Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 31 марта 2021 г. N 170
"Правила
формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 декабря 2016 г. N 508)
1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - субсидии), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Удмуртской Республикой (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Удмуртской Республике (далее - муниципальное образование).
2. Настоящие Правила не распространяются на правоотношения, регулирующие вопросы предоставления:
1) субсидий, источником финансового обеспечения которых служат межбюджетные трансферты из федерального бюджета, выделяемые за счет средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
2) субсидий из Резервного фонда Правительства Удмуртской Республики и резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Удмуртской Республики.
3. В отношении субсидий, частично или полностью предоставляемых за счет средств федерального бюджета, настоящие Правила применяются в части, не противоречащей нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим порядок и условия предоставления субсидии (иных межбюджетных трансфертов) из федерального бюджета.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (далее - расходные обязательства муниципальных образований).
5. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются в соответствии с постановлениями Правительства Удмуртской Республики, устанавливающими порядки предоставления и распределения субсидий, принятыми в соответствии с настоящими Правилами (далее - порядки предоставления и распределения субсидий).
6. В случае, если порядками предоставления и распределения субсидий предусматривается предоставление субсидии на софинансирование одновременно расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении капитальных вложений (капитальное строительство, капитальный ремонт, приобретение объектов недвижимого имущества) в объекты муниципальной собственности муниципальных образований (далее соответственно - субсидии на осуществление капитальных вложений, объекты капитальных вложений), и расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, не относящихся к объектам капитальных вложений, или на софинансирование двух и более расходных обязательств муниципальных образований, такие субсидии для целей настоящих Правил относятся к консолидированным и на них распространяются положения настоящих Правил о консолидированной субсидии.
7. Проекты порядков предоставления и распределения субсидий (проекты постановлений Правительства Удмуртской Республики о внесении изменений в порядки предоставления и распределения субсидий) разрабатываются и вносятся в установленном порядке на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики государственными органами Удмуртской Республики - главными распорядителями средств бюджета Удмуртской Республики, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленной (соответствующей) сфере деятельности, и (или) до которых, как до получателей средств бюджета Удмуртской Республики доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии (далее - главные распорядители средств бюджета).
8. Начиная с 2022 года субсидии предоставляются в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из бюджета Удмуртской Республики, утверждаемым законом о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - перечень субсидий).
9. Перечень субсидий формируется при составлении проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период. В Перечень субсидий включаются субсидии, по которым:
1) в соответствии с пунктами 5 - 7 настоящих Правил утверждены порядки предоставления и распределения субсидий;
2) включено в проект бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период распределение субсидий муниципальным образованиям (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил).
10. Основаниями для разработки порядков предоставления и распределения субсидий являются:
1) в 2021 году - наличие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в Законе Удмуртской Республики от 25 декабря 2020 года N 85-РЗ "О бюджете Удмуртской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" или поручение Главы Удмуртской Республики и (или) Правительства Удмуртской Республики о разработке порядков предоставления и распределения субсидий;
2) в последующие годы - поручение Главы Удмуртской Республики и (или) Правительства Удмуртской Республики о разработке порядков предоставления и распределения субсидий.
11. В случае, если мероприятия по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований (за исключением мероприятий по предоставлению субсидий на осуществление капитальных вложений) предусмотрены государственной программой Удмуртской Республики, порядок предоставления и распределения указанных субсидий устанавливается отдельным приложением к соответствующей государственной программе Удмуртской Республики.
12. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий осуществляется в соответствии с:
1) приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 28 июля 2016 года N 128 "Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период";
2) приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 27 мая 2016 года N 90 "Об утверждении Методики определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики в процессе составления проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период, Методики распределения предельных объемов бюджетных ассигнований проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, Порядка формирования обоснований бюджетных ассигнований главными распорядителями средств бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период в программном комплексе "Хранилище-Кейсистемс".
