программного обеспечения для ведения Реестра муниципальной собственности, руководствуясь Методическими рекомендациями Минфина России от 31.10.2018 г. N 06-04-11/01/78417и принять меры по приобретению и внедрению соответствующего программного обеспечения для целей единого учета всего муниципального имущества. Рекомендовано продолжить работу по выверке актуальных данных по всем информационным источникам и внесению актуальной информации в Реестр, тем самым обеспечить объективный объём информации, необходимой для управления собственностью. Минимизировать пробелы в формировании Реестров муниципального имущества, которые не дают возможности объективно оценить балансовую и кадастровую стоимость муниципального имущества; обратить внимание органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей на усиление контроля за своевременным и обоснованным учетом ОЦДИ подведомственных учреждений. О проделанной работе уведомить КСП.
По результатам проверки оформлен акт от 24.11.2020 года, акт подписан без возражений; 28.12.2020 года подготовлен отчет по контрольному мероприятию, отчет направлен главе города и председателю городской Думы.
9) Проверка финансово-хозяйственной деятельности МФЦ в 2019 году и первом квартале 2020 года.
Так как на момент проверки в составе МФЦ находился городской архив, фактически осуществлена проверка финансово-хозяйственной деятельности двух учреждений: собственно МФЦ и городского архива.
В результате проверки установлено, что в проверяемом периоде деятельность учреждения соответствовала нормативным документам, регулирующим деятельность многофункциональных центров, и учредительным документам. Нарушений порядка формирования муниципального задания на 2019 год (и плановый период 2020 - 2021 годов) и на 2020 год (и плановый период 2021 - 2022 годов) не выявлено. Выявленные недочеты при расчете объема финансового обеспечения на выполнение муниципального задания не повлияли на итоговый объем средств бюджета выделяемый учреждению на выполнение муниципального задания 2019 года. Нарушений при расчете объема финансового обеспечения на выполнение муниципального задания 2020 года не выявлено. Муниципальное задание за 2019 год по показателям объема выполнено. Нарушений при формировании плана ФХД на 2019 год (и изменений к нему) и на 2020 год не выявлено. Исполнение по доходам за 2019 год составило - 79 015 596,97 рублей, что составило 99,81% от утвержденных назначений; поступления от приносящие доход деятельности составили 5 433 154,02 рублей или 97,32% от утвержденных назначений. Фактическое исполнение расходов 2019 года составило 79 015 596,97 рублей или 99,81% от утвержденных назначений, остаток неиспользованных плановых назначений составил 149 426,77 рублей, превышение исполнения 2019 года по статьям расходов над запланированными расходами не выявлено. Превышение плановых назначений 2019 года за счет источника финансирования - субсидия на выполнение муниципального задания - не выявлено. Бюджетные средства израсходованы в 2019 году эффективно и по целевому назначению. Нецелевое использование денежных средств в 1 квартале 2020 года не выявлено.
Объекты, переданные учреждению в оперативное управление, используются по их целевому назначению. Все помещения архива города требуют дополнительного финансирования для осуществления ремонта хранилищ, бытовых помещений, коммуникаций, проведения постоянной обработки поверхностей от грибка, установки дополнительных датчиков и т.д. В связи с высокой загруженностью имеющихся хранилищ и большим объемом постоянно сдаваемых документов, городскому архиву необходимы дополнительных площади для организации мест хранения. Ведение бухгалтерского учета в целом соответствует требованиям законодательства, предоставленные формы отчетности за 2019 год и 1 квартал 2020 года соответствуют требованиям инструкции от 25.03.2011 33н "об утверждении инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений", бухгалтерская отчетность не вызывает сомнений в ее достоверности.
Проверка ФХД в части закупочной деятельности не осуществлялась, так как была проведена в более поздние сроки аудитором КСП А.А. Сидоровым.
По результатам проверки оформлен акт от 31.07.2020 года. Акт подписан без возражений; 10.08.2020 года подготовлен отчет по контрольному мероприятию. Отчет направлен в главе города и председателю городской Думы города Дзержинска. О результатах проверки ФХД МФЦ заместитель председателя КСП С.А. Улякина доложила на заседании комитета городской Думы.
10) Контроль за принятием мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных КСП при проведении проверки эффективности осуществления полномочий КУМИ по контролю за исполнением обязательств ОАО "ДВК" по концессионному соглашению на единый технологический комплекс имущества системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод города"
Данная проверка проведена в целях исполнения пункта 12 плана работы контрольно-счетной палаты города Дзержинска на 2020 год, получения актуальной информации о принятых администрацией города мерах по усилению контроля за деятельностью ОАО "ДВК" в рамках исполнения концессионного соглашения и контроля за использованием муниципального имущества.
