Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Государственного комитета
Республики Башкортостан по тарифам
от 9 ноября 2020 г. N 27-ОД
Административный регламент
Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам по предоставлению государственной услуги "Аттестация экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору)"
24 мая 2021 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам (далее - ГКТ РБ) государственной услуги "Аттестация экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору)" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Аттестация экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору)" (далее - государственная услуга) в соответствии с перечнем видов экспертиз, для проведения которых Государственному комитету Республики Башкортостан по тарифам требуется привлечение экспертов, утвержденным Приказом ГКТ РБ от 23 ноября 2015 года N 102 "Об аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в сфере государственного регулирования цен и тарифов на территории Республики Башкортостан" (далее - Приказ N 102) устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) ГКТ РБ, а также определяет порядок взаимодействия между структурными подразделениями ГКТ РБ, их должностными лицами, порядок взаимодействия ГКТ РБ с органами государственной власти и иными органами, физическими и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, не являющиеся индивидуальными предпринимателями (далее - заявитель).
1.3. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно при личном приеме заявителя в ГКТ РБ; по телефону в ГКТ РБ;
письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (https://gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ);
на официальном сайте ГКТ РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://tariff.bashkortostan.ru) (далее - официальный сайт);
посредством размещения информации на информационном стенде ГКТ РБ.
1.5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся: способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги; адреса ГКТ РБ, обращение, в который необходимо для предоставления государственной услуги;
справочной информации о работе ГКТ РБ (структурного подразделения ГКТ РБ);
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
1.6. При устном обращении заявителя (представителя) (лично или по телефону) должностное лицо ГКТ РБ, осуществляющее консультирование, подробно и в вежливой форме (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель (представитель), фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо ГКТ РБ не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо ГКТ РБ предлагает заявителю (представителю) один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо ГКТ РБ не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
1.7. По письменному обращению должностное лицо ГКТ РБ, ответственное за предоставление государственно услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.5 Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
1.8. На РПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2014 года N 84.
1.9. На официальном сайте ГКТ РБ наряду со сведениями, указанными в пункте 1.8 Административного регламента, размещаются:
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок и способы предварительно записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги;
информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.
1.10. На информационном стенде ГКТ РБ размещаются: образцы заполнения заявлений и приложений к нему; исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа В предоставлении государственной услуги;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решения и (или) действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.11. В зале ожидания ГКТ РБ размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя (представителя) предоставляются ему для ознакомления.
1.12. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (представителем) в "Личном кабинете" на РПГУ, а также в соответствующем структурном подразделении ПСТ РБ при обращении заявителя лично, по телефону" посредством электронной почты.
Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
1.13. Справочная информация о ГКТ РБ, предоставляющим государственную услугу, размещается на: информационном стенде ГКТ РБ; официальном сайте;
в государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и на РПГУ.
Справочной является информация:
о месте нахождения и графике работы ГКТ РБ, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
справочные телефоны структурных подразделений ГКТ РБ, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
адреса электронной почты и (или) формы обратной связи ГКТ РБ, предоставляющего государственную услугу.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Аттестация экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору).
Наименование республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Пункт 2.2 изменен с 8 июня 2021 г. - Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 24 мая 2021 г. N 19-ОД
2.2. Государственная услуга предоставляется ГКТ РБ с участием аттестационной комиссии по аттестации экспертов, привлекаемых Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам к проведению мероприятий по контролю в сфере государственного регулирования цен и тарифов на территории Республики Башкортостан (далее - Комиссия).
При предоставлении государственной услуги ГКТ РБ взаимодействует с Пенсионным фондом Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки путем межведомственного запроса.
2.3. При предоставлении государственной услуги ГКТ РБ запрещается требовать от заявителя (представителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатами предоставления государственной услуги являются: Приказ о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена;
Приказ об отказе в аттестации (по основаниям, предусмотренных пунктом 9 Правил аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года N 636 (далее - Правила));
Приказ об аттестации;
Приказ об отказе в аттестации (по основаниям, предусмотренным пунктом 15 Правил);
Приказ о прекращении действия аттестации эксперта.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановлении предусмотрена законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.5. ГКТ РБ проводит проверку представленных заявителем (представителем) документов и сведений в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления заявления об аттестации.
