Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 30 марта 2021 г. N 17/9
Положение
о комитете финансов города Челябинска
I. Общие Положения
1. Комитет финансов города Челябинска образован путем реорганизации в форме слияния Управления финансов Администрации города Челябинска и Управления муниципального казначейства Администрации города Челябинска в соответствии с решением Челябинской городской Думы от 14.09.2009 N 6/3 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 24.05.2005 N 3/5 "Об утверждении структуры Администрации города Челябинска".
2. Комитет финансов города Челябинска является правопреемником всех прав и обязанностей Управления финансов Администрации города Челябинска и Управления муниципального казначейства Администрации города Челябинска.
3. Комитет финансов города Челябинска (далее - Комитет) является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Челябинска.
Комитет является финансовым органом Администрации города Челябинска, осуществляющим управление в сфере финансов на территории города Челябинска.
4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, смету расходов, круглую печать с изображением герба города Челябинска и наименованием, штампы, бланки со своим наименованием, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может выступать истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Комитет представляет интересы Администрации города Челябинска (далее - Администрация города) в органах государственной власти, судебных органах, муниципальных образованиях в пределах своей компетенции.
6. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, Уставом города Челябинска, муниципальными правовыми актами города Челябинска, настоящим Положением, Регламентом Администрации города Челябинска, Регламентом Комитета.
7. Должности руководителей и специалистов Комитета относятся к должностям муниципальной службы. В штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Структура и штатная численность Комитета утверждается в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
8. Полное наименование - Комитет финансов города Челябинска.
9. Юридический и почтовый адрес: 454113, г. Челябинск, пл. Революции, д. 2.
II. Задачи комитета
10. Основными задачами деятельности Комитета являются: осуществление на территории города Челябинска единой бюджетно-финансовой, налоговой и долговой политики, бюджетного процесса в городе Челябинске, контроля за соблюдением бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса города Челябинска.
III. Функции и полномочия комитета
11. В соответствии с основными задачами Комитет осуществляет следующие функции и полномочия:
1) организует составление и составляет проект бюджета города Челябинска (проект бюджета города Челябинска и среднесрочный финансовый план), проекты решений Челябинской городской Думы о внесении изменений и дополнений в бюджет города Челябинска;
2) устанавливает порядок:
- составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города Челябинска;
- составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными администраторами доходов бюджета города Челябинска, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска, главными распорядителями средств бюджета города Челябинска сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города Челябинска;
- планирования бюджетных ассигнований и методику планирования бюджетных ассигнований;
- учета бюджетных обязательств;
- исполнения бюджета города Челябинска по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города Челябинска;
- составления бюджетной отчетности;
- завершения операций по исполнению бюджета города Челябинска в текущем финансовом году;
- открытия и ведения лицевых счетов в Комитете для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города Челябинска, муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством;
- открытия и ведения лицевых счетов в Комитете для учета операций юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), в том числе некоммерческих организаций (за исключением муниципальных учреждений), получающих субсидии из бюджета города Челябинска на основании муниципальных правовых актов города Челябинска в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством;
- санкционирования оплаты и подтверждения исполнения денежных обязательств получателей средств бюджета города Челябинска и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска;
- санкционирования и проведения операций за счет средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений в пределах остатков средств на лицевых счетах, открытых в Комитете;
- учета сведений об обязательствах и договорах муниципальных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в Комитете;
- санкционирования и проведения операций за счет средств юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), в том числе некоммерческих организаций (за исключением муниципальных учреждений), получающих субсидии из бюджета города Челябинска в соответствии с муниципальными правовыми актами города Челябинска;
- санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета города Челябинска;
- исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений и об установлении случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии, предусмотренной статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Челябинска и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Челябинска, при отсутствии решения получателя средств бюджета города Челябинска, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
- взыскания неиспользованных остатков субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания, предоставленных из бюджета города Челябинска муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
- проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств бюджета города, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска;
- направления (представления) главным распорядителем средств бюджета города Челябинска, представлявшим в суде интересы города Челябинска в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в Комитет информации о результатах рассмотрения дела в суде, а также информации о наличии оснований для обжалования судебного акта;
- представления главным распорядителем средств бюджета города Челябинска в Комитет информации о результатах обжалования судебного акта;
- организации исполнения, ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных учреждений, лицевые счета которым открыты в Комитете финансов, и иных документов, связанных с их исполнением;
- организации исполнения, ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), лицевые счета которым открыты в Комитете финансов, и иных документов, связанных с их исполнением;
3) разрабатывает муниципальные правовые акты города Челябинска по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
4) принимает (издает) приказы, связанные с организацией и порядком деятельности в рамках компетенции Комитета в установленной сфере деятельности на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации;
5) осуществляет методическое руководство по организации бюджетного процесса в городе Челябинске в пределах своей компетенции;
6) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города Челябинска и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
7) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города Челябинска и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
8) утверждает перечень кодов единой структуры программной (непрограммной) части направлений расходов целевой статьи и перечень дополнительных кодов расходов бюджетной классификации бюджета города Челябинска;
9) разрабатывает и представляет в Администрацию города основные направления бюджетной и налоговой политики;
10) разрабатывает прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Челябинского городского округа с внутригородским делением на очередной финансовый год и плановый период;
11) обеспечивает формирование и ведение перечня налоговых расходов города Челябинска;
12) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета города Челябинска и осуществляет расчет дотаций внутригородским районам;
13) доводит до главных распорядителей средств бюджета города Челябинска - бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и показатели кассового плана, до главных администраторов доходов бюджета города Челябинска, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска - бюджетные ассигнования и показатели кассового плана;
14) утверждает типовые формы договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из бюджета города Челябинска, предусмотренных абзацем 1 пункта 9 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и дополнительных соглашений к указанным договорам (соглашениям), предусматривающих внесение изменений или их расторжение;
15) организует исполнение бюджета города Челябинска в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
16) составляет и ведет кассовый план;
17) обеспечивает учет средств резервного фонда Администрации города;
18) открывает расчетные и казначейские счета для исполнения бюджетных полномочий Комитета;
19) осуществляет управление операциями со средствами бюджета города Челябинска на едином счете бюджета, открытом Комитету в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области;
20) осуществляет привлечение на единый счет бюджета остатков средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета города Челябинска, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений, открытых Комитету, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытых Комитету, а также возврат привлеченных средств в порядке, установленном Администрацией города Челябинска, с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
21) открывает и ведет лицевые счета для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города Челябинска, муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством, обеспечивает проведение операций от их имени и по поручению в пределах остатков средств на лицевых счетах, открытых в Комитете;
22) открывает и ведет лицевые счета для учета операций юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), в том числе некоммерческих организаций (за исключением муниципальных учреждений), получающих субсидии из бюджета города Челябинска на основании муниципальных правовых актов города Челябинска в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством, обеспечивает проведение операций от их имени и по поручению в пределах остатков средств на лицевых счетах, открытых в Комитете;
23) осуществляет учет бюджетных обязательств, санкционирование оплаты и подтверждение исполнения денежных обязательств получателей средств бюджета города Челябинска и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска, санкционирование операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета города Челябинска;
24) осуществляет санкционирование оплаты и подтверждение исполнения денежных обязательств муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
25) осуществляет взыскание остатков целевых субсидий, предоставленных из бюджета города Челябинска муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, иным юридическим лицам, при отсутствии решения получателя средств бюджета города Челябинска, предоставившего субсидию, о наличии потребностей направления этих средств на цели предоставления субсидии;
26) организует работу, направленную на повышение эффективности использования средств бюджета города Челябинска, в том числе по реализации практического применения инструментов бюджетного планирования, ориентированного на результат: программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления, муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ);
27) ведет и представляет в Министерство финансов Челябинской области реестр расходных обязательств города Челябинска, осуществляет свод реестров расходных обязательств внутригородских районов города Челябинска и представляет его в Министерство финансов Челябинской области;
28) ведет и представляет в Министерство финансов Челябинской области реестр источников доходов бюджета города Челябинска, а также свод реестров источников доходов бюджетов внутригородских районов города Челябинска;
29) осуществляет организацию перечисления межбюджетных трансфертов из бюджета города Челябинска бюджетам внутригородских районов города Челябинска;
30) исполняет полномочия по сокращению расходов в процессе исполнения бюджета города Челябинска при условии снижения объема поступлений доходов бюджета города Челябинска;
31) исполняет полномочия по использованию доходов, дополнительно полученных при исполнении бюджета города Челябинска, при принятии решения Челябинской городской Думы о внесении изменений в бюджет города Челябинска;
32) осуществляет обслуживание и погашение муниципального долга, ведет долговую книгу, представляет отчетность о состоянии муниципального долга в Министерство финансов Челябинской области;
33) осуществляет анализ финансового состояния принципала, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальных гарантий, а также проводит анализ предложений принципала по способам обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по регрессному требованию гаранта к принципалу;
34) осуществляет оценку надежности банковской гарантии и поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения обязательств перед городом Челябинском в соответствии с правовым актом Администрации города Челябинска, в части полномочий Комитета;
35) ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
36) готовит договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению городу Челябинску в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;
37) обеспечивает формирование и предоставление в Управление Федерального казначейства по Челябинской области информации и документов для ведения реестра участников бюджетного процесса города Челябинска, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса города Челябинска;
38) осуществляет проведение мониторинга задолженности по налогам и сборам, рассроченным, отсроченным платежам, дебиторской задолженности по неналоговым доходам в бюджет города Челябинска, списанной налоговыми органами в установленном порядке безнадежной к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам местных налогов и сборов;
