Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 29 марта 2021 г. N 240
"О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности"
19 октября 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях обеспечения функционирования Апатитского звена Мурманской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Апатиты.
2. Утвердить прилагаемый Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Апатиты.
3. Утвердить прилагаемые Функциональные обязанности председателя и членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Апатиты.
4. Утвердить прилагаемый Список руководителей аварийно-спасательными и другими неотложными работами при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области
5. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации города Апатиты от 05.10.2017 N 1266 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности";
- постановление Администрации города Апатиты от 07.11.2017 N 1417 "О внесении изменения в постановление Администрации города Апатиты от 05.10.2017 N 1266";
- постановление Администрации города Апатиты от 29.01.2018 N 95 "О внесении изменения в Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Апатиты, утвержденный постановлением Администрации города Апатиты от 05.10.2017 N 1266";
- постановление Администрации города Апатиты от 10.12.2018 N 1522 "О внесении изменения в Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Апатиты, утвержденный постановлением Администрации города Апатиты от 05.10.2017 N 1266";
- постановление Администрации города Апатиты от 02.09.2019 N 1221 "О внесении изменения в Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Апатиты, утвержденный постановлением Администрации города Апатиты от 05.10.2017 N 1266";
- постановление Администрации города Апатиты от 24.09.2019 N 1313 "О внесении изменений в Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Апатиты, утвержденный постановлением Администрации города Апатиты от 05.10.2017 N 1266";
- постановление Администрации города Апатиты от 25.02.2020 N 198 "О внесении изменений в постановление Администрации города Апатиты от 05.10.2017 N 1266 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности";
- постановление Администрации города Апатиты от 07.08.2020 N 594 "О внесении изменения в состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Апатиты, утвержденный постановлением Администрации города Апатиты от 05.10.2017 N 1266";
- постановление Администрации города Апатиты от 25.12.2020 N 965 "О внесении изменения в состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Апатиты, утвержденный постановлением Администрации города Апатиты от 05.10.2017 N 1266".
6. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Апатиты https://apatity.gov-murman.ru/.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации города |
Н.А. Бова |
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Апатиты
(утв. постановлением Администрации города Апатиты от 29 марта 2021 г. N 240)
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Апатиты (далее - КЧС и ПБ города Апатиты) является координационным органом Апатитского звена Мурманской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. КЧС и ПБ города Апатиты образована для обеспеченности согласованности структурных подразделений и подведомственных учреждений Администрации города Апатиты с исполнительными органами государственной власти Мурманской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенными на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, в целях реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
1.3. КЧС и ПБ города Апатиты в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Мурманской области, Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Администрации города Апатиты и настоящим Положением.
1.4. Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера финансируются из городского бюджета, в том числе резервного фонда Администрации города Апатиты.
2. Основные задачи КЧС и ПБ города Апатиты
Основными задачами КЧС и ПБ города Апатиты являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления, сил и средств Апатитского звена Мурманской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Апатитское звено ТП РСЧС);
- обеспечение согласованности действий сил и служб города Апатиты при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств Апатитского звена ТП РСЧС к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области;
- рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
3. Функции КЧС и ПБ города Апатиты
КЧС и ПБ города Апатиты с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и (или) разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке соответствующие предложения по использованию средств резервного фонда Администрации города Апатиты для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Администрации города Апатиты и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- организует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и защите от них населения, уменьшению ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования Апатитского звена Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Апатитское звено МТП РСЧС);
- согласовывает с организациями, в которых возможно возникновение техногенных аварий, планы взаимодействия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, планы мероприятий по защите работников и населения от чрезвычайных ситуаций;
- руководит ликвидацией чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
- рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Права КЧС и ПБ города Апатиты
КЧС и ПБ города Апатиты в пределах своей компетенции имеет право:
- принимать в пределах своей компетенции распоряжения (решения), необходимые для организации и координации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения должностными лицами организаций, учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также населением города Апатиты;
- запрашивать и получать от должностных лиц организаций, учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, сведения, необходимые для координации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- заслушивать должностных лиц организаций, учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, по вопросам защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости функционирования, защите рабочих (служащих) и обеспечения жизнедеятельности населения в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени и возможных поражений объектов военного времени;
- осуществлять оценку готовности организаций, учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, сил и средств Апатитского звена МТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- вырабатывать предложения о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации (при возникновении чрезвычайной ситуации);
- привлекать к выполнению аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ, мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения, силы Апатитского звена МТП РСЧС и гражданской обороны;
- при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации муниципального характера, невыполнении норм и правил безопасности производства, защиты персонала и населения от поражения приостанавливать функционирование на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, систем или оборудования организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
- создавать рабочие группы (оперативные группы) из числа представителей заинтересованных организаций, учреждений по направлениям деятельности КЧС и ПБ города Апатиты, определять полномочия и порядок работы этих групп;
- привлекать для участия в своей работе представителей государственных надзорных органов, организаций и учреждений по согласованию с их руководителями.
5. Состав и организация работы КЧС и ПБ города Апатиты
Состав КЧС и ПБ города Апатиты утверждается постановлением Администрации города Апатиты. Председателем КЧС и ПБ города Апатиты является Глава Администрации города Апатиты или его заместитель, который руководит деятельностью КЧС и ПБ города Апатиты и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
На время отсутствия одного из членов КЧС и ПБ города Апатиты (болезнь, отпуск, командировка) его обязанности исполняет лицо, его замещающее.
Для организации деятельности КЧС и ПБ города Апатиты создается рабочий орган - Секретариат КЧС и ПБ города Апатиты, в функции которого входит:
- планирование работы КЧС и ПБ города Апатиты на очередной год;
- формирование повестки очередного заседания КЧС и ПБ города Апатиты, доведение ее до сведения членов КЧС и ПБ города Апатиты;
- подготовка протоколов (решений) КЧС и ПБ города Апатиты, доведение принятых решений до исполнителей и контроль за их исполнением;
- организационно-техническое обеспечение проведения мероприятий, относящихся к ведению КЧС и ПБ города Апатиты.
Созыв членов КЧС и ПБ города Апатиты на плановые заседания осуществляется путем подготовки и отправки секретариатом приглашений, подписанных ответственным секретарем КЧС и ПБ города Апатиты.
Экстренный сбор членов КЧС и ПБ города Апатиты при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя КЧС и ПБ города Апатиты (его заместителей) через единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области МКУ "Служба гражданской защиты г. Апатиты" по специально разработанным схемам. Члены КЧС и ПБ города Апатиты в течение 1-го часа обязаны прибыть к месту постоянного сбора КЧС и ПБ города Апатиты (г. Апатиты, пл. Ленина д.1, малый зал заседаний).
КЧС и ПБ города Апатиты осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и ПБ города Апатиты и утверждаемым его председателем.
