Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Шатура
Московской области
от 28.01.2021 N 5/12
Положение
об организации деятельности комиссии по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных федеральным законодательством, лицами, замещающими муниципальные должности в городском округе Шатура Московской области
1. Настоящим Положением определяется порядок организации деятельности комиссии по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных федеральным законодательством, лицами, замещающими муниципальные должности в городском округе Шатура Московской области (далее - Городской округ), в следующих органах местного самоуправления:
- Совете депутатов Городского округа Шатура Московской области (далее - Совет депутатов);
- Контрольно-счетной палате Городского округа Шатура Московской области (далее - Контрольно-счетная палата).
2. Комиссия по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных федеральным законодательством, лицами, замещающими муниципальные должности в Городском округе (далее - Комиссия), в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Московской области, нормативными правовыми актами Губернатора Московской области, муниципальными правовыми актами Городского округа Шатура, настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие:
1) в обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Городского округа (за исключением главы Городского округа Шатура Московской области (далее - глава Городского округа), ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных федеральным законодательством о противодействии коррупции;
2) в осуществлении органами местного самоуправления Городского округа мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия формируется решением Совета депутатов.
Комиссия состоит из председателя Комиссии, его заместителя, секретаря и членов Комиссии.
Председатель и заместитель председателя Комиссии определяются решением Совета депутатов при утверждении ее состава.
Секретарь Комиссии избирается членами Комиссией на первом заседании открытым голосованием.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю Комиссии.
В состав Комиссии входят депутаты Совета депутатов. Депутат включается и выводится из состава Комиссии на основании письменного заявления по решению Совета депутатов.
В случае отсутствия председателя Комиссии по причине временной нетрудоспособности, нахождения в командировке или отпуске, а также по причине самоотвода обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
5. В заседании Комиссии без права участия в голосовании участвует лицо, замещающее муниципальную должность, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных федеральным законодательством.
В заседаниях Комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов, не входящие в ее состав.
6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.
7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса, в том числе в голосовании по нему.
8. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются поступившие в Комиссию от лица, замещающего муниципальную должность:
1) заявление о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, сведения о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - заявление);
2) уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) заявление о представлении недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
4) заявление о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
9. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
10. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
1) в 15-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения;
2) организует ознакомление лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Комиссию, с результатами ее проверки.
11. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в подпунктах 1, 4 пункта 8 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
12. В условиях чрезвычайных обстоятельств и (или) неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Городского округа заседания Комиссии могут проводиться в режиме видеоконференцсвязи (далее - ВКС).
13. Заседание Комиссии проводится в присутствии лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос. При наличии письменной просьбы лица, замещающего муниципальную должность, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие.
В случае неявки лица на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается.
В случае повторной неявки Комиссия вправе принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие заинтересованного лица при условии надлежащего извещения.
14. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения лица, в отношении которого проводится заседание Комиссии, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
15. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
16. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпункте 1 пункта 8 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует применить соответствующую меру ответственности, установленную законодательством.
17. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность, своих должностных (функциональных) обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует соответствующему должностному лицу принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдало требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует применить к указанному лицу конкретную меру ответственности.
18. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпункте 3 пункта 8 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные соответствующим должностным лицом согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные соответствующим должностным лицом согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверным и (или) неполными.
В этом случае Комиссия рекомендует применить конкретную меру ответственности и (или) направляет материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в уполномоченный государственный орган Московской области.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 8 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительным;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует применить к лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопросов при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 16 - 19 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
21. Решения Комиссии по вопросам, указанием в пункте 8 настоящего Положения, принимаются открытым голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
В случае равенства голосов Комиссия принимает решение о повторном открытом голосовании, в таком случае голос председателя Комиссии является решающим.
22. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопросов, носит обязательный характер.
23. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к лицу, замещающему муниципальную должность, претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Комиссию;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
24. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее муниципальную должность.
25. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются лицу, замещающему муниципальную должность, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
26. Решения Комиссии по соблюдение ограничений, запретов и исполнению обязанностей по результатам рассмотрения заявлений лиц, замещающих на постоянной основе муниципальные должности в Городском округе (за исключением главы Городского округа), и иные материалы направляются не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения Комиссией по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей в уполномоченный государственный орган Московской области в сфере организации государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области для представления Губернатору Московской области.
27. Решения Комиссии по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей по результатам рассмотрения заявлений лиц, замещающих на непостоянной основе муниципальные должности в Городском округе, и иные материалы направляются не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения Комиссией по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящий государственную политику в сферах поддержания общественно-политической стабильности и прогнозирования развития политических процессов на территории Московской области, взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, для представления Губернатору Московской области.
28. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
29. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются секретарем Комиссии.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Шатура Московской области от 28 января 2021 г. N 5/12 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.