Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 01.04.2021 N 183
Порядок
определения объема и условие предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Самарской области на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Самарской области "Развитие культуры в Самарской области на период до 2024 года", в том числе мероприятий национального проекта "Культура"
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящими порядком определения объема и условием предоставления субсидий устанавливаются механизм определения объема и условие предоставления из бюджета Самарской области субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), государственным бюджетным учреждениям Самарской области (далее соответственно - субсидии, учреждения), функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство культуры Самарской области (далее - министерство), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Самарской области "Развитие культуры в Самарской области на период до 2024 года" (далее - Государственная программа), в том числе мероприятий национального проекта "Культура".
1.2. Предоставление субсидий осуществляется министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Самарской области о бюджете Самарской области на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета, утверждаемых министерству в установленном порядке, и в размере, не превышающем разницы между суммой соответствующего денежного обязательства и величиной остатка, учтенного на лицевом счете учреждения по соответствующему источнику финансирования.
1.3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения мероприятий Государственной программы (далее - мероприятие) по следующим направлениям расходов учреждений:
а) проведение работ по капитальному ремонту (реставрации) зданий (помещений);
б) обеспечение пожарной безопасности зданий (помещений);
в) приобретение основных средств и материальных запасов, в том числе оборудования, мебели, автотранспорта, музыкальных инструментов, учебной литературы, компьютерного оборудования, в том числе необходимого программного обеспечения и прочих основных средств (включая проведение демонтажных, монтажных и пусконаладочных работ);
г) организация и проведение мероприятий в сфере культуры, в том числе:
музыкальных и театральных фестивалей, конкурсов профессионального искусства;
мероприятий по поддержке молодых дарований и детского творчества;
мероприятий по сохранению традиционной народной культуры и развитию самодеятельного художественного творчества;
мероприятий по вопросам международного и межрегионального культурного сотрудничества;
мероприятий по поддержке кинематографии на территории Самарской области;
мероприятий по поддержке и развитию чтения в Самарской области;
мероприятий по освещению культурной жизни Самарской области;
конференций, семинаров, круглых столов по актуальным проблемам развития отрасли культуры;
мероприятий по поддержке творческой деятельности и техническому оснащению государственных детских и кукольных театров;
Губернского фестиваля самодеятельного народного творчества "Рожденные в сердце России";
выставочных проектов ведущих федеральных музеев;
мероприятий по оцифровке книжных памятников для включения в Национальную электронную библиотеку;
мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.
2. Условие и порядок предоставления субсидий
2.1. Предоставление субсидий осуществляется при условии соблюдения учреждением требований об отсутствии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидий:
неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
просроченной задолженности по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Самарской области.
2.2. Для получения субсидии, а также в случае необходимости изменения размера (объема) субсидии и (или) целей предоставления субсидии учреждение представляет в министерство заявку на предоставление субсидии (заявку на изменение размера предоставленной субсидии) (далее - заявка) с приложением следующих документов:
пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости предоставления субсидии по одному из направлений, установленных пунктом 1.3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, с указанием соответствующих пунктов перечня мероприятий Государственной программы, подписанной руководителем учреждения и заверенной печатью учреждения;
финансово-экономического обоснования расходов, включающего детализированную смету необходимых затрат, расчеты и обоснования заявленных сумм, подписанного руководителем учреждения и заверенного печатью учреждения, с приложением не менее трех коммерческих предложений (прайс-листов, скриншотов, публичных оферт) по каждой позиции;
гарантийного письма в произвольной форме, подписанного руководителем учреждения и заверенного печатью учреждения, содержащего сведения о соответствии учреждения требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий.
