Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
Определение числа билетных касс, транзакционных терминалов самообслуживания и билетопечатающих автоматов
В.1 Методика расчета необходимого числа билетных касс и БПА пригородных сообщений
Необходимое число пригородных билетных касс и БПА рассчитывают по формулам (В.8) и (В.9) исходя из условия выполнения неравенства (В.10).
В данное число касс не включаются перронные кассы и БПА (кассы и БПА "на выход"). Их число рассчитывают согласно В.3.
Общее число пассажиров, отправленных с вокзального комплекса в день максимальных перевозок, , определяется по формуле
, (В.1)
где - расчетный часовой поток пассажиров отправления вокзала, пас./ч, определяемый по формуле (Б.1);
- предполагаемое время работы вокзала в сутки, ч (определяется заданием на проектирование).
Общее число обращений в пригородные кассы и БПА вокзального комплекса за сутки максимальных перевозок определяют по формуле
, (В.2)
где - доля пассажиров, имеющих многоразовые проездные документы (транспортные карты, сезонные многоразовые документы), определяется в зависимости от доли на участке обращения пригородных поездов (составляет от 0,1 до 0,5 в зависимости от характера направления);
- доля пассажиров, приобретающих билеты через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, определяется в зависимости от доли на участке обращения пригородных поездов (составляет от 0,01 до 0,3 в зависимости от участка);
- число пассажиров, отправленных в сутки максимальных перевозок, пас./сут, определяемое по формуле (В.1);
- среднее число билетов (мест), приобретаемых одним человеком, шт. (составляет от 1,1 до 1,2).
Коэффициент суточной неравномерности обращений в кассы и БПА определяют по формуле
, (В.3)
где - число обращений в кассы и БПА в часы пик, пас.;
- продолжительность работы касс и БПА в течение суток, ч, определяется заданием на проектирование с учетом времени работы вокзала ;
- определяют по формуле (В.1);
- продолжительность пикового периода наиболее интенсивных обращений в кассы и БПА, ч.
, , определяются на основе прогнозного моделирования с учетом прогнозируемых объемов движения поездов и пассажиропотока либо экстраполяцией значений сходных пунктов отправления пригородных поездов на данном полигоне.
Интенсивность обращения в кассы или БПА пригородных сообщений, чел./ч, определяют по формуле
, (В.4)
где - определяют по формуле (В.2);
- определяют по формуле (В.3);
- продолжительность работы касс и БПА в течение суток, ч, определяют заданием на проектирование с учетом времени работы вокзала .
Коэффициент , учитывающий занятость БПА оказанием дополнительных услуг (проведением платежей за сотовую связь, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и т.д.) определяют по формуле
, (В.5)
где - определяют по формуле (В.4);
- интенсивность обращения в БПА сторонних пользователей, чел./ч, рассчитываемая на основе данных по использованию автоматов идентичного типа.
Заданием на проектирование принимается - доля БПА от суммарного числа кассовых окон и БПА, которая в математическом выражении записывается как формула (В.6):
, (В.6)
где - определяют по формуле (В.8);
- определяют по формуле (В.9).
Минимальное число точек продажи билетов (кассы и БПА) на вокзале S определяют по неравенству
, (В.7)
где - определяют по формуле (В.4);
- определяют по формуле (В.6);
- определяют по формуле (В.5);
- среднее время обслуживания пассажира в кассе пригородных сообщений, ч ( мин);
- среднее время обслуживания пассажира в БПА, ч (определяется техническими характеристиками конкретной модели БПА).
Число БПА на вокзальном комплексе определяют по формуле
, (В.8)
где S - суммарное число точек продаж билетов, шт. (касс и БПА).
Число билетных касс на вокзальном комплексе определяют по формуле
. (В.9)
При принятом числе билетных касс и БПА коэффициент загрузки кассира или автомата должен удовлетворять условию
, (В.10)
где - интенсивность обращения в кассы или БПА пригородных сообщений, чел./ч, определяемая по формуле (В.4);
- определяют по формуле (В.6);
- определяют по формуле (В.5);
- средняя интенсивность обслуживания пригородных пассажиров, чел./ч, определяемая по формуле
, (B.11)
здесь - определяют по формуле (В.9);
- среднее время обслуживания пассажира в кассе пригородных сообщений;
- определяют по формуле (В.8);
- среднее время обслуживания пассажира в БПА.
В.2 Методика расчета необходимого числа билетных касс и ТТС дальних сообщений
Необходимое число билетных касс дальних сообщений и ТТС рассчитывают по формулам (В.19) и (В.20) исходя из условия выполнения неравенства (В.21).
Общее число пассажиров, отправленных с вокзального комплекса в день максимальных перевозок , пас./сут, определяют по формуле
, (В.12)
где - расчетный часовой поток пассажиров отправления вокзала, пас./ч, определяемый по формуле (А.3);
- предполагаемое время работы вокзала в сутки, ч (определяют заданием на проектирование).