Заседания КЧС и ПБ города Апатиты проводятся по утвержденному плану не реже 1 раза в квартал, а также по мере необходимости при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации. Заседания КЧС и ПБ города Апатиты проводит ее председатель или по его поручению его заместитель. Заседание КЧС и ПБ города Апатиты считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены КЧС и ПБ города Апатиты принимают участие в заседаниях лично. Замена члена комиссии допускается исполняющим его обязанности по основному месту работы в случае командировки, болезни или отпуска.
Подготовка материалов к заседанию КЧС и ПБ города Апатиты осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями и подведомственными учреждениями Администрации города Апатиты, а также организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены МКУ "Служба гражданской защиты г. Апатиты" не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения заседания.
Решения КЧС и ПБ города Апатиты принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ПБ города Апатиты. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ПБ города Апатиты.
Решения КЧС и ПБ города Апатиты оформляются в виде протоколов (решений), которые подписываются председателем КЧС и ПБ города Апатиты или его заместителем, председательствующим на заседании. Решения КЧС и ПБ города Апатиты, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для организаций и общественных объединений города в пределах полномочий Администрации города Апатиты.
При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций в целях экстренного принятия решений о привлечении необходимых сил и средств для проведения аварийно-спасательных, поисково-спасательных и других неотложных работ, решение может быть принято председателем КЧС и ПБ города Апатиты без проведения заседания.
Для оценки обстановки в районе возникновения чрезвычайной ситуации создаются оперативные группы. По решению председателя КЧС и ПБ города Апатиты в состав оперативной группы могут привлекаться члены КЧС и ПБ города Апатиты.
6. Режимы функционирования КЧС и ПБ города Апатиты
Функционирование КЧС и ПБ города Апатиты устанавливается ее председателем и осуществляется в режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности работа КЧС и ПБ города Апатиты организуется на основании годового плана работы и направлены на:
- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация муниципальных программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и Апатитского звена МТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
- осуществление наблюдения за состоянием окружающей природой среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях.
В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор членов КЧС и ПБ города Апатиты, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей. Дополнительно:
- усиливается наблюдение за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- направляется (при необходимости) оперативная группа в район бедствия для выявления причин ухудшения обстановки, выработке предложений по ее нормализации;
- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС и ПБ города Апатиты (при необходимости);
- принимаются меры по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики;
- приводятся в состояние готовности силы и средства для ликвидации чрезвычайной ситуации, уточняются планы их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой чрезвычайной ситуации;
- проводятся (при необходимости) эвакуационные мероприятия;
- готовится к работе пункт управления.
В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор членов КЧС и ПБ города Апатиты, на место чрезвычайной ситуации высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение, которое доводится до исполнителей.
Основные мероприятия, проводимые КЧС и ПБ города Апатиты в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникший чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- организация работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественной порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайных ситуаций и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций муниципального образования по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
Состав изменен с 21 октября 2021 г. - Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 19 октября 2021 г. N 834
Состав
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Апатиты
(утв. постановлением Администрации города Апатиты от 29 марта 2021 г. N 240)
19 октября 2021 г.
Занимаемая должность в составе комиссии |
Фамилия, имя, отчество, должность |
Председатель Комиссии: |
Бова Николай Алексеевич, Глава Администрации города Апатиты. |
Первый заместитель председателя Комиссии: |
Островская Наталья Владимировна, первый заместитель Главы Администрации города Апатиты. |
Заместитель председателя Комиссии: |
Пирогов Максим Николаевич, начальник 2 ПСО ФПС Главного управления МЧС России по Мурманской области (по согласованию); |
Захарьин Артем Викторович, руководитель МКУ "Служба гражданской защиты г. Апатиты" (по согласованию). | |
Секретариат Комиссии: |
Верхуша Евгений Анатольевич, заместитель руководителя МКУ "Служба гражданской защиты г. Апатиты"; |
Гурьянов Алексей Михайлович, заместитель руководителя МКУ "Служба гражданской защиты г. Апатиты". | |
Члены Комиссии: |
Савина Любовь Владимировна, заместитель Главы Администрации города Апатиты - начальник Управления финансов Администрации города Апатиты Мурманской области; |
Самутина Надежда Юрьевна, начальник Управления коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля Администрации города Апатиты Мурманской области; | |
Кузнецов Виктор Вячеславович, управляющий делами Администрации города Апатиты; | |
Виноградов Александр Александрович, директор МКУ г. Апатиты "УГХ" (по согласованию); | |
Лебедев Игорь Валентинович, директор МКУ "УМТО" (по согласованию); | |
Бурмистров Дмитрий Васильевич, врио заместителя начальника полиции по охране общественного порядка МО МВД России "Апатитский" (по согласованию); | |
Казаков Артем Владимирович, начальник отдела вневедомственной охраны по городу Апатиты - филиала федерального казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Мурманской области" (по согласованию); | |
Лепухов Андрей Михайлович, начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Апатиты и г. Кировску УНДиПР Главного управления МЧС России по Мурманской области (по согласованию); | |
Ширяев Юрий Семенович, главный врач ГОБУЗ "Апатитско-Кировская ЦГБ" (по согласованию); | |
Тареев Сергей Юрьевич, начальник Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области в городе Апатиты, городе Кировск и Ковдорском районе (по согласованию). |
Функциональные обязанности
председателя и членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Апатиты
(утв. постановлением Администрации города Апатиты от 29 марта 2021 г. N 240)
1. Функциональные обязанности председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (Глава Администрации города Апатиты)
Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Апатиты (далее - КЧС и ПБ города Апатиты) отвечает за организацию работы комиссии, ее постоянную готовность к выполнению возложенных задач, осуществление контроля за реализацией мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), руководство действиями по ее ликвидации. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работы КЧС и ПБ города Апатиты и ее готовность к действиям в условиях ЧС.
Председатель КЧС и ПБ города Апатиты:
В повседневной деятельности:
- руководит разработкой годового плана работы КЧС и ПБ города Апатиты;
- осуществляет руководство повседневной деятельностью комиссии в соответствии с годовым планом работы, не реже одного раза в квартал проводит ее заседания;
- организовывает разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области и остальной документации комиссии;
- выявляет источники опасности на территории муниципального образования, прогнозирует последствия возможных ЧС, принимает меры по их предотвращению или снижению ущерба;
- организовывает контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС на территории муниципального образования;
- руководит подготовкой членов КЧС и ПБ города Апатиты к действиям в ЧС и обеспечивает их постоянную готовность к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- руководит проведением учений и тренировок по подготовке руководящего состава Апатитского звена Мурманской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Апатитское звено ТП РСЧС), служб ГО, командно-начальствующего и личного состава формирований к действиям в ЧС;
- контролирует деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм и формы собственности, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий;
- привлекает к работе КЧС и ПБ города Апатиты по ликвидации ЧС необходимых специалистов;
- доводить до вышестоящих органов предложения и рекомендации по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий, организовывает защиту и жизнеобеспечение населения в ЧС;
- проводит систематические тренировки по оповещению и сбору личного состава КЧС и ПБ города Апатиты.
