Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации
Гаврилово-Посадского
муниципального района
от 13.11.2008 N 346-п
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Гаврилово-Посадского муниципального района на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Гаврилово-Посадского муниципального района на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Гаврилово-Посадского районного Совета депутатов от 27.12.2005 N 04 "О Положении о бюджетном процессе в Гаврилово-Посадском муниципальном районе" (в действующей редакции). При их подготовке учитывались положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах".
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района являются базой для формирования бюджета муниципального района на 2009 год, на плановый период 2010 - 2011 годов.
Повышение экономики и благосостояния жителей муниципального района остается главной целью бюджетной и налоговой политики на основе увеличения внутреннего налогового потенциала и привлечения инвестиций. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение устойчивости и сбалансированности муниципального района;
- повышение инвестиционной привлекательности муниципального района;
- улучшение условий для жизни и развития человеческого потенциала в целях снижения оттока квалифицированных кадров из муниципального района;
- создание инфраструктуры для развития туризма;
- поддержка малого и среднего бизнеса.
Для решения этих задач в 2009 - 2011 годах будут применяться следующие меры:
- формирование бюджета муниципального района на трехлетний период и совершенствование бюджетного процесса. Реализация этих мер позволяет обеспечить прозрачность и предсказуемость бюджетной и налоговой политики, повысить обоснованность планирования бюджетных расходов;
- совершенствование прогноза социально-экономического развития муниципального района как в целом, так и по бюджетообразующим показателям;
- кардинальное повышение эффективности бюджетных расходов путем полного перехода муниципального района на бюджетирование, ориентированного на результат, а не на затраты;
- увеличение доходов от использования муниципального имущества в результате повышения эффективности его использования. Политика управления муниципальной собственности будет ориентирована на оптимизацию муниципального сектора экономики, в том числе на дальнейшее сокращение имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий муниципального района.
Бюджетная политика в области доходов
Формирование доходной части бюджета муниципального района во многом зависит от налоговой политики, проводимой на федеральном и областном уровнях. В связи с этим при определении основных направлений налоговой политики муниципального района учитываются изменения их законодательства.
Найдет в 2009 - 2011 годах продолжение работа по совершенствованию администрирования налоговых и неналоговых доходов муниципального района. Администрацией муниципального района будут осуществлены следующие мероприятия, направленные на развитие налоговой базы муниципального района, увеличение собираемости платежей в бюджет:
- повышение ответственности главных администраторов доходов бюджета муниципального района за эффективное прогнозирование, своевременное, правильное и полное поступление администрируемых ими платежей;
- усиление совместно с Тейковской межрайонной налоговой инспекцией работы по легализации заработной платы работающего населения и выводу из "тени" доходов предпринимателей;
- координация действий исполнительных органов местного самоуправления муниципального района с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по максимальной мобилизации финансового потенциала муниципального района.
Рост налоговых поступлений должен осуществиться с дальнейшим развитием экономики муниципального района и улучшением администрирования налогов. Факторами роста неналоговых поступлений должны стать улучшение их администрирования и увеличение ставок арендной платы и других неналоговых платежей пропорционально темпам инфляции.
Бюджетная политика в области расходов
Бюджетная политика соответствует поставленным целям и задачам муниципального района и направлена на повышение качества жизни населения. В основу бюджетной политики муниципального района положено безусловное исполнение действующих расходных обязательств. К принятию новых обязательств необходимо подходить с учетом имеющихся доходов, для чего должен быть сформирован четкий и прозрачный механизм оценки финансовых возможностей, определения их объема и состава, оценки ожидаемой эффективности и анализа альтернативных решений. Новые бюджетные программы могут приниматься только при твердой уверенности в возможности их финансового обеспечения.
Бюджетная политика в социально-культурной сфере на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов направлена на исполнение полномочий, возложенных на муниципальный район федеральным законодательством и принятыми нормативными правовыми актами Ивановской области. При этом основные усилия исполнительных органов местного самоуправления муниципального района должны быть направлены на обеспечение граждан доступными и качественными муниципальными услугами и ориентированы на содействие социальному и экономическому развитию муниципального района при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.
Начиная с 2010 года необходимо внедрить программно-целевой метод бюджетного планирования в части разработки и принятия долгосрочных и ведомственных целевых программ и внедрение системы мониторинга количественно измеримых показателей результативности бюджетных расходов, позволяющих обеспечить взаимосвязь объемов выделенных средств и результатов от их вложения, утверждение стандартов качества муниципальных услуг и осуществление контроля за их соблюдением.
Будет осуществлена работа по переводу работников муниципальных организаций бюджетной сферы на новую систему оплаты труда, отличную от Единой тарифной сетки. Применение такой системы должно обеспечить соответствие качества труда работника и уровня его оплаты, а также достижение достойного уровня заработной платы и закрепления квалифицированных кадров в районных муниципальных бюджетных учреждениях.
В 2009 - 2011 годах будет продолжено финансирование расходов в рамках реализации приоритетных национальных проектов "Образование" и "Здоровье".
Продолжает осуществляться на 2009 - 2010 годы муниципальная финансовая поддержка сельскохозяйственного производства, включая фермерские хозяйства, в рамках районной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв".
Сохраняются основные направления государственного регулирования тарифов, осуществляемых в соответствии с федеральным законодательством, в связи с чем предусматриваются на 2009 - 2011 годы организациям коммунального комплекса средства на возмещение выпадающих доходов от разницы между тарифами в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Межбюджетные отношения
Межбюджетные отношения с областным бюджетом продолжают строиться на основе законодательства Ивановской области. Дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений не предусматриваются.
Политика в области муниципального долга
Долговая политика муниципального района является неотъемлемой частью бюджетной политики и подчинена ее общим целям. Проводимая долговая политика будет ориентироваться на поддержание статуса муниципального района как надлежащего заемщика, в полном объеме и своевременно выполняющего свои долговые обязательства, и исходить из целей обеспечения сбалансированности бюджета муниципального района.
В основе долговой политики определяются следующие основные направления:
- обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального района в полном объеме;
- привлечение заемных средств на условиях, обеспечивающих минимально возможную стоимость их обслуживания;
- сохранение объема муниципального долга муниципального района на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
- повышение контроля за исполнением долговых обязательств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области от 13 ноября 2008 г. N 346-п... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.