Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Методика
определения критериев оптимальности состава имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", и показателей эффективности управления и распоряжения им
(утв. Постановлением администрации города Хабаровска от 1 апреля 2021 г. N 1148)
23 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. В рамках настоящей методики определяются критерии оптимальности состава муниципального имущества городского округа "Город Хабаровск" и показатели эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом (далее соответственно - оптимальность состава имущества, критерии оптимальности, эффективность использования имущества, показатели эффективности).
1.2. Применение содержащихся в настоящей методике критериев оптимальности и показателей эффективности призвано повысить качество управления и распоряжения муниципальным имуществом и направлено на реализацию задач по сокращению доли участия городского округа "Город Хабаровск" в хозяйственных обществах, действующих на конкурентных рынках, формированию необходимой имущественной основы деятельности городского округа "Город Хабаровск", а также муниципальных предприятий и учреждений, улучшению финансово-экономических показателей хозяйственных обществ и унитарных предприятий, вовлечению в коммерческий оборот муниципальной инфраструктуры, оптимизации расходов на содержание муниципального имущества, увеличению доходов бюджета городского округа "Город Хабаровск" посредством эффективного управления муниципальным имуществом.
1.3. Настоящая методика предусматривает систему показателей оценки оптимальности состава и эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, по следующим категориям имущества:
а) акции (доли) хозяйственных обществ, находящиеся в собственности городского округа "Город Хабаровск";
б) недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями (далее - имущество предприятия);
в) недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями (далее - имущество учреждения);
г) недвижимое имущество казны городского округа "Город Хабаровск".
1.4. Показатели эффективности по каждой категории имущества определены в формах отчетности согласно приложениям N 1 - 10 к настоящей методике. Округление значений показателей осуществляется по правилам математического округления.
2. Хозяйственные общества
2.1. Критерием оптимальности нахождения в муниципальной собственности акций (долей) хозяйственных обществ является достижение последними значения показателя эффективности 80 баллов и более.
2.2. Для анализа эффективности использования акций (долей) хозяйственных обществ (далее - показатели эффективности хозяйственных обществ), используются показатели по форме отчетности, предусмотренной приложением N 1 к настоящей методике.
Пункт 2.3 изменен с 28 декабря 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 23 декабря 2021 г. N 4940
2.3. Если по результатам анализа будет установлено, что значение показателей эффективности хозяйственного общества в отчетном периоде - истекшем календарном году (с 1 января по 31 декабря включительно) менее 80 баллов, анализируются также показатели за 2 года, предшествующие отчетному периоду. В случае недостижения указанного значения показателя эффективности хозяйственного общества в любом из 2 лет, предшествующих отчетному периоду, и отсутствия положительной динамики этих показателей за весь анализируемый период (3 календарных года), отраслевое структурное подразделение администрации города Хабаровска, осуществляющее координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (далее - отраслевое структурное подразделение), принимает следующие решения:
а) при значении показателя эффективности хозяйственного общества от 50 до 80 баллов отраслевое структурное подразделение в течение 30 календарных дней с даты проведения анализа обеспечивает утверждение плана мероприятий для повышения эффективности управления таким хозяйственным обществом на срок не более 2 лет (далее - план мероприятий).
Принятие решения об утверждении плана мероприятий в отношении такого хозяйственного общества более одного раза не допускается.
В случае недостижения значения показателя эффективности хозяйственного общества 80 баллов и более по итогам года, в котором завершен срок реализации плана мероприятий, в течение 30 календарных дней с даты проведения анализа осуществляется подготовка предложений о включении акций (долей) хозяйственного общества в прогнозный план (программу) приватизации в порядке, установленном постановлением администрации города Хабаровска от 30.07.2021 N 2955 "Об утверждении порядка планирования программы приватизации муниципального имущества городского округа "Город Хабаровск";
б) при значении показателя эффективности хозяйственного общества менее 50 баллов в течение 30 календарных дней с даты проведения анализа отраслевое структурное подразделение в порядке, установленном постановлением администрации города Хабаровска от 30.07.2021 N 2955 "Об утверждении порядка планирования программы приватизации муниципального имущества городского округа "Город Хабаровск", осуществляет подготовку предложений о включении пакета акций (долей) хозяйственного общества в прогнозный план (программу) приватизации.
В случае недостижения указанных в настоящем пункте значений показателя эффективности хозяйственного общества подготовка отраслевым структурным подразделением предложений о включении акций (долей) подведомственного хозяйственного общества в прогнозный план (программу) приватизации осуществляется с учетом необходимости обеспечения бесперебойной поставки коммунальных услуг населению.
Предложения о целесообразности (нецелесообразности) включения акций (долей) хозяйственных обществ в план (программу) приватизации готовятся отраслевым структурным подразделением с учетом специфики деятельности хозяйственного общества и причин недостижения пороговых значений показателя.