13. Порядки предоставления и распределения субсидий должны содержать в том числе следующие положения:
1) цели предоставления субсидий, определяемые в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;
2) условия предоставления субсидий в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;
3) перечень документов, необходимых для предоставления субсидий, а также требования, предъявляемые к указанным документам;
4) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - критерии отбора) либо сведения об отсутствии необходимости в их определении. В качестве критерия отбора не допускается использование объема средств, заявленных муниципальным образованием на финансирование соответствующего расходного обязательства;
5) предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Удмуртской Республики (далее - предельный уровень софинансирования муниципального образования), а также методику его определения;
6) методику распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований;
7) порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований (в отношении субсидий, распределяемых на конкурсной основе);
8) перечень конкретных и измеримых результатов использования субсидий;
9) основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между главным распорядителем средств бюджета и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение), предусмотренных подпунктами 3, 5 и 8 пункта 30 настоящих Правил.
14. К результатам использования субсидий, предусмотренным подпунктом 8 пункта 13 настоящих Правил, предъявляются следующие требования:
1) результаты использования субсидий должны соответствовать:
а) результатам региональных проектов и (или) контрольным точкам результатов региональных проектов - в случае предоставления субсидий в рамках региональных проектов;
б) показателям (индикаторам) государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и их структурных элементов (при наличии таких показателей (индикаторов) в указанных программах) - в отношении субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ), не относящихся к региональным проектам;
в) показателям (индикаторам) государственных программ Удмуртской Республики (либо обеспечивать достижение показателей (индикаторов) государственных программ Удмуртской Республики) - в отношении субсидий, предоставляемых в рамках мероприятий государственных программ Удмуртской Республики, не относящихся к региональным проектам;
г) показателям, характеризующим погашение кредиторской задолженности (в случае предоставления субсидий на погашение кредиторской задолженности);
2) в отношении субсидий, предоставляемых на осуществление капитальных вложений, результаты использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитальных вложений;
3) в отношении консолидированных субсидий результаты использования субсидий предусматриваются по каждому из мероприятий, объектов капитальных вложений, расходных обязательств.
15. Цели предоставления субсидий определяются порядками предоставления и распределения субсидий и соглашениями исходя из необходимости достижения результатов использования субсидии. В случае предоставления субсидий в рамках государственных программ Удмуртской Республики цели предоставления субсидии должны соотноситься с ожидаемыми конечными результатами реализации государственных программ Удмуртской Республики.
16. В качестве условий предоставления субсидий порядками предоставления и распределения субсидий предусматриваются:
1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Удмуртской Республики субсидии;
2) заключение соглашения в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил;
3) соблюдение уровня софинансирования, установленного соглашением, при расходовании субсидии (в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 31 настоящих Правил);
4) иные условия предоставления субсидий, в том числе предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение), заключенными между Правительством Удмуртской Республики и федеральными органами государственной власти в целях софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Удмуртской Республики, связанных с предоставлением субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (далее - соглашение о предоставлении средств из федерального бюджета).
17. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования (за исключением софинансирования объектов капитальных вложений) выражается в процентах и определяется одним из следующих методов:
1) с применением результатов мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований, сформированных в соответствии с Методикой осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике, утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 декабря 2012 года N 534 "Об осуществлении мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике" (далее - результаты оценки качества управления муниципальными финансами).
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования не должен превышать 99 процентов и рассчитывается на основании последних размещенных на официальном сайте Министерства финансов Удмуртской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) результатов оценки качества управления муниципальными финансами по следующей формуле:
Y1i = 99 - ((O1max - Oi)/((O1max - O1min)/10)),
где:
Y1i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования;
O1max - максимальное значение комплексной оценки качества управления муниципальными финансами (с учетом индикатора соблюдения бюджетного законодательства);
O1min - минимальное значение комплексной оценки качества управления муниципальными финансами (с учетом индикатора соблюдения бюджетного законодательства);
Oi - значение комплексной оценки качества управления муниципальными финансами i-го муниципального образования (с учетом индикатора соблюдения бюджетного законодательства);
2) с учетом бюджетной обеспеченности муниципальных образований и результатов оценки качества управления муниципальными финансами.
При уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования, не превышающем или равном уровню, установленному законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования не должен превышать 99 процентов и рассчитывается на основании последних размещенных на официальном сайте результатов оценки качества управления муниципальными финансами по следующей формуле:
Y2i = 99 - ((O2max - Oi)/((O2max - O2min)/10)),
где:
Y2i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования;
O2max - максимальное значение комплексной оценки качества управления муниципальными финансами (с учетом индикатора соблюдения бюджетного законодательства), определенное в группе муниципальных образований с уровнем бюджетной обеспеченности, не превышающем или равном уровню, установленному законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Oi - значение комплексной оценки качества управления муниципальными финансами i-го муниципального образования (с учетом индикатора соблюдения бюджетного законодательства);
O2min - минимальное значение комплексной оценки качества управления муниципальными финансами (с учетом индикатора соблюдения бюджетного законодательства), определенное в группе муниципальных образований с уровнем бюджетной обеспеченности, не превышающем или равном уровню, установленному законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
При уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования, превышающем уровень, установленный законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования не должен превышать 50 процентов и рассчитывается на основании последних размещенных на официальном сайте результатов оценки качества управления муниципальными финансами по следующей формуле:
Y3i = 50 - ((O3max - Oi)/((O3max - O3min)/5)),
где:
Y3i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования;
O3max - максимальное значение комплексной оценки качества управления муниципальными финансами (с учетом индикатора соблюдения бюджетного законодательства), определенное в группе муниципальных образований с уровнем бюджетной обеспеченности, превышающем уровень, установленный законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Oi - значение комплексной оценки качества управления муниципальными финансами i-го муниципального образования (с учетом индикатора соблюдения бюджетного законодательства);
O3min - минимальное значение комплексной оценки качества управления муниципальными финансами (с учетом индикатора соблюдения бюджетного законодательства), определенное в группе муниципальных образований с уровнем бюджетной обеспеченности, превышающем уровень, установленный законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
3) с применением единого для всех муниципальных образований предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, не превышающего 99 процентов;
4) в соответствии с условиями соглашений о предоставлении средств из федерального бюджета.
18. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования на софинансирование объектов капитальных вложений выражается в процентах и определяется одним из следующих методов:
1) с учетом бюджетной обеспеченности муниципальных образований и результатов оценки качества управления муниципальными финансами.
При уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования, не превышающем или равном уровню, установленному законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования не должен превышать 99,99 процента и рассчитывается на основании последних размещенных на официальном сайте результатов оценки качества управления муниципальными финансами по следующей формуле:
Y4i = 99,99 - ((O4max - Oi)/((O4max - O4min)/5)),
где:
Y4i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования;
O4max - максимальное значение комплексной оценки качества управления муниципальными финансами (с учетом индикатора соблюдения бюджетного законодательства), определенное в группе муниципальных образований с уровнем бюджетной обеспеченности, не превышающем или равном уровню, установленному законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Oi - значение комплексной оценки качества управления муниципальными финансами i-го муниципального образования (с учетом индикатора соблюдения бюджетного законодательства);
O4min - минимальное значение комплексной оценки качества управления муниципальными финансами (с учетом индикатора соблюдения бюджетного законодательства), определенное в группе муниципальных образований с уровнем бюджетной обеспеченности, не превышающем или равном уровню, установленному законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
При уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования, превышающем уровень, установленный законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый и на плановый период в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования не должен превышать 95 процентов и рассчитывается на основании последних размещенных на официальном сайте результатов оценки качества управления муниципальными финансами по следующей формуле:
Y5i = 95 - ((O5max - Oi)/((O5max - O5min)/2)),
где:
Y5i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования;
O5max - максимальное значение комплексной оценки качества управления муниципальными финансами (с учетом индикатора соблюдения бюджетного законодательства), определенное в группе муниципальных образований с уровнем бюджетной обеспеченности, превышающем уровень, установленный законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Oi - значение комплексной оценки качества управления муниципальными финансами i-го муниципального образования (с учетом индикатора соблюдения бюджетного законодательства);
O5min - минимальное значение комплексной оценки качества управления муниципальными финансами (с учетом индикатора соблюдения бюджетного законодательства), определенное в группе муниципальных образований с уровнем бюджетной обеспеченности, превышающем уровень, установленный законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
2) с применением единого для всех муниципальных образований предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, не превышающего 99,99 процента;
3) в соответствии с условиями соглашений о предоставлении средств из федерального бюджета.
