Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 30 марта 2021 г. N 3.8-04/1395
на проект федерального закона N 1048793-7 "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел в части вопросов своего ведения Федеральный закон "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 24 марта 2021 года.
Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 3 ноября 2020 года и принят 18 января 2021 года в первом чтении, 23 марта 2021 года - во втором чтении и 24 марта 2021 года - в третьем чтении. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению поправки в Государственную Думу сенаторами Российской Федерации не направлялись.
Федеральный закон направлен на стимулирование граждан к ведению здорового образа жизни, сбережению и укреплению здоровья, а также на улучшение благосостояния граждан.
Федеральным законом предлагается расширить перечень социальных налоговых вычетов (на лечение, обучение, формирование пенсионных накоплений, благотворительность, прохождение независимой оценки своей квалификации) по налогу на доходы физических лиц суммами, уплаченными плательщиком за счет собственных средств за физкультурно-оздоровительные услуги, оказанные ему, его детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет, физкультурно-спортивными организациями (индивидуальными предпринимателями), осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.
Социальный налоговый вычет на физкультурно-оздоровительные услуги предоставляется при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на оплату физкультурно-оздоровительных услуг, а именно копии договора на оказание физкультурно-оздоровительных услуг и кассового чека, выданного на бумажном носителе или направленного в электронной форме в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".
Сумма вычета на физкультурно-оздоровительные услуги ограничивается совокупным размером всех социальных налоговых вычетов (120 тысяч рублей).
Кроме того, физкультурно-оздоровительные услуги на дату фактически произведенных налогоплательщиком расходов должны быть указаны в перечне видов таких услуг, утверждаемом Правительством Российской Федерации, а физкультурно-спортивные организации (индивидуальные предприниматели) - в перечне таких организаций, утверждаемом Минспортом России на основании данных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
Критерии включения физкультурно-спортивных организаций (индивидуальных предпринимателей) в перечень, а также сроки и способы представления данных региональными министерствами будут определяться в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
И.Ю. Святенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.