По результатам проверки представленных заявителем (представителем) документов и сведений ГКТ РБ направляет (вручает) заявителю (представителю) копию Приказа о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена или об отказе в аттестации в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Дата проведения квалификационного экзамена устанавливается не позднее 3 месяцев со дня поступления заявления об аттестации в ГКТ РБ.
Датой поступления является:
при личном обращении заявителя (представителя) в ГКТ РБ - день подачи заявления с приложением, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента надлежащим образом оформленных документов.
В форме электронного документа на адрес электронной почты ГКТ РБ - фактическая дата поступления заявления в ГКТ РБ или следующий за ним первый рабочий день;
при подаче заявления почтовым отправлением - фактическая дата поступления в ГКТ РБ заявления с приложением, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента надлежащим образом оформленных документов.
По результатам квалификационного экзамена копия Приказа об аттестации (отказе в аттестации) в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется (вручается) заявителю.
Внесете сведений об аттестации заявителя в реестр экспертов (далее - реестр), осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аттестации эксперта.
Решение о прекращении действия аттестации эксперта принимается ГКТ РБ в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и на РПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Для предоставления государственной услуги заявителем (представителем) представляются следующие документы:
2.7.1. Заявление об аттестации эксперта, привлекаемого Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - заявление) по форме, утвержденной Приказом N 102, поданное в адрес ГКТ РБ следующими способами:
1) в форме документа на бумажном носителе - посредством личного обращения в ГКТ РБ (далее - личное обращение), посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление);
2) путем заполнения формы запроса через "Личный кабинет" на РПГУ (далее - отправление в электронной форме);
3) путем направления электронного документа на официальную электронную почту ГКТ РБ.
В заявлении также указывается один из следующих способов получения результатов предоставления государственной услуги:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в ГКТ РБ;
в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, который направляется на адрес электронной почты заявителя;
в виде электронного документа, который направляется заявителю в "Личный кабинет" на РПГУ.
2.7.2. Согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной Приказом N 102.
Подпункт 2.7.3 изменен с 8 июня 2021 г. - Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 24 мая 2021 г. N 19-ОД
2.7.3. Копии документов, подтверждающих соответствие заявителя критериям аттестации экспертов, привлекаемых Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденным Приказом N 102 (далее - критерии аттестации экспертов):
копия паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность;
копия документа о высшем образовании по специальности и удостоверения о повышении квалификации по заявленной области экспертизы, в том числе документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, а также документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, выдаваемые военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992-1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации (представляется заявителем в случае отсутствия указанных документов в распоряжении ГКТ РБ или при невозможности их получения посредством направления межведомственного запроса);
копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, и (или) копия трудового договора (при наличии).
Сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, представляются заявителем лично, в случае отсутствия таких сведений в распоряжении Пенсионного фона Российской Федерации, в том числе на дату подачи заявления о предоставлении государственной услуги, или при невозможности их получения посредством направления межведомственного запроса.
В случае личного обращения в ГКТ РБ представитель предъявляет документ, удостоверяющий личность представителя, предусмотренный законодательством Российской Федерации, а также документ, подтверждающий полномочия представителя - в случае его обращения за получением государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организации и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Пункт 2.8 изменен с 8 июня 2021 г. - Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 24 мая 2021 г. N 19-ОД
2.8. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить:
сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (с момента технической реализации возможности получения указанных сведений посредством межведомственного взаимодействия);
копия документа о высшем образовании по специальности и документа о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (с момента технической реализации возможности получения указанных сведений посредством межведомственного взаимодействия);
копия документа о высшем образовании по специальности и документа о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, выдаваемые военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992-1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации (с момента технической реализации возможности получения указанных сведений посредством межведомственного взаимодействия).