В режиме повышенной готовности:
- с получением информации об угрозе возникновения ЧС отдает распоряжение на оповещение и сбор членов комиссии, прибывает на рабочее место;
- организовывает ведение разведки и сбор информации о сложившийся обстановке;
- организовывает оповещение населения об угрозе возникновения ЧС;
- оценивает обстановку, вводит в действие План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, принимает предварительное решение;
- осуществляет постановку задач членам комиссии, устанавливает режим работы комиссии;
- оценивает характер возможного возникновения и развития ЧС, возможные масштабы бедствия, размеры ущерба, прогнозирует последствия исходя из предложений специалистов и членов комиссии;
- определяет необходимый комплекс мероприятий, состав сил и средств для недопущения возникновения ЧС (проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСНДР) в случае возникновения ЧС);
- информирует председателя КЧС и ПБ Правительства Мурманской области об обстановке, принимаемых мерах.
При возникновении ЧС:
- с получением информации об возникновении ЧС отдает распоряжение на оповещение и сбор членов комиссии, прибывает на рабочее место;
- оценивает обстановку, вводит в действие план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, принимает предварительное решение, ставит задачи членам комиссии по его выполнению, устанавливает режим работы комиссии;
- организовывает экстренное оповещение населения о возникновения ЧС, принимает экстренные меры по защите населения, оказанию помощи пострадавшим, локализации ЧС (аварий);
- принимает решение на организацию и проведение АСНДР и эвакуационных мероприятий;
- осуществляет контроль за проведением АСНДР в зоне ЧС;
- принимает решение на привлечение дополнительных сил и средств организаций, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- информирует председателя КЧС и ПБ Правительства Мурманской области об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС и ее последствий, при необходимости, запрашивает дополнительные силы и средства региональной РСЧС;
- организовывает работы по ликвидации последствий ЧС и жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- организовывает работу комиссии по оценке ущерба от ЧС и подготовке документов по его компенсации.
- рассматривает и утверждает необходимые доклады и донесения в КЧС и ПБ Правительства Мурманской области.
2. Функциональные обязанности Первого заместителя председателя КЧС и ПБ города Апатиты - ответственного за проведение АСНДР при авариях на системах жизнеобеспечения (Первый заместитель Главы Администрации города Апатиты)
Первый заместитель председателя КЧС и ПБ города Апатиты подчиняется председателю КЧС и ПБ города Апатиты, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несет персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы комиссии и ее готовность.
Первый заместитель председателя КЧС и ПБ города Апатиты отвечает за:
- разработку мер (мероприятий) и осуществление контроля их реализации по недопущению (снижению) рисков возникновения ЧС, вследствие аварий на системах жизнеобеспечения муниципального образования город Апатиты;
- руководство АСНДР по ликвидации данных ЧС муниципального характера.
В период исполнения обязанностей руководителя АСНДР ему подчиняются все силы и средства, прибывшие в зону ЧС.
Первый заместитель председателя КЧС и ПБ города Апатиты:
В повседневной деятельности:
- принимает участие в разработке годового плана работы КЧС и ПБ города Апатиты;
- принимает участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области и остальной документации комиссии;
- готовит, выносит на рассмотрение КЧС и ПБ города Апатиты предложения по недопущению (снижению) рисков возникновения ЧС, вследствие аварий на системах жизнеобеспечения муниципального образования город Апатиты;
- организовывает и контролирует выполнение мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС на территории муниципального образования.
В режиме повышенной готовности:
- с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибывает к месту работы комиссии;
- участвует в проведении заседания КЧС и ПБ города Апатиты;
- уясняет поставленные задачи, готовит председателю КЧС и ПБ города Апатиты предложения, направленные на повышение надежности и устойчивости работы объектов жизнеобеспечения населения;
- организовывает постоянное дежурство членов комиссии, поддержание связи с КЧС и ПБ Правительства Мурманской области;
- организовывает и контролирует проведение мероприятий, направленных на повышение надежности и устойчивости работы объектов жизнеобеспечения населения;
- докладывает председателю комиссии о ходе выполнения поставленных задач.
При возникновении ЧС:
- прибывает на заседание КЧС и ПБ города Апатиты или к месту ЧС (по решению председателя КЧС и ПБ города Апатиты);
- уясняет поставленные задачи и оценивает обстановку, докладывает предложения в предварительное решение председателю КЧС и ПБ города Апатиты по экстренным мерам защиты населения;
- оценивает масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия;
- готовит предложения для принятия решения председателем КЧС и ПБ города Апатиты по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения в зоне ЧС;
- организовывает постоянное дежурство членов комиссии, поддержание связи с КЧС и ПБ Правительства Мурманской области;
- лично и через членов КЧС и ПБ города Апатиты осуществляет контроль за выполнением мероприятий по восстановлению объектов жизнеобеспечения в зоне ЧС;
- при необходимости, привлекает специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области;
- возглавляет работу комиссии по оценке ущерба, вызванного ЧС, осуществляет подготовку документов для его компенсации;
- готовит необходимые данные в доклады и донесения в КЧС и ПБ Правительства Мурманской области.
При возникновении ЧС (аварии на системах жизнеобеспечения муниципального образования город Апатиты):
- с получением информации прибывает к месту ЧС;
- принимает руководство проведения АСНДР в зоне ЧС;
- выясняет наличие и характер угрозы людям, их местонахождение, пути, способы и средства спасения (защиты) людей, а также необходимость защиты (эвакуации) имущества, наличие и возможность вторичных проявлений опасных факторов;
- принимает решение на проведение АСНДР;
- контролирует и докладывает в КЧС и ПБ города Апатиты о прибытии сил и средств для проведения АСНДР;
- осуществляет постановку задач командирам (начальникам) подразделений;
- контролирует ход АСНДР и обеспечивает соблюдение необходимых мер безопасности при проведении работ;
- готовит предложения председателю КЧС и ПБ города Апатиты по наращиванию группировки сил и средств в зоне ЧС, создания необходимого резерва и обеспечения проведения АСНДР (при необходимости);
- докладывает председателю КЧС и ПБ города Апатиты о ходе выполнения (окончании) АСНДР;
- участвует в работе комиссии по оценке ущерба, вызванного ЧС, осуществляет подготовку документов для его компенсации.
3. Функциональные обязанности заместителя председателя КЧС и ПБ города Апатиты - ответственного за проведение АСНДР при тушении пожаров (начальник ПСО ФПС Главного управления МЧС России по Мурманской области - начальник Апатитского местного пожарно-спасательного гарнизона Мурманской области)
Заместитель председателя КЧС и ПБ города Апатиты в периоды работы КЧС и ПБ города Апатиты, действия режима ЧС муниципального характера подчиняется председателю КЧС и ПБ города Апатиты.
