Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Печенгского
муниципального округа
от 23 марта 2021 г. N 216
Порядок
осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования Печенгский муниципальный округ за счет средств бюджета округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает:
1.1.1. Правила осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Печенгский муниципальный округ (далее - муниципальный округ) и (или) в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального округа (далее - объекты муниципальной собственности) за счет средств бюджета Печенгского муниципального округа (далее - бюджет округа), в том числе за счет межбюджетных трансфертов, поступивших из вышестоящих бюджетов (далее - бюджетные инвестиции).
Условия передачи главными распорядителями бюджетных средств муниципального округа, являющимися муниципальными заказчиками и получателями средств бюджета округа (далее - получатели бюджетных средств), муниципальным бюджетным, автономным учреждениям (далее - учреждения), муниципальным унитарным предприятиям муниципального округа (далее - предприятия) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального округа муниципальных контрактов от лица получателей бюджетных средств в соответствии с настоящим Порядком.
1.1.2. Порядок предоставления из бюджета округа субсидий учреждениям и предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность (далее соответственно - объекты, субсидии).
1.2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий осуществляются в соответствии с решениями, предусмотренными пунктами 2 и 3.1 статьи 78.2 и пунктами 2 и 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - решения), в том числе в целях достижения результатов федеральных проектов.
1.3. При осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в ходе исполнения бюджета округа, за исключением случаев, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, не допускается:
1.3.1. Предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.3.2. Предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.4. В ходе исполнения бюджета округа при осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности допускается:
1.4.1. Предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации - в случае изменения в установленном порядке типа (организационно-правовой формы) муниципального казенного учреждения, являющегося муниципальным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, на предприятие после внесения соответствующих изменений в указанное решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций с внесением изменений в ранее заключенные муниципальным казенным учреждением муниципальные контракты в части замены стороны договора - муниципального казенного учреждения на предприятие и вида договора - муниципального контракта на гражданско-правовой договор предприятия.
1.4.2. Предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации - в случае изменения в установленном порядке типа (организационно-правовой формы) предприятия, являющегося получателем субсидии, на муниципальное казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в указанное решение с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные предприятием договоры в части замены стороны договора - предприятия на муниципальное казенное учреждение и вида договора - гражданско-правового договора предприятия на муниципальный контракт.
1.5. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели муниципальной программой.
1.6. Бюджетные инвестиции и предоставление субсидий в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита осуществляется в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.
1.7. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты муниципальной собственности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за учреждениями и предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или увеличением уставного фонда предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны муниципального образования.
1.8. Осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у учреждений и предприятий. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты капитального строительства предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет также увеличение их уставного фонда.
1.9. Информация о сроках и об объемах оплаты по муниципальным контрактам, заключенным в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и (или) технического перевооружения) и (или) приобретения объектов муниципальной собственности, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий учреждениям и предприятиям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета округа, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета округа.
2. Осуществление бюджетных инвестиций
2.1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключаемых в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и (или) технического перевооружения) и (или)приобретения объектов муниципальной собственности:
2.1.1. Муниципальными заказчиками, являющимися получателями бюджетных средств.
2.1.2. Учреждениями и предприятиями, которым получатель бюджетных средств, осуществляющий функции и полномочия учредителя или права собственника имущества учреждений и предприятий, являющийся муниципальным заказчиком, передал в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования от лица указанного получателя бюджетных средств муниципальных контрактов.
2.2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю бюджетных средств бюджета округа, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
2.3. В целях осуществления бюджетных инвестиций учреждениями и предприятиями, предусмотренными подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка, получатели бюджетных средств заключают с учреждениями и предприятиями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов от имени муниципального образования от лица получателя бюджетных средств (далее - соглашение о передаче полномочий).
2.4. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов муниципальной собственности.
Соглашение о передаче полномочий, за исключением полномочий, передаваемых при осуществлении бюджетных инвестиций в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе:
2.4.1. Цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта муниципальной собственности с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и (или) технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность), соответствующих решению, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного получателю бюджетных средств, соответствующего решению.
2.4.2. Положения, устанавливающие права и обязанности учреждения и предприятия по заключению и исполнению от имени муниципального образования от лица получателя бюджетных средств муниципальных контрактов.
2.4.3. Ответственность учреждений и предприятий за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий.
2.4.4. Положения, устанавливающие право получателя бюджетных средств на проведение проверок соблюдения учреждением и (или) предприятием условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий.
2.4.5. Положения, устанавливающие обязанность учреждения и (или) предприятия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности в порядке, установленном финансовым управлением администрации Печенгского муниципального округа (далее - финансовое управление).
2.5. Соглашение о передаче полномочий, передаваемых при осуществлении бюджетных инвестиций в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе положения, предусмотренные подпунктами 2.4.2 - 2.4.5 пункта 2.4 настоящего Порядка, а также цель осуществления бюджетных инвестиций с указанием в отношении каждого объекта его наименования, сроков подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита и общего объема капитальных вложений в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного получателям бюджетных средств, соответствующего решению.