39) проводит мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств бюджета города Челябинска, главных администраторов доходов бюджета города Челябинска, главных администраторов источников финансирования бюджета города Челябинска;
40) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации передачу информации о платежах организаций, лицевые счета которым открыты в Комитете, за государственные и муниципальные услуги, услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), а также иных платежах, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах;
41) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации передачу информации о платежах организаций, лицевые счета которым открыты в Комитете, за жилое помещение и коммунальные услуги в Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства;
42) составляет отчет об исполнении бюджета города Челябинска и отчет об исполнении консолидированного бюджета Челябинского городского округа с внутригородским делением;
43) представляет отчет об исполнении бюджета города Челябинска и консолидированного бюджета Челябинского городского округа с внутригородским делением в Министерство финансов Челябинской области в порядке, установленном Министерством финансов Челябинской области;
44) представляет утвержденный Администрацией города отчет за I квартал, полугодие, 9 месяцев об исполнении бюджета города Челябинска в Челябинскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Челябинска;
45) дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов города Челябинска о местных налогах и сборах;
46) уведомляет соответствующего главного распорядителя средств бюджета города Челябинска об исполнении за счет муниципальной казны города Челябинска судебного акта о возмещении вреда в целях реализации городом Челябинском права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации;
47) производит расчеты средств на выплаты по исполнительному документу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или судебным актом, в случае, если исполнительный документ предусматривает индексацию присужденной суммы, либо иные виды расчетов;
48) организует исполнение, ведет учет, осуществляет контроль за исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных учреждений, лицевые счета которым открыты в Комитете, и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
49) организует исполнение, ведет учет, осуществляет контроль за исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), лицевые счета которым открыты в Комитете, и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
50) организует исполнение решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета города Челябинска с муниципальных казенных учреждений и на средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в Комитете;
51) организует исполнение решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), лицевые счета которым открыты в Комитете;
52) осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства;
53) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;
54) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об их изменении, их продлении, отмене или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направляет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об их изменении, их отмене Федеральному казначейству (финансовым органам внутригородских районов), копии соответствующих решений - органам государственного (муниципального) финансового контроля и объектам контроля;
55) регулирует вопросы межбюджетных отношений с органами государственной власти и органами местного самоуправления внутригородских районов в рамках своих полномочий;
56) осуществляет функции главного администратора доходов бюджета города Челябинска в части неналоговых доходов и безвозмездных поступлений бюджета города Челябинска, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска, главного распорядителя и получателя средств бюджета города Челябинска, предусмотренных на содержание Комитета и на реализацию возложенных на Комитет функций;
57) вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, которыми устанавливаются условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед городом Челябинском способами, предусмотренными решением о бюджете города Челябинска, в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве);
58) иные функции и полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Челябинской области, а также принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города Челябинска, регулирующими бюджетные правоотношения в городе Челябинске.
IV. Права комитета
12. В целях реализации возложенных на него задач и функций Комитет имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, структурных подразделений аппарата Администрации города и отраслевых (функциональных) органов Администрации города, физических и юридических лиц любой организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории города Челябинска, документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета города Челябинска, среднесрочного финансового плана, отчета об исполнении бюджета города Челябинска, реестра расходных обязательств бюджета города Челябинска и иные сведения, необходимые для осуществления возложенных на Комитет функций;
2) требовать от главных распорядителей средств бюджета города Челябинска, распорядителей средств бюджета города Челябинска и получателей средств бюджета города Челябинска, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска представления отчетов об использовании средств бюджета города Челябинска и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города Челябинска;
3) проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов, муниципальных гарантий по соблюдению ими условий получения и эффективности использования средств бюджета города Челябинска;
4) выступать в качестве истца и ответчика в суде, представлять свои интересы в судах общей юрисдикции, третейских и арбитражных судах, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и иных организациях и учреждениях, направлять материалы в правоохранительные органы;
5) осуществлять разработку методических материалов и рекомендаций по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
6) организовывать совещания для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Комитета;
7) осуществлять функции муниципального заказчика при размещении муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд в пределах компетенции Комитета;
8) принимать участие в разработке проектов муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
9) привлекать для разработки проектов муниципальных правовых актов, расчетов и других документов научные, экономические, социологические и другие организации и учреждения, отдельных ученых и специалистов;
10) вносить предложения Главе города Челябинска по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
11) использовать электронную подпись в целях информационного взаимодействия, участия в торгах и аукционах различного уровня, для обмена данными в электронном виде.
