Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
Белогорского муниципального округа
от 18.03.2021 г. N 265
Правила
осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального округа за счет средств бюджета муниципального округа
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают:
а) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального округа за счет средств бюджета муниципального округа (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами местного самоуправления муниципального округа муниципальным бюджетным или автономным учреждениям муниципального округа, муниципальным унитарным предприятиям муниципального округа (далее - организации) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени округа муниципальных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящими Правилами, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) порядок предоставления из бюджета муниципального округа субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность муниципального округа (далее соответственно - объекты, субсидии).
1.2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Белогорского муниципального округа, предусмотренными пунктом 2 статьи 78.2 и пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - акты).
1.3. При осуществлении капитальных вложений в объекты не допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий.
1.4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели в актах.
1.5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, или увеличением уставного фонда муниципальных унитарных предприятий муниципального округа, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны округа.
1.6. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты муниципальных унитарных предприятий муниципального округа, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.
1.7. Главные распорядители бюджетных средств муниципального округа (далее - главные распорядители) ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, нарастающим итогом с начала года представляют в муниципальное казенное учреждение Финансовое управление администрации Белогорского муниципального округа (далее - финансовое управление) сводный отчет по осуществлению капитальных вложений, предоставленных в соответствии с настоящими Правилами, согласно приложению к настоящим Правилам.
II. Осуществление бюджетных инвестиций
2.1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
а) муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета муниципального округа;
б) организациями, которым органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся муниципальными заказчиками, передали в соответствии с настоящими Правилами свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального округа от лица указанных органов муниципальных контрактов.
2.2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств бюджета муниципального округа, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных актами, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
2.3. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством для исполнения бюджета муниципального округа, и отражаются на открытых в органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с законодательством (далее - органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов) в установленных ими порядках, лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени округа муниципальных контрактов организациями от лица муниципальных органов.
2.4. В целях открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 2.3 настоящих Правил, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от муниципального органа подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов, документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном органами, осуществляющими открытие и ведение лицевых счетов. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 2.3 настоящих Правил, является копия соглашения о передаче полномочий.
III. Предоставление субсидий
3.1. Субсидии предоставляются учреждениям и предприятиям в размере средств, предусмотренных решением о предоставлении субсидии, в пределах бюджетных средств, предусмотренных решением Думы Белогорского муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год на указанные цели, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств бюджета муниципального округа на цели предоставления субсидий.
3.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Белогорского муниципального округа муниципальному бюджетному или автономному учреждению, муниципальному унитарному предприятию, заключенным между муниципальными органами как получателями средств бюджета муниципального округа, предоставляющими субсидию организациям, по форме, предусмотренной приложением к настоящим Правилам (далее - соглашение о предоставлении субсидий), на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета муниципального округа, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
По решению главы Белогорского муниципального округа, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств бюджета муниципального округа может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
3.3. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального округа), соответствующих решению, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего решения о предоставлении субсидии;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении автономным учреждением, предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность муниципального автономного учреждения муниципального округа, предприятия по открытию лицевого счета по получению и использованию субсидий в органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов;
д) обязательство предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств бюджета муниципального округа;
е) обязательство муниципального бюджетного или автономного учреждения муниципального округа осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из бюджета муниципального округа, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
ж) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов;
з) положения, устанавливающие право получателя средств бюджета муниципального округа, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
и) порядок возврата учреждением, предприятием средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств бюджета муниципального округа, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 3.7 настоящих Правил;
к) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
л) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если актом и соглашением предусмотрено такое условие;
м) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
н) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств бюджета муниципального округа ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
3.4. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов, в установленных ими порядках.
3.5. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов.
3.6. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в установленном порядке в бюджет муниципального округа.
3.7. В соответствии с решением муниципального органа о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.
3.8. Решение, указанное в пункте 3.7 настоящих Правил, подлежит согласованию с отделом экономики и инвестиций администрации Белогорского муниципального округа (далее - отдел экономики). На согласование в отдел экономики указанное решение представляется вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения. Согласование осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня представления решения в отдел экономики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.