2.6. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Печенгского муниципального округа для исполнения бюджета округа, и отражаются на открытых в органе Федерального казначейства по Мурманской области, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов (далее - уполномоченный орган), лицевых счетах:
2.6.1. Получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов получателем бюджетных средств.
2.6.2. Для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств по осуществлению бюджетных инвестиций - в случае заключения муниципальных контрактов учреждением или предприятием от имени муниципального образования от лица получателя бюджетных средств.
2.7. В целях открытия учреждению и предприятию в уполномоченном органе лицевого счета, предусмотренного пунктом 2.6.2 настоящего Порядка, учреждение и предприятие в течение пяти рабочих дней со дня получения от получателя бюджетных средств подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в уполномоченный орган документы в соответствии с утверждаемым уполномоченным органом порядком открытия и ведения лицевых счетов.
3. Предоставление субсидий
3.1. Субсидии предприятиям или учреждениям предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета депутатов Печенгского муниципального округа о бюджете округа на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю бюджетных средств на цели предоставления субсидий.
Субсидии предоставляются предприятию, учреждению в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и (или) технического перевооружения) объекта капитального строительства.
Работы по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и (или) технического перевооружения) объекта капитального строительства (далее - работы) предприятие, учреждение вправе осуществлять самостоятельно и (или) путем закупок данных работ в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию предприятию, учреждению и предприятием, учреждением (далее - соглашение о предоставлении субсидии) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств (муниципальному заказчику), предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий. По решению администрации Печенгского муниципального округа, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашение о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
3.3. Соглашение о предоставлении субсидий может быть заключено в отношении нескольких объектов муниципальной собственности. Соглашение о предоставлении субсидии, за исключением субсидии, предоставленной в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе:
3.3.1. Цель и значения результатов предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта муниципальной собственности с указанием наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и (или) технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность), соответствующих решению, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего решению.
В случае если субсидия предоставляется в целях достижения результатов федерального проекта, указывается наименование соответствующего федерального проекта, при этом результаты предоставления субсидии должны соответствовать результатам федерального проекта.
3.3.2. Положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии.
3.3.3. Условие о соблюдении предприятием, учреждением при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.3.4. Положения, устанавливающие обязанность предприятия, учреждения по открытию в уполномоченном органе лицевого счета для учета операций с субсидиями.
3.3.5. Обязательство предприятия, учреждения осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, аудита проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результатов инженерных изысканий, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии.
3.3.6. Обязательство предприятия, учреждения осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в подпункте 3.3.5 настоящего пункта Порядка, без использования субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено решением.
3.3.7. Обязательство предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств бюджета округа.
3.3.8. Обязательство учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из бюджета округа, в размере, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
3.3.9. Сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидий, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидий на лицевой счет для учета операций с субсидиями, открытый в уполномоченном органе.
3.3.10. Положения, устанавливающие право получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения предприятием, учреждением условий, установленных соглашением о предоставлении субсидий.
3.3.11. Порядок возврата предприятием, учреждением средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ему в предшествующем финансовом году субсидии (далее - остаток субсидий), в случае отсутствия решения получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.9 настоящего Порядка.
3.3.12. Порядок возврата сумм, использованных предприятием, учреждением в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидий.
3.3.13. Положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидий либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением предприятием, учреждением условий о софинансировании капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет иных источников финансирования в случае, если решением предусмотрены такие условия.
3.3.14. Порядок и сроки предоставления предприятием, учреждением получателю бюджетных средств отчетности об использовании субсидии, а также о достижении результатов предоставления субсидии.
3.3.15. Случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
3.4. Соглашение о предоставлении субсидии в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита должно содержать в том числе положения, предусмотренные подпунктами 3.3.2 - 3.3.4 и 3.3.9 - 3.3.15 пункта 3.3 настоящего Порядка, а также цель, значения результатов предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования и общего объема капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего решению, сроков подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита.
3.5. Операции с субсидиями, поступающими предприятиям, учреждениям учитываются на отдельных лицевых счетах для учета операций с субсидиями, открываемых предприятиям, учреждениям в уполномоченном органе.
3.6. Санкционирование расходов предприятий, учреждений источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, устанавливаемом финансовым управлением.
3.7. Предприятиями, учреждениями производится возврат полученных ими субсидий в доход бюджета округа в случае:
- установления факта предоставления искаженных (недостоверных) сведений в целях получения субсидий;
- установления факта нецелевого использования субсидий;
- неисполнения условий предоставления субсидий.
3.8. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению предприятиями, учреждениями в установленном порядке в доход бюджета округа.
В случае если неиспользованные остатки субсидий не перечислены предприятиями, учреждениями в доход бюджета округа, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета округа в порядке, определяемом финансовым управлением с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
3.9. В соответствии с решением получателя бюджетных средств, о наличии потребности в неиспользованных на начало очередного финансового года остатках субсидий, остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий.
В указанное решение может быть включено несколько объектов муниципальной собственности.
3.10. Обязательная проверка соблюдения предприятиями, учреждениями условий, целей и правил предоставления субсидий осуществляется получателями бюджетных средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Печенгского муниципального округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации МО Печенгский район Мурманской области от 23 марта 2021 г. N 216 "Об утверждении порядка осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.