V. Обязанности комитета
13. При выполнении своих задач и функций Комитет обязан:
1) соблюдать требования законодательства Российской Федерации;
2) действовать в интересах населения города Челябинска;
3) обеспечивать решение задач и выполнение функций, установленных настоящим Положением;
4) осуществлять свою деятельность на основе текущих и перспективных планов Администрации города;
5) своевременно и в полном объеме формировать отчеты, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, и иные сведения, необходимые для формирования бюджета и отчета об исполнении бюджета города Челябинска;
6) повышать профессиональный уровень работников Комитета;
7) вести работу с обращениями граждан по вопросам, относящимся к его компетенции;
8) соблюдать установленные сроки при принятии решений, рассмотрении обращений граждан и организаций;
9) составлять бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность, представлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления необходимую информацию в установленном порядке.
VI. Руководство комитетом
14. Руководит деятельностью Комитета председатель, который назначается и освобождается от должности Главой города Челябинска в установленном порядке.
15. Председатель Комитета назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным для муниципальных служащих.
16. Деятельность Комитета координирует и контролирует Глава города Челябинска.
17. Должностные инструкции председателя утверждаются Главой города Челябинска.
18. Председатель Комитета:
1) обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Комитет;
2) представляет на утверждение в установленном порядке уполномоченному должностному лицу местного самоуправления Администрации города Челябинска структуру и штатную численность Комитета;
3) утверждает штатное расписание Комитета;
4) определяет функции и утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные инструкции работников Комитета;
5) осуществляет работу по подбору кадров, решает в соответствии с законодательством о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Комитете, формирует предложения по повышению квалификации работников Комитета;
6) распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом, заключает договоры и соглашения от имени Комитета, выдает доверенности на представление интересов Комитета;
7) утверждает смету расходов на содержание аппарата Комитета в пределах выделенных бюджетных ассигнований;
8) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, защиту имущественных прав и интересов Комитета;
9) организует работу Комитета, издает приказы, проводит совещания;
10) участвует в совещаниях, заседаниях и иных мероприятиях, проводимых органами государственной власти и органами местного самоуправления;
11) имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную роспись бюджета города Челябинска;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета города Челябинска;
12) принимает решения в соответствии с его полномочиями в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, о направлении доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города Челябинска сверх утвержденных решением о бюджете города Челябинска, на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете города Челябинска в размере, предусмотренном действующим законодательством;
13) согласует и визирует муниципальные правовые акты по вопросам, относящимся к деятельности Комитета;
14) несет персональную ответственность за состояние трудовой дисциплины и результаты деятельности Комитета;
15) организует в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Комитета;
16) осуществляет непосредственное руководство работой по охране труда в Комитете и контроль за соблюдением работниками Комитета правил внутреннего трудового распорядка Комитета;
17) выполняет поручения Главы города Челябинска, заместителей Главы города по вопросам своей компетенции;
18) принимает решение:
- о приостановлении операций (за исключением операций, установленных законодательством Российской Федерации) по расходованию средств на лицевых счетах получателей средств бюджета города Челябинска, муниципальных бюджетных и автономных учреждений в связи с неисполнением требований исполнительного документа или решения налогового органа;
- о приостановлении операций (за исключением операций, установленных законодательством Российской Федерации) по расходованию средств на лицевых счетах юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), лицевые счета которым открыты в Комитете финансов, в связи с неисполнением требований исполнительного документа или решения налогового органа.
VII. Ответственность
19. Председатель Комитета несет предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации персональную ответственность за:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Комитет задач и функций;
2) несвоевременное и (или) противоречащее действующему законодательству Российской Федерации принятие решения;
3) трудовую дисциплину в Комитете.
20. Работники Комитета несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, определенных в должностных инструкциях, в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством.
VIII. Имущество и финансы
21. Имущество Комитета закрепляется за ним на праве оперативного управления.
22. В отношении указанного имущества Комитет осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с его назначением, действующим законодательством, настоящим Положением.
23. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в пределах средств, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета города Челябинска.
IX. Взаимодействие с другими подразделениями
24. Комитет в процессе осуществления своих функций взаимодействует с Челябинской городской Думой, Контрольно-счетной палатой города Челябинска, структурными подразделениями аппарата Администрации города, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города, государственными органами, организациями, предприятиями, учреждениями и физическими лицами в пределах своих полномочий.
25. Комитет в пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением, вступает в правоотношения с юридическими и физическими лицами, заключает договоры и соглашения в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
X. Порядок реорганизации и ликвидации комитета
26. Деятельность Комитета прекращается путем его реорганизации или ликвидации в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 30 марта 2021 г. N 17/9 "О внесении изменения в решение Челябинской городской Думы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.