Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
Свердловской области
от 25 марта 2021 г. N 570-п
Положение
о Региональном центре организации первичной медико-санитарной помощи Свердловской области
1. Региональный центр организации первичной медико-санитарной помощи Свердловской области (далее - РЦ ГТМСП СО) осуществляет реализацию федерального и регионального проектов "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" в части мероприятий по созданию и тиражированию "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" (далее - Проект), а также несет ответственность за достижение показателей Проекта в части мероприятий по созданию и тиражированию "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" в соответствии с планом достижения показателей Паспорта Проекта.
2. РЦ ПМСП СО руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Структура и принципы формирования РЦ ПМСП СО:
1) РЦ ПМСП СО находится в ведении Министерства здравоохранения Свердловской области (далее - М3 СО);
2) РЦ ПМСП СО создано как структурное подразделение государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "НПЦ "Уралсоцэкономпроблем" (далее - ГАУДПО "НПЦ "Уралсоцэкономпроблем");
3) методическое сопровождение и координацию деятельности РЦ ПМСП СО осуществляет Центр организации первичной медико-санитарной помощи (далее - ЦПМСП), М3 СО;
4) РЦ ПМСП СО осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими участниками Проекта: М3 СО, ЦПСМП, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области (далее - ТФОМС СО), государственным автономным учреждением здравоохранения Свердловской области "Медицинский информационно-аналитический центр" (далее - МИАЦ), Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Свердловской области (далее - РЗН), медицинскими организациями (далее - МО), участвующими в реализации Проекта, ФГБОУ ВО "Уральский государственный медицинский университет" Минздрава России (далее - УГМУ), ГБПОУ "Свердловский областной медицинский колледж" (далее - СОМК), и иными юридическими лицами;
5) для обеспечения деятельности РЦ ПМСП СО предоставляется отдельное помещение (кабинет или кабинеты), в том числе с возможностью размещения (организации) конференц-зала (не менее чем на 20 посадочных мест) для проведения организационных, образовательных и иных мероприятий в рамках осуществления деятельности РЦ ПМСП СО;
6) рабочие места сотрудников оснащаются организационной техникой и персональными компьютерами с программным обеспечением, рекомендуется предусмотреть наличие в перечне оснащения РЦ ПМСП СО служебного автомобиля;
7) в штатном расписании РЦ ПМСП СО в зависимости от численности населения в Свердловской области, количества поликлиник, в том числе участвующих в реализации Проекта, предусматривается не менее 11 должностей сотрудников. Каждый сотрудник РЦ ПМСП СО владеет функционалом, указанным в подпункте 15 настоящего пункта;
8) работа в РЦ ПМСП СО является для сотрудников основной;
9) структура РЦ ПМСП СО разрабатывается и утверждается директором ГАУДПО "НПЦ "Уралсоцэкономпроблем", при этом учитывается обеспечение ресурсами, объем информационных потоков, объем возложенных задач и функций, взаимозаменяемость сотрудников.
В состав РЦ ПМСП СО входят руководитель, заместитель руководителя, главные специалисты, специалисты, инженер-программист, делопроизводитель, водитель;
10) руководство РЦ ПМСП СО осуществляет руководитель, назначаемый директором ГАУДПО "НПЦ "Уралсоцэкономпроблем", по согласованию с Министром здравоохранения Свердловской области, с последующим уведомлением федерального ЦПМСП в срок не позднее 3-х рабочих дней с даты назначения.
Руководитель РЦ ПМСП СО должен иметь высшее образование и опыт работы в руководящей должности не менее 1 года;
11) руководитель РЦ ПМСП СО находится в непосредственном подчинении Министра здравоохранения Свердловской области, или его заместителя, на которого возложены соответствующие обязанности, функционально - в подчинении директора ГАУДПО "НПЦ "Уралсоцэкономпроблем";
12) не менее 50% специалистов РЦ ПМСП СО должны иметь медицинское образование (высшее, среднее специальное), знания и практический опыт применения инструментов бережливого производства в здравоохранении;
13) не менее 50% рабочего времени сотрудники РЦ ПМСП СО должны находиться на площадках поликлиник, реализующих проект.