Общее число обращений в кассы и ТТС дальних сообщений вокзального комплекса за сутки максимальных перевозок определяют по формуле
, (В.13)
где - доля пассажиров, приобретающих билеты на поезда дальнего следования на вокзальном комплексе, рассчитываемая путем вычитания из единицы доли пассажиров, приобретающих билеты: в железнодорожных агентствах, через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, на других вокзальных комплексах и с помощью прочих каналов распространения проездных документов (по результатам обследования составляет 0,7 и более в зависимости от станции отправления);
- число пассажиров, отправленных в сутки максимальных перевозок, определяемое по формуле (В.12);
- прогнозное число пассажиров, обращающихся в течение суток в кассы дальних сообщений и ТТС конкретного вокзального комплекса в целях приобретения проездных документов (билетов) для отправления с других станций (вокзалов), пас./сут;
- среднее число билетов (мест), приобретаемых одним человеком, шт. (принимается по результатам обследований аналогичных вокзальных комплексов, в среднем составляет 1,3);
- доля пассажиров, отказавшихся от приобретения проездного документа (билета) при обращении в кассу или ТТС, определяемая на основе данных по аналогичным вокзальным комплексам (в зависимости от направления и сезона принимают от 0,10 до 0,25).
Коэффициент суточной неравномерности обращений в кассы и ТТС определяют по формуле
, (В.14)
где - число обращений в кассы и БПА в часы пик, пас.;
- продолжительность работы касс и ТТС в течение суток, ч, определяется заданием на проектирование с учетом времени работы вокзала ;
- продолжительность пикового периода наиболее интенсивных обращений в кассы и БПА, ч.
, , определяют на основе прогнозного моделирования с учетом прогнозируемых объемов движения поездов и пассажиропотока либо экстраполяцией значений сходных вокзалов отправления поездов дальних сообщений на данном полигоне.
Интенсивность обращения в кассы или ТТС дальних сообщений, чел./ч, определяют по формуле
, (В.15)
где - общее число обращений в кассы и ТТС дальних сообщений вокзального комплекса за сутки максимальных перевозок, пас./сут [см. формулу (В.13)];
- определяют по формуле (В.14).
Коэффициент , учитывающий занятость ТТС оказанием дополнительных услуг (печатью контрольных купонов, показом расписания и наличия свободных мест и т.д.) определяют по формуле
, (B.16)
где - интенсивность обращения в ТТС сторонних пользователей, чел./ч, рассчитываемая на основе данных по использованию автоматов идентичного типа.
Заданием на проектирование принимают долю ТТС от суммарного числа кассовых окон и ТТС, исходя из условия, что в каждом кассовом зале (зоне) должна быть минимум одна касса:
. (В.17)
Минимальное число точек продажи билетов (кассы и ТТС) на вокзале определяют по неравенству
, (В.18)
где - определяют по формуле (В.15);
- доля ТТС от суммарного числа кассовых окон и ТТС;
- определяют по формуле (В.16);
- среднее время обслуживания пассажира в кассе поездов дальнего следования, ч ( мин или ч);
- среднее время обслуживания пассажира в ТТС, ч (определяется техническими характеристиками конкретной модели ТТС, обычно составляет мин или ч);
Число билетных касс и ТТС на вокзальном комплексе определяют по формулам:
, (В.19)
, (В.20)
где S - суммарное число точек продаж билетов, шт. (касс и ТТС);
- см. экспликацию к формуле (В.18).
При принятом числе билетных касс и ТТС коэффициент загрузки кассира или терминала должен удовлетворять условию:
, (В.21)
где - определяют по формуле (В.15);
- см. экспликацию к формуле (В.18);
- определяют по формуле (В.16);
- средняя интенсивность обслуживания пассажиров дальнего следования, чел./ч, определяемая по формуле
, (B.22)
здесь - число билетных касс на вокзальном комплексе, шт.;
- среднее время обслуживания пассажира в кассе поездов дальнего следования, ч ( мин или ч);
- число ТТС на вокзальном комплексе, шт.;
- среднее время обслуживания пассажира в ТТС, ч ( определяется техническими характеристиками конкретной модели БПА, обычно составляет мин или ч).
В.3 Методика расчета необходимого числа перронных касс и БПА (касс и БПА "на выход")
В.3.1 Перронные кассы и БПА (кассы и БПА "на выход") устанавливаются за линией турникетов со стороны перрона на вокзальных комплексах, оборудованных АСОКУПЭ.
В.3.2 Число перронных касс и БПА (касс и БПА "на выход") определяется заданием на проектирование, но не менее 1 шт. на каждый замкнутый контур, оборудованный турникетами.
В.3.3 Соотношение числа перронных касс и БПА (касс и БПА "на выход") определяется заданием на проектирование, но не менее одной кассы в каждом кассовом зале (зоне) расположения перронных касс и БПА (касс и БПА "на выход")".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.