Заместитель председателя КЧС и ПБ города Апатиты отвечает за:
- разработку мер (мероприятий) и осуществление контроля их реализации по недопущению (снижению) рисков возникновения ЧС;
- руководство АСНДР по ликвидации ЧС муниципального характера, вызванных горением (с возможным последующим горением) источников ЧС.
В период исполнения обязанностей руководителя АСНДР ему подчиняются все силы и средства, прибывшие в зону ЧС.
Заместитель председателя КЧС и ПБ города Апатиты:
В повседневной деятельности:
- участвует в заседаниях КЧС и ПБ города Апатиты;
- участвует в подготовке годового плана КЧС и ПБ города Апатиты;
- принимает участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области и остальной документации комиссии;
- прогнозирует обстановку, определяет потребность сил и средств для локализации и ликвидации очагов возгорания;
- осуществляет методическую помощь в подготовке сил и средств к действиям в условиях возникновения пожаров;
- руководит разработкой и принимает участие проведении учений (тренировок) по ликвидации ЧС с горением (с возможным последующим горением) источников ЧС;
- готовит предложения по созданию необходимых запасов материально-технических средств, резервов сил и средств, для борьбы с пожарами.
В режиме повышенной готовности:
- с получением соответствующей информации прибывает к месту сбора КЧС и ПБ города Апатиты;
- участвует в проведении заседания КЧС и ПБ города Апатиты;
- уясняет поставленные задачи, принимает участие в выработке решения по предупреждению аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- лично готовит председателю КЧС и ПБ города Апатиты предложения, направленные на снижение рисков возникновения ЧС с горением (угрозой возгорания) источников ЧС;
- осуществляет проверки готовности сил и средств борьбы с пожарами, противопожарного водоснабжения и необходимого дополнительного запаса горюче-смазочных материалов и огнетушащих веществ;
- докладывает председателю комиссии о ходе выполнения поставленных задач.
При возникновении ЧС:
- прибывает на заседание КЧС и ПБ города Апатиты;
- уясняет поставленные задачи и оценивает обстановку, докладывает предложения в предварительное решение председателю КЧС и ПБ города Апатиты по экстренным мерам защиты населения;
- оценивает масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия;
- готовит предложения для принятия решения председателем КЧС и ПБ города Апатиты по улучшению противопожарной обстановки на территории муниципального образования;
- лично осуществляет контроль за выполнением мероприятий по улучшению противопожарной обстановки на территории муниципального образования;
- готовит необходимые данные в доклады и донесения в КЧС и ПБ Правительства Мурманской области.
При возникновении ЧС (с горением (с возможным последующим горением) источников ЧС):
- с получением информации прибывает к месту ЧС;
- принимает руководство проведения АСНДР в зоне ЧС;
- выясняет наличие и характер угрозы людям, их местонахождение, пути, способы и средства спасения (защиты) людей, а также необходимость защиты (эвакуации) имущества, наличие и возможность вторичных проявлений опасных факторов;
- принимает решение на проведение АСНДР;
- контролирует и докладывает в КЧС и ПБ города Апатиты о прибытии сил и средств для проведения АСНДР;
- осуществляет постановку задач командирам (начальникам) подразделений;
- контролирует ход АСНДР и обеспечивает соблюдение необходимых мер безопасности при проведении работ;
- готовит предложения председателю КЧС и ПБ города Апатиты по наращиванию группировки сил и средств в зоне ЧС, создания необходимого резерва и обеспечения проведения АСНДР (при необходимости);
- докладывает председателю КЧС и ПБ города Апатиты о ходе выполнения (окончании) АСНДР.
4. Заместитель председателя КЧС и ПБ - ответственного за проведение АСНДР по ликвидации ЧС муниципального характера (за исключением проведения АСНДР на системах жизнеобеспечения и тушении пожаров) (руководитель МКУ "Служба гражданской защиты города Апатиты")
Заместитель председателя КЧС и ПБ города Апатиты подчиняется председателю КЧС и ПБ города Апатиты.
Заместитель председателя КЧС и ПБ города Апатиты отвечает за:
- планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- своевременное приведение в готовность сил и средств Апатитского звена МТП РСЧС, сил гражданской обороны для ведения АСДНР;
- обеспечение устойчивого управления силами в режиме ЧС;
- разработку мер (мероприятий) и осуществление контроля их реализации по недопущению (снижению) рисков возникновения ЧС;
- руководство АСНДР по ликвидации ЧС муниципального характера.
В период исполнения обязанностей руководителя АСНДР ему подчиняются все силы и средства, прибывшие в зону ЧС.
Заместитель председателя КЧС и ПБ города Апатиты - руководитель МКУ "Служба гражданской защиты г. Апатиты":
В повседневной деятельности:
- участвует в заседаниях КЧС и ПБ города Апатиты;
- участвует в подготовке годового плана КЧС и ПБ города Апатиты;
- осуществляет корректировку Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области;
- уточняет силы и средства Апатитского звена МТП РСЧС;
- разрабатывает (корректирует) алгоритмы действий оперативного дежурного ЕДДС при возникновении (угрозе возникновения) ЧС;
- поддерживает в постоянной готовности систему связи и оповещения, проводит тренировки по оповещению и сбору членов КЧС и ПБ города Апатиты по распоряжению председателя КЧС и ПБ города Апатиты;
- планирует и разрабатывает занятия, учения и тренировки по подготовке руководящего состава Апатитского звена МТП РСЧС, служб ГО, командно-начальствующего и личного состава формирований к действиям в ЧС.
- готовит предложения по созданию необходимых запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств необходимых для ведения АСНДР и жизнеобеспечения пострадавшего населения.
В режиме повышенной готовности:
- с получением информации прибывает на рабочее место, организует оповещение и сбор необходимого персонала МКУ "Служба гражданской защиты г. Апатиты", контролирует ход оповещения должностных лиц;
- организовывает разведку, наблюдение и контроль за изменением обстановки, выводы и предложения докладывает председателю КЧС и ПБ города Апатиты;
- организовывает развертывание и оборудование рабочих мест членов КЧС и ПБ города Апатиты;
- участвует в проведении заседания КЧС и ПБ города Апатиты;
- готовит предложения председателю КЧС и ПБ города Апатиты для принятия решения по оповещению и защите населения;
- организовывает и контролирует проведение мероприятий по оповещению и защите населения;
- осуществляет проверки готовности сил и средств Апатитского звена МТП РСЧС.
- докладывает председателю КЧС и ПБ города Апатиты о ходе выполнения поставленных задач.