В результате изучения дополнительных материалов и согласно ответу администрации от 09.09.2020 N Исх-150-403212/20 полученному по запросу КСП от 02.09.2020 N 196, контрольно-счетная палата пришла к выводу, что план мероприятий по контролю деятельности концессионера у администрации города отсутствует. Деятельность рабочей группы, созданной на основании постановления администрации N 1446 от 16.04.2019 не осуществлялась в связи с введением режима повышенной готовности. Вновь построенные здания ПНС (10 шт.) - в настоящий момент не зарегистрированы в связи с отказом Росреестра. Рекомендации контрольно-счетной палаты не были учтены администрацией города в полном объеме.
Акт проверки инвестиционной программы ОАО "Дзержинский Водоканал" за 2019 год представлен в КСП только в декабре 2020 года.
Отчет о данном контрольном мероприятии был заслушан на заседании комитета городской Думы. Одновременно заслушивался представитель администрации, курирующий концессионное соглашение. Принято решение заслушать представителя концессионера - ОАО "ДВК" на последующих заседаниях комитета Думы.
Таким образом, в 2020 году все параметры городского бюджета города Дзержинска находились под контролем.
Как видно из анализа проведенных контрольных мероприятий, в процессе проверок заместителем председателя КСП, аудитором и инспекторами контрольно-счетной палаты тщательно изучались все направления деятельности проверяемых субъектов, к каждому проверяемому предприятию и учреждению подходили индивидуально. В процессах проверок сотрудниками КСП на месте давались консультации и рекомендации, по возможности сразу же корректировались и исправлялись нарушения.
Как правило, большинство выявленных нарушений носило несистемный характер и явилось результатом некомпетентности либо невнимательности руководителей (директоров и главных бухгалтеров), а также отсутствия должного контроля подведомственных учреждений со стороны курирующих служб администрации города.
К результатам проверок, как сами проверяемые субъекты, так и руководство города относилось с пониманием. Меры по устранению недостатков и нарушений, в большинстве случаев принимались безотлагательно.
Работа по проведению контрольных мероприятий, а также контроль исполнения рекомендаций выданных в результате и по итогам контрольных мероприятий будет продолжаться в 2021 году.
Руководство и сотрудники контрольно-счетной палаты города помимо осуществления функций внешнего муниципального финансового контроля принимали активное участие во всех сферах жизни города.
Организован выезд комиссии (с участием сотрудников администрации, сотрудников КСП и представителей подрядной организации) на проверку качества выполненных работ при реализации Национального проекта "Культура" в части создания "модельной" библиотеки при ремонте библиотеки им. Ю.А. Гагарина.
Приняли участие в трех заседаниях антикоррупционной комиссии при администрации города Дзержинска, где с докладами выступала председатель КСП Топко Э.И.
В 2020 году в контрольно-счетной палате проводилась активная работ по совершенствованию профессиональных навыков сотрудников. На основе новых федеральных стандартов Счетной палаты РФ разработаны и стандарты профессиональной деятельности: "Стандарт экспертно-аналитических мероприятий" и "Общие правила проведения контрольных мероприятий".
В 2020 году 6 сотрудников КСП без отрыва от основной деятельности прошли профессиональную переподготовку по направлениям: "Экономика, бюджетирование, бухгалтерский (бюджетный) учет и контроль", "Специалист-эксперт в сфере закупок", "Управление государственным и муниципальным имуществом". Все сотрудники КСП в 2020 году прошли повышение квалификации по направлениям: "Инвентаризация активов и подготовка бухгалтерской отчетности по новым федеральным стандартам", "Противодействие коррупции", "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Сотрудники КСП регулярно принимали участие в семинарах и вебинарах, проводимых контрольно-счетной палатой Нижегородской области в рамках профессионального развития контрольно-счетных органов.
В рамках постоянного взаимодействия с муниципальными и контрольными органами города контрольно-счетная палата принимает участие во всех заседаниях городской Думы, принимает активное участие в работе комитетов городской Думы, принимает участие в плановых и оперативных совещаниях при главе города.
В рамках организации сотрудничества и взаимодействия в сфере предупреждения, выявления и пресечения нарушений бюджетного законодательства 27.11.2020 г. между прокуратурой города Дзержинска Нижегородской области и контрольно-счетной палатой города Дзержинска заключено Соглашение о сотрудничестве.
Так как одним из принципов деятельности контрольно-счетной является принцип гласности, с первого дня своего существования информация о деятельности контрольно-счетной палаты города Дзержинска и ее результатах выкладывалась на официальном интернет-сайте контрольно-счетной палаты города Дзержинска.
Работа дальнейшему совершенствованию внешнего финансового контроля в городе Дзержинске будет продолжена в 2021 году.
Председатель КСП |
Э.И. Топко |
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 25 марта 2021 г. N 118 "Об Отчете о деятельности контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.