В дополнение к перечню документов, предусмотренных абзацами со второго по четвертый настоящего пункта, учреждение представляет в министерство следующие документы:
в случае предоставления субсидии на цели, установленные подпунктом "а" пункта 1.3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий:
акт обследования объекта, дефектную ведомость, локальные сметы и (или) сводные сметные расчеты, подтверждающие предварительную стоимость работ, копию положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации), перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту (реставрации);
календарный график проведения работ с указанием их перечня и объемов;
в случае предоставления субсидии на проведение работ по обследованию и оценке технического состояния строительных конструкций зданий, выполнению проектно-изыскательских работ:
детализированную смету затрат, необходимых для реализации мероприятия по проведению работ по обследованию и оценке технического состояния строительных конструкций зданий, выполнению проектно-изыскательских работ, подписанную руководителем учреждения и заверенную печатью учреждения, или документальное обоснование заявленных сумм по указанным направлениям, подтвержденное прайс-листами (коммерческими предложениями) трех поставщиков;
техническое задание на проведение работ по обследованию и оценке технического состояния строительных конструкций здания или на проведение проектно-изыскательских работ, подписанное руководителем учреждения и заверенное печатью учреждения;
в случае предоставления субсидии на цели, установленные подпунктом "б" пункта 1.3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий:
календарный график проведения работ с указанием их перечня и объемов;
ведомость объема работ, сметную документацию на проведение работ по обеспечению мер пожарной безопасности зданий (помещений) учреждений культуры, утвержденные руководителем учреждения;
копии представлений (предписаний, актов, заключений) контролирующих (надзорных) органов (при наличии);
в случае предоставления субсидии на цели, установленные подпунктом "в" пункта 1.3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий:
информацию о необходимости приобретения основных средств и материальных запасов, перечня планируемого к приобретению имущества с указанием технических характеристик;
обоснование начальной (максимальной) цены контракта на закупку товаров, работ и услуг в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), а также иной ценовой информации в соответствии с требованиями Федерального закона;
в случае предоставления субсидии на цели, установленные подпунктом "г" пункта 1.3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий:
программу (концепцию) проведения соответствующего мероприятия;
документ, обосновывающий методику расчета соответствующих статей сметы расходов (положение, техническое задание, сценарный план, проект мероприятия и др.);
в случае направления средств на новые театральные постановки, создание которых осуществляется в рамках мероприятий по поддержке творческой деятельности и техническому оснащению государственных детских и кукольных театров - пояснительную записку, содержащую перечень постановок с описанием основных характеристик (название, жанр, предполагаемая продолжительность действия и т.д.), предполагаемую дату премьеры;
в случае направления средств на гастрольные проекты, реализация которых осуществляется в рамках мероприятий по поддержке творческой деятельности и техническому оснащению государственных детских и кукольных театров - предварительный план гастрольной деятельности (с указанием дат, репертуара гастролей, количества артистов и технического персонала, объема и количества перевозимого имущества);
в случае реализации мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов - проект освоения лесов, согласованный и утвержденный уполномоченным органом.
Заявка и документы, указанные в настоящем пункте, с описью (перечнем) прилагаемых к заявке документов должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью руководителя учреждения или уполномоченным им лицом.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несет руководитель учреждения.
2.3. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня представления учреждением документов рассматривает их на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, и по результатам рассмотрения принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии, о чем в письменной форме уведомляет учреждение с обоснованием причин отказа в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие перечисленных документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
несоответствие учреждения требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий;
отсутствие необходимого объема бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на соответствующие цели.
Учреждение вправе повторно обратиться в министерство с заявкой о предоставлении субсидии, устранив нарушения, которые явились основанием для отказа в предоставлении субсидии.
2.4. Решение о предоставлении субсидии учреждению, признанному победителем, с указанием размера предоставляемой субсидии оформляется распоряжением министра культуры Самарской области (далее - распоряжение).
Распоряжение считается принятым с даты его регистрации.
2.5. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и учреждением соглашения о предоставлении из бюджета Самарской области субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - Соглашение), содержащего следующие положения:
согласие учреждения на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения учреждением условия, целей и порядка предоставления субсидии;
перечисление субсидии учреждению под фактическую потребность в кассовых расходах.
2.6. Условием заключения Соглашения является наличие распоряжения.
Заключение Соглашения осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня принятия министерством распоряжения.
Соглашение заключается на срок, не превышающий срока действия доведенных министерству лимитов бюджетных обязательств.