Указание на запрет требовать от заявителя
2.9. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
2.9.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2.9.2. представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в ГКТ РБ по собственной инициативе;
2.9.3. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.10. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использование РПГУ запрещено:
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на РПГУ;
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на РПГУ;
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
а) отсутствие копии документа, удостоверяющего личность заявителя, в случае направления документов посредством почтового отправления, отправления электронной почтой или при непосредственном обращении в ГКТ РБ;
б) непредъявление документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя), или неподтверждение полномочий представителя при непосредственном обращении в ГКТ РБ.
В случае отказа в приеме документов выдается уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.12. Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием РПГУ, к рассмотрению не принимается в случае неустановления полномочия представителя (в случае обращения представителя), а также если:
некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное заполнение);
представление электронных копий (электронных образов) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа;
несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи заявителя (представителя) в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", выявленное в результате проверки.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.13. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 9 Правил являются:
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, предусмотренными пунктом 3 Правил;
несоответствие заявителя критериям аттестации экспертов;
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 15 Правил:
несоответствие заявителя критериям аттестации экспертов; неявка заявителя на квалификационный экзамен.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.16. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для и предоставления государственной услуги, и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.17. За предоставление государственной услуги плата не взимается.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине ГКТ РБ и (или) должностного лица ГКТ РБ плата с заявителя не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.18. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.19. Максимальный срок ожидания при подаче заявления и прилагаемых к нему документов, а также при получении результатов предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.20. Все заявления, принятые к рассмотрению ГКТ РБ, подлежат регистрации в течение одного рабочего дня.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.21. Местоположение ГКТ РБ должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В ГКТ РБ предусмотрено наличие стоянки (парковки) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов 111 группы распространяются нормы части 9 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Места для парковки, указанные в настоящем абзаце, не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в ГКТ РБ оборудуется пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание ГКТ РБ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес; режим работы; график приема;
номера телефонов для справок.
Помещение ГКТ РБ должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещение ГКТ РБ оснащается:
противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; средствами оказания первой медицинской помощи; туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Место для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов; графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность самостоятельного передвижения по территории ГКТ РБ, а также входа в ГКТ РБ и выхода из ГКТ РБ, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в ГКТ РБ и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.22. Основными показателя доступности представления государственной услуги являются:
2.22.1. Расположение помещения ГКТ РБ в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для заявителей.
2.22.2. Наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации.
2.22.3. Возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги непосредственно в ГКТ РБ, либо в форме электронных документов с использованием РПГУ.
2.22.4. Возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью РПГУ.
2.22.5. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.23. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.23.1. Своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
2.23.2. Минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.23.3. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц ГКТ РБ и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям.
2.23.4. Отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги.
2.23.5. Отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) ГКТ РБ, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.24. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
2.25. Заявителям обеспечивается возможность представления запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа.
При подаче физическим лицом запроса о предоставлении государственной услуги посредством РПГУ используется простая электронная подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме. В ином случае заявление и прилагаемые документы могут быть представлены с использованием РПГУ в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Заявителям обеспечивается выдача результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью председателя ГКТ РБ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действии) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
рассмотрение заявления и приложенных к нему документов (копий документов), формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении сведений;
принятие решения о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена или об отказе в аттестации;
направление (вручение) уведомления о принятом решении заявителю;
принятие решения о проведении квалификационного экзамена и направление соответствующего уведомления заявителю;
проведение квалификационного экзамена;
принятие решения об аттестации или об отказе в аттестации;
направление (вручение) копии принятого решения заявителю;
принятие решения о прекращении действия аттестации эксперта;
направление (вручение) копии принятого решения заявителю.
Описание административных процедур приведено в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в ГКТ РБ для подачи запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос);
формирование запроса;
прием и регистрация ГКТ РБ запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги; получение сведении о ходе выполнения запроса;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ГКТ РБ либо действия (бездействие) должностных лиц ГКТ РБ либо государственного служащего.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.3. Запись на прием в ГКТ РБ для подачи запроса.