19. Порядки предоставления и распределения консолидированных субсидий могут содержать положения об установлении в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства муниципального образования по отдельным мероприятиям (объектам капитальных вложений). При этом уровень софинансирования расходных обязательств по однотипным мероприятиям, объектам капитальных вложений в разрезе муниципальных образований должен иметь единую величину (за исключением случаев, когда предельный уровень софинансирования муниципального образования определяется согласно подпункту 2 пункта 17, подпункту 1 пункта 18 настоящих Правил).
20. Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований устанавливается с учетом установленного предельного уровня софинансирования муниципального образования и применения одного из следующих методов:
1) пропорционально потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований (при условии применения единого подхода для определения потребности);
2) исходя из показателей муниципального образования, определенных главным распорядителем средств бюджета, в том числе численности населения (отдельных групп населения) муниципального образования;
3) исходя из необходимости достижения показателей государственных программ Удмуртской Республики, в целях реализации которых предоставляется субсидия;
4) в соответствии с постановлениями Правительства Удмуртской Республики, в том числе предусмотренными пунктами 25 и 26 настоящих Правил.
21. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого будет осуществляться (осуществляется) за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии и не является основанием для изменения условий соглашения, определяющих уровень софинансирования.
22. При определении порядка проведения конкурсного отбора муниципальных образований (в отношении субсидий, распределяемых на конкурсной основе) учитывается срок выполнения мероприятий, на реализацию которых предусматривается субсидия. В отношении субсидий, предусмотренных на текущий финансовый год, не допускается проведение конкурсного отбора муниципальных образований в декабре текущего финансового года.
23. Начиная с 2022 года распределение субсидий бюджетам муниципальных образований (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий, указанных в пункте 2 настоящих Правил) утверждается законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период.
24. Начиная с 2022 года распределение субсидий бюджетам муниципальных образований, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, утверждается законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним актами Правительства Удмуртской Республики. При этом допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на второй год планового периода.
25. При предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений (в части капитального строительства и приобретения объектов недвижимого имущества) адресное (пообъектное) распределение субсидий с указанием размеров субсидий, распределением по годам реализации и источникам их финансирования утверждается Правительством Удмуртской Республики в составе Адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики, сформированной в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 апреля 2015 года N 153 "Об утверждении Правил формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики", и титульных списков по строительству и реконструкции автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них.
26. При предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений (в части капитального ремонта объектов недвижимого имущества) адресное (пообъектное) распределение субсидий с указанием размеров субсидий, распределением по годам реализации и источникам их финансирования утверждается Правительством Удмуртской Республики в составе Перечня капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики, сформированного в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 апреля 2015 года N 179 "Об утверждении Положения о порядке финансирования капитального ремонта объектов капитального строительства за счет средств бюджета Удмуртской Республики", и титульных списков по капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них.
27. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений, подготавливаемых (формируемых) и заключаемых в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Удмуртской Республики, в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики". В случае отсутствия технической возможности заключения соглашений в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" соглашения заключаются на бумажном носителе.
28. В случае софинансирования расходного обязательства Удмуртской Республики по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований из федерального бюджета, соглашения заключаются на условиях, предусмотренных соглашениями о предоставлении средств из федерального бюджета.