В Соглашении указываются в том числе:
цели предоставления субсидии;
результат предоставления субсидии и значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением условия, целей и порядка предоставления субсидии, определенных Соглашением;
основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания для досрочного прекращения Соглашения по решению министерства в одностороннем порядке (реорганизация или ликвидация учреждения, нарушение учреждением условия, целей и порядка предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) Соглашением);
запрет на расторжение Соглашения министерством в одностороннем порядке;
условие о включении в договоры, заключаемые в целях исполнения обязательств по Соглашению, положения о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление главным распорядителем средств областного бюджета и органом государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения ими условия, целей и порядка предоставления субсидии;
запрет приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также при оплате и (или) возмещении расходов, связанных со служебной командировкой за пределы территории Российской Федерации, на цели, установленные пунктом 1.3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий;
запрет на осуществление закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых в целях исполнения обязательств по договору, у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся аффилированными лицами учреждения, признаваемыми таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
обязательство учреждения по достижению результата предоставления субсидии;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением.
В случае если субсидия предоставляется учреждению на реализацию мероприятий национального проекта "Культура", источником финансирования которых являются средства областного бюджета, формируемые за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, а также средства областного бюджета, необходимые для софинансирования мероприятий, Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2.7. Размер (объем) субсидии определяется на основании документов, представляемых учреждением в соответствии с пунктом 2.2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и лимитами бюджетных обязательств, за исключением случаев, когда размер (объем) субсидии определен законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Самарской области.
2.8. Размер субсидии определяется исходя из объема средств, запрашиваемых учреждением в соответствии с финансово-экономическим обоснованием и расчетом затрат на проведение мероприятий по направлениям, определенным пунктом 1.3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, и рассчитывается по формуле:
,
где: - объем субсидии, предоставляемой учреждению на проведение мероприятия;
- объем средств, запрашиваемый учреждением на проведение мероприятия.
При этом не может превышать объема средств областного бюджета, предусмотренного на проведение мероприятия.
2.9. Перечисление субсидии осуществляется:
в соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся приложением к Соглашению;
в соответствии с требованиями и в сроки, которые установлены приказом министерства управления финансами Самарской области от 24.12.2020 N 01-07/87н "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета и признании утратившими силу отдельных приказов министерства управления финансами Самарской области".
2.10. Результатами предоставления субсидии являются:
для субсидии, предусмотренной подпунктом "а" пункта 1.3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий - проведение работ по капитальному ремонту (реконструкции) государственных учреждений культуры;
для субсидии, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1.3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий - обеспечение мер пожарной безопасности зданий (помещений) государственных учреждений культуры;
для субсидии, предусмотренной подпунктом "в" пункта 1.3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий - приобретение основных средств и (или) материальных запасов (оборудования, мебели, автотранспорта, музыкальных инструментов, учебной литературы, компьютерного оборудования, в том числе необходимого программного обеспечения и прочих основных средств (включая проведение демонтажных, монтажных и пусконаладочных работ);
для субсидии, предусмотренной подпунктом "г" пункта 1.3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий - организация и проведение мероприятий в сфере культуры.
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в Соглашении, являются:
а) количество отремонтированных (реконструированных) зданий (помещений) государственных учреждений культуры;
б) количество зданий (помещений) государственных учреждений культуры, на которых проведены работы по обеспечению пожарной безопасности;
в) количество государственных учреждений, которые приобрели основные средства и (или) материальные запасы для обеспечения деятельности учреждения;
г) количество проведенных государственными учреждениями мероприятий в сфере культуры.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение в срок, не превышающий тридцати календарных дней с даты направления министерством на счет получателя субсидии последнего платежа по документам, подтверждающим реализацию мероприятия, на которое была предоставлена субсидия, представляет в министерство:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме согласно приложению к настоящим порядку определения объема и условию предоставления субсидий;
иную отчетность, форма и сроки которой предусмотрены Соглашением.
Министерство вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением условия, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения министерства, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации до 1 февраля текущего финансового года, следующего за отчетным.
Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в предшествующем финансовом году принимается министерством не позднее десяти рабочих дней со дня получения от учреждения заявления, документов (копий документов), обосновывающих указанную потребность, представленных в министерство в течение первых трех рабочих дней текущего финансового года.
4.2. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, по которым отсутствует решение министерства, подлежат перечислению учреждениями в бюджет Самарской области не позднее 1 марта очередного финансового года.
4.3. Не перечисленные учреждениями в указанный срок неиспользованные остатки субсидий подлежат взысканию в бюджет Самарской области в порядке, установленном министерством управления финансами Самарской области.
4.4. В случае поступления в текущем финансовом году средств от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - средства от возврата дебиторской задолженности), учреждение не позднее десяти рабочих дней со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности представляет в министерство информацию о наличии неисполненных обязательств с указанием причин образования дебиторской задолженности.