При возникновении ЧС:
- с получением информации прибывает к месту ЧС, отдает распоряжения на сбор необходимого персонала МКУ "Служба гражданской защиты г. Апатиты", развертывание и оборудование рабочих мест членов КЧС и ПБ города Апатиты;
- лично организовывает разведку, наблюдение и контроль за изменением обстановки, выводы и предложения докладывает председателю КЧС и ПБ города Апатиты;
- участвует в проведении заседания КЧС и ПБ города Апатиты;
- уясняет поставленные задачи и оценивает обстановку, докладывает предложения в предварительное решение председателю КЧС и ПБ города Апатиты по экстренным мерам защиты и оповещения населения;
- заслушивает предварительное решение председателя КЧС и ПБ города Апатиты, организует выполнение мероприятий по экстренным мерам защиты и оповещения населения;
- оценивает масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия;
- готовит предложения для принятия решения председателем КЧС и ПБ города Апатиты по применению сил и средств Апатитского звена МТП РСЧС, сил и средств гражданской обороны для ликвидации ЧС;
- заслушивает решение председателя КЧС и ПБ города Апатиты, организует оповещение сил и средств Апатитского звена МТП РСЧС, сил и средств гражданской обороны (при необходимости);
- контролирует и докладывает в КЧС и ПБ города Апатиты о прибытии сил и средств для проведения АСНДР;
- производит расчет необходимых запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств необходимых для ведения АСНДР и жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- участвует в работе комиссии по оценке ущерба, вызванного ЧС, осуществляет подготовку документов для его компенсации;
- готовит необходимые данные в доклады и донесения в КЧС и ПБ Правительства Мурманской области.
При возникновении ЧС:
- с получением информации прибывает к месту ЧС;
- принимает руководство проведения АСНДР в зоне ЧС;
- выясняет наличие и характер угрозы людям, их местонахождение, пути, способы и средства спасения (защиты) людей, а также необходимость защиты (эвакуации) имущества, наличие и возможность вторичных проявлений опасных факторов;
- принимает решение на проведение АСНДР;
- контролирует и докладывает в КЧС и ПБ города Апатиты о прибытии сил и средств для проведения АСНДР;
- осуществляет постановку задач командирам (начальникам) подразделений;
- контролирует ход АСНДР и обеспечивает соблюдение необходимых мер безопасности при проведении работ;
- готовит предложения председателю КЧС и ПБ города Апатиты по наращиванию группировки сил и средств в зоне ЧС, создания необходимого резерва и обеспечения проведения АСНДР (при необходимости);
- докладывает председателю КЧС и ПБ города Апатиты о ходе выполнения (окончании) АСНДР;
- участвует в работе комиссии по оценке ущерба, вызванного ЧС, осуществляет подготовку документов для его компенсации.
5. Функциональные обязанности секретаря КЧС и ПБ города Апатиты (заместитель руководителя МКУ "Служба гражданской защиты города Апатиты")
Секретарь КЧС и ПБ города Апатиты подчиняется председателю КЧС и ПБ города Апатиты.
Секретарь КЧС и ПБ:
В повседневной деятельности:
- контролирует сбор членов КЧС и ПБ города Апатиты на заседания;
- уточняет списки членов КЧС и ПБ города Апатиты;
- ведет протоколы заседания КЧС и ПБ города Апатиты и доводит принятые решения до исполнителей и членов КЧС и ПБ города Апатиты;
- разрабатывает годовой план работы КЧС и ПБ города Апатиты.
В режиме повышенной готовности:
- с получением информации прибывает на рабочее место, контролирует (участвует) в оповещении членов КЧС и ПБ города Апатиты;
- участвует в развертывании и оборудовании рабочих мест членов КЧС и ПБ города Апатиты;
- контролирует прибытие членов КЧС и ПБ города Апатиты, докладывает председателю КЧС и ПБ города Апатиты;
- организует сбор и учет поступающих докладов и донесений;
- ведет учет принятых и отданных распоряжений, доводит принятые решения до исполнителей и контролирует поступление докладов об их исполнении;
- организовывает информационное обеспечение населения.
При возникновении ЧС:
- с получением информации прибывает на рабочее место, контролирует (участвует) в оповещении членов КЧС и ПБ города Апатиты;
- участвует в развертывании и оборудовании рабочих мест членов КЧС и ПБ города Апатиты;
- контролирует прибытие членов комиссии, докладывает председателю КЧС и ПБ города Апатиты;
- организует сбор и учет поступающих докладов и донесений;
- ведет учет принятых и отданных распоряжений, доводит принятые решения до исполнителей и контролирует поступление докладов об их исполнении;
- организовывает информационное обеспечение населения;
- готовит на утверждение председателю КЧС и ПБ города Апатиты необходимые доклады и донесения в КЧС и ПБ Правительства Мурманской области.
6. Функциональные обязанности членов КЧС и ПБ города Апатиты
6.1. Ответственный за выполнение противопожарных мероприятий (начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Апатиты и г. Кировска УНДиПР Главного управления МЧС России по Мурманской области)
Ответственный за выполнение противопожарных мероприятий, в периоды работы КЧС и ПБ города Апатиты, действия режима ЧС муниципального характера подчиняется председателю КЧС и ПБ города Апатиты.
Ответственный за выполнение противопожарных мероприятий:
В повседневной деятельности:
- принимает участие в заседаниях КЧС и ПБ города Апатиты;
- готовит предложения по включению в повестку заседания КЧС и ПБ города Апатиты мероприятий, направленных на предупреждение и снижение количества пожаров на территории муниципального образования;
- в рамках имеющихся полномочий осуществляет контроль и надзор за обеспечением первичных мер пожарной безопасности и вопросов ГО и ЧС, на объектах экономики муниципального образования;
- осуществляет учет пожаров, возникших на территории муниципального образования;
- готовит предложения по проведению противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности на территории муниципального образования;
- вносит предложения по повышению противопожарной устойчивости объектов экономики муниципального образования;
- принимает участие в подготовке годового плана КЧС и ПБ города Апатиты.
При угрозе ЧС:
- с получением соответствующей информации прибывает к месту сбора КЧС и ПБ города Апатиты, уточняет обстановку;
- участвует в проведении заседания КЧС и ПБ города Апатиты;
- готовит предложения председателю КЧС и ПБ города Апатиты для принятия решения по проведению необходимых противопожарных мероприятий и защите населения;
- принимает участие в выработке решения по предупреждению аварий, катастроф и стихийных бедствий.
При возникновении ЧС:
- с получением соответствующей информации прибывает к месту сбора КЧС и ПБ города Апатиты;
- уточняет обстановку, готовит предложения председателю КЧС и ПБ города Апатиты по проведению неотложных противопожарных мероприятий;
- принимает участие в выработке решения по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
6.2. Ответственный за проведение эвакуационных мероприятий (Управляющий делами Администрации города Апатиты)
Ответственный за проведение эвакуационных мероприятий подчиняется председателю КЧС и ПБ города Апатиты.