Действие настоящего пункта в части включения акций (долей) хозяйственных обществ в план (программу) приватизации не распространяется на субъекты естественных монополий, деятельность которых осуществляется в сферах, определенных ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
2.4. Оценка оптимальности нахождения в муниципальной собственности акций (долей) хозяйственных обществ осуществляется отраслевым структурным подразделением в отношении подведомственных хозяйственных обществ.
3. Муниципальные предприятия
3.1. Для оценки оптимальности нахождения в муниципальной собственности муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятий) используются следующие критерии:
а) деятельность предприятий, осуществляемая на товарном рынке, находящемся в состоянии конкуренции, соответствует требованиям положения статьи 35.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
б) значение показателя эффективности предприятия составляет 50 баллов и более.
3.2. Перечень предприятий, деятельность которых соответствует (не соответствует) требованиям положений статьи 35.1 Федерального закона 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" утвержден постановлением администрации города Хабаровска от 07.09.2020 N 2814 "Об утверждении реестра муниципальных унитарных предприятий города Хабаровска, подлежащих реорганизации или ликвидации, и перечня организаций, сохраняющих организационно-правовую форму муниципального унитарного предприятия".
Отраслевым структурным подразделением, осуществляющим функции и полномочия учредителя предприятия (далее - учредитель предприятия), ежегодно проводится анализ уставной деятельности предприятия на предмет соответствия требованиям положений статьи 35.1 Федерального закона 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", о чем указывается в соответствующей строке формы отчетности, предусмотренной приложением N 2 к настоящей методике.
В случае несоответствия деятельности предприятий требованиям положений статьи 35.1 Федерального закона "О защите конкуренции", отраслевым структурным подразделением, осуществляющим функции и полномочия учредителя предприятия (далее - учредитель предприятия), организовывается работа по реорганизации либо ликвидации таких предприятий в сроки, установленные постановлением администрации города Хабаровска от 07.09.2020 N 2814 "Об утверждении реестра муниципальных унитарных предприятий города Хабаровска, подлежащих реорганизации или ликвидации, и перечня организаций, сохраняющих организационно-правовую форму муниципального унитарного предприятия", и порядке, установленном решением Хабаровской городской Думы от 23.11.2010 N 306 "Об утверждении Положения "О порядке принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий города Хабаровска".
Пункт 3.3 изменен с 28 декабря 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 23 декабря 2021 г. N 4940
3.3. Для анализа эффективности деятельности предприятий используются показатели по форме отчетности, предусмотренной приложением N 2 к настоящей методике. Отчетность составляется по каждому предприятию.
При значении показателя эффективности предприятия менее 50 баллов и отсутствии положительной динамики этого показателя по сравнению с предыдущим отчетным периодом учредитель предприятия в течение 30 календарных дней с даты проведения анализа готовит предложения о реорганизации (преобразовании) или ликвидации предприятия в порядке, установленном решением Хабаровской городской Думы от 23.11.2010 N 306 "Об утверждении Положения "О порядке принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий города Хабаровска".
В случае недостижения указанного в настоящем пункте значения показателя эффективности предприятия подготовка Учредителем предприятия предложений о реорганизации (преобразовании) или ликвидации предприятия осуществляется с учетом необходимости обеспечения бесперебойной поставки коммунальных услуг населению.
Предложения о целесообразности (нецелесообразности) реорганизации (преобразовании) или ликвидации предприятия готовятся Учредителем предприятия с учетом специфики деятельности предприятия и причин недостижения порогового значения показателя.
Действие настоящего пункта в части реорганизации (преобразования) или ликвидации предприятия не распространяется на субъекты естественных монополий, деятельность которых осуществляется в сферах, определенных ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
3.4. Оценка оптимальности нахождения в муниципальной собственности муниципальных унитарных предприятий согласно критериям, установленным в пункте 3.1 настоящей Методики, а также контроль за предоставлением в департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска (далее - департамент муниципальной собственности) отчетности по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящей методике, осуществляется учредителями предприятий.
4. Муниципальные учреждения
4.1. Для оценки оптимальности нахождения в муниципальной собственности муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений (далее - учреждение) и имущества учреждений используются следующие критерии:
а) соответствие состава и количества недвижимого имущества учреждения направлениям основных видов его деятельности, определяемым учредительными документами учреждения, а также услугам и работам, включаемым в муниципальное задание учреждения;
б) отсутствие закрепленного за учреждением имущества, неиспользуемого или используемого не по назначению (выполнение (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ).
Пункт 4.2 изменен с 28 декабря 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 23 декабря 2021 г. N 4940
4.2. Для анализа оптимальности состава и количества имущества муниципального учреждения, которому установлено муниципальное задание, используются показатели по форме отчетности, предусмотренной приложением N 3 к настоящей методике, и муниципального учреждения, которому муниципальное задание не установлено, - по форме отчетности, предусмотренной приложением N 4 к настоящей методике.
При заполнении форм отчетности не учитывается недвижимое имущество, переданное по решению учредителя в безвозмездное пользование иным учреждениям, находящимся в его ведении.