Министерство на основании представленной учреждением информации принимает решение о предоставлении учреждению субсидии в текущем финансовом году, источником финансового обеспечения которой являются средства от возврата дебиторской задолженности, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий.
Средства от возврата дебиторской задолженности могут быть использованы учреждением в размере, не превышающем ранее произведенных выплат.
Средства от возврата дебиторской задолженности, в отношении которых министерство приняло решение об отказе в их использовании, подлежат возврату в бюджет Самарской области в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения.
4.5. Министерство и органы государственного финансового контроля Самарской области осуществляют обязательные проверки соблюдения условия, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
4.6. В случае выявления по фактам проверок, проведенных министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля Самарской области, нарушений условия, целей и порядка предоставления субсидий предусмотрены следующие меры ответственности:
при нарушении учреждением целей и условия предоставления субсидий субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии в объеме средств, использованных с нарушением установленного срока или не по целевому назначению. В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством;
при недостижении результата предоставления субсидии возврат субсидии (или ее части) в областной бюджет осуществляется в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии. Размер средств, подлежащих возврату, рассчитывается пропорционально отклонению фактического значения результата предоставления субсидии от значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением.
Приложение
к порядку определения объема и условию
предоставления субсидий государственным
бюджетным учреждениям Самарской области
на иные цели в соответствии с абзацем вторым
пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации на реализацию
мероприятий государственной программы
Самарской области "Развитие культуры в
Самарской области на период до 2024 года",
в том числе мероприятий национального
проекта "Культура"
Отчет
о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по состоянию
на _____________ года
Наименование результата, показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
Информация о причинах недостижения показателя |
|
план |
факт |
|||
Проведение работ по капитальному ремонту (реставрации) | ||||
Количество проведенных мероприятий по обследованию и оценке технического состояния строительных конструкций, выполнению проектно-изыскательских работ и (или) работ по капитальному ремонту (реставрации) зданий (помещений) |
единиц |
|
|
|
Обеспечение пожарной безопасности зданий | ||||
Количество проведенных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в зданиях (помещениях) |
единиц |
|
|
|
Приобретение основных средств и (или) материальных запасов | ||||
Количество приобретенного оборудования, мебели, автотранспорта, музыкальных инструментов, учебной литературы, компьютерного оборудования, в том числе необходимого программного обеспечения и прочих основных средств (включая проведение демонтажных, монтажных и пусконаладочных работ) |
единиц |
|
|
|
Организация и проведение мероприятий в сфере культуры | ||||
Количество проведенных музыкальных и театральных фестивалей, конкурсов профессионального искусства |
единиц |
|
|
|
Количество проведенных мероприятий, направленных на поддержку молодых дарований и детского творчества |
единиц |
|
|
|
Количество проведенных мероприятий, направленных на сохранение традиционной народной культуры и развитие самодеятельного художественного творчества |
единиц |
|
|
|
Количество проведенных мероприятий по вопросам международного и межрегионального культурного сотрудничества |
единиц |
|
|
|
Количество реализованных мероприятий, направленных на поддержку кинематографии на территории Самарской области |
единиц |
|
|
|
Количество реализованных мероприятий, направленных на поддержку и развитие чтения в Самарской области |
единиц |
|
|
|
Количество реализованных мероприятий, направленных на освещение культурной жизни Самарской области |
единиц |
|
|
|
Количество проведенных конференций, семинаров, круглых столов по актуальным проблемам развития отрасли культуры |
единиц |
|
|
|
Количество постановок (количество показов в рамках гастрольного тура, число оборудования) в рамках реализации мероприятий, направленных на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение государственных детских и кукольных театров |
единиц |
|
|
|
Количество премий Губернского фестиваля самодеятельного народного творчества "Рожденные в сердце России" |
единиц |
|
|
|
Количество выставочных проектов ведущих федеральных музеев |
единиц |
|
|
|
Количество оцифрованных книжных памятников для включения в Национальную электронную библиотеку |
единиц |
|
|
|
Количество реализованных направлений в рамках мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов |
единиц |
|
|
|
Руководитель учреждения (уполномоченное лицо) |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Дата "____" __________ 20___ г. |
Место печати учреждения |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 1 апреля 2021 г. N 183 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.