Ответственный за проведение эвакуационных мероприятий:
В повседневной деятельности:
- принимает участие в заседаниях КЧС и ПБ города Апатиты;
- принимает участие в разработке годового плана работы КЧС и ПБ города Апатиты;
- знает пункты временного размещения населения, маршруты эвакуации;
- готовит, выносит на рассмотрение КЧС и ПБ города Апатиты предложения по усовершенствованию проведения эвакуационных мероприятий при ЧС;
- осуществляет контроль за подготовкой подчиненных пунктов временного размещения к выполнению задач по приему, размещению и всестороннему обеспечению эвакуируемых;
- руководит разработкой и принимает участие проведении учений (тренировок) по эвакуации населения при возникновении ЧС.
В режиме повышенной готовности:
- с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибывает к месту работы комиссии;
- участвует в проведении заседания КЧС и ПБ города Апатиты;
- уясняет поставленные задачи, готовит председателю КЧС и ПБ города Апатиты предложения, направленные на проведении эвакуационных мероприятий при возникновении ЧС;
- устанавливает связь с пунктами временного размещения населения, приводит их в готовность (при необходимости).
В режиме ЧС:
- прибывает на заседание КЧС и ПБ города Апатиты;
- уясняет поставленные задачи и оценивает обстановку, докладывает председателю КЧС и ПБ города Апатиты предложения по необходимости проведения эвакуации населения в безопасные районы, для принятия решения;
- прибывает к месту ЧС (по решению председателя КЧС и ПБ города Апатиты);
- разворачивает пункты временного размещения населения;
- осуществляет контроль за подачей автотранспортных средств к месту ЧС;
- уточняет маршруты движения автотранспортных средств из места ЧС до пунктов ременного размещения;
- докладывает председателю комиссии о ходе выполнения поставленных задач;
- готовит необходимые данные в доклады и донесения в КЧС и ПБ Правительства Мурманской области.
6.3. Ответственный за финансовое обеспечение (Заместитель Главы администрации - начальник Управления финансов Администрации города Апатиты Мурманской области)
Ответственный за финансовое обеспечение подчиняется председателю КЧС и ПБ города Апатиты.
Ответственный за финансовое обеспечение:
В повседневной деятельности:
- участвует в подготовке годового плана КЧС и ПБ города Апатиты;
- осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;
- организовывает содействие устойчивому функционированию организаций в условиях ЧС.
В режиме повышенной готовности:
- с получением соответствующей информации прибывает к месту сбора КЧС и ПБ города Апатиты, уточняет обстановку;
- участвует в проведении заседания КЧС и ПБ города Апатиты;
- подготавливает предложения председателю КЧС и ПБ города Апатиты для принятия решения по использованию резервов финансовых средств на проведение мероприятий по недопущению возникновения ЧС;
- организует финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;
- предоставляет необходимую информацию для подготовки докладов и донесений в КЧС и ПБ Правительства Мурманской области.
При возникновении ЧС:
- организует финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;
- подготавливает предложения председателю КЧС и ПБ города Апатиты по использованию резервов финансовых средств при ликвидации возникших аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- подготавливает обращение и другие необходимые документы в Правительство Мурманской области о выделении средств из резервного фонда Правительства Мурманской области;
- участвует в организации устойчивого функционирования организаций в условиях ЧС;
- принимает участие в работе комиссии по оценке ущерба, вызванного ЧС, готовит документы для его компенсации;
- предоставляет необходимую информацию для подготовки докладов и донесений в КЧС и ПБ Правительства Мурманской области.
6.4. Ответственный за медицинское обеспечение (главный врач ГОБУЗ "Апатитско-Кировской ЦГБ")
Ответственный за медицинское обеспечение в периоды работы КЧС и ПБ города Апатиты, действия режима ЧС муниципального характера подчиняется председателю КЧС и ПБ города Апатиты.
Ответственный за медицинское обеспечение:
В повседневной деятельности:
- участвует в подготовке годового плана КЧС и ПБ города Апатиты;
- организовывает текущие работы по созданию, планированию, поддержанию в постоянной готовности сил и средств службы медицины катастроф муниципального образования (далее - СМК);
- проверяет готовность СМК;
- организовывает подготовку личного состава СМК, специалистов дополнительных аварийно-спасательных формирований к оказанию первой и специализированной помощи;
- организовывает создание, накопление, обеспечение и контроль за хранением и правильностью использования резерва медицинского имущества и материально-техническое обеспечение СМК.
В режиме повышенной готовности:
- с получением соответствующей информации прибывает к месту сбора КЧС и ПБ города Апатиты, уточняет обстановку;
- участвует в проведении заседания КЧС и ПБ города Апатиты;
- подготавливает предложения председателю КЧС и ПБ города Апатиты для принятия решения по проведению необходимых мероприятий по медицинскому обеспечению населения;
- вводит в действие план медико-санитарного обеспечения в ЧС населения муниципального образования (при необходимости);
- организовывает подготовку лечебно-эвакуационного обеспечения населения в случае ЧС (при необходимости);
- докладывает председателю КЧС и ПБ города Апатиты о ходе выполнения запланированных мероприятий.
При возникновении ЧС:
- с получением соответствующей информации прибывает к месту сбора КЧС и ПБ города Апатиты, уточняет обстановку;
- участвует в проведении заседания КЧС и ПБ города Апатиты;
- готовит предложения председателю КЧС и ПБ города Апатиты для принятия решения по проведению необходимых мероприятий медицинского обеспечения населения, наращиванию необходимых медицинских сил и средств в зоне ЧС;
- организовывает оповещение органов управления СМК, личного состава;
- вводит в действие План медико-санитарного обеспечения населения муниципального образования при ЧС;
- обеспечивает непрерывное и оперативное управление силами и средствами СМК;
- организовывает и проводит эвакуацию пострадавших в лечебные учреждения;
- организовывает экстренное психологическое обеспечение спасателей и пострадавших.
6.5. Ответственный за охрану общественного порядка (заместитель начальника полиции по охране общественного порядка МО МВД России "Апатитский")
Ответственный за охрану общественного порядка в периоды работы КЧС и ПБ города Апатиты, действия режима ЧС муниципального характера подчиняется председателю КЧС и ПБ города Апатиты.
Ответственный за охрану общественного порядка:
В повседневной деятельности:
- участвует в подготовке годового плана КЧС и ПБ города Апатиты;
- принимает участие в разработке и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области;
- прогнозирует обстановку, определяет потребность сил и средств для охраны общественного порядка в зоне ЧС;
- готовит предложения по улучшению охраны общественного порядка и общественной безопасности, безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах.