При организации записи на прием в ГКТ РБ заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с расписанием работы ГКТ РБ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в ГКТ РБ графика приема заявителей.
ГКТ РБ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.4. Формирование запроса.
Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на РПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в ГКТ РВ посредством РПГУ.
3.5. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Подпункт 3.5.1 изменен с 8 июня 2021 г. - Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 24 мая 2021 г. N 19-ОД
3.5.1. ГКТ РБ в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления запроса через РПГУ, а в случае поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день, обеспечивает:
а) приём документов, необходимых для предоставления государственной услуги без необходимости повторного представления на бумажном носителе;
б) оценку комплектности и правильности представленных документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.7 настоящего Административного регламента;
в) проверку правильности оформления и полноты заполнения запроса;
г) сверку данных, содержащихся в представленных документах;
д) регистрацию заявления на предоставление государственной услуги;
е) формирование и направление заявителю в электронной форме в "Личный кабинет" на РПГУ уведомления о приеме заявления.
Предоставление государственной услуги начинается со дня направления заявителю электронного сообщения о поступлении заявления.
3.5.2. Прием, первичная обработка и регистрация заявлений, поступивших в ГКТ РБ, осуществляется должностным лицом группы делопроизводства отдела государственной службы и противодействия коррупции ГКТ РБ (далее - ответственный работник).
Ответственный работник:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с РПГУ, с периодом не реже двух раз за день;
изучает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 3.5.1 настоящего Административного регламента.
Пункт 3.6 изменен с 8 июня 2021 г. - Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 24 мая 2021 г. N 19-ОД
3.6. Получение результата предоставления государственной услуги.
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения электронного документа, подписанного председателем ГКТ РБ с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.7. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
Получение информации о ходе рассмотрения запроса и о результате предоставления государственной услуги производится в "Личном кабинете" на РПГУ при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного запроса, а также информацию о дальнейших действиях в "Личном кабинете" "о собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в ГКТ РБ. содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ГКТ РБ либо действия (бездействие) должностных лиц ГКТ РБ либо государственного служащего.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие ГКТ РБ, должностного лица ГКТ РБ либо государственного служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действия (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.9. В случае выявления опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в ГКТ РБ с заявлением об исправлении допущенных опечаток по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
В заявлении об исправлении опечаток и ошибок в обязательном порядке указываются:
1) наименование государственного органа, в который подается заявление об исправлении опечаток и ошибок;
2) вид, дата, номер выдачи (регистрации) документа, выданного в результате предоставления государственной услуги;
3) для физических лиц - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства (места пребывания), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона, данные основного документа, удостоверяющего личность;
4) реквизиты документа(-ов), обосновывающих доводы заявителя о наличии опечатки и (или) ошибки, а также содержащих правильные сведения.
3.10. К заявлению должен быть приложен оригинал документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
В случае, если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
3.11. Заявление об исправлении опечаток и ошибок представляются следующими способами:
лично в ГКТ РБ; почтовым отправлением;
путем заполнения формы запроса через "Личный кабинет" на РПГУ.
3.12. Основаниями для отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок являются:
1) представленные документы по составу и содержанию не соответствуют требованиям пунктов 3.9 и 3.10 Административного регламента;
2) заявитель не является получателем государственной услуги.
3.13. Отказ в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок по иным основаниям не допускается.
Заявитель имеет право повторно обратиться с заявлением об исправлении опечаток и ошибок после устранения оснований для отказа в исправлении опечаток и ошибок, предусмотренных пунктом 3.12 Административного регламента.
3.14. Основаниями для отказа в исправлении опечаток и ошибок являются:
отсутствие несоответствий между содержанием документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, и содержанием документов, представленных заявителем самостоятельно и (или) по собственной инициативе, а также находящихся в распоряжении ГКТ РБ и (или) запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении заявителю государственной услуги; документы, представленные заявителем в соответствии с пунктом 3.9 Административного регламента, не представлялись ранее заявителем при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, противоречат данным, находящимся в распоряжении ГКТ РБ и (или) запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении заявителю государственной услуги;
документов, указанных в подпункте 6 пункта 3.9 Административного регламента, недостаточно для начала процедуры исправления опечаток и ошибок.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Пункт 3.9 Административного регламента не содержит подпункта 6
3.15. Заявление об исправлении опечаток и ошибок регистрируется ГКТ РБ в течение одного рабочего дня с момента получения заявления об исправлении опечаток и ошибок и документов, приложенных к нему.
