Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МР "Печора"
от 31 марта 2021 г. N 279
Положение
об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях МО МР "Печора"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях МО МР "Печора" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, пп. 11 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пп. 1, 2 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 года N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 года N 442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" и другими нормативными актами.
2. Положение регламентирует организацию предоставления гражданам общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях МО МР "Печора", в том числе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, устанавливает порядок организации предоставления дополнительного образования детям на территории МО МР "Печора" в муниципальных образовательных организациях МО МР "Печора".
3. В целях реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам и предоставления дополнительного образования детям на территории МО МР "Печора" создана сеть муниципальных образовательных организаций МО МР "Печора", реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительные общеобразовательные программы (далее - образовательные организации) (приложение).
II. Организация предоставления дошкольного образования
1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
2. Дошкольное образование может быть получено в образовательных организациях, а также вне образовательных организаций в форме семейного образования.
3. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
4. Образовательная организация может использовать сетевую форму реализации образовательных программ дошкольного образования и (или) отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различного вида и (или) направленности), обеспечивающую возможность освоения образовательных программ воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.
5. Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев (при наличии условий) до прекращения образовательных отношений.
6. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
7. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования.
8. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
9. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
10. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
11. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в образовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.
12. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
13. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
14. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано совместно с другими детьми.
III. Организация предоставления начального общего, основного общего, среднего общего образования
1. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.
2. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется основными общеобразовательными программами - образовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования.
3. Основные общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями.
4. Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, разрабатывают указанные основные общеобразовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
5. Общее образование может быть получено в образовательных организациях, а также вне образовательных организаций в форме семейного образования, среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
6. Обучение в образовательных организациях с учетом потребностей, возможностей личности осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
7. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
8. Обучающиеся, получившие основное общее образование, или достигшие восемнадцати лет, имеют право на выбор организации, формы получения образования и формы обучения.
9. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных организациях. Порядок прохождения промежуточной аттестации регламентируется локальным актом образовательной организации.
10. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Количество учебных занятий за нормативный срок усвоения основных общеобразовательных программ устанавливается федеральным государственным образовательным стандартом.
11. Прием на обучение в образовательную организацию проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам устанавливаются образовательной организацией самостоятельно в соответствии с законодательством.
12. Правила приема граждан в образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в указанные в образовательные организации граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории МО МР "Печора".
13. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) детей Управление образования МР "Печора", исполняющее функции и полномочия учредителя в отношении образовательных организаций, вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по общеобразовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
14. Организация образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей основной общеобразовательной программы (профильное обучение).
15. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
16. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части реализация общеобразовательных программ осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах, если реализация указанных образовательных программ без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны.
17. Учащимся, осваивающим основные общеобразовательные программы общего образования, на время получения образования предоставляются бесплатно учебники. Правила пользования учебниками определяются локальным актом образовательной организации.
18. В образовательной организации могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
19. Освоение основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются самостоятельно образовательной организацией.
20. Освоение образовательных программ основного общего образования, образовательных программ среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией.
21. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому.
22. Организация индивидуального обучения на дому осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, распорядительными актами Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми, локальными актами образовательной организации.
23. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
24. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной основной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов.
25. Для реализации основных общеобразовательных программ возможно использование ресурсов иных организаций.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Организация предоставления дополнительного образования детям
1. Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
2. Дополнительное образование предоставляется имеющими лицензии на право осуществления образовательной деятельности муниципальными образовательными организациями дополнительного образования, реализующими дополнительные общеобразовательные программы.
3. Дополнительные общеобразовательные программы для детей разработаны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
4. Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной образовательной организацией дополнительного образования.
5. Правила приема на обучение по дополнительным общеобразовательным программам устанавливаются образовательной организацией самостоятельно в соответствии с законодательством об образовании.
6. Образовательные организации реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
7. Образовательные организации организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.
8. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
9. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом образовательной организации.
Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
10. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
11. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.
12. С учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в образовательной организации, так и по месту жительства.
|
Капитонова А.Д. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.