Специалисты РЦ ПМСП СО должны обладать знаниями и умениями, необходимыми для проведения обучающих мероприятий;
14) РЦ ПМСП СО может привлекать в качестве экспертов в области бережливого производства специалистов крупных предприятий, имеющих собственную производственную систему, таких как ГК "Росатом", ПАО "Сбербанк" и другие, лидеров из числа сотрудников медицинских организаций, успешно проявивших себя при реализации Проекта, также главных внештатных специалистов М3 СО по соответствующим профилям, специалистов высших учебных заведений, в том числе тех, на базе которых организовано внедрение новых технологий образования ("Фабрики процессов");
15) функционал сотрудников должен включать следующие основные направления: осуществление аналитической деятельности;
проведение образовательных мероприятий (обучение принципам и инструментам бережливого производства в форме лекций, семинаров, мастер-классов, взаимодействие с "Фабриками процессов" по вопросам обучения);
участие в мероприятиях по информатизации медицинских организаций, в том числе формирование предложений по усовершенствованию функционала региональных медицинских информационных систем;
осуществление информационной кампании, взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам реализации Проектов, ведение официального сайта РЦ ПМСП СО, страниц РЦ ПМСП СО в социальных сетях, проведение мониторинга ведения медицинскими организациями, участвующими в Проекте, своих официальных сайтов и страниц в социальных сетях, их наполняемости, а также актуальности и периодичности обновления информации;
осуществление выездной деятельности с целью оказания организационно-методической и практической помощи при реализации проекта непосредственно в поликлиниках;
участие в подготовке поликлиниками нормативных документов по реализации Проекта (стандартных операционных процедур, стандартных операционных карт);
подготовку нормативных документов по реализации Проекта (методических рекомендаций для поликлиник, инструкций и других).
4. Цели, задачи и функции РЦ ПМСП СО:
1) РЦ ПМСП СО создается для решения целей и задач, установленных Проектом по основным направлениям, выбранным медицинской организацией для оптимизации процессов оказания медицинской помощи.
РЦ ПМСП СО в рамках реализации Проекта осуществляет методическую поддержку и координацию работы поликлиник, образовательных организаций, ТФОМС СО, РЗН, в том числе по проведению анализа организации первичной медико-санитарной помощи в Свердловской области;
2) РЦ ПМСП СО участвует в реализации проектов поликлиниками Свердловской области, а также совместно с М3 СО несет ответственность за достижение целевых показателей в соответствии с планом достижения показателей, указанных в Паспорте Проекта в части мероприятий по созданию и тиражированию "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь";
3) РЦ ПМСГТ СО осуществляет:
участие в подготовке и утверждении перечня медицинских организаций, которые вступают в Проект;
согласование проектов, выбранных поликлиниками, перед началом их реализации, в спорных ситуациях - с привлечением М3 СО, ЦПМСП;
составление плана реализации мероприятий Проекта и в срок до 1 февраля текущего календарного года направление его на согласование в ЦПМСП;
методическую поддержку и координацию работы поликлиник, участвующих в Проекте, обеспечивая соблюдение последовательности мероприятий при реализации Проекта, своевременность и объем применения инструментов бережливого производства при реализации Проекта в части мероприятий по созданию и тиражированию "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь";
организацию и проведение обучения по вопросам применения принципов и инструментов бережливого производства в здравоохранении, разработку учебных материалов на основе реализованных проектов;
в целях согласования комплекса мероприятий, направленных на устранение типовых проблем в поликлиниках, организацию и проведение стартовых совещаний с ключевыми участниками Проекта в Свердловской области;
проведение анализа организации первичной медико-санитарной помощи в Свердловской области в части мероприятий по созданию и тиражированию "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь";
