Решение Сарапульского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от 18 марта 2021 г. N 295/2
"О внесении изменений в Устав муниципального образования "Сарапульский район"
Решением Сарапульского районного совета депутатов от 16 ноября 2021 г. N 28/3 настоящий документ признан утратившим силу с 1 декабря 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Сарапульский район" и в целях приведения Устава муниципального образования "Сарапульский район" в соответствие с Федеральным законом от 20 июля 2020 года N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Удмуртской Республики от 16.05.2016 N 33-РЗ "О выборах депутатов представительных органов муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в Удмуртской Республике Совет депутатов муниципального образования "Сарапульский район" решает:
1. Внести в Устав муниципального образования "Сарапульский район", утвержденный решением Совета депутатов муниципального образования Сарапульский район" от 16.06.2005 N 1/197 (с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов муниципального образования "Сарапульский район" от 13.07.2006 N 5/286, от 15.03.2007 N 49/5, от 29.05.2008 N 156/18, от 10.12.2009 N 308/10, от 29.07.2010 N 339/4, от 26.05.2011 N 406/1, от 30.11.2011 N 452/4, от 07.03.2013 N 108/3, от 31.10.2013 N 154/1, от 29.05.2014 N 203/1, от 24.03.2015 N 267/3, от 13.07.2015 N 304/2, от 23.06.2016 N 367/1, от 15.09.2017 N 66/1, от 21.12.2017 N 100/1, от 22.11.2018 N 151/1, от 30.04.2020 N 236/2, 22.12.2020 N 274/1), следующие изменения:
1) часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"2. Муниципальные выборы депутатов Районного Совета депутатов проводятся на основе мажоритарно-пропорциональной системы по одномандатным избирательным округам и единому избирательному округу.
При проведении выборов:
- 13 депутатов Районного Совета депутатов избираются по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат) относительным большинством голосов избирателей одномандатных округов, поданных за кандидатов в депутаты;
- 10 депутатов Районного Совета депутатов избираются по муниципальному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за муниципальные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.";
2) дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
"Статья 13.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального района, в Администрацию района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования "Сарапульский район", на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Районного Совета депутатов.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального района, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Районного Совета депутатов может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Районного Совета депутатов муниципального образования "Сарапульский район";
9) иные сведения, предусмотренные решением Районного Совета депутатов муниципального образования "Сарапульский район".
4. Инициативный проект до его внесения в Администрацию района подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением Районного Совета депутатов может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
5. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу муниципального образования;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Районным Советом депутатов.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Удмуртской Республики.
11. В случае, если в Администрацию района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация муниципального образования организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Районного Совета депутатов. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Администрацией района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Районного Совета депутатов. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет Администрации района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.";
3) в статье 15:
а) в части 1 после слов "должностных лиц местного самоуправления" дополнить словами ", обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения";
б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Районного Совета депутатов.";
4) в статье 17:
а) часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
5) часть 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"2. Районный Совет депутатов формируется на муниципальных выборах и состоит из 23 депутатов.";
6) в статье 28:
а) пункт 10 части 7 признать утратившим силу;
б) абзац пятый части 8 признать утратившим силу;
7) дополнить статьей 48.1 следующего содержания:
"Статья 48.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 13.1 настоящего Устава, являются предусмотренные бюджетом муниципального образования "Сарапульский район" бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется решением Районного Совета депутатов.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Главе муниципального образования "Сарапульский район" направить настоящее решение на государственную регистрацию в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
Л.П. Шеронова |
Глава муниципального образования |
И.В. Асабин |
Зарегистрирован Главным управлением Минюста РФ по Удмуртской Республике 26 марта 2021 г.
Регистрационный N RU185180002021002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Сарапульского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от 18 марта 2021 г. N 295/2 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Сарапульский район"
Зарегистрирован Главным управлением Минюста РФ по Удмуртской Республике 26 марта 2021 г.
Регистрационный N RU185180002021002
Вступает в силу с 12 мая 2021 г.
Текст решения опубликован в Вестнике Сарапульского района от 11 мая 2021 г. N 4
Решением Сарапульского районного совета депутатов от 16 ноября 2021 г. N 28/3 настоящий документ признан утратившим силу с 1 декабря 2021 г.