29. Соглашения заключаются на срок, не превышающий срока действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Заключение соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных постановлениями Правительства Удмуртской Республики, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
30. Соглашения должны содержать в том числе:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, размер расходного обязательства муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Удмуртской Республики (далее - уровень софинансирования расходного обязательства), выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования муниципального образования, определенного в порядке, предусмотренном пунктами 17 или 18 настоящих Правил;
3) обязательства муниципального образования по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства;
4) значения результатов использования субсидии;
5) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
6) перечень объектов капитальных вложений, содержащий информацию об их наименованиях, местонахождении, мощности, сроках ввода в эксплуатацию (приобретения) - в отношении субсидий, предоставляемых на осуществление капитальных вложений;
7) график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитальных вложений (далее - график) - в отношении субсидий на софинансирование капитальных вложений (в части капитального строительства и капитального ремонта);
8) обязательства по соблюдению графика - в отношении субсидий на софинансирование капитальных вложений (в части капитального строительства и капитального ремонта);
9) обязательства об установлении в муниципальном контракте, предусматривающем выполнение работ по капитальному строительству, капитальному ремонту объектов капитальных вложений, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего муниципального контракта, если иное не предусмотрено постановлениями Правительства Удмуртской Республики;
10) обязательства муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований;
11) обязательства муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
12) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, о достижении значений результатов использования субсидии;
13) сроки и порядок представления отчетности об исполнении графика - в отношении субсидий на софинансирование капитальных вложений (в части капитального строительства и капитального ремонта);
14) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
15) порядок внесения изменений в соглашение, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения;
16) обязательства муниципального образования по возврату средств из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики в соответствии с пунктами 39, 42 и 43 настоящих Правил;
17) ответственность сторон за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением;
18) положения, обеспечивающие выполнение условий соглашения о предоставлении средств из федерального бюджета (в случае если субсидия, частично или полностью предоставляется за счет средств федерального бюджета);
19) условие о вступлении в силу соглашения.
31. Основаниями для внесения изменений в соглашения являются:
1) внесение в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) в правовой акт Правительства Удмуртской Республики изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии;
2) изменение (в сторону сокращения) сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам государственной экспертизы, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) сокращение размера субсидии по причине сокращения размера средств, необходимых для достижения целей предоставления субсидии (в том числе сокращение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенных торгов);
4) изменение сроков и мест проведения мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия, при условии сохранения значений результатов использования субсидий.
32. В случаях внесения изменений в соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 31 настоящих Правил, субсидии предоставляются в размере, определенном исходя из уровня софинансирования расходного обязательства, предусмотренного соответствующим соглашением.
33. В случае перераспределения субсидии между текущим финансовым годом и плановым периодом в соглашения могут быть внесены изменения в части уточнения значений результатов использования субсидий и корректировки графика в текущем финансовом году с соответствующим уточнением значений результатов использования субсидии и корректировкой указанного графика в плановом периоде.
34. Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение предельного уровня софинансирования, утвержденного Правительством Удмуртской Республики в составе порядка предоставления и распределения субсидий, не допускается.
35. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
36. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
37. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
38. В соответствии с решением главного администратора средств бюджета Удмуртской Республики о наличии потребности в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Удмуртской Республики в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики. При этом:
1) в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидий и корректировки графика в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии и корректировкой указанного графика в текущем финансовом году;
2) изменения, внесенные в соглашение в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 39, 42 и 43 настоящих Правил.
39. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 30 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики (далее - объем средств, подлежащих возврату) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
= ( x k x m / n),
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования для софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество значения результатов использования субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором средств бюджета Удмуртской Республики (далее - возвращенный остаток субсидий).
40. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di/ m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
41. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
Di= 1 - Ti/ Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
Di= 1 - Si/ Ti
42. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 8 пункта 30 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, составляет один процент от суммы предоставленной субсидии за каждый месяц просрочки (но не более десяти процентов). При расчете объема средств, подлежащих возврату в соответствии с настоящим пунктом, в сумме предоставленной субсидии не учитывается возвращенный остаток субсидий.
43. Расчет объема средств, подлежащих возврату (в срок до 1 июня), в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитальных вложений, в отношении которого (которых) допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 5 и (или) 8 пункта 30 настоящих Правил. При этом общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитальных вложений, в отношении которых были допущены нарушения, в соответствии с пунктами 39 и (или) 42 настоящих Правил.
44. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 39, 42 и 43 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, ставших причиной неисполнения (препятствующих исполнению) соответствующих обязательств (стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон соглашения, обстоятельства).
45. Для рассмотрения вопроса об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 39, 42 и 43 настоящих Правил, муниципальное образование в срок не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в адрес главного распорядителя средств бюджета обращение об освобождении от применения мер ответственности (далее - обращение) с указанием:
1) причин неисполнения обязательств, предусмотренных соглашением (с приложением документально подтвержденного обстоятельства непреодолимой силы, ставшего причиной неисполнения (препятствующих исполнению) обязательств);
2) информации о предпринятых (предпринимаемых) мерах по устранению нарушений.
46. Обращение рассматривается главным распорядителем средств бюджета не более 7 рабочих дней. По результатам рассмотрения обращения главным распорядителем средств бюджета подготавливается заключение, которое:
1) подтверждает (не подтверждает) тот факт, что наступление обстоятельств непреодолимой силы стало причиной неисполнения, либо препятствует исполнению муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
2) содержит информацию о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением (не позднее 1 сентября года, следующего за годом предоставления субсидии), и достаточности мер, предпринятых (предпринимаемых) для устранения такого нарушения;
3) содержит вывод о наличии (отсутствии) оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 39, 42 и 43 настоящих Правил.
47. При наличии оснований для применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 39, 42 и 43 настоящих Правил, и (или) при наличии заключения, содержащего вывод об отсутствии оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 39, 42 и 43 главным распорядителем средств бюджета не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляется в муниципальное образование требование по возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 39, 42 и 43 настоящих Правил, с указанием сумм, сроков и счетов для возврата (далее - требование по возврату).
48. В случае полного или частичного не перечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного пунктами 39, 42 и 43 настоящих Правил срока, главный распорядитель средств бюджета принимает меры для их принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
49. В случае если в заключении содержится вывод о наличии оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 39, 42 и 43 настоящих Правил, и (или) о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, главный распорядитель средств бюджета не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, издает правовой акт об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 39, 42 и 43 настоящих Правил, и (или) о продлении срока устранения нарушения обязательств.
50. В случае если правовым актом, указанным в пункте 46 настоящих Правил, предусмотрено продление срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в установленный правовым актом срок они не устранены, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктами 39, 42 и 43 настоящих Правил, подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в течение одного месяца по истечении установленного срока. В случае, если средства субсидии не возвращены в бюджет Удмуртской Республики в установленный срок, в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока главный распорядитель средств бюджета принимает меры для их принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
51. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 30 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
= (/У х 100%) - ,
где:
У - уровень софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования, установленный соглашением (в процентах);
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования для софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования в отчетном финансовом году;
- размер произведенных расходов по соответствующему расходному обязательству муниципального образования.
При расчете объема средств, подлежащих возврату, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (), не учитывается возвращенный остаток субсидий.
52. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
53. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется соответствующими главными распорядителями средств бюджета.
54. Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики, а также за соблюдением соглашений и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются субсидии, осуществляется Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики и Министерством финансов Удмуртской Республики.
55. Для ежегодной оценки выполнения условий соглашений главные распорядители средств бюджета в срок до 1 июля предоставляют в Министерство финансов Удмуртской Республики по определенной им форме информацию, характеризующую выполнение условий соглашений.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2021 г. N 170 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.