сбор и анализ оперативной информации о реализации Проекта в части мероприятий по созданию и тиражированию "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", полученной от поликлиник, и представление ее в виде таблиц, графиков в ЦПМСП;
разработку мер по устранению типовых проблем в поликлиниках, оказание методической помощи в выборе наиболее результативного и наименее затратного решения;
мониторинг мероприятий по реализации Проекта в части мероприятий по созданию и тиражированию "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь";
разработку региональных стандартов на основе лучших практик, полученных в рамках реализации Проекта;
формирование базы данных с методическими материалами, учебными пособиями, отчетами, реализованными лучшими практиками, разработанными стандартами, содержание ее в актуальном состоянии, а также направление в поликлиники для использования в работе;
создание архива видеоматериалов на тему реализации Проекта, систематизированных по временному, тематическому и прочим критериям;
организацию мероприятий по информированию населения о реализации Проекта;
участие в реализации мероприятий по информатизации как в целом в Свердловской области, так и в поликлиниках;
организацию системной работы по улучшению процессов в поликлиниках;
проведение мероприятий по тиражированию лучших практик в Свердловской области;
участие в решении проблем, выявленных в поликлинике в рамках реализации Проекта, в случае отсутствия возможности решения проблем на уровне поликлиники в соответствии с "пирамидой проблем".
В случае отсутствия возможности решения проблем и на региональном уровне по результатам проведения анализа, взаимодействия с ключевыми участниками проекта (РЗН, ТФОМС СО и другие), направленного на решение данных проблем, осуществляет передачу проблем для решения на федеральный уровень;
проведение региональных конференций по обмену опытом; организацию инфоцентра в РЦ ПМСП СО и помощь в организации инфоцентров на уровне М3 СО и поликлиник; применение метода декомпозиции целей;
корректировку региональных стандартов в части мероприятий по созданию и тиражированию "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" и их дальнейшее улучшение;
проведение выездных мероприятий в поликлиниках при рассмотрении предложений по улучшению;
поддержание уровня вовлеченности рабочих групп поликлиник; повышение уровня знаний и умений сотрудников по вопросам применения методов и инструментов бережливого производства, в том числе в здравоохранении;
4) РЦ ПМСП СО участвует:
в организации и проведении стартового совещания на территории Свердловской области (kick-off); в сопровождении Проекта; в завершении Проекта.
5. РЦ ПМСП СО имеет право:
1) запрашивать информацию о мероприятиях, реализуемых в рамках Проекта;
2) приглашать представителей поликлиник, участвующих в реализации Проекта, на свою площадку для проведения обучения принципам и инструментам бережливого производства;
3) обращаться непосредственно к Министру здравоохранения Свердловской области или его заместителю, которому непосредственно подчиняется РЦ ПМСП СО, либо директору ГАУДПО "НПЦ "Уралсоцэкономпроблем", по вопросам реализации Проекта.
6. Каждый сотрудник РЦ ПМСП СО несет персональную ответственность:
1) за закрытие незавершенного Проекта на уровне поликлиники;
2) за достижение целевых показателей Проекта.
7. Персональное лидерство (вовлеченность) сотрудников РЦ ПМСП СО:
1) за каждым сотрудником РЦ ПМСП должно быть закреплено не менее одной поликлиники, которая принимает участие в Проекте;
2) у каждого сотрудника РЦ ПМСП СО должно быть не менее одного "личного" Проекта, реализуемого на площадке поликлиники, в котором он принимает непосредственное участие в качестве лидера Проекта;
3) за руководителем РЦ ПМСП СО должно быть закреплено не более двух поликлиник и не менее одного "личного" Проекта, реализуемого на площадке поликлиники, в котором он принимает непосредственное участие в качестве лидера Проекта;
4) любой сотрудник РЦ ПМСП СО должен оказывать организационно-методическую поддержку участникам рабочих групп поликлиник и проводить, в случае необходимости, дополнительное обучение.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 25 марта 2021 г. N 570-п "Об утверждении Положения о Региональном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.