В режиме повышенной готовности:
- с получением соответствующей информации прибывает к месту сбора КЧС и ПБ города Апатиты, уточняет обстановку;
- участвует в проведении заседания КЧС и ПБ города Апатиты;
- готовит предложения председателю КЧС и ПБ города Апатиты для принятия решения по охране общественного порядка, организации движения в условиях угрозы возникновения ЧС;
- обеспечивает общественный порядок в зонах возможных ЧС и докладывает председателю КЧС и ПБ города Апатиты о ходе выполнения запланированных мероприятий;
- предоставляет необходимую информацию для подготовки докладов и донесений в КЧС и ПБ Правительства Мурманской области.
При возникновении ЧС:
- с получением соответствующей информации прибывает к месту сбора КЧС и ПБ города Апатиты, уточняет обстановку;
- участвует в проведении заседания КЧС и ПБ города Апатиты;
- готовит предложения председателю КЧС и ПБ города Апатиты для принятия решения по проведению необходимых мероприятий по охране общественного порядка и организации дорожного движения в зоне ЧС;
- организовывает непрерывное и оперативное управление силами и средствами охраны общественного порядка и управления дорожного движения;
- осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения при эвакуации населения, а также на маршрутах ввода сил и средств для проведения АСНДР;
- обеспечивает общественный порядок и охрану материальных и культурных ценностей, и собственность граждан в очагах бедствия и в ходе ведения АСДНР;
- осуществляет неотложные меры по спасению людей и оказанию им первой помощи.
6.6. Ответственный за инженерное обеспечение (директор МКУ г. Апатиты "УГХ")
Ответственный за инженерное обеспечение подчиняется председателю КЧС и ПБ города Апатиты.
Ответственный за инженерное обеспечение:
В повседневной деятельности:
- участвует в подготовке годового плана КЧС и ПБ города Апатиты;
- принимает участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области;
- прогнозирует обстановку, определяет потребность сил и средств инженерного обеспечения;
- знает организации, имеющие (дорожную, строительную, подъемную) спецтехнику, их дислокацию (контактную информацию), укомплектованность личным составом, оснащенность техникой и имуществом, наличие материальных ресурсов и возможности по ликвидации аварийных ситуаций;
- готовит предложения председателю КЧС и ПБ города Апатиты по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба от аварий, катастроф и стихийных бедствий, привлечения сил и средств предприятий (организаций) для их ликвидации;
- ведет подготовку необходимых оперативных расчетов и предложений по использованию инженерных сил и средств для принятия решения по ликвидации ЧС.
В режиме повышенной готовности:
- с получением соответствующей информации прибывает к месту сбора КЧС и ПБ города Апатиты;
- участвует в проведении заседания КЧС и ПБ города Апатиты;
- уточняет обстановку, готовит предложения председателю КЧС и ПБ города Апатиты для принятия решения о проведении мероприятий по снижению опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий (ущерба от них), и привлечения для этого необходимого состава инженерных сил и средств;
- приводит в готовность организации, имеющие инженерную технику (при необходимости).
В режиме чрезвычайной ситуации:
- с получением соответствующей информации прибывает к месту сбора КЧС и ПБ города Апатиты;
- участвует в проведении заседания КЧС и ПБ города Апатиты;
- уточняет обстановку, готовит предложения председателю КЧС и ПБ города Апатиты для принятия решения по привлечению необходимых сил и средств инженерного обеспечения для проведения АСНДР в зоне ЧС;
- производит расчеты необходимого резерва инженерных сил и средств, докладывает председателю КЧС и ПБ города Апатиты;
- организовывает непрерывное и оперативное управление привлеченными силами и средствами;
- по решению председателя КЧС и ПБ города Апатиты, лично руководит инженерным обеспечением АСНДР в зоне ЧС и ведением аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС.
6.7. Ответственный за материальное и автотранспортное обеспечение (директор МКУ "УМТО")
Ответственный за материальное и автотранспортное обеспечение подчиняется председателю КЧС и ПБ города Апатиты.
Ответственный за материальное и автотранспортное обеспечение:
В повседневной деятельности:
- участвует в подготовке годового плана КЧС и ПБ города Апатиты;
- принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области;
- прогнозирует обстановку, определяет потребность необходимых автотранспортных средств при эвакуации жителей из зоны ЧС, а также доставки сил (средств) в зону ЧС;
- знает организации, имеющие автотранспортную технику, их дислокацию (контактную информацию), укомплектованность личным составом, оснащенность техникой и имуществом.
В режиме повышенной готовности:
- с получением соответствующей информации прибывает к месту сбора КЧС и ПБ города Апатиты;
- участвует в проведении заседания КЧС и ПБ города Апатиты;
- уточняет обстановку, готовит предложения председателю КЧС и ПБ города Апатиты для принятия решения о привлечении необходимого количества автотранспортных средств и материальных ресурсов по обеспечению мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий (ущерба от них);
- докладывает председателю КЧС и ПБ города Апатиты о ходе выполнения обеспечения запланированных мероприятий.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- с получением соответствующей информации прибывает к месту сбора КЧС и ПБ города Апатиты;
- участвует в проведении заседания КЧС и ПБ города Апатиты;
- уточняет обстановку, производит расчеты необходимого резерва материальных и автотранспортных средств;
- готовит предложения председателю КЧС и ПБ города Апатиты для принятия решения по привлечению необходимых сил и средств автотранспортного и материального обеспечения проведения АСНДР в зоне ЧС (эвакуации жителей из зоны ЧС);
- организовывает питание личного состава формирований, привлекаемых к АСНДР;
- организовывает непрерывное и оперативное управление привлеченными силами и средствами.
6.8. Ответственный за коммунальную инфраструктуру (начальник Управления коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля Администрации города Апатиты Мурманской области)
Ответственный за коммунальную инфраструктуру подчиняется председателю КЧС и ПБ города Апатиты.
Ответственный за коммунальную инфраструктуру:
В повседневной деятельности:
- участвует в подготовке годового плана КЧС и ПБ города Апатиты;
- принимает участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области;
- прогнозирует обстановку, определяет потребность необходимых сил и средств для восстановления коммунальных инженерных сетей при возникновении ЧС;
- знает организации, ответственные за содержание и ремонт коммунальных инженерных сетей, их дислокацию (контактную информацию), укомплектованность личным составом, оснащенность техникой и имуществом, наличие материальных ресурсов и возможности по ликвидации аварийных ситуаций;
- знает расположение и состояние коммунальных инженерных сетей;
- готовит предложения по повышению устойчивости работы сооружений и коммунальных инженерных сетей и ликвидация аварий на них.
