Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к изменениям, вносимым
в постановление Правительства
Республики Коми
от 29 октября 2019 г. N 507
"О Государственной программе
Республики Коми
"Информационное общество"
"Приложение 2.1
к Государственной программе
Республики Коми
"Информационное общество"
Порядок
предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий в сфере средств массовой информации
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим производство, распространение и тиражирование средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации", учредителями (соучредителями) которых выступают органы законодательной и (или) исполнительной власти Республики Коми (далее - субсидии).
К категории получателей субсидии относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг, осуществляющие производство, распространение и тиражирование средств массовой информации, зарегистрированные в соответствии с Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации", учредителями (соучредителями) которых выступают органы законодательной и (или) исполнительной власти Республики Коми (далее - Претенденты).
2. Субсидия предоставляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение:
а) затрат периодических печатных изданий, связанных с производством, распространением и тиражированием в печатных периодических изданиях материалов по темам, затрагивающим общественные и государственные интересы;
б) затрат теле-, радиоорганизаций, связанных с производством, распространением в телевизионном и (или) радиоэфирах информационных и тематических передач, информационных материалов по темам, затрагивающим общественные и государственные интересы;
в) затрат информационных агентств, сетевых изданий, связанных с производством, распространением ими материалов по темам, затрагивающим общественные и государственные интересы.
Под общественными и государственными интересами в целях настоящего Порядка понимаются интересы общества, отдельных его институтов или социальных групп, определяемые экономическими и геополитическими отношениями, культурно-историческими традициями, необходимостью обеспечения безопасности, стабильности, устойчивого развития и защиты населения.
Перечень тем, затрагивающих общественные и государственные интересы, подлежащих освещению в следующем финансовом году, утверждается Министерством и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего финансового года, за исключением 2021 года. Перечень тем, затрагивающих общественные и государственные интересы, подлежащих освещению в 2021 году, утвержден Министерством приказом от 2 февраля 2021 г. N 58/1.
3.1. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
1) для периодических печатных изданий, информационных агентств и сетевых изданий:
расходы на оплату труда;
расходы на оплату работ, товаров и услуг;
расходы на арендную плату;
на возмещение расходов, связанных со служебными командировками;
расходы на авторское вознаграждение в соответствии с заключенными авторскими договорами заказа и лицензионными договорами;
2) для теле-, радиоорганизаций:
затраты на содержание и (или) эксплуатацию сетей вещания;
расходы на заработную плату в соответствии с заключенными трудовыми договорами, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями с учетом страховых взносов;
затраты на оплату услуг информационных агентств, телеканалов и радиоканалов;
прочие расходы (закупка и комплексное сопровождение лицензионного программного обеспечения, проведение капитального ремонта инженерного оборудования и техническое перевооружение производственно-технологического оборудования, аренда помещений, расходы по содержанию помещений, командировочные расходы, услуги связи, расходы по содержанию автотранспорта (расходы по приобретению горюче-смазочных материалов, запасных частей; расходы за оказание услуг по страхованию автотранспорта, по техническому осмотру и (или) ремонту автомобилей); расходы, связанные с оплатой проезда к месту отдыха и обратно работников теле-, радиоорганизаций, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством Российской Федерации);
расходы на приобретение видеоматериалов, производство которых осуществляется на территории Республики Коми и связано с производством собственных информационных и тематических передач, информационных материалов по темам, затрагивающим общественные и государственные интересы.
4. Требования, которым должны соответствовать Претенденты на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии (далее - договор):
1) у Претендента должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у Претендента должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Коми;
3) у Претендента должна отсутствовать задолженность по заработной плате работников более одного месяца;
4) Претендент - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Претендент - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
5) Претендент не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
6) Претендент не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
7) у Претендента должна отсутствовать задолженность по представлению отчетности об использовании субсидии в предыдущем финансовом году в соответствии с заключенными договорами (для получавших субсидии в предыдущем финансовом году).
5. Для получения субсидии Претендент не позднее 1 декабря финансового года, в котором предоставляется субсидия, представляет в Министерство заявку по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Вместе с заявкой представляются следующие документы:
а) копия устава, заверенная Претендентом (для юридических лиц);
б) копия свидетельства о регистрации средства массовой информации, заверенная Претендентом;
в) смета расходов, планируемых к финансовому обеспечению за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;
г) сведения о наличии лицензии на осуществление телевизионного вещания, радиовещания (для теле-, радиоорганизаций);
д) справка об отсутствии задолженности по заработной плате работников более одного месяца, подписанная Претендентом (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Днем представления заявки и указанных в настоящем пункте документов (далее - документы) считается день их регистрации в Министерстве. Документы регистрируются Министерством в день их поступления.
Документы могут быть направлены посредством электронной почты. Регистрация указанных документов осуществляется Министерством в день их поступления.