4.3. Для анализа эффективности использования имущества муниципального учреждения, которому установлено муниципальное задание, используются показатели по форме отчетности, предусмотренной приложением N 5 к настоящей методике, и муниципального учреждения, которому муниципальное задание не установлено, - по форме отчетности, предусмотренной приложением N 6 к настоящей методике.
Отчетность составляется по каждому казенному учреждению на основе данных бюджетной отчетности, по каждому автономному и бюджетному учреждению - на основе данных бухгалтерской отчетности.
4.4. В случае, если в ходе оценки оптимальности нахождения в муниципальной собственности учреждения выявляется излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению (исключительно для осуществления приносящей доход деятельности) недвижимое имущество (далее - излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество), и (или) при недостижении значения показателей 80 баллов отраслевое структурное подразделение, осуществляющее функции и полномочия учредителя учреждения (далее - учредитель учреждения), в течение 30 календарных дней с даты проведения оценки направляет в департамент муниципальной собственности предложение об изъятии такого имущества, в том числе для последующего перераспределения между подведомственными учреждениями или вовлечения в коммерческий оборот.
4.5. При недоведении учредителем учреждения до подведомственного бюджетного, автономного учреждения более одного года муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) учредитель учреждения принимает решение о ликвидации бюджетного, автономного учреждения на основании пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации с одновременным изъятием имущества учреждения (за исключением случаев, когда доведение до бюджетного, автономного учреждения муниципального задания не предусмотрено законодательством Российской Федерации) в порядке, установленном постановлением администрации города Хабаровска от 23.11.2010 N 3785 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, проведения реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения и внесения изменений в уставы муниципальных учреждений", постановлением администрации города Хабаровска от 15.10.2014 N 4497 "Об определении уполномоченного органа по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных учреждений, о реорганизации или ликвидации муниципальных учреждений, образующих социальную инфраструктуру для детей, не являющихся образовательными, а также о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью".
4.6. Оценка показателей оптимальности нахождения в муниципальной собственности муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений по формам отчетности, предусмотренным приложениями N 3 - 6 к настоящей методике, осуществляется учредителем учреждения.
5. Казна городского округа "Город Хабаровск"
5.1. Критерием оптимальности состава и количества объектов недвижимого имущества казны городского округа "Город Хабаровск" является их использование для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления.
В случае если объекты недвижимого имущества казны городского округа "Город Хабаровск" не используются для указанных целей, в отношении таких объектов принимается решение:
а) о передаче из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации (далее - передача на иной уровень собственности);
б) о реализации земельных участков в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
в) о включении в программу приватизации.
5.2. Анализ эффективности использования недвижимого имущества казны городского округа "Город Хабаровск" осуществляется по следующим показателям эффективности:
- показатели эффективности передачи на безвозмездной основе объектов недвижимого имущества казны в целях имущественной поддержки некоммерческим организациям - по форме отчетности, предусмотренной приложением N 7 к настоящей методике;
- показатели, характеризующие эффективность управления и распоряжения объектами недвижимого имущества казны, которые включены в перечни имущества, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства, - по форме отчетности, предусмотренной приложением N 8 к настоящей методике;
- показатели, характеризующие эффективность управления и распоряжения земельными участками, - по форме отчетности, предусмотренной приложением N 9 к настоящей методике.
Отчетность составляется с учетом каждого объекта недвижимого имущества казны на основе данных бюджетной отчетности.
5.3. Оценка показателей эффективности использования объектов недвижимого имущества казны городского округа "Город Хабаровск", а также подготовка предложений об их дальнейшем использовании осуществляется департаментом муниципальной собственности.
5.4. Пороговые значения показателей эффективности, указанных в пункте 5.2 настоящей методики, утверждаются приказом департамента муниципальной собственности в течение 30 календарных дней с момента утверждения настоящей методики, а также ежегодно до 31 декабря на следующий год.
5.5. При недостижении пороговых значений показателей эффективности департаментом муниципальной собственности в течение 30 календарных дней со дня проведения оценки показателей эффективности использования объектов недвижимого имущества казны городского округа "Город Хабаровск" осуществляется подготовка плана повышения эффективности управления и распоряжения недвижимым имуществом казны городского округа "Город Хабаровск", утверждаемого приказом директора департамента муниципальной собственности, с указанием конкретных объектов, по которым в плановом периоде предусматривается:
а) взыскание задолженности;
б) вовлечение в инфраструктурные проекты и отношения, связанные с инвестиционной деятельностью;
в) закрепление за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
г) передача на иной уровень собственности;
д) мероприятия по предоставлению земельных участков в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
е) реализация земельных участков в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
ж) приватизация.
5.6. Анализ эффективности приватизации имущества казны городского округа "Город Хабаровск" осуществляется по показателям по форме отчетности, предусмотренной приложением N 10 к настоящей методике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.