3.16. Заявление об исправлении опечаток и ошибок в течение пяти рабочих дней с момента регистрации в ГКТ РБ такого заявления рассматривается ГКТ РБ на предмет соответствия требованиям, предусмотренным Административным регламентом.
3.17. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и ошибок в ГКТ РБ в срок, предусмотренный пунктом 3.16 Административного регламента:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в исправлении опечаток и ошибок, предусмотренных пунктом 3.14 Административного регламента, принимает решение об исправлении опечаток и ошибок;
2) в случае наличия хотя бы одного из оснований для отказа в исправлении опечаток и ошибок, предусмотренных пунктом 3.14 Административного регламента, принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок.
3.18. В случае принятия решения об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок ГКТ РБ в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения оформляется письмо об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок с указанием причин отсутствия необходимости.
К письму об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок прикладывается оригинал документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, за исключением случая подачи заявления об исправлении опечаток в электронной форме через РПГУ.
3.19. Исправление опечаток и ошибок осуществляется ГКТ РБ в течение трех рабочих дней с момента принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.17 Административного регламента.
Результатом исправления опечаток и ошибок является подготовленный в 2 экземплярах документ о предоставлении государственной услуги.
3.20. При исправлении опечаток и ошибок не допускается: изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
3.21. Документы, предусмотренные пунктом 3.18 и абзацем вторым пункта 3.19 Административного регламента, направляются заявителю по почте или вручаются лично в течение 1 рабочего дня с момента их подписания.
В случае подачи заявления об исправлении опечаток в электронной форме через РПГУ заявитель в течение одного рабочего дня с момента принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.17 Административного регламента, информируется о принятии такого решения, и необходимости представления в ГКТ РБ оригинального экземпляра документа о предоставлении государственной услуги, содержащей опечатки и ошибки.
Первый оригинальный экземпляр документа о предоставлении государственной услуги, содержащий опечатки и ошибки, подлежит уничтожению.
Второй оригинальный экземпляр документа о предоставлении государственной услуги, содержащий опечатки и ошибки хранится в ГКТ РБ.
Акт уничтожения документов, содержащих опечатки и ошибки, составляется в одном экземпляре, и подшивается к документам, на основании которых была предоставлена государственная услуга.
3.22. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление опечаток и ошибок, допущенных по вине ГКТ РБ и (или) должностного лица ГКТ РБ, государственного служащего, плата с заявителя не взимается.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами ГКТ РБ, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация должностных лиц ГКТ РБ.
Текущий контроль осуществляется путем:
проведения проверок решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц ГКТ РБ.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы ГКТ РБ, утверждаемых председателем ГКТ РБ. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Башкортостан;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
4.4. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица ГКТ РБ.
Проверка осуществляется на основании Приказа ГКТ РБ.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные недостатки, и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами ГКТ РБ, проводившими проверку. Проверяемые лица под роспись знакомятся со справкой.
Ответственность должностных лиц ГКТ РБ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц ГКТ РБ за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право: направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.8. Должностные лица ГКТ РБ принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложении граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц. направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решении и действий (бездействия) ГКТ РБ, а также его должностных лиц, государственных служащих ГКТ РБ
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) ГКТ РБ, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
председателю ГКТ РБ - на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица ГКТ РБ, государственного служащего;
в Правительство Республики Башкортостан - на решения и (или) действия (бездействие) председателя ГКТ РБ.
В ГКТ РБ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте ГКТ РБ, РПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (его представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок-досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ГКТ РБ, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.