В случае направления документов через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, днем их представления в Министерство считается дата, указанная на почтовом штемпеле данной организации по месту отправления документов. Документы регистрируются Министерством в день их поступления.
6. Министерство рассматривает и проверяет документы на предмет их полноты, соответствия требованиям настоящего Порядка и достоверности информации, представленной Претендентом, а также соответствие Претендента требованиям настоящего Порядка и принимает решение о предоставлении субсидии либо отказе в предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов.
Проверка достоверности информации, представленной Претендентом, осуществляется Министерством путем проверки документов на предмет наличия в них противоречивой информации.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство письменно уведомляет Претендента о принятом решении с указанием причин отказа.
7. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
а) представление документов Претендентом, не имеющим права на получение субсидии в соответствии с пунктами 1, 4 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных Претендентом документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) недостоверность представленной Претендентом информации;
г) недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств республиканского бюджета Республики Коми в текущем финансовом году на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка.
8. Претендент, в отношении которого вынесено решение об отказе в предоставлении субсидии на основании подпункта "б" пункта 7 настоящего Порядка, вправе после устранения выявленных недостатков повторно обратиться в Министерство для получения субсидии в пределах срока, указанного в пункте 5 настоящего Порядка.
9. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Министерство и Претендент заключают договор в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Коми. Претендент, с которым заключен договор в соответствии с настоящим пунктом, именуется Получателем.
В договоре между Министерством и Получателем наряду с прочими условиями в обязательном порядке предусматриваются:
1) цели, размер, условия предоставления субсидии;
2) сроки перечисления субсидии;
3) запрет приобретения Получателем за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидий, определенных пунктом 3 настоящего Порядка;
4) согласие Получателя на проведение Министерством, Министерством финансов Республики Коми и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком;
5) порядок, сроки и формы представления Получателем отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчета о достижении результата предоставления субсидии;
6) положение о возможности осуществления расходов за счет не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми в порядке, установленном Правительством Республики Коми, решения о наличии потребности в указанных средствах;
7) порядок и сроки возврата остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в республиканский бюджет Республики Коми в случае отсутствия принятого по согласованию с Министерством финансов Республики Коми решения Министерства о наличии потребности в указанных средствах;
8) значение результата предоставления субсидий, предусмотренного пунктом 21 настоящего Порядка;
9) требование о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре.
Расторжение договора осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
Изменение договора осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
10. Размер субсидии для периодических печатных изданий определяется по формуле:
R = N x V,
где:
R - размер субсидии;
N - норматив затрат, связанных с публикацией материалов по темам, затрагивающим общественные и государственные интересы, утвержденный Министерством;
V - количество печатных страниц формата A3 для размещения материалов по темам, затрагивающим общественные и государственные интересы.
11. Субсидии теле-, радиоорганизациям предоставляются в размере 98 процентов расходов, связанных с производством и распространением информационных и тематических передач, информационных материалов, согласно представленной Получателем смете по направлениям расходов в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.1 настоящего Порядка.
12. Размер субсидии для информационных агентств, сетевых изданий определяется по формуле:
R = N1 x V + N2 x V + N3 x V,
где:
R - размер субсидии;
N1 - норматив авторского материала, подготовленного без выезда за пределы места расположения информационного агентства (сетевого издания), утвержденный Министерством;
N2 - норматив авторского материала, подготовленного с выездом в пределах муниципального образования в Республике Коми, в котором расположено информационное агентство (сетевое издание), утвержденный Министерством;
N3 - норматив авторского материала, подготовленного с выездом за пределы муниципального образования в Республике Коми, в котором расположено информационное агентство (сетевое издание), связанным с публикацией материалов по темам, затрагивающим общественные и государственные интересы, утвержденный Министерством;
V - количество планируемых к размещению материалов по темам, затрагивающим общественные и государственные интересы.
13. Перечисление субсидии осуществляется ежеквартально (ежемесячно) в сроки и размере, определенные в договоре, с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми, на счет Получателя, открытый в кредитных организациях Российской Федерации.
14. Средства субсидии являются целевыми и не могут быть использованы по иному назначению.
15. Получатель несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, представляемых им в Министерство для получения субсидии, а также за целевое использование средств субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Получатель ежемесячно в течение десяти рабочих дней по истечении отчетного месяца представляет в Министерство тематический отчет по форме, утвержденной приказом Министерства и размещенной на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения.
17. Получатель ежеквартально в течение 30 календарных дней по истечении отчетного квартала представляет в Министерство отчет об использовании субсидий по форме, утвержденной приказом Министерства и размещенной на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения.
18. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии Получателем осуществляется в установленном порядке Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.