В режиме повышенной готовности:
- с получением соответствующей информации прибывает к месту сбора КЧС и ПБ города Апатиты;
- участвует в проведении заседания КЧС и ПБ города Апатиты;
- уточняет обстановку, готовит предложения председателю КЧС и ПБ города Апатиты для принятия решения о проведении мероприятий по снижению опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий (ущерба от них), и привлечения для этого необходимых сил и средств;
- приводит в готовность подчиненных и привлекаемых сил и средств, предназначенных для проведения ремонтных работ на объектах инженерных сетей и коммуникаций (при необходимости);
- осуществляет контроль за подготовкой материально-технического обеспечения мероприятий по ликвидации угрозы производственных аварий, снижению возможных последствий при их возникновении и проведению аварийно-восстановительных работ в ходе их ликвидации.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- с получением соответствующей информации прибывает к месту сбора КЧС и ПБ города Апатиты;
- участвует в проведении заседания КЧС и ПБ города Апатиты;
- оценивает обстановку и масштабы происшествия, размеры ущерба и других последствий аварий;
- производит расчеты необходимого резерва сил и средств, докладывает председателю КЧС и ПБ города Апатиты;
- готовит предложения председателю КЧС и ПБ города Апатиты для принятия решения по привлечению необходимых сил и средств для восстановления коммунальных сетей в зоне ЧС;
- осуществляет контроль за действиями сил и средств при проведении аварийно-восстановительных работ, по решению председателя КЧС и ПБ города Апатиты лично руководит ведением аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС;
- организовывает непрерывное и оперативное управление привлеченными силами и средствами;
- осуществляет контроль за материально-техническим обеспечением мероприятий по ликвидации ЧС и производственных аварий, снижению возможных последствий и проведению аварийно-восстановительных работ в ходе их ликвидации.
6.9. Ответственный за наблюдение и лабораторный контроль (начальник Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области в городе Апатиты, городе Кировск и Ковдорском районе)
Ответственный за наблюдение и лабораторный контроль в периоды работы КЧС и ПБ города Апатиты, действия режима ЧС муниципального характера подчиняется председателю КЧС и ПБ города Апатиты.
Ответственный за наблюдение и лабораторный контроль:
В повседневной деятельности:
- осуществляет постоянный контроль за качеством воды и атмосферного воздуха на территории муниципального образования;
- оценивает и прогнозирует эпидемиологическую обстановку на территории муниципального образования;
- осуществляет контроль за состоянием продуктов питания и воды;
- проверяет готовность сил и средств лабораторного контроля к ликвидации последствий ЧС, следит за их обучением.
В режиме повышенной готовности или возникновении ЧС:
- с получением соответствующей информации прибывает к месту сбора КЧС и ПБ города Апатиты;
- участвует в проведении заседания КЧС и ПБ города Апатиты;
- уточняет обстановку, готовит предложения председателю КЧС и ПБ города Апатиты для принятия решения по поддержанию нормальной эпидемиологической обстановки, привлечения для этого необходимых сил и средств;
- приводит в готовность подчиненные и привлекаемые силы и средства, осуществляет постоянный контроль за изменением эпидемиологической и санитарно-гигиенической обстановкой;
- докладывает председателю КЧС и ПБ города Апатиты о выполнении противоэпидемических мероприятий и результаты контроля воды и воздуха;
- разъясняет населению правила поведения в конкретно сложившейся ситуации.
6.10. Ответственный за охрану объектов (начальник отдела вневедомственной охраны по городу Апатиты - филиала федерального казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Мурманской области")
Ответственный за охрану объектов в периоды работы КЧС и ПБ города Апатиты, действия режима ЧС муниципального характера подчиняется председателю КЧС и ПБ города Апатиты.
Ответственный за охрану объектов:
В повседневной деятельности:
- участвует в подготовке годового плана КЧС и ПБ города Апатиты;
- принимает участие в разработке и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области;
- прогнозирует обстановку, готовит предложения по улучшению охраны общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, охраны общественных зданий и объектов жизнеобеспечения в зоне ЧС.
В режиме повышенной готовности:
- с получением соответствующей информации прибывает к месту сбора КЧС и ПБ города Апатиты, уточняет обстановку;
- участвует в проведении заседания КЧС и ПБ города Апатиты;
- готовит предложения председателю КЧС и ПБ города Апатиты для принятия решения по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, охране объектов условиях угрозы возникновения ЧС;
- осуществляет проверки охраны объектов в зонах возможных ЧС и принимает меры по усилению охраны объектов;
- предоставляет необходимую информацию для подготовки докладов и донесений в КЧС и ПБ Правительства Мурманской области.
При возникновении ЧС:
- с получением соответствующей информации прибывает к месту сбора КЧС и ПБ города Апатиты, уточняет обстановку;
- участвует в проведении заседания КЧС и ПБ города Апатиты;
- готовит предложения председателю КЧС и ПБ города Апатиты для принятия решения по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, охране объектов в зоне ЧС;
- осуществляет мероприятия по охране объектов и собственности граждан в зоне ЧС после проведения эвакуации.
Список
руководителей аварийно-спасательными и другими неотложными работами при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области
(утв. постановлением Администрации города Апатиты от 29 марта 2021 г. N 240)
Руководитель АСНДР | ||
Первый заместитель председателя КЧС и ПБ города Апатиты (Первый заместитель Главы Администрации города Апатиты) |
Заместитель председателя КЧС и ПБ города Апатиты (начальник ПСО ФПС ГУ МЧС России по Мурманской области - начальник Апатитского пожарно-спасательного гарнизона Мурманской области) |
Заместитель председателя КЧС и ПБ города Апатиты (руководитель МКУ "Служба гражданской защиты города Апатиты") |
Наименование источника ЧС | ||
Аварии на очистных сооружениях и хвостохранилищах |
Террористический акт (с горением) или угроза террористического акта) (с возможным последующим горением) |
Террористический акт (без горения) |
Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения |
Внезапные обрушения зданий, сооружений и пород (с последующим горением) |
Внезапные обрушения зданий, сооружений и пород (без горения) |
Аварии на электрических системах |
Природные пожары |
Обнаружение боеприпасов (взрывчатых веществ) |
|
Аварии на автодорогах с участием автомобильного транспорта, перевозящего опасные грузы |
Аварии на автодорогах с участием автомобильного транспорта |
|
Аварии на железнодорожных магистралях, с участием грузовых поездов, перевозящего опасные грузы |
Аварии на железнодорожных магистралях |
|
Авиационные аварии в населенном пункте |
Опасные метеорологические явления |
|
|
Особо опасные инфекционные болезни сельскохозяйственных животных |
|
|
Особо опасные инфекционные заболевания людей |
|
|
Массовая гибель рыб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 29 марта 2021 г. N 240 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности"
Текст постановления опубликован в приложении к газете "Кировский рабочий" от 1 апреля 2021 г. N 13
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 25 июля 2023 г. N 1393
Изменения вступают в силу с 27 июля 2023 г.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 18 октября 2022 г. N 1711
Изменения вступают в силу с 20 октября 2022 г.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 28 июня 2022 г. N 1137
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 19 октября 2021 г. N 834
Изменения вступают в силу с 21 октября 2021 г.