19. В случае нецелевого использования Получателем предоставленной субсидии, а также установления фактов нарушения условий ее предоставления, выявленных в результате проверок, проводимых Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в следующем порядке:
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки целевого использования средств республиканского бюджета Республики Коми или получения сведений от Министерства финансов Республики Коми и иных органов государственного финансового контроля об установлении фактов нарушения условий, целей и порядка их предоставления, выявленных в результате проверок, направляет Получателю письмо-уведомление о возврате средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - уведомление);
Получатель в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления осуществляет возврат субсидии, использованной не по назначению или с нарушением условий ее предоставления, в республиканский бюджет Республики Коми.
В случае невыполнения Получателем в установленный срок требований уведомления Министерство обеспечивает взыскание средств субсидии в судебном порядке.
20. В случае если неиспользованный остаток субсидии в отчетном финансовом году при отсутствии принятого по согласованию с Министерством финансов Республики Коми решения Министерства о наличии потребности в указанных средствах не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Результатом предоставления субсидии является:
а) для периодических печатных изданий - опубликование в текущем финансовом году материалов по темам, затрагивающим общественные и государственные интересы (печатные страницы);
б) для теле-, радиоорганизаций и информационных агентств, сетевых изданий - опубликование в текущем финансовом году материалов по темам, затрагивающим общественные и государственные интересы (единицы).
21.1. Получатель представляет в Министерство отчет о достижении результата, указанного в пункте 21 настоящего Порядка, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в сроки и по формам, установленным договором.
Министерство вправе установить в договоре форму и сроки предоставляемой Получателем дополнительной отчетности, связанной с предоставлением субсидии и не указанной в абзаце первом настоящего пункта.
22. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством по итогам отчетного финансового года путем сравнения планового значения результата, установленного в договоре, и фактически достигнутого значения результата в соответствии с представленной отчетностью.
23. В случае недостижения значения результата, установленного в договоре, средства субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми в следующем порядке:
1) в случае если Получателем по состоянию на 31 декабря отчетного года допущены нарушения обязательств по достижению значения результата, Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня установления данного факта направляет Получателю уведомление о возврате средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
Объем средств, подлежащий возврату в республиканский бюджет Республики Коми (далее - Vвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной Получателю в отчетном финансовом году;
- фактически достигнутое значение i-го результата на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата, установленное договором;
2) Получатель в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления о возврате средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми осуществляет возврат средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми в размере, рассчитанном в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта.
В случае невозврата Получателем в установленный срок средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми в размере, рассчитанном в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, Министерство обеспечивает взыскание средств субсидии в судебном порядке.
24. Оценка эффективности мер государственной поддержки осуществляется Министерством по итогам отчетного финансового года.
При достижении Получателями 95% значения результата, установленного договорами, государственная поддержка является эффективной.
Приложение
к Порядку предоставления
из республиканского бюджета
Республики Коми субсидий в сфере
средств массовой информации
|
В Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 108 от _________________________________ (наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, претендующего на получение субсидии; Ф.И.О. полностью для физического лица) |
Полная информация о претенденте:
Юридический (почтовый) адрес ___________________________________________.
Телефон, факс, e-mail __________________________________________________.
ИНН (для физического лица) _____________________________________________.
ИНН/КПП ________________________________________________________________.
(для юридического лица и индивидуального предпринимателя)
Банковские реквизиты ___________________________________________________.
ЗАЯВКА
на получение субсидии из республиканского бюджета Республики Коми в сфере средств массовой информации
Прошу предоставить субсидию из республиканского бюджета Республики Коми на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством, распространением и тиражированием в средствах массовой информации материалов по темам, затрагивающим общественные и государственные интересы.
К заявке прилагаются:
_________________________________________________________________________
(указываются документы, предоставляемые для получения субсидии
в соответствии с Порядком)
Настоящей заявкой подтверждаю следующее:
1) сведения и документы, представленные для получения субсидии, достоверны;
2) у Претендента отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) у Претендента отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Коми;
4) Претендент - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Претендент - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
5) Претендент не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
6) Претендент не получает средства из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 3 Порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий в сфере средств массовой информации (приложение 2.1 к Государственной программе Республики Коми "Информационное общество").
Подпись:
Для юридических лиц:
Руководитель _________/__________________________________________/
(указать должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Главный бухгалтер _________/__________________________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Для индивидуальных предпринимателей:
Индивидуальный _________/__________________________________________/
предприниматель (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Для физических лиц:
Фамилия, имя, отчество __________________________________________/
(полностью) (подпись)
Даю свое согласие на обработку и передачу оператором - Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми (Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 108) всех моих персональных данных, указанных в заявке и приложениях к ней, любыми способами, в том числе третьими лицами, в том числе воспроизведение, электронное копирование, обезличивание, блокирование, уничтожение, а также вышеуказанную обработку иных моих персональных данных, полученных в результате их обработки.
Настоящее согласие действует бессрочно. Настоящее согласие может быть мною отозвано по письменному заявлению в любой момент.
_______________/ __________________ /___________________________________/
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 31 марта 2021 г. N 152 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.